это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2836806
Ознакомительный фрагмент работы:
Постановка проблемы. Современные тенденции в развитии
потребления, сопровождающиеся повышением благосостояния и изменением
структуры потребительских приоритетов, характеризуются резким
возрастанием роли услуг в системе потребностей человека, поскольку сервис
- это одна из форм удовлетворения потребностей человека. Такое положение
обусловлено во-первых, высоким уровнем развития сферы материального
производства, благодаря чему достигается полное товарное обеспечение
населения при уменьшении количества занятых в этой сфере. Во-вторых,
существенным моментом расширения сферы услуг является новое
представление о содержании составляющих качества и уровня жизни
(здоровье, питание, жилье, домашнее имущество, включая одежду и обувь,
услуги, культурное обеспечение, условия труда, условия отдыха, социальное
обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.).
Цель работы заключается в исследовании роли сервиса в жизни
индивида.
Основное изложение работы.
Активная работа отечественной экономической науки над
проблематикой сферы услуг в начале 80-х годов изменилась со снижением
внимания к ней в 90-х годах. Современное же развитие экономики
характеризуется тенденцией феноменального расширения сферы услуг.
Практика функционирования социально-экономических моделей
хозяйствования в развитых странах показала, что сфера услуг оказалась
чрезвычайно важной и с точки зрения формирования образовательного,
культурного уровня трудового потенциала, и с точки зрения удовлетворения
потребностей членов общества, и с точки зрения влияния на
производственную сферу в плане повышения уровня удовлетворения
общественных потребностей [1]. В то же время, радикальные преобразования
в экономике Российского государства обострили проблему недооценки
важной роли сферы услуг, что в свою очередь, вызывает необходимость в
определении экономической сущности понятия «сервис» в современных
условиях хозяйствования.
Растущая роль рынка услуг в мировой экономике характеризует
повышенный интерес ученых-экономистов к теоретическим и практическим
аспектам по экономической сущности услуги. Возникновение сервиса как
экономической категории и как вида деятельности связано с периодом, когда
человек начал обмениваться результатами труда, когда сложились
производственные отношения и др. Несмотря на то, что в экономической
литературе сложилось представление о сфере услуг, до сих пор не
выработано общепринятое определение понятия «сервис». Это связано с тем,
что сущность услуги можно рассматривать с разных точек зрения [1]:
- как экономическую категорию;
- как вид деятельности;
- как сферу;
- как денежный поток.
Наибольшее распространение получила формулировка сервиса как
экономической категории. В начале XIX века французский экономист
Фредерик Бастиа пришел к выводу, что общественное развитие состоит из
услуг, которые люди оказывают друг другу. Он рассматривал услуги как
деятельность людей, которая предполагается для людей и потребляется
людьми. Как любая деятельность, она материализуется в потребительской
стоимости, а представленная в таком качестве услуга становится товаром
[4].
Спартак А.Н. считает, что услугами можно назвать: «любые функции,
связанные ... с удовольствием человеческих потребностей, но
непосредственно направлены на производство любых предметов» [3,].
Бармашов К.С. определяет категорию услуг так: «Под сервисом
необходимо понимать полезный эффект, который возникает в процессе
производительного труда как целенаправленной деятельности. Полезный
эффект есть не что иное как совокупность полезных свойств, которые
направлены на удовлетворение определенной потребности человека» [1].
Тарр Д.определяет, что сервис - это результаты экономической
деятельности, приобретают материально-вещественной формы и
удовлетворяют определенные потребности [4].
Оценивая сервис в приведенных определениях можно сказать, что он
рассматривается как вид деятельности или труд, в процессе выполнения
которого обычно не создается новый, ранее не существовавший продукт, но
изменяется состояние или качество уже существующего продукта, то есть к
услугам относят блага, которые предлагаются, как правило, не в виде вещей,
а в форме деятельности.
По нашему мнению, трактовка сервиса как вида деятельности является
обоснованной, поскольку к услугам относят блага, которые предлагаются,
как правило, не в виде вещей, а в виде полезной деятельности человека и для
человека.
