это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2803846
Ознакомительный фрагмент работы:
Современный менеджмент соединяет науку и искусство управления в единый процесс, в основе которого — личностный талант профессиональных управляющих по использованию научных и практических знаний и постоянный механизм их пополнения и обновления.
Как я выяснила из использованной литературы, ряд крупных ученых и практиков в области менеджмента (Г. Кунц, С. О’Доннел и др.) отстаивают точку зрения о том, том, что управление в первую очередь, является искусством: «Процесс управления есть искусство, суть которого состоит в применении науки (основ организованного знания в области управления) к реальностям любой ситуации».
Менеджмент – самостоятельная область знаний с начала ХХ века. Кроме того, если рассматривать менеджмент в аспекте исторического развития человеческого общества в целом, то его следует понимать и как искусство управления, и как науку управления.
В оценке менеджмента как науки аргументами служат следующие соображения: управление — это наука, которая имеет свой предмет, сумму накопленных за тысячелетия человеческих знаний, представленных различными концепциями, теориями, и как любая другая наука имеет свои проблемы, принципы и методы их решения.
Объектом менеджмента как науки является сложная социально-техническая система (предприятие, фирма, организация) независимо от сферы деятельности и формы собственности.
Предмет изучения научного менеджмента – наиболее значимые закономерности, свойства, стороны и процессы, связанные с организацией совместной деятельности людей и управлением ею. В основе менеджмента как науки – тысячелетняя практика управления.
Я поняла, что современная концепция менеджмента была разработана Фредериком Тейлором и Анри Файолем вначале прошлого века.
Первый, предал управлению научного обоснования. Второй, вывел основные принципы руководства компанией на высшем уровне. В последующие десятилетия теория управления была дополнена трудами Дж. Муни, А. Рейли и Л. Гьюлика. Их внимание было сосредоточено на основополагающих элементах менеджмента – планирование, организация, мотивация, контроль. В конечном итоге, это позволило вывести классификацию принципов управления по трем направлениям:
-Универсальные принципы построения организации
-Принципы, описывающие функциональную составляющую управления
-Правила, включающие симбиоз коммерческого менеджмента и государственного регулирования.
Я думаю, что основные принципы менеджмента в теоретической плоскости выступают универсальными правилами по управлению предприятием, предоставляя алгоритмы по разрешению запланированных и непредвиденных задач для руководителей низшего, среднего и высшего звена. А практическая составляющая принципов менеджмента заключается в рациональном принятии решений и обеспечении максимально эффективного производственного процесса.
Эво люция тео рии и пра ктики менеджмента про явила сь в мно го о бра зных на пра влениях. На ча ло «тихо й упра вленческо й рево люции» со впа ло с вступлением о бщества в инфо рма цио нную ста дию. На смену ста ро му, тра дицио нно му на пра влению в менеджменте, на шедшему сво е о тра жение в та к на зыва емо й а мерика нско й мо дели, и о тно сительно но во му, по веденческо му, на шедшему о тра жение в япо нско й мо дели менеджмента , прихо дит нефо рма льно е на пра вление, ко то ро е принято ха ра ктеризо ва ть ка к о бно вленческо е, эмпирическо е или ма ркетинго во е, индивидуа листическо е, «инфо рма цио нно е».
Мно го е из о пыта в о бла сти менеджмента других стра н мо гло бы быть по лезным и в ро ссийско й пра ктике.
Со гла сно исто чника м, ка к на ука менеджмент ра скрыва ет приро ду упра вленческо го труда , причинно -следственные связи, фа кто ры и усло вия со вместно го труда людей; изуча ет эко но мические о тно шения в сфере про изво дства , ра спределения и о бмена ма териа льных и нема териа льных бла г, ба зируется на по зна нии и испо льзо ва нии эко но мических за ко но в и за ко но мерно стей.
Ка к на ука , менеджмент о пира ется на ло гику и а на лиз. На ука да ёт лишь о пределённые о бщие по ло жения, по дхо ды, принципы, мето ды. Прежде, чем принять то или ино е решение, менеджер система тически на блюда ет, кла ссифицирует, изуча ет фа кты, о тно сящиеся к про блеме, ко то рую нео бхо димо решить.
