Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Правовая наука древней Греции и древнего Рима"

Тип Эссе
Предмет История и методология права

ID (номер) заказа
2820126

300 руб.

Просмотров
597
Размер файла
81.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Тема эссе «Правовая наука древней Греции и древнего Рима».
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом современных
научных подходов рассматриваются правовая наука древней Греции и
древнего Рима ставшая началом современной науке о праве.
Целью работы было рассмотреть Правовая наука древней Греции и
древнего Рима, отметить ее роль в истории и развитии цивилизации.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного
решения исследовательских задач, включающих в себя:
- изучение правовой науки и философии древней Греции;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных  об особенностях
правовой науки древнего Рима.
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и
источников по исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы состоит в создании научно-
достоверной картины правовой науки и философии древней Греции и
древнего Рима. В работе рассмотрены предпосылки к более глубокому
пониманию тех обстоятельств, которые имеют отношение к возможностям
выявить закономерности их развития и значения для современного мира.
Структура работы соответствует её целям и задачам, работа состоит из
двух разделов раскрывающих тему исследования, введения заключения,
списка использованных источников и литературы.

1. Правовая наука древней Греции
 
В Античный период теория естественного права основанная на идее
космоцентризма, выражает гармонию, соразмерность, пропорциональность,
ведущие к согласию человека с самим собой и с обществом. Естественное
право существует, даже если оно еще не выражено в языке, но есть нечто, что
определяет жизнь человека, – это nomos – космический закон. Этому закону
ничто не может противоречить, в том числе специально созданное человеком
право. Отсюда постулат о недопустимости создания позитивных норм,
которые отрицают природу человека, вредят ему. Это требование
воплотилось в римском праве в виде морально-нравственного принципа,
критерия позитивных норм.
Римское право считается выдающейся правовой системой Античности,
в результате рецепции которого, начиная с XII в. формируется романо-
германская правовая семья.
В основы политико-правовой мысли Запада решающий вклад внесла
древняя Греция. Бурная политическая жизнь содействовала расцвету
теоретической мысли и побуждала к поискам совершенной государственной
системы. В Греции зародилась философия, как особая форма мировоззрения,
в состав которой входили теология, натурфилософия, право, этика и др. В
рамках общефилософских учений начинают разрабатываться политико-
правовые концепции.
Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до
н. э. и престала существовать в V в. Основной формой экономической,
социальной, политической и идеологической организации
древнегреческогого общества был полис, характером и особенностями
которого определяется все своеобразие и неповторимость эллинской
цивилизации. 1 Принято считать, что полис — это особый тип общины, а
именно — община граждан-земледельцев, причем, в отличие от общинных
структур древнего Востока, включавших в себя исключительно сельское
население, греческий полис состоял как из крестьян-земледельцев, так и из
городских жителей. Неотъемлемой чертой полисной культуры был институт
гражданства. Население полиса состояло из полноправных, неполноправных
и бесправных категорий его жителей. Но только граждане, входившие в
состав полисной общины, обладали всей суммой прав — и экономических, и
политических, и социальных, являясь, таким образом, наиболее
привилегированной категорией населения.
В политико-правовых учениях Греции коренятся истоки европейского
понимания права, политики и государства. Вершина развития политической
мысли Греции - творчество Платона и Аристотеля.
Древнегреческий философ Аристотель замечал, что «распределяющая
справедливость должна руководствоваться достоинством, но мерило
достоинства не все видят в одном и том же: граждане демократии видят её в
свободе, олигархия – в богатстве, а аристократия – в добродетели». 2 Поэтому
трудно придумать такой закон, который мог бы удовлетворять все слои
населения в полной мере. И выходит, что совесть всегда была и будет выше
закона. Она ограничивает поступки человека ровно настолько, насколько это
нужно. А у кого нет совести – пусть учат уголовный кодекс от корки до
корки, чтобы ненароком на оступиться и знать, за какое зло какое наказание
полагается по закону. В этом – два пути реализации закона: «книжный» и
человеческий.
Аристотель определял государство как «наилучшую форму
