это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2821132
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. Свое второе (из четырех) «Несвоевременных размышлений» Фридрих Ницше приурочил поиску человеческой креативности, изучая ее сквозь призму собственной интерпретации истории и полемизируя с немецкой философией истории, опиравшейся на распространенную тогда гегелевскую традицию. В этом эссе он противостоит доктринам, которые провозглашают смысл исторического прогресса, который осуществляется, так сказать, автоматически и достигает пика в настоящем. В предисловии, перед тем как поставить вопрос о том, каким образом должна пониматься история, Ницше приводит цитату из Гете: «В конце концов, мне ненавистно все, что только поучает меня, не умножая моей деятельности или напрямую не оживляя ее» [2, т . 1, с. 203]. Поэтому Ницше начинает эссе с небольшой притчи, откуда можно заключить: в отличие от стада скота, живет одним днем "So lebt das Thier unhistorisch» [6, т. 1, с. 249], история для человека - не основание для счастья. Если подобный взгляд на историю можно выявить и у Канта, Гегеля, Шопенгауэра или Буркгардта, версия Ницше таки отличается ярким индивидуальным оттенком, хоть и с некоторым неакадемическим привкусом. Выясняется, что явления своего существования человек должен принимать не как исключительные события, а через значения, истолкованные их ролью в истории.
В упомянутых выше версиях философии истории провозглашается исторический финализм и детерминизм, которые, по мнению Ницше, промахиваются тем, что формируют исторических людей, которые должны полностью принять позицию, согласно которой они принадлежат к прошлому.
Основная часть
По мнению Ницше, исторические люди не способны к созданию чего-то нового. Их переполняет «избыток истории», то есть знание прошлого, педантичная эрудиция и культ фактов как неприкосновеное наследие или покорность древним авторитетам: «исторические люди верят, что смысл существования все больше проявляться в процессе, они смотрят назад только для того, чтобы на основании размышлений о предыдущих процессах понять настоящее и научиться сильнее стремиться к будущему »[2, т. 1, с. 211].
Может показаться, что Ницше пренебрегает историей. Впрочем, он не исключает полностью «исторического» чувства, а призывает допускать и «неисторическое» как способность забыват, ведь оно способствует раскрытию личности. Чисто «историческое» отношение к жизни вообще-то невозможно, так как в нашей рецепции истории всегда сочетаются «историческое» и «неисторическое». А «объективной» истории не существует.
В принципе жизнь Ницше видит источником человеческой активности, откуда поднимается культура. Она постоянно раскрывается как индивидуальная активность, препятствует массовости и всеобщности. Только индивид способен выделить то, что застывшее, и разыскать в себе творческое вдохновение. Здесь поднимается убеждение о доминантной и поощрительной роли гения.
Сферу творческой культуры Ницше характеризует как республику гениев, способных подняться над эпохами и унифицированными массами
Но рассмотрение истории у Ницше затруднено внедрением еще двух различий. Неисторическойе - это основание жизни, где бурлят импульсы человеческой активности, а также совокупность условий, необходимых для биологического выживания. Это замыкания в определенных событиях и нежелание рассматривать их с исторической перспективы.
Надисторическое - обозначает способность быть «над» историей (метапозиция), чтобы наблюдать мир, что он уже завершен. Надисторическое держится на жизни как элементе, становится основой всей реальности - природной, общественной, культурной. Исторический человек имеет веру в будущее, а надысторическое не предусматривает спасения в историческом процессе.
В умении различать упомянутые элементы времени и заключается исторический характер человеческой активности.
Таким образом, историчность творческого человека определяет преимущества собственных действий и окружающей реальности. Человек предпочитает справедливость, а справедливый стремится к истине - инстанции благоустройства. Истина напоминает совершенство, степень которой определяет индивид в соответствии со своей жизнеспособностью.
По моему мнению, согласно философии Ницше, определенные формы жизни реализуются в личности и связанные с ходом мировых событий, которые так или иначе влияют на индивида. Доказывая полезность истории для жизни, Ницше противопоставляет ее избытку истории, что становится психической препятствием для стимуляции культуротворческих действий. Избыток истории, то есть концентрация на эрудиции или критике исторических источников, становится балластом. Концентрация на объяснении исторических фактов уничтожает интерес к будущему и приводит к появлению иллюзии, то есть препятствует восприятию новых великих идей как целей деятельности.
Заключение. Таким образом, аксиологическая (ценностная) интерпретация исторического сознания поставила Ницше в оппозицию к господствующим историческим концепциям XIX в. Он восстал против постулатов объективизма, что изымает из исторического сознания любую изменчивость, а реальность лишают оценки. В этот способ Ницше совершил демистификацию объективизма исторической науки. Он отмечает открытие реальной связи между творческим актом и историческим знанием, а также на выяснении того, насколько историческое сознание зависит от источников активности гения. Итак, цель человечества не связана с его непременным формированием, а распознается в его совершенных представителях. Но не каждый реализует эту потенциальную возможность, а лишь выбирает. Представления о прошлом только тогда имеют культурную ценность, если служат творчеству и инспирирующиему появлению создателей, которые не поддаются унификации.
Итак, историческому финализму противопоставляется гений, чье творчество определяет цель народа и культуры. А последняя воцаряется благодаря жизненной силе индивида. Нетрудно заметить, что предыдущая роль гения у Ницше была романтичной и связана с бунтом против страж-дань индивида, которые уничтожают его жизни.
Список использованной литературы
1.Евлампиев И. И. Человек и его будущее в философии Ф. Ницше [Электронный ресурс] / И. И. Евлампиев. – Режим доступа: http://www.virtusens.de/walther/werke_e.htm.
2.Ницше, Ф. Сочинения. В 2 т. Т. 2 / Фридрих Ницше ; пер. с нем. Ю. А.Антоновского [и др.] ; сост., ред. и авт. примеч. К. А. Свасьян. Москва : Мысль,1997. 829
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!