Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Экономические перспективы сотрудничества стран БРИКС"

Тип Доклад
Предмет Внешнеэкономическая деятельность

ID (номер) заказа
2873272

300 руб.

Просмотров
480
Размер файла
141 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Выводы
Постановка проблемы. Современные интеграционные процессы в
рамках БРИКС связаны с желанием стран-членов защищать собственные
интересы в вопросах становления современного мирового порядка и
закрепить или усилить международные политико-экономические позиции.
Однако в рамках образования существуют противоречия по углублению
институализации БРИКС и трансформации внешнеполитических инициатив
участников формата, что связано не только с различными национальными
подходами к внешней безопасности и экономической политике, но и с
существующими территориальными противоречиями и культурным
разнообразием.
Западные аналитики, в начале 2000-х годов сформировали
аббревиатуру БРИКС, прогнозировали такой формат широкими
экономическими перспективами, однако сейчас наблюдается скептическое
отношение к дальнейшей интеграции стран-членов.
Основная цель сотрудничества стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия,
Китай и ЮАР), как она позиционируется в Йоханнесбургской декларации, -
обеспечение мира, согласия, общее развитие и процветание. В то же время
вопрос о дальнейшем укреплении сотрудничества - один из тех, что стоит в
повестке дня практически всех состоявшихся саммитов БРИКС.
Симптоматичным для взаимодействия стран БРИКС является то, что эта
неформализованная организация реализует свою деятельность, стремясь
найти консенсус и точки соприкосновения партнерства в части обязательства
обеспечивать национальные интересы и повышать уровень жизни стран-
участниц.
Цель работы - проанализировать экономические перспективы развития
образования БРИКС и выявить особенности их влияния на современную
экономику.

Анализ последних исследований и публикаций. Проблемам
формирования неинституциональных структур глобального управления в
современном мире и стратегии пятистороннего сотрудничества в формате
БРИКС посвящено исследование как зарубежных, так и российских ученых,
среди которых следует выделить работы Д. Уилсона, Р. Пурушотгамана, Дж.
О'Нила, С. Ахмеда , А. Келстона, А. Кивы, Р. Гринберга, И. Валлерстайна, К.
Пелевиновои, С. Коршунова, С. Шергина, Н. Рыжкова, Е. Макаренко, Н.
Фесенко и другие. Однако существует потребность дальнейшего
исследования влияния неформальных институтов глобального управления на
процессы экономической трансформации.

1. Особенности экономического сотрудничества стран БРИКС

Глобальный финансовый кризис, который возник в Соединенных
Штатах, оказал серьезное влияние на мировую экономику и перспективы
экономического восстановления развитых стран. Страны БРИКС (Бразилия,
Россия, Индия, Китай и Южная Африка), как страны с наиболее активным
экономическим ростом в мире, сталкиваются с серьезной проблемой. Им
необходимо скорректировать свои стратегии развития перед лицом новой
проблемы, чтобы добиться быстрого и устойчивого экономического развития
[5].
БРИКС - это развивающиеся страны с хорошим экономическим
развитием и быстрым ростом. Они стали важной силой на мировой
экономической арене, однако перед этими странами стоят следующие
проблемы:

 модели неустойчивого экономического развития;
 негативное влияние незнакомых проблем;
 давление экономических преобразований и модернизации;
 внешнее стратегическое давление / внутренняя политическая
неопределенность [11].
Модели экономического развития стран БРИКС существенно
отличаются от моделей развитых стран и регионов, таких как США, Европа и
Япония. Экономический рост в пяти странах БРИКС был основан на дешевой
рабочей силе, богатых минеральных ресурсах и небольшом количестве
технологических инноваций. Взяв, к примеру, Китай, он сильно зависит от
инвестиций для экономического роста, а не от потребления, которое не имеет
никакой ценности.
Экономические структуры стран БРИКС неадекватны. Россия в
основном зависит от энергетики, военной и тяжелой промышленности, но
сектор услуг и финансов развит недостаточно. Китай находится на нижнем
конце структуры отраслевой цепочки, в то время как Южная Африка,

