Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Проявление агрессивных форм поведения в юношеском возрасте"

Тип Доклад
Предмет Психология

ID (номер) заказа
2894352

300 руб.

Просмотров
596
Размер файла
299.19 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Существуют два уровня самоотношения – уровень частных самооценок и уровень обобщенной самооценки. Структура самоотношения сводится к структуре входящих в Я–концепцию аспектов «Я».Уэлс и Марвел совместно проанализировали концепции обобщенной самооценки и пришли к выводу, что «грубое обозначение самооценки как ценностного аспекта представления о себе не дает нам адекватного знания о том, что же это такое».Три основных понимания терминов самоотношения или самочувствия:любовь к себе;самопринятие;чувство компетентности.Самоотношение - обобщенное одномерное образование, отражающее более или менее устойчивую степень положительности или отрицательности отношения индивида к самому себе.Самооценочная иерархия состоит в соответствии с принципом «психологической центральности» Розенберга. Согласно ему значение любого компонента «самости» зависит от его места в общей структуре. Структура компонентов строится по степени отчетливости их сознания, по степени важности, субъективной значимости, по степени последовательности и логической согласованности их друг с другом.Компоненты эмоционально – оценочной системы включены в другую иерархию, которая определяется личностным смыслом, который приобретают эти компоненты по отношению к смыслообразующим мотивам.Чаще всего иерархии не совпадают, а противоречат друг другу. Но и в этом случае они подчиняется принципу смысловой интеграции, в соответствии с которым смысловые отношения занимают наиболее значимое место в иерархии и определяют обобщенное и устойчивое отношение субъекта к самому себе.Функции самоотношения Функция "зеркала" (отображения себя). Человек, совершая свою жизнедеятельность отражается в сознании окружающих, но также его "зеркало" переносится внутрь себя. Зеркало отражает личность как во внешнем, так и во внутреннем плане. Физическое зеркало используется специалистами в исследованиях в качестве эксперимента при изучении генеза самосознания. При групповых тренингах взрослых с целью самоотображения и самокоррекции своих поступков применяются различные средства видеотехники.Функция самовыражения и самореализации.Функция сохранения внутренней стабильности и континуальности "Я". Эта функция реализуется личностью по мере и в силу той тенденции к внутренней согласованности к конгруентности, которая свойственна когнитивным представлениям о себе, эмоциональным реакциям относительно своих проявлений и действий, адресованных себе.Функция саморегуляции и самоконтроля. Имея сложившиеся представление о себе и относясь к себе определенным образом личность способна регулировать и контролировать свою деятельность.Функция психологической защиты. Если личность получила информацию, представляющую угрозу сложившимся представлениям о собственном "Я", при жизненной неудаче или различающихся по степени интенсивности психотравмах защитные механизмы личности могут быть направлены на рационализацию, создание образа "фальшивого я".Функция интракоммуникации. Социальная природа личности заключается в том, что она включена в процесс постоянного взаимодействия с социальным миром и в том, что для себя самой личность выступает в роли социума. Личность взаимодействует с самой собой. Основой для таких интракоммуникационных процессов является система самоотношений. Если принять во внимание идею Э. Берна о трех позициях общающихся сторон, то во внутриличностном общении возможными вариантами занимаемой позиции субъекта относительно самого себя могут быть позиции Родителя, Взрослого и Ребенка.Формирование самоотношения в онтогенезеЕсли обобщить все имеющиеся теоретические представления и результаты эмпирических исследований, можно предположить, что критическое самоотношение проходит три этапа своего становления:Первый этап становления (дошкольный возраст) На этом этапе у ребенка складываются критерии оценки себя и других людей. Тогда происходит становление новой модальности в Я-концепции — Я-идеального. Основой критичного отношения к себе является сравнение себя с идеалом. Разные исследователи обнаружили сформированное Я-идеальное у детей в возрасте 6–7 лет, примерно к моменту кризиса 7 лет. Так, Кохут считает, что у ребенка к 6–7 годам сформирован «идеализированный родительский образ». Так что Я-идеальное ребенка в этом возрасте формируется из усвоенных родительских оценок и не является осознанным выбором своего идеала. Второй этап становления (младший школьный возраст)В этот период будет происходить активное развитие расхождения между Я-реальным и Я-идеальным. Итоги сравнения будут составлять основу самоуважения. В этот период ребенок учится оценивать себя, сопоставляя представления о себе с Я-идеалом. К концу младшего школьного возраста накопленные частные самооценки обобщаются ребенком. Далее они формируют критическое отношение к себе, некую детскую Я-концепцию. Третий этап становления (конец младшего школьного возраста и подростковый возраст) Критическое самоотношение начинает функционировать как особая личностная структура, выполняющая регулятивную функцию, оказывая влияние на другие личностные структуры и поведение ребенка.Подход Пантелеева В модели Пантилеева самоотношение представляет собой иерархически-динамическую систему, в которой в каждый момент времени «та или иная особенная модальность эмоционального отношения может выступать в качестве ядерной структуры системы, занимая ведущее место в иерархии других аспектов самоотношения и фактически определяя содержание и выраженность обобщенного устойчивого самоотношения». Пантилеевым было проведено исследование по созданию опросника самоотношения. Последняя версия опросника состоит из 110 вопросов, направленных на оценку 9 шкал, объединенных в 3 метафактора. Ниже представлены метафакторы и шкалы: самоуважение: саморуководство, самоуверенность, отраженное самоотношение, социальная желательность «Я». Аутосимпатия: самопривязанность, самоценность, самопринятие. Самоуничижение: внутренняя конфликтность, самообвинение. Понятие агрессивности и агрессивного поведения Агрессивность - свойство личности, отражающее склонность враждебно реагировать на возникающие ситуации угрозы. Такую реакцию можно расценить как биологически целесообразное поведение, способствующее адаптации и выживанию. Подобная реакция на ситуацию противоречит социальным нормам, а также может принести вред себе и другим. Агрессивное поведение - одна из форм реагирования на различные неблагоприятные жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и прочее. Подобная реакция выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, уровня притязаний, а также сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением.Виды агрессииАгрессивное поведение подростков проявляется в разных видах. Изучением видов агрессии занимались А. Басс и А. Дарки, Б. Г. Мещереков, Х. Хеккаузен и другие. Наиболее точной и полной является классификация Мещерекова. Автор классификации выделяет следующие виды агрессии: физическая агрессия (нападение), при которой используется физическая сила против другого лица; вербальная агрессия, выражающая негатив с помощью ссоры и через содержание вербальных реакций; прямая агрессия, направленная против какого-то или чего-то; косвенная агрессия, предполагающая действия, направленные на другое лицо, окольным путем, и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью; инструментальная агрессия достигается средством достижения какой-либо цели; враждебная агрессия, выраженная в действиях и имеющая цель причинение вреда объекту агрессии; аутоагрессия - проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе разного рода повреждений; альтруистическая агрессия, имеющая цель защиты других людей от чьих-то агрессивных действий.Условия формирования агрессивного поведенияВ проявлении агрессивного поведения участвуют многие факторы: возраст, индивидуальные особенности, внешние физические и социальные условия. Решающую роль в формировании агрессивного поведения по мнению большинства исследователей, играет социальное окружение.Характер агрессии определяется возрастными особенностями человека. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрасту личности сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения.Особенностью агрессии в подростковом возрасте является зависимость от группы сверстников при крушении авторитета взрослых людей. В данном возрастном периоде для многих детей быть агрессивным означает «казаться или быть сильным». Но на самом деле ситуация выглядит иначе. В некоторых случаях инициаторами агрессии выступают отдельные подростки. Чаще всего такие подростки дезадаптированны в силу определенных причин и совершают попытки самоутвердиться за чужой счет с помощью агрессии. Для развития личности подростка опасны сами агрессивные проявления, их результат и неправильная реакция окружающих. Если насилие дает подростку внимание, власть, признание, деньги и другие привилегии, то у него вероятнее всего сформируется поведение, основанное на культе силы. Стремление окружающих подавить агрессию силой часто приводит к противоположному эффекту.Подход ИльинаСогласно системно-генетическому подходу, психологические свойства личности образуются на основе и в результате многократных повторений психических состояний и психических процессов. В книгах Ильина, посвященных психическим состояниям и психическим процессам, есть разделы, посвященные свойствам личности. Например, в «Психологии любви» глава 9 называется «Ласковость как свойство личности». В книге «Психология страха» описаны такие свойства личности, как застенчивость, тревожность, боязнь. В книге «Психология агрессивного поведения» глава 3 посвящена агрессивности как свойству личности, а глава 4 — генезису агрессивности. Особенности юношеского возраста и агрессия В юношеском возрасте агрессивное поведение в основном возникает из неадекватной самооценки, холерического темперамента, низкого уровня социально-психологической компетентности, неверной оценки поведения другого, низкой или недостаточной психологической устойчивости, отсутствия способности к эмпатии и так далее. В юношестве в голове ребенка возникают разного рода противоречия. Основным противоречием данного периода является противоречие между развивающимися потребностями и возможностями их удовлетворения. Противоречия могут возникать между мечтами и действительностью, между тем, что есть и что еще надо достичь в будущем. В ранней юности у подростков часто появляется острая потребность стать по-настоящему взрослым. В это время молодые люди стремятся найти свое место в жизни, строят грандиозные планы. Противоречивыми могут быть отношения между интересами и способностями, между природными данными и приобретаемыми свойствами личности. Ранняя юность — пора переживания сильных эмоций, нравственных, интеллектуальных и эстетических. Нравственные чувства в юношеском возрасте разнообразны по содержанию и направленности. Это чувства совести, гуманизма, коллективизма, дружбы, развивающиеся под влиянием самых разных условий. Все перечисленные особенности юношеского возраста влияют на уровень агрессии каждого ребенка. Список литературы и использованных источников Архиреева Т.В. Развитие критического самоотношения у детей младшего школьного возраста // Психология воспитания. - 2013. - №№1(34) . - С. 54-57.Астрецов Д.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМООТНОШЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2015. - №1. - С. 62-78.Иванов И.П., Патеева О. В. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №6.Кожевникова А.М. Особенности самоотношения в контексте Я-Концепции и локуса контроля, как мотивационного компонента коренных и приезжих жителей города Москва, в гендерном аспекте: - Киров , 2012.Кузубова В.О. Особенности агрессивного поведения в юношеском возрасте (на примере студенчества) // Инновационная наука . - 2016. - №7.МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИЙ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ИПК И ПК ПО КУРСУ «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ» // URL: http://elib.gsu.by/bitstream/123456789/4479/1/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0%208%20%D0%90%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf Урутина, Т. М. Психологические особенности проявления агрессии в юношеском возрасте / Т. М. Урутина, С. О. Щелина // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 558-563.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.