Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Нужно ли учителю самостоятельно проводить в школе научно- педагогические исследования или это дело ученых профессионалов?"

Тип Эссе
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2862600

300 руб.

Просмотров
1422
Размер файла
24.82 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

1. Нужно ли учителю самостоятельно проводить в школе научно-педагогические исследования или это дело ученых профессионалов?
По моему мнению, научно-педагогические исследования в школе очень важны как для самого учителя, так и для обогащения общего педагогического опыта всей школы, города ли даже страны.
Известно, что научная деятельность – это та деятельность, которая направлена на получение новых знаний, а также их применение для решения научных и практических задач.
Исследование в педагогике В. М. Полонский определяет и как процесс, и как результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре и механизмах обучения, о содержании, принципах и технологиях образования [6]. Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления, связано с развитием личности. Следовательно, учитель, занимающийся научно-педагогическими исследованиями, способен повысить эффективность образовательного процесса, разработать новые методы, оценить и улучшить педагогический потенциал школы, отталкиваясь от результатов своих работ.
Результаты исследований характеризуют вклад отдельного учителя или педагогического коллектива в теорию и практику образования, а также позволяют сравнивать эффективность традиционных и инновационных методов обучения, осознать ценность воспитательных систем и степень достижения целей образования [5].
Кроме повышения качества образования в школе, научно-педагогические исследования в практике учителя школы необходимы для формирования научно-исследовательской культуры педагога, как составляющей профессионально-педагогической культуры. Научно-исследовательскую культуру педагога можно охарактеризовать как меру и способ творческой самореализации учителя как специалиста в научно-исследовательской деятельности, которая, в свою очередь направлена на создание, освоение и передачу новых научных знаний, ценностей, принципов и технологий.
Подводя итоги, можно отметить, что педагог выступает носителем научно-педагогических ценностей и обычно вступает во взаимодействие с научно-исследовательской культурой при изучении научно-исследовательской культуры в процессе освоения профессии, при погружении в научно-педагогическую сферу практической деятельности, а также в процессе самореализации и расширении собственной научной культуры [7].
Итак, я считаю, что научно-педагогические исследования должны проводиться не только учеными. Их следует проводить и учителям школы, чтобы лучше узнать и оценить эффективность используемых педагогических методов и технологий, улучшить их или разработать новые, т. е. повысить эффективность процесса образования, а также не останавливать собственное обучение с началом практической деятельности, а продолжать самообразование и самореализацию в научно-педагогической деятельности.


2. Какие направления научно-педагогического исследования являются наиболее актуальными в современном спорте? Почему? Сформулируйте темы исследований.
В современном спорте весьма актуальными являются исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта. Сюда же относятся новые, нетрадиционные физкультурно-спортивные виды по различным по возрасту, полу, уровню образования, образу жизни, учебной, трудовой деятельности категориям занимающихся. Например, при исследовании оздоровительной направленности физических упражнений и спорта весомое значение имеют: улучшение методики стимулирования естественного созревания функций организма, психики у детей всех возрастных групп, формирование правильной осанки, повышение общей физической подготовленности, лечебные и реабилитационные возможности физических упражнений при различных заболеваниях, продление жизни [4].
В образовательной направленности физического воспитания и спорта особый интерес вызывает методика обучения занимающихся теоретическими знаниями; обогащение их эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным опытом, а также опытом общения; обучение самопознанию, оценке своих способностей, достоинств и недостатков; прививание осознанного и активного отношения к занятиям спортом, к учебе, труду.
Также важное значение имеют исследования в области прикладной направленности средств и методов физической культуры и спорта. На данном этапе в научной разработке нуждается методика применения физических упражнений при изучении и развитии способностей у занимающихся, и таким образом, помощь в овладении ими школьной учебной программой, спортивным мастерством.
Организация и методика проведения школьного урока нуждаются в специальном научном обосновании. Здесь могут быть исследованы следующие аспекты:
– содержание урока и его составляющих. Здесь важно учитывать планирование последовательности изучения упражнений;
– смена нагрузки и отдыха в процессе урока. Учитывается индивидуальный предел допустимых нагрузок;
– управление вниманием, изучение памяти на движения, эмоций и воли в процессе обучения новому упражнению и на протяжении всего урока;
– способы управления учащимися в ходе урока и особенности их применения в различных ситуациях на уроке с разными категориями учащихся ;
– способы внедрения теоретического раздела в урок физической культуры;
– взаимоотношения между учителем и обучающимися в процессе урока, подходы учителя к занимающимся (дифференцированный, индивидуальный и личностный);
– система домашних заданий и их эффективность в разных возрастных категориях обучающихся.
Итак, наиболее актуальными направлениями научно-педагогического исследования в современном спорте являются исследования воздействий средств физической культуры и спорта оздоровительного, образовательного и воспитательного характера, направленных на повышение общей физической подготовленности, лечение и реабилитацию при различных заболеваниях, улучшение и продление жизни.
Возможные темы исследований [2]:
1. Исследование зависимости между характером образа жизни учащегося и его отношений к физкультурно-спортивной деятельности.
2. Динамика показателей здоровья, физического развития, физической подготовленности, уровня развития психических качеств обучающихся в зависимости от различных параметров, характеризующих условия их жизни и деятельности.
3. Разработка средств и методов формирования мотивационно-ценностного отношения личности к занятиям физической культурой и спортом.
4. Улучшение состояния здоровья и физического развития учащихся путем целенаправленного использования средств физкультурно-спортивной деятельности.
5. Оптимизация двигательных режимов учащихся путем целенаправленного применения средств физической культуры и спорта.