Бразилия и Индия не имеют всеобъемлющей промышленной системы, и
внешняя зависимость заметна [18].
Изменения внутренней и внешней среды заставили крупные страны с
развивающейся экономикой уделять больше внимания неотложной и
сложной задаче трансформации. В странах БРИК наблюдается общий рост
инфляции. В последние годы общий уровень инфляции в странах БРИК
вырос по сравнению с прошлым годом. В 2019 году обменный курс
российского рубля по отношению к доллару США повысился на 5%, а курс
юаня (валюта Китайской Народной Республики) укрепился на 5%. Однако
бразильский реал, индийская рупия и южноафриканский ранд столкнулись с
серьезной девальвацией, поскольку в этих странах наблюдалось снижение
темпов роста иностранных инвестиций и оттока капитала.
Китай и Индия в основном полагаются на многочисленную и дешевую
рабочую силу, занимаются переработкой и экспортом трудоемкой продукции
с низкой добавленной стоимостью и аутсорсингом услуг. На них легко может
повлиять международный рынок, особенно снижение спроса на развитых
рынках и политика защиты рынка. Россия, Бразилия и ЮАР в основном
разрабатывают минеральные продукты на экспорт. Кроме того, экспортная
выручка зависит от международного спроса и колебаний цен [12].
Что касается внешних вызовов, то спор о Южно-Китайском море,
вопрос о островах Дяоюйдао Восточно-Китайского моря и территориальный
вопрос между Китаем и Индией усилят внутреннее давление. У России были
натянутые отношения с западными странами из-за Крыма. Это неизбежно
приведет к замедлению экономического роста. По внутренним вызовам
политическая прозрачность в странах БРИКС невысока. Проблемы
коррупции, поляризации и терроризма - все это влияет на политическую
стабильность, экономическое развитие и уверенность рынка.
В результате этих вызовов могло показаться, что между странами
БРИКС образовались трещины. БРИКС - это группа, и у каждой страны своя
ситуация, однако трещины между странами БРИКС, в основном,

представляют собой недостаточно тесные экономические связи между
странами. Объемы торговли недостаточны, их отрасли недостаточно
дополняют друг друга, и обмен информацией необходимо укреплять. Этот
разрыв относительный по сравнению с развитой экономикой и представляет
собой временные колебания в процессе экономических циклических
изменений. При правильном обращении трещины не изменят общей
тенденции экономического развития стран БРИКС [8].
Страны БРИКС имеют преимущество в том, что у них огромное
население, обеспечивающее ресурсные преимущества и некоторые
промышленные преимущества, которые важны для международного
разделения труда. Всесторонняя реформа может способствовать быстрому
экономическому развитию. Страны БРИКС должны изменить устаревшие
идеи и институты и провести всеобъемлющие реформы. Они не только
обращают внимание на экономическую революцию, но также должны
сосредоточиться на политической революции. Экономическое развитие стран
БРИКС относительно обширно, но без особых технологий. Чтобы изменить
это, они должны повысить инновационные способности за счет продвижения
непрерывных независимых и интегрированных инноваций. Они должны
решительно создавать социальную инновационную атмосферу, чтобы
существенно улучшить экономические инновации путем внедрения и
обучения талантов (особенно первоклассный персонал), ускоряют создание
инновационной среды и защищают права интеллектуальной собственности с
помощью самых строгих правовых мер [27].
Пространственное неравенство между странами БРИКС привело к
увеличению стоимости экономического сотрудничества. Сегодня, в условиях
глобализации, страны БРИКС должны использовать более прагматичный
подход, использовать более эффективные меры и иметь долгосрочные планы
по дальнейшему развитию экономического сотрудничества.
В связи с недавними разработками Нового банка развития (НБР), также
известного как Банк развития БРИКС, который был учрежден с единственной

