это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2825774
Ознакомительный фрагмент работы:
Человек во все времена являлся частью общества, в котором он родился, рос, воспитывался и реализовывал свою жизнедеятельность. Если вы живёте среди людей, невозможно быть обособленной частью. Каждый человек перенимает мораль, ценности, принципы, традиции, устои, мировоззрение той социальной группы, общества и государства, в котором он живёт. Под совокупностью вышеперечисленных компонентов понимается такой феномен, как менталитет.
Под менталитетом, в рамках теории, понимается комплекс культурно-исторических, этнических, интеллектуальных и моральных принципов, которые формируются у каждого члена общества. Человек растёт в государстве, следовательно, перенимает идеологию, нормы поведения, ценностные установки, поведенческие шаблоны, которые установлены в данном обществе на глобальном уровне. Следует сказать, что менталитет является коллективным феноменом, в не индивидуальным.
Необходимо обратить внимание на такое понятие, как национальный менталитет. Национальный менталитет представляет собой определённый, характерный для этнической группы людей стиль жизни и культуры, национальную систему ценностей, взглядов и мировоззрения той или иной нации.
На процесс формирования национального менталитета влияют такие факторы, как: природно-географические, религиозные, социально-исторические.
Именно проблему воздействия географического фактора на процесс формирования государств, аследовательно национального менталитета и человека в частности, поднимает Джаред Даймонд в работе «Ружья, микробы и сталь». Автор задаётся вопросами: почему одни народы процветают и стремительно развиваются, сосредотачивают в своих руках основные мировые ресурсы и богатства, а другие не могут выбраться из упадка и нищеты? Почему одни расы и нации (европейцы), изобретая величайшие достижения научно-технического прогресса, экономические модели, вакцины и т.п. предопределяют мировую гегемонию, а другие остались на уровне каменного века? Почему именно европейцы совершали морские путешествия и открывали новые континенты, а аборигены Австралии в тоже самое время использовали примитивные оружия труда? Этими вопросами задаётся Д. Даймонд.
Следует сказать, что данный труд не проставляет точных, однозначных, научно-доказанных ответов на данные вопросы. Автор опровергает теорию расового превосходства, но подчёркивает роль географического, а также, в определённой степени, социального, фактора на процесс формирования нации и государства в целом.
Благодаря земледелию и животноводству удалось осуществить толчок в развитии цивилизации. От территории Ближнего Востока культурные растения и домашний скот распространились по направлению – с запада на восток, в рамках одного географического пояса. На основании созданных благоприятных условий, люди стали больше внимания уделять другим видам деятельности: творчеству, созиданию, познанию мира – что послужило толчком для становления науки. На ряду с этим, аборигены из Австралии не имели возможности выращивать злаки или картофель, силу географических условий.
Позиция автора наталкивает на мысль, что бесконечная борьба за выживание способствовала развитию необходимых навыков и умений, развитию науки и новых взглядов на окружающую действительность. Один и тот же человек мог развиваться в разных, географически-расположенных областях и регионах по-разному. Один народ был вынужден добывать пропитание, разводить скот, поддерживать сельское хозяйство. Результат этой деятельности надо было транспортировать, данная нужда и побудила к созданию повозки, что, в свою очередь, подтолкнуло человечество на порог научной цивилизации.
Труд Джареда Даймонда представляется очень интересным, однако постановка вопросов в такой плоскости заставляет вспомнить общеизвестную истину из произведения Рэя Брэдбери «гениальны учёные, не утратившие способности удивляться примитивным явлениям природы и сохранившие детскую непосредственность, в частности – задающие вопросы»
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!