это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2886628
Ознакомительный фрагмент работы:
Становление и развитие количественной школы связано с развитием множества точных наук. В основе применения лежат такие дисциплины, как математика, статистика, кибернетика, прогнозирование и другие. Из самых известных представителей школы, можно выделить следующих: Р. Акофф, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Н. Джорджеску‑Реган, В. Леонтьев, В. Канторович. Именно эти ученые внесли наибольший вклад в становление школы и разработали основные количественные методы управления.
Школа начала свое существование в начале 50‑х гг. 20 века. Во главе стояли два главных направления: исследование производства как «социальной системы», выявление и анализ проблем управления.
Так что же такое количественные методы школы управления? Сущность таких методов заключается в решение задач управления предприятием и последующей разработке определенной модели процесса управления. Под моделью подразумевается реальная ситуация, произошедшая в организации и требующая решения или проработки проблем. Это может быть математическая модель – где ситуация будет отображаться в виде формул и уравнений.
Количественные методы функционируют с помощью теорий принятия решений, теорий исследования операций, теорий игр, статистического анализа и др.
Школа науки управления использует три главных методологических подхода: системный, процессный и ситуационный подходы. Рассмотрим их подробнее. Системный подход изучает элементы как самостоятельные единицы, имеющие определенную цель, но в тоже время находящиеся в одной системе, то есть как взаимосвязанные объекты. Данный подход базируется на общей теории систем, автором которой является Людвиг фон Берталанфи. Элементами системы здесь могут выступать: цели предприятия, его задачи, организационная структура, применяемые технологии и работающие там люди.
Процессный подход изучает взаимосвязь функций управления. Основоположником данного подхода считается Файоль, который считал, что «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».
Этот подход базируется на положении о том, что все функции управления зависят друг от друга. Здесь можно выделить четыре функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Без осуществления этих функций невозможно достижение целей организации, так как в основе лежит коммуникация и обратная связь. Пропуск любого из этапов повлечет за собой нарушение коммуникации и разорвет сам процесс принятия решений.
Последний, ситуационный подход, впервые упоминается еще до основания количественной школы в 20‑е гг. Фоллеттом, который открыл «закон ситуации». В основе ситуационного подхода лежит определенная ситуация. Ситуация - это конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в определенное время. Рассматривая конкретную ситуацию, руководитель сможет правильно подобрать и корректировать методы достижения целей организации, которые нужны в данной ситуации.
Основоположники количественной школы сгруппировали две группы факторов, которые оказывают влияние на организацию. Факторы, которые существуют внутри –внутренние. Сюда можно отнести цели и задачи организации, ее структуру, персонал. Факторы, которые оказывают влияние на организацию извне называются внешними. Это могут быть поставщики, потребители, конкуренты, а также сюда можем отнести состояние экономики, прогресс, традиции, политические факторы, международные события. И внешние и внутренние факторы существуют в системе и зависят друг от друга.
Можем сделать вывод, что середина 20 века характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. Предыдущий опыт авторов и их идеи, позволили разработать школе управления комплексный подход к управлению. Кроме того, управление начинает рассматриваться не только как наука, но и искусство.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!