это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2858185
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы теоретического исследования, проведенного в форме эссе, обусловлено тем, что научно-технический прогресс в настоящий момент является локомотивом экономического развития любой страны. Внедрение инноваций служит одним из факторов экономического роста, поэтому стимулирование инновационной деятельности является приоритетной задачей государства. Фирмы, чтобы поддерживать конкурентоспособность должны ввести затратную инновационную деятельность.
Целью данного теоретического исследования является рассмотрение олигополии и технического прогресса. Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи.
Основная частьНачнем теоретическое исследование с рассмотрения ключевых понятий. Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой превалирует небольшое количество продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен значительными барьерами.
Проанализировав научные и учебные источники, освящающие данную тему, можно сделать вывод, что олигополия как рыночная структура, объединяет несколько крупных фирм, которые доминируют в отрасли и контролируют ее. Из этого вывода следует, что несколько крупных фирм заменяют множество небольших, и способный удовлетворить рыночный спрос на продукцию. При этом, учитывая эффект от масштаба производства, могут безболезненно вести затратную инновационную деятельность.
Рассмотрим еще одно ключевое понятие технического прогресса или более точно научно-технического прогресса. Научно-технический прогресс представляет собой постоянный процесс количественного роста и качественного улучшения всех компонентов общественного производства как вещественно-материальных, объективных, так и субъективных, а также улучшения методов их объединения в производственном процессе на основе последних достижений науки и техники.
Отметим, что в основе научно – технического прогресса находятся научные знания – фундаментальные и прикладные исследования и разработки, обращенные на постижение законов природы и общества и располагающиеся в основании создания новой и совершенствования уже используемой техники.
Выше изложенное означает, что в основе НТП находятся инновации. В связи с этим целесообразно разобрать понятие и сущность инновации и инновационной деятельности.
Инновация представляет собой результат инновационной деятельности, имеющая спрос, воплощенная в совершенно новом или модифицированном продукте, услуге или технологическом процессе.
Под инновацией следует понимать применение новшеств. Они выступают в виде новых технологий, нового ассортимента продукции и услуг, новых организационных форм производства и труда, обслуживания и функций управления.
Согласно международным стандартам инновация представляет собой исходный результат инновационной деятельности, представшего в виде нового или улучшенного продукта, появившегося на рынке, нового или улучшенного технологического процесса, применяемого в практической деятельности хозяйствующего субъекта, либо в новом подходе к услугам социального характера.
Инновационная деятельность представляет собой деятельность, которая ориентирована на применение и коммерциализацию результатов исследований и разработок в научной сфере для обновления и расширения ассортимента и оптимизаций качества выпускаемой продукции, совершенствования технологических производственных процессов с последующим введением и эффективным сбытом на рынке. Инновационная деятельность содержит целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.
С нашей точки зрения, научно – технический прогресс служит основой интенсификации. Аргументируем свое мнение. Он влияет на все факторы экономического развития, разрешает более целесообразно прилагать трудовые ресурсы, достигать выпуска высококачественной продукции.
Согласно мнению Шумпетера-Гэлбрейта олигополия содействует научно-техническому прогрессу и вследствие этого имеет последствием лучшую продукцию, более небольшие цены и значительные уровни выпуска и занятости, чем в случае, если бы организация отрасли имела бы другой характер.
С нашей точки зрения, в условиях олигополии невозможно поддерживать конкуренцию без внедрения НТП, так как олигополисты делают акцент на неценовой конкуренции, то есть, выпуская более качественную продукцию. В современных условиях без инновации это осуществить невозможно. Аргументируем свое мнение следующим.
В условиях олигополии у предприятия, которое внедрила и вывела новый товар на рынок первым или же первым модернизировала старый товар по технологии, которая снижает затраты, увеличение численности покупателей будет больше, чем у ее конкурента. А это означает, что такое предприятие будет получать дополнительную прибыль.
По нашему, мнению, из этого следует, что в условиях данной рыночной структуры у мелких фирм более мощные стимулы к инновациям в отличие от фирм-гигантов. Это истолковывается тем, что фирмы-«передовики» в качестве выгоды получают дополнительный спрос на товар, а таким образом, и дополнительную прибыль.
Кроме всего этого, подобные маленькие фирмы стремительно реагируют на инновации своих конкурентов. Вследствие этого олигополистические рынки с невысоким уровнем концентрации при наличии большого числа фирм-конкурентов маленького размера будут показывать наивысшие темпы технического прогресса.