целью способствовать более широкому финансовому сотрудничеству и
сотрудничеству в области развития между пятью развивающимися рынками,
есть надежда, что отношения между этими странами будут
цементированные, создавая больше возможностей для устойчивого
экономического роста и развития.
В целом, экономическое и глобальное влияние Бразилии, России,
Индии, Китая и Южной Африки или БРИКС быстро растет, поскольку они
становятся примером для развивающихся стран и эталоном для
промышленно развитых стран. Кроме того, страны БРИКС недавно сделали
важный шаг в направлении консолидации своих ресурсов помощи в целях
развития, учредив Банк развития БРИКС.
ЮНИДО стремится к расширению сотрудничества с БРИКС, а также
разрабатывает обширные программы технического сотрудничества с каждой
страной. Таким образом, ЮНИДО взаимодействует с БРИКС как группа,
разрабатывая диверсифицированный спектр стратегических мероприятий по
сотрудничеству, а также для поддержки других развивающихся стран в
рамках сотрудничества Юг-Юг [30].
Основные партнеры ЮНИДО в БРИКС
Китай:
• Китайский международный центр экономических и технических
обменов (CICETE) / Министерство торговли
• Шанхайская академия социальных наук (SASS)
• Китайский центр содействия МСП / Министерство промышленности
и информационных технологий
Россия:
• Министерство экономического развития
• Министерство промышленности и торговли
• Российская сеть трансфера технологий
Индия:
• Федерация Торгово-промышленной палаты Индии (FICCI)

• Департамент промышленной политики и продвижения
• Министерство торговли и промышленности
• Министерство микро, малых и средних предприятий
Бразилия:
• Министерство развития, промышленности и торговли Министерство
внешних связей
Южная Африка:
• Департамент торговли и промышленности (DTI)
• Агентство развития малых предприятий (SEDA)

2. Экономические перспективы развития БРИКС

Экономические перспективы развития БРИКС по-разному
оцениваются западными исследователями и экспертами-представителями
стран БРИКС, в частности, среди западных аналитиков можно выделить
скептиков и сторонников углубления политической интеграции в рамках
БРИКС. Западные скептики отмечают несовместимости политико-
экономических систем стран БРИКС, что может привести к распаду
образования или формального существования [28].
Национальные экономики в странах БРИКС подчинены цели
повышения роли и значимости позиционирования государств в мировом
сообществе. Кроме того, национальные экономики стран БРИКС не
преследуют интеграционные цели, но в то же время развивают потенциал для
углубления региональной интеграции.
Формирование консолидированной позиции стран БРИКС в рамках
Совета Безопасности ООН и других организаций ООН является гарантом о
сохранении верховенства международного права и сохранении роли Совета
Безопасности ООН. Таким образом, расширение стратегического
партнерства БРИКС направлено на повышение благосостояния народов в
условиях сохранения мира, установления более справедливого
международного порядка, достижения устойчивого развития и инклюзивного
роста. При этом укрепление сотрудничества, как это определено в
Йоханнесбургской декларации, должно осуществляться в трех ключевых
областях - в сфере экономики, мира и безопасности и гуманитарных обменов
[23].
Большинство западных экспертов рассматривают группу БРИКС
исключительно с точки зрения дипломатической платформы, которая
позволяет странам производить своего рода «наблюдение за примирением» с
точки зрения позиционирования в международная арена. Исследователи
отмечают, что БРИКС - это не организация или партнерство, не

формализованное жесткими договорными обязательствами, а именно
потенциал БРИКС как мягкой силы для реализации согласованных целей и
решения стратегически важных задач [29].
В то же время западные аналитики подчеркивают, что страны БРИКС
не могут быть единым актором, поскольку для этого нет цементирующей
основы для реализации действительно новой внешнеполитической стратегии
по усилению своего мягкого влияния в мире, и они сосредоточены на своих
собственных интересах. ценности и цели.
Вопросы оценки значимости перехода к многополярному мировому
сообществу, отраженного в международных соглашениях и национальных
концепциях развития стран БРИКС, а также условий реализации
национальных интересов в полицентричном мире, образующих единую
политическую платформу.
Будущее взаимодействие стран БРИКС оценивается преимущественно
положительно представителями экспертных кругов стран-членов и их стран-
сателлитов [14].
Бразильские исследователи отмечают возможности влияния стран
образования на мировые экономические процессы за счет владения
достаточным ресурсным потенциалом, также отмечают сбалансированность
макроэкономических параметров государств-членов и потенциал группы по
изменению существующей международной валютно-финансовой системы.
Российские специалисты отмечают значительный
межцивилизационный потенциал объединения БРИКС и способность влиять
на современную международную систему для усиления тенденций
полицентричность, хотя существуют и экспертные оценки низкого
потенциала БРИКС из-за отсутствия общих политических или
международных интересов [9].
Индийские эксперты выделяют возможности стран БРИКС в сфере
усиления тенденций многополярности для реализации национальных
интересов стран-участниц.

