это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2862600
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Нужно ли учителю самостоятельно проводить в школе научно-педагогические исследования или это дело ученых профессионалов?
По моему мнению, научно-педагогические исследования в школе очень важны как для самого учителя, так и для обогащения общего педагогического опыта всей школы, города ли даже страны.
Известно, что научная деятельность – это та деятельность, которая направлена на получение новых знаний, а также их применение для решения научных и практических задач.
Исследование в педагогике В. М. Полонский определяет и как процесс, и как результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре и механизмах обучения, о содержании, принципах и технологиях образования [6]. Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления, связано с развитием личности. Следовательно, учитель, занимающийся научно-педагогическими исследованиями, способен повысить эффективность образовательного процесса, разработать новые методы, оценить и улучшить педагогический потенциал школы, отталкиваясь от результатов своих работ.
Результаты исследований характеризуют вклад отдельного учителя или педагогического коллектива в теорию и практику образования, а также позволяют сравнивать эффективность традиционных и инновационных методов обучения, осознать ценность воспитательных систем и степень достижения целей образования [5].
Кроме повышения качества образования в школе, научно-педагогические исследования в практике учителя школы необходимы для формирования научно-исследовательской культуры педагога, как составляющей профессионально-педагогической культуры. Научно-исследовательскую культуру педагога можно охарактеризовать как меру и способ творческой самореализации учителя как специалиста в научно-исследовательской деятельности, которая, в свою очередь направлена на создание, освоение и передачу новых научных знаний, ценностей, принципов и технологий.
Подводя итоги, можно отметить, что педагог выступает носителем научно-педагогических ценностей и обычно вступает во взаимодействие с научно-исследовательской культурой при изучении научно-исследовательской культуры в процессе освоения профессии, при погружении в научно-педагогическую сферу практической деятельности, а также в процессе самореализации и расширении собственной научной культуры [7].
Итак, я считаю, что научно-педагогические исследования должны проводиться не только учеными. Их следует проводить и учителям школы, чтобы лучше узнать и оценить эффективность используемых педагогических методов и технологий, улучшить их или разработать новые, т. е. повысить эффективность процесса образования, а также не останавливать собственное обучение с началом практической деятельности, а продолжать самообразование и самореализацию в научно-педагогической деятельности.
2. Какие направления научно-педагогического исследования являются наиболее актуальными в современном спорте? Почему? Сформулируйте темы исследований.
В современном спорте весьма актуальными являются исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта. Сюда же относятся новые, нетрадиционные физкультурно-спортивные виды по различным по возрасту, полу, уровню образования, образу жизни, учебной, трудовой деятельности категориям занимающихся. Например, при исследовании оздоровительной направленности физических упражнений и спорта весомое значение имеют: улучшение методики стимулирования естественного созревания функций организма, психики у детей всех возрастных групп, формирование правильной осанки, повышение общей физической подготовленности, лечебные и реабилитационные возможности физических упражнений при различных заболеваниях, продление жизни [4].
В образовательной направленности физического воспитания и спорта особый интерес вызывает методика обучения занимающихся теоретическими знаниями; обогащение их эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным опытом, а также опытом общения; обучение самопознанию, оценке своих способностей, достоинств и недостатков; прививание осознанного и активного отношения к занятиям спортом, к учебе, труду.
Также важное значение имеют исследования в области прикладной направленности средств и методов физической культуры и спорта. На данном этапе в научной разработке нуждается методика применения физических упражнений при изучении и развитии способностей у занимающихся, и таким образом, помощь в овладении ими школьной учебной программой, спортивным мастерством.
Организация и методика проведения школьного урока нуждаются в специальном научном обосновании. Здесь могут быть исследованы следующие аспекты:
– содержание урока и его составляющих. Здесь важно учитывать планирование последовательности изучения упражнений;
– смена нагрузки и отдыха в процессе урока. Учитывается индивидуальный предел допустимых нагрузок;
– управление вниманием, изучение памяти на движения, эмоций и воли в процессе обучения новому упражнению и на протяжении всего урока;
– способы управления учащимися в ходе урока и особенности их применения в различных ситуациях на уроке с разными категориями учащихся ;
– способы внедрения теоретического раздела в урок физической культуры;
– взаимоотношения между учителем и обучающимися в процессе урока, подходы учителя к занимающимся (дифференцированный, индивидуальный и личностный);
– система домашних заданий и их эффективность в разных возрастных категориях обучающихся.
Итак, наиболее актуальными направлениями научно-педагогического исследования в современном спорте являются исследования воздействий средств физической культуры и спорта оздоровительного, образовательного и воспитательного характера, направленных на повышение общей физической подготовленности, лечение и реабилитацию при различных заболеваниях, улучшение и продление жизни.
