это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2802862
Ознакомительный фрагмент работы:
Перспективное развитие союзного государства Беларусь-Россия
В настоящее время одной из наиболее важных проблем, обсуждаемых зарубежными экспертами и аналитиками, являются вопросы перспектив развития Союзного государства России и Беларуси.
Еще в 1999 году между государствами был подписан Договор о создании Союзного государства России и Беларуси, который стал началом в развитии интеграционных процессов между государствами.
Создание российско-белорусского Союза предполагало формирование единого экономического пространства, в котором бы функционировали наднациональные органы управления, а уровень развития достиг уровня Европейского Союза.
В соответствии с Договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г., целями Союзного государства в экономической сфере являются:
• повышение благосостояния и уровня жизни народов государств-участников интеграционного объединения;
• создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития на основе объединения материального и интеллектуального потенциалов государств-участников и использования рыночных механизмов функционирования экономики.
Так, в течение 20 лет Союзные отношения между государствами укреплялись на основе: торговых, экономических, военно-политических и международных отношениях.
Между Россией и Белоруссией в течение двух десятков лет было создано более 2, 5 тысяч совместных предприятий, было вложено в развитие Беларуси около 4 млрд. долл. инвестиций со стороны России, а также более 600 млн долл. инвестиций в Россию со стороны Беларуси, а торговый оборот в 2019 году между государствами увеличился до 34 млрд долл.
В социальной и военной сфере между странами удалось достичь наибольшего успеха. В настоящее время Россия и Белоруссия совместно ведут проекты по защите воздушного и наземного пространства территории Союзного государства, разработана единая региональная система ПВО, осуществляется работа по укреплению границ государства, ведутся учебные занятия армий России и Беларуси и пр. Кроме того, между странами действуют более 30 договоров о сотрудничестве в военной оборонной сфере.
Наиболее успешной деятельностью Союзного государства в настоящее время является проведение согласованной внешней политики между Белоруссией и Россией.
Так, Республика Беларусь является надежным внешнеполитическим союзником Российской Федерации, в свою очередь Россия поддерживает Республику Беларусь на всех уровнях экономического и политического развития, а также в международных организациях и защищает независимость внутренней и внешнеполитической позиции Республики Беларусь.
Основным документом, который определяет механизм взаимодействия Белоруссии, и Россия является Программа согласованных действий в области внешней политики государств-участников Договора о создании Союзного государства. Данная программа является основным документом, обеспечивающим разработку согласованных инструментов и подходов между государствами в решении наиболее важных проблем, связанных с введением внешней политики.
Кроме того, в рамках развития Союзного государства проводится стратегическая линия по укреплению роли ООН, как регулирующего органа и института в системе международных отношений. Уже сегодня заметно, как продуктивно развивается российско-белорусское сотрудничество в рамках международных договоренностей по вопросам контроля над вооружениями и нераспространением оружия массового уничтожения, что связано с ведением совместной борьбы с терроризмом.
Следует также отметить, что между Беларусью и Россией обеспечивается тесная координация в усилении вопросов по созданию единого экономического пространства и формировании Таможенного союза, обеспечивающего увеличение товарооборота между государствами.
Так, в 1999 году странами Казахстаном, Россией и Белоруссией были подписаны первые соглашения о создании Таможенного союза. Предпосылками для создания Таможенного союза стала сильная взаимозависимость между странами бывшими СССР. Целью создания Таможенного союза стало развитие свободной торговли между странами-участницами ЕАЭС, также назрела необходимость переходе на более качественный уровень взаимоотношений между странами.
В 2007 году было подписано соглашение о создании единой таможенной территории и Комиссии Таможенного союза.
Таким образом, 1 января 2010 года был сделан первый шаг в формировании широкого типа Евразийского экономического союза. В данный период времени ведется разработка новых технических регламентов, закрепляющих функционирование единого экономического объединения.
Страны наращивают объемы экспорта и импорта на международном рынке, так экспорт товаров и услуг ЕАЭС вне союза в 2019 году составил 460,7 млрд. долл., что на 23,5% больше, чем в 2015 году, объемы импорта увеличились с 205,5 млрд. долл. до 275 млрд. долл.
В настоящее время в условиях распространения коронавирусной инфекции и падения темпов роста мировой экономики и экономик большинства стран мира, конкуренция между странами повышается, появляются все новые формы комбинации субъектов торговли, в которых ЕАЭС должен найти достойное место.
Однако, несмотря на то, что отношения между государствами достигают больших успехов, существует ряд проблем, тормозящих развитие Союзного государства на современном этапе развития.
