это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2872968
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
На социально-педагогическом уровне актуальность проблемы обусловлена тем, что современная система обучения в начальной школе предъявляет к ученику новые требования. С точки зрения личностной ориентации основное внимание уделяется развитию познавательного и личностного потенциала ученика, его способности приобретать различные знания. Одной из важнейших предпосылок овладения навыками чтения, письма и счета является определенный уровень формирования пространственно-временной концепции. Соблюдение индивидуальных и типологических особенностей в познавательной сфере, в том числе пространственно-временной ориентации, является наиболее обязательным.
Разграничение пространственно-временных связей между объектами предшествует формированию знаний о функциях и структурах, о причинно-следственных связях между явлениями. Развитие пространственно-временной ориентации можно считать необходимым условием становления и развития личности, эффективности ее деятельности в различных сферах жизни.
Начало анализа особенностей психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи положила Р.Е. Левина, которая в числе других групп выявила и описала группу детей с нарушениями пространственно-временной репрезентации. В области психологии исследования по этой тематике проводили Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, Г.А. Владимирский, А.Н. Леонтьев, И.Ю. Лернер, Б.Ф. Ломов, Р.С. Немов, И.С. Якиманская и другие.
Актуальность этой проблемы определила выбор темы: "Пространственно-временные представления у детей младшего школьного возраста как предпосылка их речевого развития".
Объект исследования: пространственно-временные отношения у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: пространственное представление у детей младшего школьного возраста.
Цель работы: изучить состояние пространственного представления у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности формирования пространственно-временных репрезентаций в онтогенезе.
2. Проанализировать предметно-зависимую связь между областью обучения на уроках (математика, чтение и т.д.) и уровнем формирования пространственно-временных представлений.
3. Определить уровень сформированности пространственного представления у детей младшего школьного возраста.
4. Составить методические рекомендации по формированию пространственных представлений у младших школьников на уроках в школе.
База исследования: Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Кинешемская коррекционная школа-интернат".
Сроки проведения исследования: октябрь 2020 – февраль 2021.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось – 89, 2010.
2. Белошистая, А.В. Наглядная геометрия в 1-м классе. Книга для учителя / А.В. Белошистая. - М.: Классикс-стиль, 2004. - 112 с
3. Богданова И.В. Развитие речи при изучении темы «Имя прилагательное» // Начальная школа. - №8. - С. 57 -2006 г.
4. Блохина Г.В. Работа над описанием в процессе изучения имени прилагательного // №6.с. 32 -2008 г.
5. Боровская, И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития. Часть 1 / И.К. Боровская. - М.: Книга по Требованию, 2020. - 527 c.
6. Брызгунова, Е.А. Русская грамматика: научные труды // Брызгунова Е.А., Габучан К.В. (ред.). - М.: Институт русского языка имени В.В. Виноградова, 2005. - 1496 с.
7. Гурьева О.Т. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки. Информационно-методический сборник для руководителей образовательных учреждений. – Архангельск: 2011.
8. Донская, Т.К. Развивающая функция метода коммуникации в обучении русскому языку / Т.К. Донская // Совершенствование работы по развитию речи школьников: Межвузовский сборник научных трудов. - СПб.: СПбГПИ имени А.И. Герцена, 2007. - 146-150 с.
9. Елецкая, О. В. Путешествие по времени и пространству / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачева. - СПб. : Речь, 2002. - 176 с.
10. Елецкая, О. В. Развитие и уточнение пространственно - временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста: Логопедическая тетрадь / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачева. - М. : Школьная Пресса, 2003. - 178 с.
11. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся/ Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2005. - 256 с.
12. Малиованова, Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушением речи / Е.Л. Малиованова // Логопедия сегодня – 2009. - №1 – с. 59-62
13. Мурченко, Н.А. Познавательное развитие. Формирование математических представлений у детей. Планирование образовательной деятельности на каждый день. Сентябрь - ноябрь. Младшая группа (3-4 года). ФГОС ДО / Н.А. Мурченко. - М.: Учитель, 2017. - 136 c
14. Светлова, И. Пространство / И. Светлова. - М. : Изд-во Эксмо, 2003. - 48 с.
15. Светлова, И. Пространство / И. Светлова. - М. : Изд-во Эксмо, 2003. - 48 с.
16. Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста Практическое пособие / Н. Я. Семаго. - М., Айрс-пресс, 2007. - 112 с.
17. Семаго, Н. Я. Пространственные представления в речи. Демонстрационный материал / Н. Я. Семаго. - М., Айрис-пресс, 2006.
18. Семаго, Н. Я. Пространство языка (лингвистическое пространство). Демонстрационный материал / Н. Я. Семаго. - М., Айрис-пресс, 2006.
19. Семаго, Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы / Н. Я. Семаго // Дефектология, №1. - М. : Школа-пресс, 2000.
20. Семаго, Н. Я. Формирование представлений о схеме тела. Дошкольный младший возраст. Демонстрационный материал / Н. Я. Семаго. - М., Айрис-пресс, 2006. - 96 с.
21. Семаго, Н. Я. Формирование пространственно-временных и элементарных математических представлений. Демонстрационный материал / Н. Я. Семаго. - М., Айрис-пресс, 2006.
22. Семаго, Н. Я. Элементарные пространственные представления в речи. Демонстрационный материал /. - М., Айрис-пресс, 2006. - 26 с.
23. Семёнова, М. А. Левое и правое: Тетрадь для ученика / М. А. Семёнова. - М. : ИНТ, 2000.
24. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. - М. : Издательский центр «Академия», 2002.
25. Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. Учебное пособие. 2-е изд. / А. В. Семенович. - М. : Генезис, 2008
26. Стомина, Ирина Развитие и формирование пространственного мышления в начальной школе / Ирина Истомина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 136 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!