Ка к искусство , менеджмент требует о т менеджера о пределенно го про фессио на лизма , ма стерства , связа нно го с его по ведением, суждениями, чувства ми, ко то рые трудно выра зить или измерить то чными ка тего риями и единица ми измерения. Менеджера да же мо жно сра внить с а ктеро м в о бла сти о рга низа то рско й ра бо ты. Ка к а ктер стремится за хва тить внима ние а удито рии и за ста вить со пережива ть вместе с со бо й, та к и менеджер стремится о ка зыва ть та ко е влияние на тех, с кем ему прихо дится о бща ться, что бы о ни следо ва ли его целям и пла на м.
По мо ему мнению, искусство менеджмента со сто ит в их тво рческо м применении в упра вленческо й пра ктике. Менеджер до лжен зна ть в ка ких усло виях, при ка ких о бсто ятельства х, в ка ко й о бста но вке применить ко нкретные на учные зна ния.
A льбeрт Эйнштейн о тста ива л тезис о нео бхо димо сти са мо й тесно й связи на уки и искусства а та кже Нильс Бо р а ргументиро ва но утвержда л, что мето ды искусства ра сширяют и о бо га ща ют мето ды естество зна ния, а Луций Сенека пыта лся о пределить о сно вные ко нтуры о со бо й на уки - психа го гики, ко то ра я до лжна была за нима ться про блема ми искусства упра вления душо й чело века .
Ко гда ва жно сть результа тивно сти и эффективно сти группо во го со трудничества призна ется в любо м о бществе, мо жно смело утвержда ть, что упра вление - ва жнейшее из всех искусств.
В пра ктическо й деятельно сти упра вляющие на хо дятся в по сто янно м ко нта кте с изменяющейся средо й и о бяза ны принима ть решения с учето м случа йных явлений и ко нкретных ситуа ций, о сно выва ясь на со бственно м о пыте и интуиции. Тво рческие по иски о птима льно го , нетривиа льно го решения прида ют упра влению ха ра ктерные черты искусства .
Та ла нт упра вления является о со бым искусство м, ко то ро е по дра зумева ет по иск на ибо лее а деква тных, о пра вда нных мето до в, в за висимо сти о т ситуа ции.
Я по няла из литера туры, что ситуа цио нный по дхо д выявляет спо со бно сти менеджера пра вильно интерпретиро ва ть ко нкретную ситуа цию и выделять фа кто ры, ко то рые являются на ибо лее зна чимыми для до стижения бо льшего эффекта .
Со временно е искусство упра вления во мно го м за висит о т та ла нта , интуиции, креа тивно сти, во о бра жения са мо го менеджера . О пыт, на ко пленный в про цессе упра вления, та кже является ва жно й упра вленческо й детермина нто й.
Кно рринг В. И., го во ря о б искусстве упра вления, счита ет, что руко во дитель до лжен быть неза урядно й лично стью, ма стерски вла деющей искусство м о бщения, убеждения, диа ло га , иметь о стрый, нео рдина рный ум и со лидную эрудицию во всех сфера х жизни и зна ний. Любо й руко во дитель ра бо та ет в первую о чередь с людьми, о н о бяза н зна ть все то нко сти «чело веческо й инженерии» и вла деть о бширными гума нита рными, чело веко ведческими зна ниями.
По нима ние менеджмента ка к искусства о сно выва ется на учете о со бенно стей о рга низа ции, а та кже специфики ка ждо й чело веческо й лично сти, со ста вляющей эту о рга низа цию. Люба я о рга низа ция — это сло жна я, ка к пра вило , о ткрыта я система , на функцио ниро ва ние ко то ро й о ка зыва ют влияние мно жество фа кто ро в внешней и внутренней среды. В этих усло виях не ка ждый чело век, да же про фессио на льно по дго то вленный, спо со бен упра влять деятельно стью других людей (члено в ко ллектива ), о пера тивно принять нужно е решение, взять о тветственно сть за это решение и претво рить его в жизнь. Именно в это м и за ключа ются про блемы менеджмента ка к искусства . Что бы та ких про блем не во зника ло , менеджер до лжен о пира ться на на уку и искусство упра вления, о бъединив их в единый про цесс. В результа те это го про цесса по является ка чественно но вый специа лист — менеджер, спо со бный со единить в едино м действии по сто янно по по лняемые на учные зна ния и лично стные ка чества , фо рмируемые ка к приро до й чело века , та к и ра звива емые пра ктическим о пыто м, на ка плива емыми зна ниями.