Китайские аналитики отмечают стратегический характер
взаимодействия в рамках БРИКС и геополитические перспективы, которая
позволяет странам «пятерки» увеличить или восстановить статус мировой
державы [6].
Южноафриканские ученые связывают перспективы развития БРИКС с
решением международных и региональных проблем безопасности,
преодолением бедности и усилением экономического роста африканского
континента [4].
Рассмотрим каждую страну отдельно.

2.1. Китай

Китай рассматривает сотрудничество в рамках БРИКС как инструмент
формирования нового справедливого и рационального миропорядка, который
обеспечит благоприятные условия для дальнейшего развития страны.
Официальные лица КНР, а также авторитетные китайские экспертные
центры регулярно подтверждают это в своих заявлениях [38].
Китайцы призывают стран-участниц БРИКС уделять внимание
вопросам безопасности, укреплять сотрудничество по основным
региональным вопросам и углублять сотрудничество во всех областях. Это
свидетельство озабоченности Китая политической опорой ассоциации.
Китайские лидеры последовательно подчеркивают, что сотрудничество
и совместное развитие со странами БРИКС (наряду с G20 и ШОС) является
приоритетом внешней политики страны. Китай продвигает
институциональное формирование БРИКС как неформальный диалог,
предполагающий создание специализированных сфер сотрудничества между
государствами-членами во всех соответствующих сферах [42].
Китай регулярно подчеркивает существенную экономическую
взаимодополняемость стран БРИКС. Примечательно, что в то же время КНР

постоянно подчеркивает, что является крупнейшей экономикой
сотрудничества БРИКС; следовательно, следуя логике, согласно которой
экономическая власть определяет политическое влияние, она стремится быть
ведущим действующим лицом группы.
Налаживание сотрудничества в формате БРИКС произошло в период
поиска и разработки Китаем новой, более активной политической стратегии
на международной арене. Это было вызвано тем, что в условиях
стремительного экономического роста и усиления политического влияния
вопрос о более эффективной международной политической деятельности
приобрел для Китая особую актуальность. Китайские эксперты и дипломаты
сосредоточили внимание на пересмотре основ внешней политики Китая Дэн
Сяопина. «Наследие Дэна» трактовалось как диалектический баланс двух
принципов:

 принципа традиционной сдержанной государственности (таогуан
янхуи)
 принципа достойных действий [37].
В 2000-е годы среди китайских экспертов велись дебаты по поводу
того, почему стратегия, реализованная в 1990-е с преобладающими
ограничениями и многочисленными тактическими и подчиненными
действиями, обернулась провалом. Наконец, была разработана новая модель
активного участия, включающая в себя достойные действия, которые, тем не
менее, соответствуют стратегиям Дэн Сяопина, утверждающим, что нет
необходимости руководить всеми средствами и нужно стараться
сосредоточиться подальше от себя [26].
Новая китайская стратегия хорошо вписывается в формат БРИКС,
продвигающий интересы, аналогичные китайским, и в то же время
отсутствует акцент на роли лидера группы. Более того, утверждается, что
появление БРИКС сделало экономический и политический рост Китая менее
раздражающим для остального мира.

2.2. Россия

Как и в случае с Китаем, участие России в БРИКС отвечает
собственным национальным интересам страны. Однако претензии России на
статус одного из нынешних глобальных политических полюсов вступают в
противоречие с рядом политических и экономических показателей, которые
часто применяются для отнесения России к развивающимся странам [50].
Экономическое сотрудничество с партнерами по ассоциации
определяет участие России в рамках БРИКС. Однако основные цели и задачи
в первую очередь связаны с внешней политикой. Россия рассматривает
сотрудничество в рамках БРИКС как эффективный инструмент
противодействия влиянию политики США и их западных партнеров в тех
регионах мира, которые традиционно связаны с российской сферой
интересов.
Сторонники участия России в ассоциации исходят из того, что страны
БРИКС в ближайшее время станут центрами глобального экономического
роста. Экономическое влияние постепенно трансформируется в
политическое и будет способствовать формированию нового
полицентричного мироустройства, а БРИКС своим коллективным
положением обеспечит более благоприятные условия для своих участников в
различных сферах глобальной политики и экономики. Однако следует
отметить, что Россия уже входит в число акторов, определяющих повестку
дня на международной политической арене [48].
Таким образом, Россия играет роль ответственного посредника в
рамках БРИКС.
Скептики участия России в ассоциации исходят из анализа тех же
данных о ресурсах и возможностях экономического развития, которыми
пользуются сторонники участия России. Несмотря на общий экономический
потенциал, заявления о положении России как аутсайдера в БРИКС основаны