Одной из таких проблем, является несовершенство системы управления и нормативно-правовой базы Союзного государства, которое не позволяет в полной мере решать периодически возникающие противоречия между государствами, в результате чего возникают спорные вопросы, которые не достигают единого консенсуса.
Уже в 2010 году по мере ухудшения как экономической, так и в политической обстановки в мировом сообществе, количество таких проблем стало увеличиваться, а в 2014 году при конфликте России и Украины, а также введением станций Западных стран против России, стало серьёзным толчком в возникновении сложных и обострившихся противоречий между Россией и Белоруссией. Между государствами стали обостряться вопросы о снижении доверия между Россией Беларуси, ухудшились интеграционные процессы, усилились санкции Западных стран против интеграции России и Белоруссии, обострились внешнеполитические вопросы по решению глобализационных угроз в международном сообществе.
Таким образом, к концу 2018 года количество проблем, нерешенных союзными инструментами увеличилось. Для их решения были организованы специальные группы, деятельность которых направлена на формирование решений по повышению интеграции Союзного государства и решений, обозначенных вопросов и проблем экономического и политического пространства. В результате этого к концу 2019 года была подписана 31 «дорожная карта» дальнейшего развития Союзного государства.
«Дорожные карты» являются одним из инструментов в решении наиболее сложных вопросов и проблем, стоящих в российской -белорусских отношениях. К примеру, унификация налогового законодательства, подписанная в дорожных картах, позволяет решить вопрос о компенсации Белоруссии посредством российского налогового маневра в нефтегазовой сфере. Так, Белорусский бюджет теряет около 300 млн. долл. ежегодно, а данный налоговый маневр, позволяет избежать данные издержки и предотвратить появление аналогичных проблем в будущем.
Дальнейшее сотрудничество России и Белоруссии возможно лишь том случае, если будет достигнуто решение существующих ныне проблем.
Следует также отметить, что в 2019 году государствам, так и не удалось подписать полный пакет документов по развитию Союзного государства, что может свидетельствовать о том, что существуют достаточно сложные противоречия в подходах к развитию Союзного государства между Россией и Беларуси.
Таким образом, можно отметить, что Союзное государство в будущем будет развиваться не по модели Европейского союза, а станет более обширной интеграционной системой с наднациональным уровнем.
Рассмотрим перспективы дальнейшего развития Союзного государства России и Беларуси на современном этапе экономического и внешнеторгового развития.
Одним из наиболее перспективных направлений сотрудничества России и Республики Беларусь является развитие в сфере экономических и торговых отношений. На современном этапе на характер российско-белорусских отношений оказывают огромное влияние внешние факторы, которые связаны с борьбой с пандемией, падением цен на нефть, снижением темпов развития мировой экономики, начала рецессии мирового развития и пр.
Кроме того, Россия имеет достаточно внутренних проблем, связанных с обеспечением внутренней экономической безопасности и развитием национальной экономики, что не позволяет урегулировать большинство вопросов, связанных с развитием интеграции между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.
Развитие Союзного государства имеет достаточно много противоречий, с одной стороны видны явные преимущества в развитии Союза между Россией и Белоруссией, в частности в экономические и торговые отношения, с другой стороны, до сих пор не решена проблема взаимодействия отношений Союзного государства и решений вопросов совместной системы управления экономик государств.
В 2021 году ожидается реализация Плана объединения экономик Беларуси и России, так предполагается создание нового единого Налогового кодекса, который сейчас похож на декларацию положения «Программы действий».
Данный документ предполагает создание единого регулятора рынков: газа и нефти, а также нефтепродуктов и электроэнергии.
В силу того, что до сих пор не решены проблемы нефтегазовых решений между государствами, данная программа станет центром развития и совершенства интеграции.
Кроме того, в 2021 - 2022 гг. возможна гармонизация государственного регулирования рынка транспорта России и Белоруссии, так как Беларусь является важнейшим транспортным транзитным звеном между РФ и странами ЕС.
Обозначим перспективное развитие Союзного государства с 2020 года:
к первому апреля 2021 года ожидается принятие единого Налогового кодекса, что означает объединение налоговых систем государств;
будет создана единая Таможенная политика, совместная на деятельности общей таможенной службы и создании общей информационной системы;
будут созданы новые единые принципы специальных экономических мер, направленных на противодействие санкций;
будет развиваться социальная политика, направленная на развитие рынка труда и социальной защиты, а также на развитие социальных гарантий, направленных на получение равных прав граждан обеих стран.
Таким образом, следует отметить, что развитие Союзного государства в 2021-2022 гг., во многом будет зависеть от внутриполитической ситуации как внутри России, так и в мировом сообществе.