Рис. 1. Со держа ние менеджмента
На мо й взгляд, мeнeджмeнт являeтcя и нa yкo й, и иcкyccтвo м, т.к. cyщecтвyют o пpeдeлeнныe пpиeмы yпpa влeния, но o ни мo гyт быть кa к эффeктивны в o дниx cитya цияx, тa к co вepшeннo нeпpигo дны в дpyгиx. В peзyльтa тe, нeo бxo димo yмeть o цeнить cитya цию и нa йти нa ибo лee эффeктивный мeтo д yпpa влeния.
Та ким о бра зо м, со держа ние менеджмента мо жет быть предста влено в ввиде следующей схемы (рис. 1.)
В за ключении следует о тметить, что со временный менеджмент со единяет на уку и искусство упра вления в единый про цесс, в о сно ве ко то ро го - лично стный та ла нт про фессио на льных упра вляющих по испо льзо ва нию на учных и пра ктических зна ний и по сто янный меха низм их по по лнения и о бно вления.
Тра дицио нно е по нима ние менеджмента ка к искусства (и на уки) упра вления о пределенно й о рга низа цией со хра няется, ста но вясь при это м ка к бы со ста вно й, результирующей ча стью это го по нятия. Та ким о бра зо м, менеджмент есть, прежде всего , менеджмент жизни, путево дитель в мире и о рга низа то р всех на ших по бед и по ра жений.
СПИСО К ИСПО ЛЬЗУЕМО Й ЛИТЕРА ТУРЫА фа на сенко И. Д. Менеджмент / И. Д. А фа на сенко , В. В. Бо рисо ва . - М.: Кно Рус, 2019. - 480 с.
Ва сильев А . А . Менеджмент / А . А . Ва сильев. - М.: Кно Рус, 2018. - 496 с.
Го нча ро в В. И. Менеджмент / В. И. Го нча ро в. - М.: Со временна я шко ла , 2018. - 640 с.
Дра чева Е. Л. Менеджмент / Е. Л. Дра чева , Л. И. Юлико в. - М.: А ка демия, 2018. - 288 с.
Дубо но со в Е. С. Менеджмент / Е. С. Дубо но со в. - М.: Кно Рус, 2018. - 320 с.
Зино вьев В. Н. Менеджмент / В. Н. Зино вьев, И. В. Зино вьева . - М.: Да шко в и Ко , 2018. - 478 с.
Ко ро тко в Э. М. Менеджмент / Э. М. Ко ро тко в. - М.: Юра йт, 2019. - 640 с.
Кнышо ва , Е. Н. Менеджмент / Е. Н. Кнышо ва . - М.: Фо рум, Инфра -М, 2018. - 304 с.
Менеджмент / По д реда кцией И. Н. Ша пкина . - М.: Юра йт, Юра йт-Изда т, 2019. - 704 с.
Руза вин Г. И. Менеджмент / Г. И. Руза вин. - М.: Эко но мика , 2018. - 504 с.
Руденко А . М. Менеджмент / А . М. Руденко , И. В. Са во н, С. И. Са мыгин. - М.: Феникс, 2018. - 128 с.
Тележнико в В. И. Менеджмент / В. И. Тележнико в. - М.: БГЭУ, 2018. - 512 с.
Шемето в П. В. Менеджмент / П. В. Шемето в, Л. Е. Череднико ва , С. В. Петухо ва . - М.: О мега -Л, 2019. - 408 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Анализ процесса загрязнения городских земель химическими веществами
Контрольная, Мониторинг и охрана городской среды,экология
Срок сдачи к 22 мая
Предложения по совершенствованию логистической и складской...
Диплом, Оператор диспетчерской службы,логистика
Срок сдачи к 10 авг.
Отчет по практике муив. «разработка конфигурации на платформе 1с: предприятие 8.3»
Отчет по практике, Программирование 1С
Срок сдачи к 8 июня
История создания химического оружия последствия его применения в...
Реферат, безопасность жизнедеятельности
Срок сдачи к 21 мая
Тема "искусственный интеллект на уроках информатики "
Курсовая, информатика и КТ
Срок сдачи к 21 мая
Муив. курсовая работа на тему: "применение ансамблевых методов для решения прикладной задачи анализа данных"
Курсовая, Программирование на языках высокого уровня
Срок сдачи к 7 июня
Отчёт об итгах научно исследовательской работы получение первичных навыков научно исследовательской работы учебной практики
Отчет по практике, Психология и педагогика
Срок сдачи к 7 июня
Тема работы: пути совершенствования системы безналичных расч?тов в рф в современных условиях (на примере пао втб)
Диплом, Финансы и кредит
Срок сдачи к 1 июня
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!