на том факте, что экономики стран-участниц БРИКС, за некоторыми
исключениями, являются экономиками-экспортерами ресурсов. В этом
контексте скептики считают позицию России достаточно слабой [40].
Основным препятствием для инвестиционных возможностей являются:
 отсутствие реального инновационного потенциала,
 сильная зависимость от экспорта углеводородов,
 невозможность эффективно наращивать производственные
мощности [34].
Следует отметить, что скептические выводы о несостоятельности
России в рамках ассоциации делаются по экономическим показателям.
Однако скептики БРИКС часто игнорируют военный, социальный,
культурный и геополитический потенциал России.
Темпы экономического роста в России ниже, чем в Китае и Индии, но
реальный рост ВВП, инфляция и экономическая динамика делают Россию
сопоставимой с экономиками Бразилии и Южной Африки. ВВП на душу
населения в России намного больше, чем в других странах БРИКС, а индекс
человеческого развития (ИЧР) и уровень образования намного превосходят
аналогичные показатели других участников БРИКС [33].
Таким образом, скептики и оптимисты в своих оценках позиции России
в БРИКС занимают диаметрально противоположные позиции, исходя из
одних и тех же экономических показателей. Оптимисты верят, что Россия
станет одним из политических центров в новом полицентричном мире.
Скептики основывают свои утверждения на аутсайдерской позиции России в
БРИКС из-за ресурсного экспорта, оттока иностранных инвестиций и
капитала, высокого уровня государственного регулирования, широко
распространенной коррупции, плохой производственной и транспортной
инфраструктуры и неэффективных реформ, направленных на модернизацию.
Однако в 2014–2015 годах исключение России из «большой
восьмерки» наряду с западными экономическими санкциями изменило
глобальный политический ландшафт и место России в нем. Дискуссия о

БРИКС приняла иной характер. Об этом свидетельствуют заявления
Форталезской декларации (Форталезская декларация и План действий
Форталезы от 15 июня 2014 г.) и Уфимской декларации саммита БРИКС
(Уфимская декларация и Уфимский план действий 2015).
Усиливающееся давление со стороны Запада свидетельствует об
усилении политических позиций России, которая успешно идет по пути
создания альтернативных международных институтов.
Участие России в БРИКС отвечает национальным интересам страны,
поскольку открывает широкие возможности на международной арене. Таким
образом, Россия рассматривает БРИКС как инструмент укрепления своих
позиций в международной системе. Страна имеет обширный опыт решения
глобальных проблем и обладает необходимыми внешнеполитическими
концепциями, моделями поведения и стратегической культурой, а также
опытом создания, хотя и в основном на региональном уровне, новой системы
международных отношений. Китай признает, что Россия является опытным
политическим игроком, который имеет стратегическое значение при
формировании ассоциации в качестве мирового политического агента [24].

2.3. Бразилия

Бразилия - государство с ясными и тщательно сформулированными
внешнеполитическими взглядами, которое занимает особое положение в
Латинской Америке из-за своей самой большой территории, населения и
экономики на континенте. Бразилия - это обширный рынок, на который
приходится 25 процентов промышленного и 32 процента
сельскохозяйственного производства в зоне БРИКС, более 50 процентов
научно-технического потенциала Латинской Америки. Около 40% прямых
иностранных инвестиций в регионе направляется в Бразилию, что уступает
только Китаю и США [41].