человеческого общения» 3 и считал богатство одним из важных условий для
достижения совершенной жизни, рассматривая человека в качестве
«существа политического» и лица, действующего в условиях экономической
целесообразности. Аристотель обосновывает необходимость
имущественного ценза, позволяющего лицу участвовать в государственной
деятельности. Вследствие этого имущество и благосостояние объявляется
одним из важнейших объектов юридической защиты, а необходимость
государства определяется целью обеспечения гармонии общественных
отношений и справедливости. Используя понятие «общее благо», Аристотель
выводит порядок взаимоотношения власти и личности, разделяя формы
правления на правильные (монархия, аристократия, полития) и неправильные
(тирания, олигархия, демократия) с его точки зрения. Считая, что достижения
общего блага возможно только при отсутствии противоречий в обществе,
Аристотель указывает, что государство должно обеспечивать условия для
самодостаточной жизни каждого. 4 В обязанность правителям и
должностным лицам государства ставится следовать добродетели, связанной
с сознательным выбором и реализацией собственной воли. Такой выбор и
воля ставятся в зависимость от свободы человека. При этом подчинение
человека государству в лице его правителей и должностных лиц, по
убеждению Аристотеля, не может рассматриваться как стесняющее каким-
либо образом свободу гражданина.
Античные мыслители рассматривали взаимоотношение государства и
личности, обладание правами и несение соответствующих обязанностей
через категорию справедливости, а само понятие государства
отождествлялось с понятием общества. Платон в своих работах
необходимость создания государства видел в достижении справедливости.
Благодаря Платону справедливость вошла в понимание права как
внутреннее его качество и свойство. Справедливость законов положена
Платоном в основу повиновения этим законам. При этом Платон не признает
фактического и правового равенства государства и личности.
Законодательство по Платону возникло, когда люди «… нашли
целесообразным договориться друг с другом, чтобы не творить
несправедливости и не страдать от нее. Отсюда возникло законодательство и
взаимный договор. Установления закона и получили имя законных или
справедливых – вот каково происхождение и сущность справедливости». 5
Построенное и нормально функционирующее государство по Платону уже
определяет достижение цели его создания, видимой им как счастье. «… мы
лепим в нашем воображении государство, как мы полагаем, счастливое, но не
в отдельно взятой его части, не так, чтобы лишь ктото в нем был счастлив, но
так, чтобы оно было счастливо все в целом…». 6 В таких условиях, исходя из
самого определения государства, данного Платоном, не может идти речи о
каких-либо негативных последствиях, влекущих за собой ответственность
государства перед личностью.
Однако Платон указывает, что в зависимости от обстоятельств,
правитель может отклоняться от закона с целью установления
справедливости. Так, правитель мог не соблюдать требования закона, если
выполнение этих требований могло нанести вред обществу. Таким образом,
Платон не определял четких правовых границ в осуществлении власти
правителями и в некоторых случаях считал установление таких границ
губительным. Определяя ответственность правителей, Платон не определяет
ее как ответственность перед народом или личностью: «Ни один судья и ни
одно должностное лицо не должны действовать бесконтрольно… более чем
умением хорошо властвовать, должно хвалиться умением подчиняться:
прежде всего, умением подчиняться законам, что будет означать подчинение
богам…». 7
Эпикур в своих трудах отводил большое значение категории
справедливости, исходя из следующего принципа: «… в общем
справедливость для всех одна и та же, потому что она есть нечто полезное в
отношениях людей друг с другом». 8 Законы, согласно Эпикуру, «изданы
ради мудрых, не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не
делали
зла». 9 Предложенное Эпикуром назначение закона свидетельствует о
возможности рассматривать его как средство правовой защиты личности.
Свобода и безопасность граждан обеспечивается институтом привлечения к
ответственности: «безопасность от людей достигается до некоторой степени
благодаря силе, удаляющей беспокоящих людей, и благосостоянию».
Свобода же, согласно Эпикуру, «не принадлежит никакому господину» 10 и
находится вне необходимости, поскольку «необходимость не подлежит
ответственности». 11
Трактовка Эпикуром государства и права включает в себя равенство,
свободу и независимость граждан – членов договорного общества и является
первой концепцией либерализма, из которой в дальнейшем развился принцип
взаимной ответственности государства и личности.