3. По каким критериям можно определить уровень методической культуры учителя? Выделите критерии.
Бенин В.Л. считает Формирование профессионально-методической культуры, по мнению В. Л. Бенина, является системообразующим фактором становления педагога, т. к. она является показателем наивысшего уровня проявления его профессионализма в конкретной педагогической деятельности [1].
Он считает, что модель профессионально-методической культуры включает технологический, аксиологический и личностно-творческий компоненты. Технологический компонент методической культуры учителя содержит в себе приемы и способы педагогической деятельности. Аксиологический компонент включает в себя совокупность педагогических ценностей, таких как педагогические знания, умения, идеи и концепции, имеющие большую значимость для общества и отдельной образовательной системы. И наконец, личностно-творческий компонент профессионально-методической культуры, при котором технологии и ценности педагога, наполняются личностным смыслом только в процессе их реализации на практике и в творческой деятельности.
Можно выделить следующие уровни профессионально-методической культуры учителя [3]:
1. Высшей уровень методической культуры - индивидуально-творческий. Такой педагог бережно сохраняет и воспроизводит культурные образцы педагогической практики, а также и сам создает дидактические и воспитательные системы. Такой педагог обладает индивидуальным педагогическим почерком.
2. Высокий уровень методической культуры – проффессионально-творческий. Он характеризует педагога, который имеет необходимые личностными качествами для педагогической деятельности и осуществляет её на профессиональном уровне, способен к творческому поиску решения педагогических задач, ощущает потребность в творческом росте и добивается высоких результатов в воспитании и обучении учащихся.
3. Средний уровень методической культуры – профессионально-адаптивный. Данный уровень характеризует учителя, который имеет необходимые профессиональные и личностными качествами, осуществляет педагогическую деятельность, опираясь на профессиональные знания, однако не испытывает особой потребности в творческом росте, творческих проявлениях, обычно имеет средние результаты воспитания и обучения.
4. Низкий уровень методической культуры – непрофессионально-репродуктивный. Низкий уровень характеризует педагога, осуществляющего педагогическую деятельность без достаточной опоры на профессиональные умения и знания. Такой учитель не ведет творческий поиск и не имеет потребности в творческом росте, имеет невысокие результаты в воспитании и обучении, профессионально-личностные качества развиты недостаточно.
Итак, подводя итоги, можно выделить критерии, с помощью которых можно определить уровень методической культуры учителя:
– гуманистическая педагогическая позиция педагога и его способность быть хорошим воспитателем;
– психолого-педагогическая компетентность учителя и развитое педагогическое мышление;
– образованность и владение педагогическими технологиями;
– опыт творческой деятельности учителя, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему, способность разработать авторский образовательный проект;
– культура профессионального поведения, способы саморазвития;
– умение саморегуляции собственной профессиональной деятельности, общения.


Список использованной литературы:
1. Аванесян, Н. В. Критерии и уровни сформированности профессионально-методической культуры педагога. – Невинномысск: Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт. – 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-i-urovni-sformirovannosti-professionalno-metodicheskoy-kultury-pedagoga
2. Белоус, В. А., Щеголев, В. А., Щедрин, Ю. Н. Организация научных исследований по физической культуре в вузе: Учебно-методическое пособие. СПб: СПбГУИТ-МО, 2005. – 72 с.
URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/846/27846/11068?p_page=13. Дудникова, Н. Д., Таранова, Т. Н. Идеальное в педагогике как условие подготовки педагогических кадров. – М.: Академия, 2011.
4. Капилевич, Л. В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие. – Томск : Томский государственный университет, 2013. – 184 с. URL: file:///tmp/mozilla_limp0/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5-2.pdf
5. Мынбаева, А. К. Основы научно-педагогических исследований: учебное пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 220 с. URL: https://www.researchgate.net/profile/Aigerim_Mynbayeva/publication/325442175_Osnovy_naucno-pedagogiceskih_issledovanij/links/5b0e655e0f7e9b1ed701a05e/Osnovy-naucno-pedagogiceskih-issledovanij.pdf
6. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004. – 512 с.
7. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
154470
рейтинг
icon
3197
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
150429
рейтинг
icon
5996
работ сдано
icon
2715
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 436 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП)
Впервые обратилась за помощью к Vsеsdal.me Выбрала Надежду в качестве эскперта по написан...
star star star star star
МГУПИ
Рекомендую всем именно Лару))) хорошая цена, отличная работа... Я очень довольна!!!!!
star star star star star
сибит
не отлично конечно, но работу приняли. соотношение цены и качества. спасибо
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что

Решить задания по информатике

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 17 апр.

только что

Объем от 30-40 страниц

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 27 апр.

только что

Анализ использования невербальных средств в коммуникационном процессе...

Курсовая, Основы теории коммуникации

Срок сдачи к 11 апр.

только что

Написать преддипломную практику

Отчет по практике, Преддипломная практика

Срок сдачи к 10 мая

только что

Судебная реформа 1864

Статья, История государства и права России

Срок сдачи к 11 апр.

1 минуту назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 10 апреля 2025 г. 18:10

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.