Бразилия интересовалась БРИКС задолго до фактического вступления
в ассоциацию. В конце 1990-х известный бразильский дипломат Хелио
Жагуарибе де Маттос в «Политике Экстерна», официальном журнале
Министерства иностранных дел Бразилии, предложил установить
«преференциальное сотрудничество гигантов», имея в виду Бразилию,
Россию, Индию и Китай, к которому, по его мнению, в будущем могут
присоединиться Аргентина, Турция, Мексика и Индонезия. Визит премьер-
министра России Евгения Примакова в Бразилию в ноябре 1998 года стал
важным шагом на пути к созданию нового формата сотрудничества. Другое
событие произошло в декабре 2002 года, когда президент Бразилии Луис
Инасио Лула да Силва выступил с инициативой преференциального
сотрудничества «большой четверки». Таким образом, для Бразилии участие в
БРИКС стало логическим продолжением внешнеполитической стратегии
страны, направленной на усиление ее роли в мировой экономике и политике
для обеспечения благоприятных внешних условий для развития [45].
В 2000-е гг. вслед за ростом ВВП страны, а также решением
социальных проблем и освоением крупных месторождений углеводородов на
континентальном шельфе Бразилия активно активизировала свое участие в
новых формах диалога. Значительные ресурсные, экономические, научные и
технологические возможности вместе с лидирующим положением в регионе
создали необходимую основу для всестороннего экономического развития и
политического сотрудничества со странами БРИКС в Латинской Америке.
Можно сказать, что Бразилия и большинство стран Латинской
Америки занимают общую позицию по основным глобальным проблемам,
что, в свою очередь, аналогична позиции других стран-участниц БРИКС.
Таким образом, закономерно ожидать некоторых успешных совместных
действий ведущих стран БРИКС и Латинской Америки.
Стоит отметить, что у Бразилии, как и у других стран БРИКС, есть
свои геополитические проекты. Таким образом, в рамках общей стратегии
можно выделить три основных направления: латиноамериканское,

южноатлантическое и глобальное, последнее сегодня в основном связано с
получением статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН. Бразилия
уделяет большое внимание сотрудничеству в рамках БРИКС во всех этих
трех сферах [49].
Можно предположить, что Бразилия предпочтет сохранить в
долгосрочной перспективе статус регионального лидера, представляющего
Латинскую Америку в группе БРИКС. Однако эксперты отмечают, что
геополитическая ситуация в Латинской Америке сохранит элемент
биполярности из-за влияния США на Мексику, страны Центральной
Америки и Карибского бассейна.
Что касается взаимоотношений Бразилии в группе партнеров по
БРИКС, большая часть общих интересов заключается в решении глобальных
проблем, в реформировании мировой финансовой системы с целью
увеличения квот стран с развивающейся экономикой в ​​международных
финансовых институтах (МВФ и Всемирный банк. ), а также в создании
новой резервной валюты и переходе на расчеты в национальной валюте [1].
Также уместно вспомнить идею «Южноатлантического сообщества»,
состоящего из Бразилии, ЮАР и Индии (которые образуют IBSA), с целью
совместного принятия решений в внешняя политика и укрепление
экономических отношений между странами-членами, а также при
проведении регулярных политических консультаций в рамках IBSA и
совместных маневров (IBSAMAR) в Южной Атлантике и Индийском
океанах.
Бразилия делает упор на стратегическое сотрудничество в рамках
БРИКС, что свидетельствует о ее принципиальной заинтересованности в
дальнейшем укреплении этого формата и углублении взаимопонимания для
решения ряда важных глобальных проблем. Бразилия делает акцент на тех
вопросах безопасности, которые должны быть общими и неделимыми во
всех сферах: военной, политической, финансовой, информационной,

экологической и т.д. Бразилия предлагает вынести наиболее противоречивые
тактические вопросы сотрудничества на другие уровни (ООН, G20, ВТО) [3].

2.4. Индия

Что касается Индии, то она также является одним из ключевых игроков
современной геополитики. Индийская экономика активно развивается в
автомобильной, фармацевтической, текстильной и авиакосмической
отраслях. Визитной карточкой Индии стал аутсорсинг, как и экспорт услуг в
области компьютерных технологий и программирования. Государство
принимает активное участие в ряде форматов международного
сотрудничества [7].
Говоря о значении БРИКС для Индии, министр иностранных дел
Шившанкар Менон накануне саммита в Екатеринбурге отметил, что Индия
придает большое значение регулярному обмену мнениями по глобальным
финансово-экономическим вопросам с руководителями стран-участниц.
Подготовительная работа и встречи на академическом уровне также
считаются важными, поскольку они положительно влияют на повестку дня и
открывают путь для обсуждения широкого круга вопросов и, следовательно,
для более эффективного сотрудничества.
В рамках двусторонних отношений с партнерами по БРИКС Индия
заинтересована в отношениях с Россией в сферах торговли энергией,
космической отрасли и др. Индия вместе с Китаем активно реализует
инфраструктурные проекты на африканском континенте, предоставляя
кредиты африканским странам на разумных условиях [52].
Индия развивает сотрудничество с Бразилией в области металлургии,
нефтедобычи, авиастроения и автомобилестроения, ведут совместные
разработки в военно-технической сфере. Отношения Индии с ЮАР основаны
на активной взаимной торговле. После визита президента Индии Пратибхи

