это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2817076
Ознакомительный фрагмент работы:
Постановка проблемы. Бережливое производство - это применение «бережливых» идей в здравоохранении для минимизации потерь при постоянном улучшении процессов. Бережливое здравоохранение - это применение в медицинских учреждениях идей «бережливого производства» для минимизации потерь в каждом процессе, процедуре и задаче за счет постоянной системы улучшений. Используя принципы бережливого производства, все члены организации, от клиницистов до операционного и административного персонала, постоянно стремятся выявлять области потерь и устранять все, что не приносит пользы пациентам. Рассмотрим типичные проблемы, которые существуют на предприятиях и побуждают владельцев и топ-менеджеров к поиску рациональных систем управления производственным процессом и персоналом. К ним можно отнести недостаточную или отсутствующую прибыль и недостаток оборотных средств. Какие цели любого производства, кроме получения максимальной прибыли? Например, для автомобильной промышленности будут актуальны следующие цели:
· стабильность производства;
· оптимальная система регулирования процесса производства;
· низкие промежуточные запасы;
· короткое время выполнения заказа;
· бережливое производство (устранение причин расточительства);
· низкая квота брака [3].
Попытки компаний решить эти проблемы без концептуальных изменений в системе управления приводят к появлению других, которые образуют эффект домино. Позже компания становится скованной в действиях, то есть она вынуждена делать только то, что уже делала, а внедрять что-то новое у нее нет возможности. Одним из управленческих подходов, который направлен на достижение этих целей, является бережливое производство - набор методов и инструментов, постоянное использование которых позволяет достичь максимальной эффективности производства. Развитые страны, такие как Япония, Китай, Германия, США, Великобритания, успешно их применяют и поэтому им удается занимать первые позиции на мировом рынке в различных сферах деятельности [1]. Цель работы заключается в исследовании особенностей применения бережливого производства в здравоохранении.
Основное изложение работы.
Чтобы найти новые решения в отношении неустойчивого прогнозируемого роста национальных расходов на здравоохранение, представители отрасли здравоохранения применяют принципы бережливого производства, чтобы сократить расходы и повысить качество и ценность услуг для пациентов. Одно из основных направлений - повышение степени удовлетворенности «клиентов» (пациентов и плательщиков) и получение от этого прибыли. Поскольку устранение потерь на каждом уровне организации является основополагающим для принципов бережливого производства, и поскольку «бережливое мышление» требует поддержки со стороны каждого члена команды организации для достижения успеха, оно глубоко укореняется в культуре, что приводит к инновациям на всех уровнях [2]. Развертывая бережливое здравоохранение, организации также повышают удовлетворенность пациентов, поскольку решения и процессы становятся все более и более ориентированными на пациента. Несмотря на то, что бережливое производство и шесть сигм иногда путают, они часто используются в тандеме в здравоохранении и других отраслях для улучшения, но делают это по-разному. Six Sigma - это система на основе показателей, используемая для уменьшения количества медицинских ошибок и устранения дефектов в процессах, связанных с оказанием помощи. Обе методологии направлены на оптимизацию операций и повышение ценности для пациентов. Однако, в то время как бережливое производство фокусируется на устранении потерь, Six Sigma стремится уменьшить отклонения за счет уменьшения количества дефектов до определенного статистического показателя. За последние два десятилетия эти две системы были объединены в гибридный процесс усовершенствования под названием «Бережливое производство и шесть сигм» [4]. Организации, внедряющие принципы бережливого производства в здравоохранении, утверждают, что бережливое производство является лучшим общим подходом к улучшению здравоохранения, поскольку оно ценит всех членов команды по уходу за пациентами и может быть реализованным кем угодно. В отличие от шести сигм, бережливое производство является лучшим общим подходом к улучшению здравоохранения не требует передовых статистических методов, дорогостоящего обучения или дорогих платформ и систем. Что еще более важно, бережливые ценности можно постепенно применять на пути к основанному на ценностях здравоохранению. Каждый эпизод оказания помощи и каждое взаимодействие с пациентом представляют возможности для повышения ценности и сокращения отходов [3]. Тайити Оно из Toyota, создатель принципов бережливого производства, описал семь областей, в которых возникают отходы в каждой отрасли. (Позднее Toyota определила восьмой отход.) [3]. Может показаться нелогичным применять то, что сработало на производстве в условиях больницы, но внедряя бережливое производство в здравоохранении и анализируя процессы и системы через призму восьми видов отходов, организации потенциально могут получить:
1. Сокращение времени ожидания / простоя согласно принципам бережливого производства, поскольку каждый раз, когда пациенты или сотрудники должны стоять в стороне, возникают потери. Пациенты, сидящие в зонах ожидания, опоздавшие, списки ожидания на прием и простаивающее высокотехнологичное оборудование - все это области, которые предоставляют медицинским организациям возможность задействовать творческий потенциал и воображение своих команд для сокращения отходов.
