это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2894352
Ознакомительный фрагмент работы:
Существуют два уровня самоотношения – уровень частных самооценок и уровень обобщенной самооценки. Структура самоотношения сводится к структуре входящих в Я–концепцию аспектов «Я».Уэлс и Марвел совместно проанализировали концепции обобщенной самооценки и пришли к выводу, что «грубое обозначение самооценки как ценностного аспекта представления о себе не дает нам адекватного знания о том, что же это такое».Три основных понимания терминов самоотношения или самочувствия:любовь к себе;самопринятие;чувство компетентности.Самоотношение - обобщенное одномерное образование, отражающее более или менее устойчивую степень положительности или отрицательности отношения индивида к самому себе.Самооценочная иерархия состоит в соответствии с принципом «психологической центральности» Розенберга. Согласно ему значение любого компонента «самости» зависит от его места в общей структуре. Структура компонентов строится по степени отчетливости их сознания, по степени важности, субъективной значимости, по степени последовательности и логической согласованности их друг с другом.Компоненты эмоционально – оценочной системы включены в другую иерархию, которая определяется личностным смыслом, который приобретают эти компоненты по отношению к смыслообразующим мотивам.Чаще всего иерархии не совпадают, а противоречат друг другу. Но и в этом случае они подчиняется принципу смысловой интеграции, в соответствии с которым смысловые отношения занимают наиболее значимое место в иерархии и определяют обобщенное и устойчивое отношение субъекта к самому себе.Функции самоотношения Функция "зеркала" (отображения себя). Человек, совершая свою жизнедеятельность отражается в сознании окружающих, но также его "зеркало" переносится внутрь себя. Зеркало отражает личность как во внешнем, так и во внутреннем плане. Физическое зеркало используется специалистами в исследованиях в качестве эксперимента при изучении генеза самосознания. При групповых тренингах взрослых с целью самоотображения и самокоррекции своих поступков применяются различные средства видеотехники.Функция самовыражения и самореализации.Функция сохранения внутренней стабильности и континуальности "Я". Эта функция реализуется личностью по мере и в силу той тенденции к внутренней согласованности к конгруентности, которая свойственна когнитивным представлениям о себе, эмоциональным реакциям относительно своих проявлений и действий, адресованных себе.Функция саморегуляции и самоконтроля. Имея сложившиеся представление о себе и относясь к себе определенным образом личность способна регулировать и контролировать свою деятельность.Функция психологической защиты. Если личность получила информацию, представляющую угрозу сложившимся представлениям о собственном "Я", при жизненной неудаче или различающихся по степени интенсивности психотравмах защитные механизмы личности могут быть направлены на рационализацию, создание образа "фальшивого я".Функция интракоммуникации. Социальная природа личности заключается в том, что она включена в процесс постоянного взаимодействия с социальным миром и в том, что для себя самой личность выступает в роли социума. Личность взаимодействует с самой собой. Основой для таких интракоммуникационных процессов является система самоотношений. Если принять во внимание идею Э. Берна о трех позициях общающихся сторон, то во внутриличностном общении возможными вариантами занимаемой позиции субъекта относительно самого себя могут быть позиции Родителя, Взрослого и Ребенка.Формирование самоотношения в онтогенезеЕсли обобщить все имеющиеся теоретические представления и результаты эмпирических исследований, можно предположить, что критическое самоотношение проходит три этапа своего становления:Первый этап становления (дошкольный возраст) На этом этапе у ребенка складываются критерии оценки себя и других людей. Тогда происходит становление новой модальности в Я-концепции — Я-идеального. Основой критичного отношения к себе является сравнение себя с идеалом. Разные исследователи обнаружили сформированное Я-идеальное у детей в возрасте 6–7 лет, примерно к моменту кризиса 7 лет. Так, Кохут считает, что у ребенка к 6–7 годам сформирован «идеализированный родительский образ». Так что Я-идеальное ребенка в этом возрасте формируется из усвоенных родительских оценок и не является осознанным выбором своего идеала. Второй этап становления (младший школьный возраст)В этот период будет происходить активное развитие расхождения между Я-реальным и Я-идеальным. Итоги сравнения будут составлять основу самоуважения. В этот период ребенок учится оценивать себя, сопоставляя представления о себе с Я-идеалом. К концу младшего школьного возраста накопленные частные самооценки обобщаются ребенком. Далее они формируют критическое отношение к себе, некую детскую Я-концепцию. Третий этап становления (конец младшего школьного возраста и подростковый возраст) Критическое самоотношение начинает функционировать как особая личностная структура, выполняющая регулятивную функцию, оказывая влияние на другие личностные структуры и поведение ребенка.Подход Пантелеева В модели Пантилеева самоотношение представляет собой иерархически-динамическую систему, в которой в каждый момент времени «та или иная особенная модальность эмоционального отношения может выступать в качестве ядерной структуры системы, занимая ведущее место в иерархии других аспектов самоотношения и фактически определяя содержание и выраженность обобщенного устойчивого самоотношения». Пантилеевым было проведено исследование по созданию опросника самоотношения. Последняя версия опросника состоит из 110 вопросов, направленных на оценку 9 шкал, объединенных в 3 метафактора. Ниже представлены метафакторы и шкалы: самоуважение: саморуководство, самоуверенность, отраженное самоотношение, социальная желательность «Я». Аутосимпатия: самопривязанность, самоценность, самопринятие. Самоуничижение: внутренняя конфликтность, самообвинение. Понятие агрессивности и агрессивного поведения Агрессивность - свойство личности, отражающее склонность враждебно реагировать на возникающие ситуации угрозы. Такую реакцию можно расценить как биологически целесообразное поведение, способствующее адаптации и выживанию. Подобная реакция на ситуацию противоречит социальным нормам, а также может принести вред себе и другим. Агрессивное поведение - одна из форм реагирования на различные неблагоприятные жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и прочее. Подобная реакция выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, уровня притязаний, а также сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением.Виды агрессииАгрессивное поведение подростков проявляется в разных видах. Изучением видов агрессии занимались А. Басс и А. Дарки, Б. Г. Мещереков, Х. Хеккаузен и другие. Наиболее точной и полной является классификация Мещерекова. Автор классификации выделяет следующие виды агрессии: физическая агрессия (нападение), при которой используется физическая сила против другого лица; вербальная агрессия, выражающая негатив с помощью ссоры и через содержание вербальных реакций; прямая агрессия, направленная против какого-то или чего-то; косвенная агрессия, предполагающая действия, направленные на другое лицо, окольным путем, и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью; инструментальная агрессия достигается средством достижения какой-либо цели; враждебная агрессия, выраженная в действиях и имеющая цель причинение вреда объекту агрессии; аутоагрессия - проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе разного рода повреждений; альтруистическая агрессия, имеющая цель защиты других людей от чьих-то агрессивных действий.Условия формирования агрессивного поведенияВ проявлении агрессивного поведения участвуют многие факторы: возраст, индивидуальные особенности, внешние физические и социальные условия. Решающую роль в формировании агрессивного поведения по мнению большинства исследователей, играет социальное окружение.Характер агрессии определяется возрастными особенностями человека. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрасту личности сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения.Особенностью агрессии в подростковом возрасте является зависимость от группы сверстников при крушении авторитета взрослых людей. В данном возрастном периоде для многих детей быть агрессивным означает «казаться или быть сильным». Но на самом деле ситуация выглядит иначе. В некоторых случаях инициаторами агрессии выступают отдельные подростки. Чаще всего такие подростки дезадаптированны в силу определенных причин и совершают попытки самоутвердиться за чужой счет с помощью агрессии. Для развития личности подростка опасны сами агрессивные проявления, их результат и неправильная реакция окружающих. Если насилие дает подростку внимание, власть, признание, деньги и другие привилегии, то у него вероятнее всего сформируется поведение, основанное на культе силы. Стремление окружающих подавить агрессию силой часто приводит к противоположному эффекту.Подход ИльинаСогласно системно-генетическому подходу, психологические свойства личности образуются на основе и в результате многократных повторений психических состояний и психических процессов. В книгах Ильина, посвященных психическим состояниям и психическим процессам, есть разделы, посвященные свойствам личности. Например, в «Психологии любви» глава 9 называется «Ласковость как свойство личности». В книге «Психология страха» описаны такие свойства личности, как застенчивость, тревожность, боязнь. В книге «Психология агрессивного поведения» глава 3 посвящена агрессивности как свойству личности, а глава 4 — генезису агрессивности. Особенности юношеского возраста и агрессия В юношеском возрасте агрессивное поведение в основном возникает из неадекватной самооценки, холерического темперамента, низкого уровня социально-психологической компетентности, неверной оценки поведения другого, низкой или недостаточной психологической устойчивости, отсутствия способности к эмпатии и так далее. В юношестве в голове ребенка возникают разного рода противоречия. Основным противоречием данного периода является противоречие между развивающимися потребностями и возможностями их удовлетворения. Противоречия могут возникать между мечтами и действительностью, между тем, что есть и что еще надо достичь в будущем. В ранней юности у подростков часто появляется острая потребность стать по-настоящему взрослым. В это время молодые люди стремятся найти свое место в жизни, строят грандиозные планы. Противоречивыми могут быть отношения между интересами и способностями, между природными данными и приобретаемыми свойствами личности. Ранняя юность — пора переживания сильных эмоций, нравственных, интеллектуальных и эстетических. Нравственные чувства в юношеском возрасте разнообразны по содержанию и направленности. Это чувства совести, гуманизма, коллективизма, дружбы, развивающиеся под влиянием самых разных условий. Все перечисленные особенности юношеского возраста влияют на уровень агрессии каждого ребенка. Список литературы и использованных источников Архиреева Т.В. Развитие критического самоотношения у детей младшего школьного возраста // Психология воспитания. - 2013. - №№1(34) . - С. 54-57.Астрецов Д.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМООТНОШЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2015. - №1. - С. 62-78.Иванов И.П., Патеева О. В. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №6.Кожевникова А.М. Особенности самоотношения в контексте Я-Концепции и локуса контроля, как мотивационного компонента коренных и приезжих жителей города Москва, в гендерном аспекте: - Киров , 2012.Кузубова В.О. Особенности агрессивного поведения в юношеском возрасте (на примере студенчества) // Инновационная наука . - 2016. - №7.МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИЙ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ИПК И ПК ПО КУРСУ «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ» // URL: http://elib.gsu.by/bitstream/123456789/4479/1/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0%208%20%D0%90%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf Урутина, Т. М. Психологические особенности проявления агрессии в юношеском возрасте / Т. М. Урутина, С. О. Щелина // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 558-563.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!