это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2890545
Ознакомительный фрагмент работы:
Гибкость у школьников на уроках физической культуры всегда играет одну из доминирующих ролей при занятиях на снарядах , и при состязательно-игровых комплексах. Но многие школьники и учителя в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью воспитания гибкости у учащихся средних классов на уроках физической культуры.В качестве объекта исследования выбран учебно-воспитательный процесс детей среднего школьного возраста. Соответственно, предмет исследования – это воспитание гибкости детей среднего школьного возраста. Цель данного исследования: изучить методику воспитания гибкости у учащихся средних классов на уроках физической культуры. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой предполагается, что использование сочетания определенных средств и методов физического воспитания позволит улучшить показатели гибкости у учащихся средних классов.В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:1) Изучить теоретические основы воспитания гибкости у учащихся на уроках физической культуры.2) Определить возрастные аспекты развития гибкости у детей.3) Обосновать методические особенности развития гибкости.С целью достижения поставленных задач нами был разработан комплекс взаимосвязанных методов, состоящий из: анализа научно-методической литературы, педагогического наблюдения, анкетирования, педагогического тестирования.Итак, в ходе исследования была выполнена первая задача, а именно: изучены теоретические основы, на основании чего, можно сказать, что следует различать понятия «гибкость» и «подвижность». «Гибкость» – это морфологический и функциональный фундамент опорно-двигательного аппарата; а «подвижность» это основа для технического совершенствования в суставах. Выяснили, что существуют несколько разновидностей гибкости по разным параметрам.Первая классификация: активная и пассивная гибкости. Соответственно, этому различают и методы развития гибкости. Активная гибкость развивается следующими средствами:1) упражнениями, в которых движения в суставах доводятся до предела за счет тяги собственных мышц;2) упражнениями, в которых движения в суставах доводятся до предела за счет создания определенной силы инерции.Пассивная гибкость развивается упражнениями, в которых для увеличения гибкости прилагается внешняя сила: вес, сила, вес различных предметов и снарядов.Вторая классификация: общая и специальная гибкости. Под общей гибкостью подразумевают подвижность в суставах и сочленениях, необходимую для сохранения хорошей осанки, легкости и плавности движений. Специальная гибкость – необходимый уровень подвижности, которая обеспечивает полноценное владение техническими действиями школьника. Специальная гибкость – способность успешно (результативно) выполнять действия с минимальной амплитудой.Кроме того, узнали, что на гибкость существенно влияют внешние условия:1. Время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером);2. Температура воздуха (при 20...30º С гибкость выше, чем при 5...10ºС);3. Проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 минут гибкость выше, чем до разминки);4. Разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 минут нахождения в теплой ванне при температуре воды +40º С или после 10 минут пребывания в сауне).После изучения теоретических основ, была выполнена вторая задача, в ходе которой были определены возрастные аспекты развития гибкости у детей. Здесь мы выяснили, что гибкость одно из наиболее ранних по развитию качеств. Начиная с 4 лет, она быстро совершенствуется благодаря хорошей растяжимости мышечных волокон и связочного аппарата. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 – 7 лет. У детей 9 – 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста.Также были проанализированы некоторые возрастные аспекты гибкости по категориям: подвижность позвоночника, суставов плечевого пояса и тазобедренных суставов. Результаты следующие. Подвижность позвоночника при разгибании повышается: Мальчики 7-14 летДевочки 7-12 летПодвижность позвоночника при сгибании возрастает:Мальчики 7-10 летДевочки 11-13 летВ суставах плечевого пояса подвижность при сгибательных и разгибательных движениях увеличивается до 12 – 13 лет, наиболее высокие результаты имеют место в 9 – 10 лет. В тазобедренном суставе рост подвижности наибольший от 7 до 10 лет.Решив первые две задачи, перешли к выполнению третьей задачи. Предварительно на данном этапе исследования было проведено анкетирование учащихся в период с 21 сентября по 31 октября 2020 г. на базе школы Южно-Сахалинска в рамках урочной деятельности. В исследовании приняли участие школьники 5 – 9 классов в количестве 20 человек. По итогам исследования учащихся и на основании методических указания была структурирована методика воспитания гибкости у учащихся средних классов на уроках физической культуры.Итак, разделяем три этапа:1 этап – «суставной гимнастики»;2 этап – специализированного развития подвижности в суставах, а именно, упражнения на растягивания;3 этап – подвижности в суставах на достигнутом уровне.Для воспитания и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на всех трех этапах, а также правильную дозировку нагрузок.Для осуществления наиболее оптимальной двигательной активности необходимо в первую очередь развивать подвижность позвоночного столба, тазобедренных, плечевых, коленных, голеностопных суставов, суставов кисти.Дозировка упражнений, направленных на развитие подвижности в суставах у детей среднего школьного возраста:СуставКоличество повторенийУчащиеся, лет11 – 14Позвоночный столб Тазобедренный Плечевой Лучезапястный Коленный Голеностопный30 – 40 30 – 35 30 – 35 20 – 25 15 – 20 15 – 20Нагрузку в упражнениях на гибкость в отдельных занятиях и в течение года следует увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений.Упражнения на гибкость в одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха дают упражнения на расслабление.Итак, цель работы достигнута – в данном исследовании изучена методика воспитания гибкости у учащихся средних классов на уроках физической культуры. Гипотеза исследования подтвердилась, задачи выполнены.Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты, а именно: представленная методика воспитания гибкости у учащихся средних классов на уроках физической культуры может быть использована в работе других учреждений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!