Мы считаем, что для поддержания конкурентоспособности в условиях олигополистического рынка важен временной фактор и скорость внедрения инновации. Аргументируем свое мнение следующим.
Известно, что на создание какой-либо вещи нужно некоторое время, а на создание некоего эксклюзивного товара необходимо весьма много времени. В условиях олигополии время имеет большое значение. За это время конкуренты могут сымитировать инновационный продукт, и нередко данный продукт может значительно превосходить по технико-эксплуатационным показателям продукт фирмы-«передовика». Это приведет к уменьшению предельных затрат и первоначальных преимуществ фирмы-инноватора в качестве примера можно привести ситуацию стремительного вытеснения компании SmithKline фирмой Glaxo с фармацевтического рынка.
Рассмотрев источники, освящающую данную тему, можно сделать вывод, что тут влияет некий закон, гласящий, что чем дольше конкуренты сдержатся от имитаций, тем значительную часть рынка получит фирма-инноватор. Из этого следует, что чем стремительно иные фирмы сымитируют продукт-инновацию, тем меньшую долю рынка займет фирма-инноватор и, соответствующее, заработанная от внедрения инновации прибыль последней либо будет небольшой, либо стремительно пропадет.
Фирма, которая последует за фирмой-инноватором, будет получать подобную же прибыль, но при этом понесет минимальные затраты. По нашему мнению, стратегия имитации более выгодна, чем стратегия инновации. Но это на наш взгляд является проявлением недобросовестной конкуренции.
В условиях олигополистического рынка инновационная деятельность становится «оборонительной», так как угроза конкурентных инновационных продуктов имеется всегда и везде. Собственно по данной причине многие экономисты считаю, что в настоящий момент олигополия представляет собой рыночную структуру, условия которой эффективнее для технического прогресса и для осуществления технических и технологических возможностей.
Проанализировав источники, можно сделать вывод, что мнения экономистов по данному поводу разделись. Другие исследователи в данной сфере придерживаются противоположного мнения. Они считают, что ограниченность субъектов данного рынка, также предусматривает и слабое развитие в вопросах инновационных, технических и научных отраслях.
По их мнению, ввиду того, что действительно развиваться в олигополии могут только самые большие фирмы или альянсы, то они же, в свою очередь, являются и «хозяевами» рынка, то есть у них идет постоянный доход, причем довольно продолжительное время и тут появляются вопросы: а необходимо ли этим фирмам вводить инновации? Этот вопрос довольно открытый, так как инновации требуют денег и новых ресурсов, а для чего, если прибыль и так есть, плюс новые фирмы не смогут войти на рынок. Все это приводит к заключению, что в условиях олигополии фирмы слабо применяют научно – технический прогресс в своей деятельности.
По нашему мнению, вторая точка зрения ошибочна, так как в условиях современного рынка, внутри даже олигополии присутствует острая конкуренция между фирмами, работающими в одной отрасли, а поскольку фирмам в условиях олигополии присуща неценовая конкуренция, то без внедрения инновации таким фирмам не выжить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ завершении проведенного теоретического исследования можно сформулировать следующие выводы. Олигополистическая структура рынка является лучшей формой для внедрения технического прогресса в виде инновационного продукта или услуги, инновации или инновационной деятельности.
Для этого имеются финансовые ресурсы, размеры производства и рынка сбыта также являются благоприятными факторами. В условиях олигополии конкуренция может быть осуществлена только неценовыми методами, технический прогресс является основой неценовой конкурентной борьбы. Конкурентоспособность достигается выпуском высококачественных или эксклюзивных товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАгарков, С.А. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика: Учеб. пособие./С.А. Агарков М.: Академия Естествознания, 2017.- 514 с.
Бронникова Т.С. Эффективность олигополистического рынка. //ЭКО. - 2019. - №12 - С. 68-77
Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: Учеб.пособие./Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2019. – 129 с.
Деньгов, В.В. Микроэкономика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт. - 2018. - 410 c.
Максимова, В.Ф. Экономическая теория: Учебник. / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт. - 2018. - 580 с.
Мэнкью Н.Г. Макроэкономика: Учебник. / Н.Г. Мэнкью. – Спб.: Питер. - 2017. – 560 с.Райзберг Э.К. Инновационная деятельность фирм, в условиях олигополистического рынка.// Вопросы экономики. – 2020. - №11. - С.55-64.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!