Патил в Южную Африку в мае 2012 года взаимный товарооборот между
двумя странами увеличился с 10 миллиардов долларов в 2012 году до 15
миллиардов долларов в 2019 году, что свидетельствует об успешности
деятельности в рамках БРИКС [44].
Стоит отметить, что локальное и региональное восприятие ключевых
проблем мировой политики довольно типично для Индии, что находит
выражение во взаимодействии Индии, Бразилии и ЮАР в рамках IBSA.

2.4. Южная Африка

ЮАР - одно из влиятельных государств мира. 24 декабря 2010 г.
министр международных отношений и сотрудничества ЮАР Маите Нкоана-
Машабане получила письмо от министра иностранных дел Китая Я Цзечи, в
котором Китай, председательствовавший в то время в странах БРИК, по
согласованию с другие страны-члены пригласили Южно-Африканскую
Республику присоединиться к БРИК. А в начале апреля 2011 года
председатель КНР Ху Цзиньтао пригласил президента ЮАР Джейкоба Зума
принять участие в саммите БРИК в Санье (Архангельская Амбиции Южной
Африки в мировой политике не допускают роли сателлита, таким образом,
страна выступает за справедливое представительство «Юга» во всех
международных институтах, будучи единственным представителем
африканского континента в G20. ЮАР не стремится стать мировой державой
и позиционирует себя как региональный политический центр. Что касается
международных финансовых организаций, Южная Африка стремится
ограничить их вмешательство; однако, как и другие страны-участницы
БРИКС, ЮАР выделила 2 млрд долларов США в Международный валютный
фонд из своих валютных резервов. Республика активно стремится получить
постоянное членство в Совете Безопасности ООН, дважды избиралась его
непостоянным членом [51].

Что касается отношений с другими членами БРИКС, то они в основном
основаны на развитии экономического сотрудничества. Наибольшую
динамику приобрели отношения ЮАР с Китаем; таким образом, в 2009 году
Китай стал даже крупнейшим торговым партнером Южной Африки. Стоит
отметить, что в торговом балансе между странами импорт из Китая
превышает экспорт из ЮАР более чем в два раза.
В отношениях между Россией и ЮАР наблюдается очевидный
дисбаланс между политической и экономической составляющими. Причина в
том, что торгово-экономическое сотрудничество между Россией и ЮАР
практически не развивалось первые десять лет после прихода к власти
правительства «черного большинства». Только в 1999 году Мандела посетил
Москву, а ответный визит президента России произошел в 2006 году [46].
В области экономических и политических отношений следует отметить
сотрудничество ЮАР и Бразилии с саммитами «Африка - Южная Америка»,
переговорами о ратификации Соглашения о преференциальной торговле
между МЕРКОСУР и ЕТС. ЮАР - главный партнер Бразилии в Африке. В
свою очередь, на Бразилию приходится 41% товарооборота Южной Африки
с Латинской Америкой. Обе страны эффективно взаимодействуют в рамках
ВТО, МВФ, Всемирного банка и различных форматов международного
диалога [2].
Таким образом, участие ЮАР в БРИКС подтверждает важность
африканской составляющей в современной системе международных
отношений. Участие африканского государства в ассоциации усиливает
мощь и статус БРИКС, обеспечивает его участие, влияние и торговые
возможности на трех континентах, что также должно способствовать
развитию отношений БРИКС с Африканским союзом и другими
организациями на континенте. Преимущество Южной Африки заключается в
ее превосходной инфраструктуре, которая позволяет ей играть роль «ворот»
в продвижении торговли и инвестиций в другие страны Африки; кроме того,
сама ЮАР является крупнейшим поставщиком минеральных ресурсов и

