это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2793129
Ознакомительный фрагмент работы:
Задание 1
Глагол как часть речи
(из данного текста выбрать 4 глагола и выполнить их морфологический разбор, образец указан ниже).
Я знал, что среди землекопов есть немало однодеревенцев подрядчика, есть родственники его, но он со всеми был одинаково жесток и груб. И землекопы были тоже жестоки и грубы в отношении друг к другу, а особенно – к денщикам. Почти каждое воскресенье на дворе разгорались кровавые драки, гудела трёхэтажная грязная ругань. Землекопы дрались беззлобно, как бы выполняя надоевшую им обязанность; избитый до крови отходил или отползал в сторону и там молча осматривал свои царапины, раны, ковырял грязными пальцами расшатанные зубы.
Разбитое лицо, затёкшие от ударов глаза никогда не вызывали сострадания товарищей, но если была разорвана рубаха – все сожалели об этом, а избитый хозяин рубахи угрюмо злился, иногда плакал.
Эти сцены вызывали у меня неописуемо тяжёлое чувство. Мне было жалко людей, но я жалел их холодной жалостью, у меня никогда не возникало желания сказать кому-нибудь из них ласковое слово, чем-либо помочь избитым – хотя бы воды подать, чтобы они смыли отвратительно густую кровь, смешанную с грязью и пылью. В сущности, я не любил их, немножко боялся и – произносил слово «мужик» так же, как мои хозяева, офицеры, полковой священник, сосед-повар и даже денщики, – все эти люди говорили о мужиках с презрением....
Задание 2
Причастие как особая форма глагола
Образуйте все возможные причастия от шести глаголов из приведенного текста.
Я знал, что среди землекопов есть немало однодеревенцев подрядчика, есть родственники его, но он со всеми был одинаково жесток и груб. И землекопы были тоже жестоки и грубы в отношении друг к другу, а особенно – к денщикам. Почти каждое воскресенье на дворе разгорались кровавые драки, гудела трёхэтажная грязная ругань. Землекопы дрались беззлобно, как бы выполняя надоевшую им обязанность; избитый до крови отходил или отползал в сторону и там молча осматривал свои царапины, раны, ковырял грязными пальцами расшатанные зубы....
Задание № 3. Из текста выпишите предложения с тремя причастиями. Выполните их морфологический разбор.
Схема разбора
1. Словоформа в тексте.
2. Особая форма глагола; категориальное значение причастия.
3. Начальная форма причастия как особой атрибутивной формы глагола (И.п. ед. ч. муж р.). Определите, от какого глагола и от какой его основы образовано причастие; укажите формообразующий суффикс.
4. Морфологические признаки причастия как особой грамматической формы, совмещающей признаки глагола и прилагательного:
1) вид (совершенный – несовершенный);
2) возвратность/ невозвратность;
3) переходность/ непереходность; показатель переходности/ непереходности;
4) залог; его показатель;
5) время (настоящее или прошедшее); показатель времени;
6) полная/ краткая форма (для страдательных причастий);
7) род;
8) число;
9) падеж (у причастий в полной форме).
5. Функция в предложении.
Тема 3
Задание № 4. Выпишите предложения из текста, в которых имеется не менее трёх деепричастий и Выполните их морфологический разбор по схеме.
1. Словоформа в тексте.
2. Особая форма глагола; категориальное значение деепричастия.
3. Начальная форма (инфинитив). Определите, от какого глагола и от какой его основы образовано деепричастие, укажите формообразующий суффикс.
4. Морфологические признаки деепричастия как особой грамматической формы, совмещающей признаки глагола и наречия:
1) вид;
2) возвратность/ невозвратность;
3) переходность/ непереходность;
4) время деепричастия: значение времени (относительное: одновременность, предшествование, следование);
5) неизменяемость.
5. Функция в предложении.
Тема 4
Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия
Задание № 5 . Выпишите предложения из текста, в которых имеется не менее трёх наречий и Выполните их морфологический разбор по схеме.
1. Словоформа в тексте.
2. Часть речи; категориальное значение.
3. Разряд наречия по функции в предложении (определительное/ обстоятельственное); подразряд по значению (количественное меры и степени; качественное; образа и способа действия; сравнительное; места, причины, цели, совместности).
4. Разряд наречия по типу значения (знаменательное/ местоименное).
5. Степень сравнения наречия (для определительных наречий, производных от качественных прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная), ее показатель, значение.
6. Словообразовательная структура (мотивированное или немотивированное).
7. Функция в предложении.
Тема 5
Задание № 6. Выпишите предложения из текста, в которых имеется не менее трёх слов категории состояния и Выполните их морфологический разбор по схеме.
Задание № 7. Сформулируйте и запишите, в чём состоит различие наречий и слов категории состояния.
1. Словоформа в тексте.
2. Часть речи; категориальное значение.
3. Морфологические признаки:
1) лексико-грамматический разряд (качественные/ модальные; качественные: состояние природы, окружающей среды, физическое или психическое состояние живых существ; модальные: значения желания, необходимости, возможности и др.);
2) наклонение; показатель наклонения;
3) время; показатель времени;
4) степень сравнения (у качественных), её показатель.
4. Функция в предложении.
5. Соотносительность слов категории состояния с другими частями речи (с краткими прилагательными, наречиями, именами существительными).
Тема 6
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
НЕИЗМЕНЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
Задание № 2. Выпишите предложения из текста, в которых имеются служебные части речи и Выполните по схеме морфологический разбор: а) двух предлогов; б) двух союзов; в) двух частиц; г) одного модального слова; д) одного междометия.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!