2. Минимизация запасов. Запасы представляют собой связанные капитальные затраты. Излишки расходных материалов и лекарств, лишнее оборудование, посторонние данные или запасы предварительно напечатанных форм превращаются в инвентарные отходы. Более того, чрезмерный запас увеличивает риск потери в результате кражи или устаревания. Сотрудники всей организации могут быть обучены распознавать чрезмерные запасы и находить новые способы их уменьшения [3].
Устранение дефектов для улучшения качества обслуживания и увеличения процесса возмещения затрат или сбои системы, медицинские ошибки и неправильный диагноз – вот основные примеры расточительного использования дефектов в здравоохранении. Медицинские заболевания, такие как сгустки крови и инфекции, медикаментозные или хирургические ошибки, предотвратимые повторные госпитализации, предотвратимые аллергические реакции, неполные или ошибочные медицинские записи - все это свидетельствует о дефектах в здравоохранении. Еще один момент - транспортировка - уменьшение передвижения пациентов, их принадлежностей и медицинского оборудования. Отходы при транспортировке в здравоохранении связаны с ненужным перемещением людей, расходных материалов и медицинского оборудования. Транспортировка пациентов в разные отделения и беготня за припасами также увеличивает риск травм пациента или лица, осуществляющего уход (дефектные отходы), и вызывает задержки в оказании помощи (отходы ожидания). [1]. Бережливое мышление можно использовать для анализа передвижения пациентов и лиц, осуществляющих уход, по медицинскому учреждению, чтобы сэкономить время, уменьшить травмы и улучшить поток пациентов [4]. Предотвращение травм и экономия времени за счет уменьшения количества движущихся отходов. Отходы от движения возникают всякий раз, когда работники больницы совершают в пределах своего рабочего места движения, не приносящие пользы пациентам. Достижение или наклонение для часто используемых принадлежностей и оборудования, частая ходьба из-за плохой конструкции здания или неэргономичное перемещение пациентов между кроватями, инвалидными колясками или операционными столами - потенциальные примеры потери движения [2]. Говоря о максимальном увеличении ресурсов за счет минимизации перепроизводства в здравоохранении, отметим, что избыточное количество отходов влечет за собой дублирование, создание слишком большого количества чего-либо или создание этого в неподходящее время. Приготовление лекарств для выписанного пациента, дублирование анализов или продление срока пребывания в больнице сверх медицинской необходимости - все это примеры перепроизводства, с которыми вполне могут справиться медицинские организации.
Также стоит отметить удаление отходов из-за чрезмерной обработки. Избыточная обработка возникает, когда на лечение пациентов уходит ненужная работа. Примерами являются:
· ненужные тесты,
· заполнение разных форм с одной и той же информацией,
· выполнение ввода данных в более чем одной системе [1].
Когда время, усилия и ресурсы не повышают качество лечения или не улучшают результаты для пациентов, они могут быть изменены или устранены с помощью бережливого анализа. Рассматривая все процессы через призму бережливого здравоохранения, сотрудники могут помочь определить повторяющиеся, избыточные или менее ценные процессы, чтобы сэкономить время и деньги.
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что в целях максимальной эффективности применения бережливого производства в системе здравоохранения, необходимо, в первую очередь, понять, как медицинские отходы приводят к незадействованному человеческому потенциалу - вершине потерь в здравоохранении. Когда время рабочих тратится на что-либо из вышеперечисленного, они не могут использовать его для использования своего творческого потенциала и талантов для работы, что способствует уходу за пациентами и оптимизации операций. Расточительность в здравоохранении отнимает время, которое сотрудники могли бы использовать для обучения, построения отношений с пациентами или внедрения системных улучшений. Принятие культуры бережливого производства не только ведет к повышению качества обслуживания и снижению затрат, но также ведет к повышению морального духа и приверженности сотрудников.
Библиографический список
1. Егоров В.А., Дроздова Л.Ю., Калинина А.М. Опыт применения методов Lean-технологий для организации процесса диспансеризации определенных групп взрослого населения. Профилактическая медицина. - 2018. - 21(3): 16–20 с.
2. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Имаи М.; Пер. Гутман Т. - 9-е изд. - М.: Альп. Бизнес Букс, 2016. - 274 с.
3. Менеджмент систем: Как начать путь Toyota: Учебное пособие / Фидельман Г.Н., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 136 с.
4. Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства / Вумек Д.П., Джонс Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 262 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!