это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2812416
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение.……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Элективные курсы в обучении учащихся старших классов
1. 1 Элективные курсы в системе образования профильной школы ……………..5
1.2 Цели, задачи, функции элективных курсов……………………………………13
1.3 Типы элективных курсов ……………………………………………..………….15
1.4 Мотивы выбора школьниками элективных курсов…………………………18
1.5 Психолого-педагогические особенности старшеклассников……………….23
1.6 Мышление и его развитие. Особенности формирования мышления в старшем школьном возрасте…………………………………………………………………27
1.7 Учебно-методический комплекс………………………………………………..
Глава 2. Содержание и методика проведения элективного курса «Центры происхождения культурных растений»
2.1. Пояснительная записка…………………………………………………………33
2.2. Промежуточный контроль……………………………………………………..38
2.3. Содержание курса………………………………………………………………39
2.4. Примерное учебно-тематическое планирование. ……………………………42
2.5. Методические рекомендации. ……………………………………………….43
2.6 Некоторые конспекты занятий элективного курса……………………….…45
Заключение ……………………………………………………………………………61
Список литературы…………………………………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбора темы определяется значимостью элективных курсов в обучении учащихся. Они играют важную роль в системе обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.[7]Тема разработанного курса «Центры происхождения культурных расстений» Значение культурных расстей для человечества велико. Ha нашей планете известно около 2500 видов культурных и выращиваемых растений. Это составляет лишь один процент от всей флоры планеты, в которой насчитывается примерно 250 тыс. видов. Количество дикорастущих сородичей культурных растений, существующих на Земле, пока не подсчитано, но и оно представляется внушительным.На территории же нашей страны произрастает около 600 видов дикорастущих сородичей культурных растений, причем в это число не включены сородичи декоративных и лекарственных культивируемых растений [20, 26]. Мобилизация растительных ресурсов мира на нужды сельского хозяйства - одна из актуальнейших задач современности. И решение ее немыслимо без изучения состава культурных растений мира и их дикорастущих сородичей. Это хорошо понимал Н. И. Вавилов - один из талантливейших биологов ХХ в. Под его руководством и при личном участии было начато изучение культурной флоры в различных частях планеты. Цель исследования – разработка элективного курса «Центры происхождения культурных растений» для учащихся 10-11-х классов.В ходе исследования решались следующие задачи:на основе анализа литературы обосновать возможность и целесообразность введения элективных курсов в старших классах;провести психолого-педагогический анализ развития мышления учащихся старших классов;выяснить какое место занимают элективные кусы в профильной школе.разработать программу небольшого элективного курса «Центы происхождения культурных расстений»;Методы исследования: анализ методической и психолого-педагогической литературы по данной теме; отбор учебного материала для использования на элективных занятиях.Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
.Библиография
Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения.//Педагогическое образование и наука-2016-1-с.46
Афанасьева Т. П., Ерошин В. И. Модели организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов: Сборник научно-методических материалов. Москва: ЗАО Академ Пресс, 2015Вавилов Н.И. Жизнь коротка, надо спешить. М., Советская Россия, 1990.
Воронина Г. Профильные классы: решение дидактических проблем в практике общеобразовательных школ.//Школа-2016-6-с.84Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах [Текст] : Учеб. пособие для студентов пед. вузов / В.В. Воронов.– М.: Пед. о - во, 2015.– 192 с.: ил.
Выготский Л.С. «Педагогика подростка» Москва, 1984 г.
Габдулхаков В. Ф. , Мартьянова О. В. /под редакцией И. Г. Хадиуллина Проектирование элективных курсов для профильной школы и требования к их оформлению./ Методическое пособие для экспертов. Казань: РИЦ «Школа», 2015
Гужов Ю.Л. Генетика и селекция - сельскому хозяйству. М., Просвещение, 1984
.Гузеев В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе. //Народное образование-2016-9-с.113
Дубровина И.В. «Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту» Москва, 2017 г
Журнал «Профильная школа», №3, 2007
Зубрилин, А.А. О некоторых проблемах внедрения элективных курсов [Текст] // Педагогика.– 2017.– № 7.– С. 32 – 34
Ивченко С.И. Занимательно о ботанике. М., 2018
Кондаков М. Л., Подгорная Е. Я. Методические рекомендации по организации учебного процесса в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций. Москва:ЗАО Академ Пресс, 2015
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Управление школой "ПС"-2002-20-с.8;
Учительская газета-2002-42-с.13;
Дидакт-2002-5-с.3
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2016.
Крылова Н. Как организовать профильный продуктивный класс в школе. //Школьные технологии-2015-2-с.32
Кулагина И.Ю. «Возрастная психология» М, 2019 г.Лернер П. Профильное образование: взаимодействие противоположностей. //Школьные технологии-2016-6-с.75
Лобышев М.Е., Ватти К.В. Генетика с основами селекции. М., Просвещение, 2017.
Махмутов, М.И. Современный урок [Текст]: Вопросы теории / М.И. Махмутов.– М.: Педагогика, 2018.– 196 с.
Немов Р.С. «Психология развития» Москва, 2017 г.
Пинский А. Подготовка перехода старшей школы на профильное обучение. //Управление школой "ПС"-2015-8-с.2
Профильное обучение.//Вестник образования-2016-октябрь/весь номер/Психология личности / под редакцией В.М. Николаенко, Новосибирск, 2016 г.
Скорняков С.М. Зеленая родословная. М., Агропроиздат, 1989.
Тахтамышева Г. Ч. Организация профильного обучения /Методическое пособие.- Казань, ИРО РТ, 2015
Успехов вам,120-я!//Учительская газета-2002-6-с.18
Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2015.
Шпенглер, О. Закат Европы [Текст]: Философский труд / О. Шпенглер.– М.: Берег, 1922.– 95 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!