2. Особенности правовой науки древнего Рима

В Риме генезис правоохранительной системы начинается от Законов
12-ти таблиц (451 г. по н. э.). Сегодня принято отчёт всей юридической
науки Рима вести от него. Закон укреплял все имеющиеся наработки по
правоохране в римском обществе и формировал начала юридической
практики. В 12-ти таблицах не упоминались «преследователи убийств», но
эти должности возникли в процессе принятия данного закона. На них
возлагалось следствие убийств и поиск законопреступников.
Суд был как был процессуального порядка, обвинительным либо
состязательным. При этом распорядке правительство занимало пассивную
сторону, следя, чтоб стороны соблюдали правила и обычаи.
Цицерон в своих сочинениях полагал, что государство, возникшее из
потребности людей жить вместе, является воплощением справедливости, и
указывал, что защиту интересов граждан обеспечит «равномерное
распределение прав и обязанностей и полномочий – с тем, чтобы достаточно
власти было у магистров, достаточно влияния у совета первенствующих
людей и достаточно свободы у народа». 12 Отсюда вытекает требование о
справедливых законах: «Законы были созданы для блага граждан, для
охранения государства, для того, чтобы сделать общежитие более спокойным
и приятным. Те, кто впервые создал эти законы, наверное, говорили народу,
что эти постановления … сделают его более счастливым и благородным. Все
эти постановления, таким образом, составленные и принятые, получили
названия законов. Отсюда можно заключить, что те, кто, вопреки своим
обязанностям и обещаниям, предложили гибельные и несправедливые
постановления, дали не законы, а что-то другое». 13
Разделяя право на частное и публичное, Цицерон трактует право
народов и как естественное право международного общения и как
положительное право разных народов, формулируя принцип соблюдения
обязательств, возникших из международных договоров. Таким образом,
Цицерон одним из первых указал на возможность международной
ответственности государства.
В диалогах «О законах» Цицерон указывает: «Империй да будет
законным; граждане да подчиняются империю покорно и беспрекословно», 14
тем самым высказывая мысль о необходимости законодательного
закрепления меры власти должностных лиц. Далее Цицерон формулирует
следующий принцип: «Под действие закона должны попадать все». 15
Указывая на одинаковые требования справедливости для всех, Цицерон
говорит об ответственности, которая наступает также одинаково для всех в
государстве. Ответственность за превышение властных полномочий, таким
образом, носит у Цицерона юридический характер.
Уголовное право и уголовная юстиция Древнего Рима развивались
собственным путем, практически не взаимодействуя с переменами,
происходившими в сфере частного права и общего судопроизводства. Во
многом это происходило потому, что главным источником римского
уголовного права стали законы (в виде постановлений народных собраний,
сенатус-консультов, императорских конституций); важные для частного
права преторская юстиция и юриспруденция оказали на сферу уголовного
правоприменения небольшое влияние.
В современные правовые системы вошло судопроизводство с участием
присяжных имеющее начало в Древнем Риме. Важно и то что основные
правовые процедуры, в общих рамках уголовного судопроизводства,
сложились при отправлении магистратско-комициального или
магистратского с участием присяжных судебного рассмотрения уголовных
дел.
Практическая реализация принципов политики связана c Римом Юлия
Цезаря, который начал глобальные политические реформы, целью которых
было создание новой Империи, основанной на глобальной системе права,
внешней и внутренней безопасности, экономическом росте и
принципиальной реформе римского гражданства. 16 История отвела ему мало
времени, но сделанное за два последние года (46–44 гг. до н.э.) заложило
основу для стремительного цивилизационного скачка и будущего
двухсотлетнего процветания Рима.
Великий оратор Рима Цицерон, заявив «Мы должны быть рабами
законов, чтобы стать свободными» поднял проблему всеобщего равенства
перед законом.
Закон - нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке,
обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные
общественные отношения. Данная проблема очень актуальна в условиях
современного общества.
Для начала следует разобраться в том, что такое закон. Если
рассматривать закон как систему правил, установленных обществом для
обеспечения в нём порядка, то в разные времена и для разных народов эта
система различная.
В идеале закон должен совпадать с моралью: известные библейские
заповеди «не убей», «не укради» актуальны во все времена и для всех
народов. Начавшись на Древнем Востоке, получив развитие в Греции он
достиг вершины в Риме.
Идейным предшественником римского права была древнегреческая
античная философия. В этой связи мы полагаем, что разделение права на
естественное (jus naturalle) и позитивное (римское право) и
противопоставление этих систем друг другу искусственно, поскольку обе
эти теории имеют общий предмет – право и его характеристики, но
рассматривают они его с разных сторон, в том числе и в области источников
права: jus naturalle с точки зрения морали, римское право – с точки зрения
практическойполезности. Более логично было бы считать jus naturalle
первичным (причина) по отношению к римскому праву (следствие).
Римское право – это продолжение естественного права, поскольку
лишь оно могло довести моральную доктрину до совершенства,
формализовать ее, переложить на язык закона, заключить ее в правовую
норму, создать механизм правового регулирования через систему
разнообразных правовых конструкций, сочетающих запреты, обязывания и
дозволения, согласовав с верным суждением (rectam rationem) и
справедливостью (aequitatem).
В свою очередь, естественное право дало римскому праву идею
справедливого универсального естественного закона, созданного самой
природой, понимания граждан как подобных (homoise) частей единой
системы – полиса, управляемого на основе единого писаного закона, равного
для всех граждан, с точки зрения их одинаковых, равных возможностей
участия в судах, собраниях. В период расцвета Римской республики
естественное право совпадало с представлениями римских юристов с правом,
одинаковым для всех народов, а законы общественной жизни
рассматривались как естественные законы, частная собственность считалась
прирожденным правом индивида. Таким образом, необходимость писаного
за- кона как неотъемлемого условия правопорядка была осознана древними
греками, но с точки зрения разработки технологии его создания, применения
была доведена до совершенства древними римлянами. Римское право
представляло собой синтез морально-нравственных установок, выступающих
ценностными ориентирами для законодателя и позитивных норм, которые
наделялись волей законодателя силой действия будучи формализованными в
правовые предписания.