До недавнего времени сферу услуг сравнивали с непроизводственной
сферой, к которой относили [1]:
- жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание;
- транспорт и связь по обслуживанию организаций непроизводственной
сферы населения;
- геологию и разведку недр (за вычетом глубокого разведочного
бурения на нефть и газ);
- здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение;
- образование;
- культуру и искусство;
- науку и научное обслуживание;
- финансовое кредитное и страховое обслуживание;
- управление;
- общественные организации.
Как видно, из сферы услуг исключали грузовой транспорт и связь,
торговлю и общественное питание, туристический и гостиничный бизнес.
Сегодня же сферу услуг отделяют от производственной и
непроизводственной сферы, разделяя все отрасли на:
- сфера материального производства;
- непроизводственная сфера;
- сфера услуг.
Отметим, что материальные выгоды общества достигаются за счет
увеличения ценности природных ресурсов. В развитых обществах
существует множество организаций, которые добывают сырье, увеличивают
стоимость за счет его обработки и превращают промежуточные материалы и
компоненты в готовую продукцию. Однако есть и другие организации,
которые способствуют производству и распространению товаров, и
организации, которые повышают ценность жизни за счет различных
нематериальных активов, которые они предоставляют. Выходы этой
последней группы называется сервисом.
Сервис необходимо отличать от товаров. Товар - это материальный
объект, который можно создать и продать или использовать позже. Сервис -
нематериален и не скоропортящийся. Он создается и потребляется
одновременно (или почти одновременно). Хотя эти определения могут
показаться простыми, различие между товарами и сервисом не всегда четко
очерчено [1]. Например, покупая автомобиль, мы покупаем товар или услугу
перевозки? Телевизор - это промышленный товар, но какой от него смысл без
службы телевещания? Когда мы идем в ресторан быстрого питания,
покупаем ли мы услугу по приготовлению еды для нас или покупаем товары,
которые оказываются готовыми к употреблению?
В действительности почти все покупки товаров сопровождаются
вспомогательным сервисом, и почти каждая покупка услуг сопровождается
вспомогательными товарами. Таким образом, ключ к пониманию разницы
между товарами и сервисом заключается в осознании того, что эти предметы
не полностью различны, а, скорее, представляют собой два полюса в
континууме. Однако общее в них все же есть. – они созданы для блага
человека.
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что главная задача
сервиса заключается в удовлетворении потребностей человека. Но кроме
этого сервис также может влиять на их формирование. К примеру, если у
человека есть определенная потребность, но он не может до конца осознать
ее, сервис направляется на осознание потребности человеком и
возникновение желания воспользоваться предлагаемой услугой.
Формирование потребности часто связано с созданием новых технических
средств, например телефона, телевизора, автомобиля, компьютера и т.п.
Более того, сервис способен помогать уточнять и конкретизировать
возникшую потребность, когда человек неясно осознает какую-либо
потребность и не может найти способы ее удовлетворения.
Таким образом, сервис весьма важен в жизни индивида, поскольку он
предлагает новые формы организации отдыха, новые услуги связи,
здравоохранения, образования, бытового обслуживания, транспорта, новые
формы предоставления информации и т.д.
Библиографический список
1. Бармашов К.С. - Управление продажами. Монография - Русайнс - 2017
- 158с.
2. Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Стратегические альянсы как инструмент
развития предприятий промышленности и сферы услуг // В сборнике:
Развитие сферы обслуживания на инновационной основе: методология,
теория и практика. III Международная научно-практическая
конференция: материалы и доклады. 2014. С. 50-58.
3. Спартак А.Н. Перспективные направления участия России в
международной торговле услугами. Российский внешнеэкономический
вестник, 2015, № 9, cc. 28-39.
4. Тарр Д. Влияние либерализации сферы услуг на производительность
отрасли, экспорт и развитие: эмпирические исследования в странах с
переходной экономикой. Москва, Весь Мир, 2012. 216 с.
5. Управление продажами: Учебник / Голова А.Г. - М.:Дашков и К, 2017.
- 280 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!