На сегодняшний день развитие интеграции в 2021 году остаётся на прежнем уровне без видимых изменений. Между Россией и Белоруссией должно быть достаточно большое количество принятых новых мер, которые бы раскрыли возможности Союзного договора.
Белоруссия остаётся важным стратегическим партнером для России, в перспективе необходимо раскрыть созидательный и интеграционный потенциал Союзного договора, который позволит создать благоприятные условия для развития экономических и торговых отношений между государствами, что в итоге повысит ведение бизнеса и благосостояние граждан обеих государств.
Благодаря созданию Союзного государства Республика Беларусь и Россия получают значительные преимущества от тесного сотрудничества в рамках Союзного государства.
Так, благодаря созданию единого Союза свободной торговли, ёмкость торгового рынка для развития деятельности отечественных и белорусских предприятий увеличилась в несколько раз, обеспечивается наращивание белорусского экспорта, увеличивается экспорт белорусской продукции на территорию Российского государства.
Кроме того, между государствами создан общий рынок труда, который расширил возможности граждан Белоруссии на реализацию трудового потенциала, для белорусской молодёжи повысились возможности получения российского образования, благодаря чему повышается уровень квалификации специалистов, которые заняты в белорусской экономике.
Благодаря развитию транспортной системы и ее расширения, значительно сокращаются барьеры при осуществлении международных перевозок, увеличиваются объемы транзита товаров через Республику, увеличивается инновационное развитие и научно-технологическое развитие единого пространства, за счёт чего наблюдается увеличение модернизации экономик обеих государств, а также стимулируется развитие совместных масштабных проектов.
Данные возможности в рамках Союзного договора позволяют обеим государством налаживать кооперационные связи с международным сообществом и повышать экономическую эффективность хозяйственной деятельности.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что на сегодняшний день перспективным направлением дальнейшего развития переговоров между государствами является принятие решения в области развития экономического и военного сотрудничества. Создание общей интеграции – достаточно сложный вопрос, так как до сих пор остаются нерешенными вопросами, проблемы, связанные с объединением экономик, системы управления, налоговой системы и пр. Поэтому, создание единого Союзного государства как такового, в рамках Союзного государства 1999 года не достигает желаемых результатов в области развития отношений для России и Беларуси.
Кроме того, в 2019-2020 году, оказывают огромное влияние внешние угрозы: борьба с пандемией, повышение диверсификации на фоне глобальной рецессии, падение темпов развития мировой экономики и пр.
Таким образом, развитие Союзного государства будет обеспечено лишь в том, случае если стороны придут к общему решению поставленных вопросов развития дальнейшей интеграции и развития совместной экономики государств. Сегодня переговоры между государствами носят достаточно сложный и затяжной характер, что не позволяет объективно оценивать перспективы развития взаимодействия государств в рамках Союзного государства.
Список литературы
Мокров, Г. Г. Евразийский экономический союз. Демпинговый импорт и антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка / Г.Г. Мокров. - М.: Проспект, 2016. - 352 c.
Рощупкин, Е. В. Абызова // Проблемы экономики и менеджмента.- 2016.- № 4 (56).- С. 71-73.Странный союз и его последствия: РФ и Беларусь после «пандемийного кризиса» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://topwar.ru/170881-strannyj-sojuz-i-ego-perspektivy-rf-i-belarus-posle-pandemijnogo-krizisa.html
Доклад о состоянии взаимной торговли между странами ЕАЭС [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/report/Report_2019.pdfКак модернизировать Евразийский экономический союз [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inecon.org/docs/2019/Kheifets_paper_2019.pdfТренин Д. Внешняя политика России в ближайшие пять лет: цели, стимулы, ориентиры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://carnegie.ru/2016
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Влияние физической активности на психологическое...
Статья, Физическая культура и спорт
Срок сдачи к 20 мая
Выполнить курсовой по Компьютерные технологии в экономики, курс по С#.
Курсовая, Программирование
Срок сдачи к 29 мая
Технохимический контроль производства хлеба пшеничного
Другое, Технохимический Контроль на производстве
Срок сдачи к 16 мая
Выполнить лабы по Компьютерные технологии в экономики, курс по С#.
Лабораторная, Программирование
Срок сдачи к 29 мая
Бухгалтерский учёт и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО...
Отчет по практике, бухгалтерский управленческий учет
Срок сдачи к 17 мая
Практическая работа No 8 Тема: Неориентированные граф и его элементы.
Решение задач, Дискретная математика
Срок сдачи к 15 мая
курсовая по теме : Конфигурирование сетевых параметров OS windows
Курсовая, Информатика
Срок сдачи к 29 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!