Заключение

Изучение и рассмотрение зарождения и генезиса взглядов на правовую
науку показывает, что право, впрочем, как и любая историческая
(логическая) категория, обусловлено деятельностью людей, их
общественными взаимосвязями и отношениями. В политических и правовых
учениях Древней Греции, Древнего Рима, да и всей античной цивилизации,
крепко накрепко укоренились основы и истоки европейского понимания
права, правовой науки, политики самого государства. Однако с одной
стороны, есть известная всем преемственность упомянутых учений с
политической и правовой теориями Древнего Востока, а с другой стороны –
античные политико-правовые мысли не тождественны,  отличаются весомым
своеобразием. Их преемственная связь со следующим развитием европейских
и новоевропейских идей в области государственной  политики, права
обнаруживается лишь в более поздние вехи и эпохи. Необходимо учесть:
историческая и научная реконструкция теорий и учений прошлого оказалась
возможной и реализуемой не ранее XIX столетия.
В древнегреческой философии были заложены критерии различения
естественного и позитивного права, при этом в правосознании большинства
мыслителей данного периода они не были разведены. Общим вектором
представлений о праве в Древней Греции является их естественно-правовая
направленность, что выступает основанием для отождествления
правопонимания данного периода с философией права и одновременно –
естественного права с философией права.
Римская юриспруденция – это позднеантичная форма прикладного
научного правоведения, являющего собой технику права. Римское право –
действующее, а значит, позитивное право. Дополнив национальное
гражданское право правом народов, римская юриспруденция создает особую
разновидность философии естественного права, вырастающей не из
философии, а из юриспруденции.
Политико-правовая идеология Древнего Рима складывалась и
формировалась под давлением и влиянием идей и теорий греческих
мыслителей.  Указанная политико-правовая идеология разработала
своеобразные конструкции, которые оставили неизгладимый и значимый
след в истории. Среди них – узнаваемое понятие государства («дело
народное»). Сформулировал его Цицерон.  Не менее значима его идея о
праве (законе) как связи, основе и базисе всего общества. Большое влияние и
значение на обособление теории права от науки философии оказали логико-
правовые (исторические) конструкции римских юристов, разработанные
постулаты и догмы права.
На наш взгляд развитие современных правовых идей, можно
рассматривать как продолжение политико-правовых идей Древнего Рима и
Греции. Правовое творчество Римских юристов и их влияние на
современное развитие правовой мысли имеет большое влияние. Например,
проблема соблюдения закона в разной степени характерна для всех
государств мира, как глубокой древности, так и ХХI века. Об этом говорил
ещё великий римлянин Марк Тулий Цицерон «Мы должны быть рабами
законов, чтобы стать свободными». Можно констатировать, что только тогда
граждане построят правовое государство и справедливое общество, в
котором все будут соблюдать законы и быть при этом свободными людьми.

Список использованной литературы

1. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа, 1976. – 544 с.
2. Аристотель. Политика. Собрание сочинений в четырех томах. Т. 4. –
М.: Мысль, 1984. – 830
3. Бряник Н.В. Динамика правопонимания в античности: от философии
права древней̆ Греции к юриспруденции древнего Рима // Антиномии.
2018. №1.С.44-45.
4. Жуков В.И. Истоки философии права в политических учениях Древней
Греции // Труды Института государства и права РАН. 2020. №2. С.44-
45.
5. История политических и правовых учений: хрестоматия; сост. и ред.
Г.Г. Демиденко и Г.А. Борисов. Казань: ПФУ, 2019. – 1158 с.
6. Козьмин М.В. Вопросы юридической ответственности государства в
трудах античных философов // Международный журнал гуманитарных
и естественных наук. 2020. №9.С.11-12.
7. Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита,
Демокрита и Эпикура. – М.: Государственное издательство
политической литературы, 1955. – 239 с.
8. Платон. Собрание сочинений в четырех томах. Т. 3. – М.: Мысль, 1994.
– 654 с.
9. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и
А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2021. – 776 с.
10. Тюменева Н.В. Jus naturalle и римское право: вопросы соотношения //
Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019.
№3.С.67-69.
11. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. М.: Наука, 1994. – 434 с.
12. Эпикур. Собрание сочинений в трех томах. Т. 3. – М.: Юность, 1983. –
217 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.