обладает значительным научно-техническим потенциалом. По словам
Джейкоба Зумы, вступив в БРИКС в 2011 году, ЮАР может адекватно
представлять весь африканский континент в «клубе».
В свою очередь, БРИКС позволяет Южной Африке повысить свой
международный статус и роль в формирующемся полицентричном мировом
порядке. Для страны важным фактором является потенциальная возможность
укрепить свои позиции в качестве представителя африканского континента
на международной арене. Южная Африка надеется на развитие отраслевых
сетей в рамках БРИКС, а также на привлечение инвестиций и развитие
инфраструктуры как на территории Южно-Африканской Республики, так и
на всем континенте [10].

Заключение

Данная работа посвящена анализу экономических перспектив развития
образования БРИКС и выявлению особенностей их влияния на современную
экономику.
Исходя из всего выше изложенного, необходимо отметить, что
интерактивный формат БРИКС - это исторически новая модель,
учитывающая разнообразие в отличие от единообразия, модели, которая
одинаково приемлема как для развивающихся, так и для развитых стран. В
общем формате каждое государство-член представляет собой большую
геополитическую зону, где оно занимает лидирующие позиции. Однако в
рамках БРИКС вряд ли может быть безоговорочного лидера, поскольку
лидерство в БРИКС многофункционально и основано на различных аспектах.
Кроме того, сегодня каждого из участников БРИКС также
поддерживают крупные региональные ассоциации:
 Китай - Восточноазиатский саммит (ВАС);
 Индия - Ассоциация регионального сотрудничества стран
Южной Азии (СААРК);
 Россия - Таможенный союз и Евразийский экономический союз
(ЕАЭС);
 Бразилия - Союз южноамериканских наций (УНАСУР);
 Южная Африка - Сообщество по вопросам развития стран юга
Африки (САДК).
Следует также отметить существующие многосторонние организации,
такие как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и Союз Индии,
Бразилии и Южной Африки (IBSA).
Это означает, что страны БРИКС при условии дальнейшей разработки
соответствующих стратегий вызовут большую координацию между
многочисленными региональными и субрегиональными организациями и

будут способствовать их постепенно возрастающей роли в системе
международного регулирования.

Библиографический список

1. Абденур, Э. А. Могут ли страны БРИКС сотрудничать в вопросах
международной безопасности? / Э. А. Абденур // Вестн. междунар.
орг.: образование, наука, новая экономика. – 2017. – Т. 12, № 3. – С.
73–93.
2. Авдокушин, Е. Ф. Страны БРИКС в современной мировой экономике /
Е. Ф. Авдокушин, М. В. Жариков. – М. : Магистр : Инфра-М, 2017. –
479 с.
3. Алексеенко, О. А. Новый банк развития БРИКС и его роль в процессе
реформирования системы глобального регулирования / О. А.
Алексеенко, И. В. Ильин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 27, Глобалистика и
геополитика. – 2016. – Т. 11, № 3. – С. 3–6.
4. Алексеенко, О. А. Сетевой университет БРИКС и его роль в
выстраивании новой архитектуры многостороннего взаимодействия в
области образования и науки / О. А. Алексеенко // Alma mater. Вестн.
высш. шк. – 2017. – № 9. – С. 38–42.
5. Алексеенко, О. А. Формирование полицентричной системы
международных отношений : (на примере об-ния БРИКС и Шанхайс.
орг. сотрудничества) : автореф. дис. … канд. полит. наук : 23.00.04 / О.
А. Алексеенко ; Моск. гос. ун-т. – М., 2016. – 28 с.
6. Арапова, Е. Я. Перспективы экономической интеграции в формате
БРИКС / Е. Я. Арапова // Рос. внешнеэкон. вестн. – 2016. – № 2. – С.
32–47.
7. Ахмадова, М. А. Гражданско-правовой механизм регулирования
инвестиционной деятельности в странах БРИКС : (на примере Индии,
Китая и ЮАР) : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03 / М. А.
Ахмадова ; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2019. – 29 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Фининсовый университет при Правительстве РФ
Заказ выполнен за один день, за очень приемлемую цену, я очень довольна, рекомендую!!!
star star star star star
АПК
Ставила средний уровень плагиата, но проверка онлайн и преподавателем прошла на 100% без м...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.