Возможные темы исследований [2]:
1. Исследование зависимости между характером образа жизни учащегося и его отношений к физкультурно-спортивной деятельности.
2. Динамика показателей здоровья, физического развития, физической подготовленности, уровня развития психических качеств обучающихся в зависимости от различных параметров, характеризующих условия их жизни и деятельности.
3. Разработка средств и методов формирования мотивационно-ценностного отношения личности к занятиям физической культурой и спортом.
4. Улучшение состояния здоровья и физического развития учащихся путем целенаправленного использования средств физкультурно-спортивной деятельности.
5. Оптимизация двигательных режимов учащихся путем целенаправленного применения средств физической культуры и спорта.
3. По каким критериям можно определить уровень методической культуры учителя? Выделите критерии.
Бенин В.Л. считает Формирование профессионально-методической культуры, по мнению В. Л. Бенина, является системообразующим фактором становления педагога, т. к. она является показателем наивысшего уровня проявления его профессионализма в конкретной педагогической деятельности [1].
Он считает, что модель профессионально-методической культуры включает технологический, аксиологический и личностно-творческий компоненты. Технологический компонент методической культуры учителя содержит в себе приемы и способы педагогической деятельности. Аксиологический компонент включает в себя совокупность педагогических ценностей, таких как педагогические знания, умения, идеи и концепции, имеющие большую значимость для общества и отдельной образовательной системы. И наконец, личностно-творческий компонент профессионально-методической культуры, при котором технологии и ценности педагога, наполняются личностным смыслом только в процессе их реализации на практике и в творческой деятельности.
Можно выделить следующие уровни профессионально-методической культуры учителя [3]:
1. Высшей уровень методической культуры - индивидуально-творческий. Такой педагог бережно сохраняет и воспроизводит культурные образцы педагогической практики, а также и сам создает дидактические и воспитательные системы. Такой педагог обладает индивидуальным педагогическим почерком.
2. Высокий уровень методической культуры – проффессионально-творческий. Он характеризует педагога, который имеет необходимые личностными качествами для педагогической деятельности и осуществляет её на профессиональном уровне, способен к творческому поиску решения педагогических задач, ощущает потребность в творческом росте и добивается высоких результатов в воспитании и обучении учащихся.
3. Средний уровень методической культуры – профессионально-адаптивный. Данный уровень характеризует учителя, который имеет необходимые профессиональные и личностными качествами, осуществляет педагогическую деятельность, опираясь на профессиональные знания, однако не испытывает особой потребности в творческом росте, творческих проявлениях, обычно имеет средние результаты воспитания и обучения.
4. Низкий уровень методической культуры – непрофессионально-репродуктивный. Низкий уровень характеризует педагога, осуществляющего педагогическую деятельность без достаточной опоры на профессиональные умения и знания. Такой учитель не ведет творческий поиск и не имеет потребности в творческом росте, имеет невысокие результаты в воспитании и обучении, профессионально-личностные качества развиты недостаточно.
Итак, подводя итоги, можно выделить критерии, с помощью которых можно определить уровень методической культуры учителя:
– гуманистическая педагогическая позиция педагога и его способность быть хорошим воспитателем;
– психолого-педагогическая компетентность учителя и развитое педагогическое мышление;
– образованность и владение педагогическими технологиями;
– опыт творческой деятельности учителя, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему, способность разработать авторский образовательный проект;
– культура профессионального поведения, способы саморазвития;
– умение саморегуляции собственной профессиональной деятельности, общения.
Список использованной литературы:
1. Аванесян, Н. В. Критерии и уровни сформированности профессионально-методической культуры педагога. – Невинномысск: Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт. – 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-i-urovni-sformirovannosti-professionalno-metodicheskoy-kultury-pedagoga
2. Белоус, В. А., Щеголев, В. А., Щедрин, Ю. Н. Организация научных исследований по физической культуре в вузе: Учебно-методическое пособие. СПб: СПбГУИТ-МО, 2005. – 72 с.
URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/846/27846/11068?p_page=13. Дудникова, Н. Д., Таранова, Т. Н. Идеальное в педагогике как условие подготовки педагогических кадров. – М.: Академия, 2011.
4. Капилевич, Л. В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие. – Томск : Томский государственный университет, 2013. – 184 с. URL: file:///tmp/mozilla_limp0/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5-2.pdf
5. Мынбаева, А. К. Основы научно-педагогических исследований: учебное пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 220 с. URL: https://www.researchgate.net/profile/Aigerim_Mynbayeva/publication/325442175_Osnovy_naucno-pedagogiceskih_issledovanij/links/5b0e655e0f7e9b1ed701a05e/Osnovy-naucno-pedagogiceskih-issledovanij.pdf
6. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004. – 512 с.
7. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!