это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2896393
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Определите среди выделенных слов многозначные слова и омонимы.
Многозначные слова – 1 омонимы – 2
|
2 |
Халат из байки — слушать байки. |
|
Номер автомобиля — номер одежды. |
|
1 |
Мудрый старец – мудрое решение. |
|
Оборвать лепестки — оборвать спорщика. |
|
|
Мутная вода – мутное сознание. |
|
Внешний вид – глагольный вид. |
|
|
Земляной вал – стальной вал. |
|
Широкий ворот – грузоподъемный ворот. |
|
|
Кирпичный завод – завод у часов. |
|
Топить печь – топить корабль. |
|
|
Нагнать беглеца – нагнать тоску. |
|
Механический блок – военный блок. |
|
|
Консервная банка – песчаная банка. |
|
Отделение в концерте – отделение в пехоте. |
|
|
Выбивать дробь – десятичная дробь. |
|
Глава правительства – глава книги. |
|
|
Нести чемодан – нести наказание. |
|
Рабочий класс – подготовительный класс. |
Синонимы равнозначны (абсолютные синонимы) – 1
Синонимы различаются: оттенками значений (идеографические синонимы) – 2
эмоционально-экспрессивной окраской (стилистические синонимы) – 3
и оттенками значений, и эмоционально-экспрессивной окраской
(семантико-стилистические синонимы) – 4
|
Среди многих забот – позирование художникам. Из петербургских живописцев ближе всех ему (Шаляпину) был Александр Яковлевич Головин. |
|
Приняв показ за настоящую потасовку, кто-то из присутствующих на репетиции разнес слух о драке на сцене (В. и Е. Дмитриевские). |
|
Цепочка жизни, цепочка событий, фактов, судеб, начинающаяся от точки принятого решения, будет вязаться и плестись либо одна, либо другая |
|
Угадал я не глазом, но оком ледяные твои огни (И. Сельвинский). |
|
Настоящий коллекционер (я, впрочем, больше люблю наше русское слово "собиратель" и буду им пользоваться), итак, настоящий собиратель ... должен быть прежде всего охотником. |
|
Оказывается, пчелы заранее, в конце лета еще, знают, какая будет зима. Если жестокая, лютая, то усиленно утепляются, заделывают воском летки... |
|
Я много раз его (Кашпировского) видела и видела, как он создавал свой образ ("имидж" – мы теперь любим все иностранное) (Н. Бехтерева). |
|
Алиса полыхнула мгновенно синим огнем, сверкнула своими белыми зубами и, тотчас переделав радостную улыбку в доброжелательную усмешку, сказала: "Ну вот. Проходи" (В. Солоухин) |
|
Только во время быстрого, стремительного вальса разрешается опустить ладонь со спины на талию партнерши (В. Солоухин). |
|
Пробовали под гоготанье и смех. Видно, и другим ягода показалась мала для закуски. |
|
– А куда это вы собрались идти в такую погоду? – До Мартынихи. Я там снимаю квартиру. Вернее, угол (В. Солоухин). |
|
... Ведь это только противник, враг принимает капитуляцию и даже видит в ней цель своих усилий |
|
Вдруг в глазах Шуры мы стали замечать печаль и тоску (В. Солоухин). |
|
Вода журчит ручьями, грохочет водопадами, горными реками, бýхает океаническими прибоями |
|
... Несколько небольших дружных между собой деревень объединятся и сольются в одну кучку |
|
Два года просил у отца, вымогал и клянчил: — Папаша, купи гармонь |
|
... Значит все-таки я еду в Москву? Капитуляция и сдача на милость? |
|
Примолкли академики, затихли артисты, задумался писатель с пробитой каской в руках. |
|
Я, конечно, знал об этом, но, засидевшись за письменным столом, как-то запамятовал. Однако не могли забыть о празднике провоевавшие четыре года и всякого лиха хлебнувшие фронтовики. |
|
Подумаешь, овца, все равно бы съели. Но с другой стороны — прихоть, каприз, и нужно ни за что ни про что лишаться целой овцы (В. Солоухин). |
3. Установите, к какой группе относятся данные пары антонимов в зависимости от характера обозначенной ими противоположности:
Антонимами выражается:
контрарная противоположность (противоположные, градуальные) – 1
комплементарная противоположность (противоречащие, взаимоисключающие) – 2
векторная (противоположная направленность действий, свойств и признаков) – 3
|
здоровый – больной |
|
прекрасный – безобразный |
|
умный – глупый |
|
зрячий – слепой |
|
грамотный – неграмотный |
|
можно – нельзя |
|
истинный – ложный |
|
сборка – разборка |
|
восход – заход |
|
новый – старый |
|
война – мир |
|
туда – оттуда |
|
полезный – бесполезный |
|
соблюдать – нарушать |
|
сторонник — противник |
|
молодой – старый |
|
верхний – нижний |
|
теплеть – холодать |
|
постоянно – временно |
|
талантливый – бездарный |
|
приближаться – удаляться |
|
|
4. Определите, к каким группам лексики относятся приведенные в парах слова:
Многозначность – 1, омонимы – 2, синонимы – 3, паронимы – 4, антонимы – 5
|
идут дети – идут часы |
|
активный – пассивный |
|
ветровой – ветряной |
|
описка – отписка |
|
богатство – бедность |
|
красивый наряд – наряд на работу |
|
клубы дыма – клубы по интересам |
|
дубовая доска – доска почета |
|
светлая комната – светлая душа |
|
шутя – серьезно |
|
храбрый – смелый |
|
скупой – жадный |
|
наступательный – оборонительный |
|
сломанный – сломленный |
|
ехать в экипаже – экипаж корабля |
|
проселочная дорога – устал с дороги |
|
вбежать – взбежать |
|
крутой подъем – опасный спуск |
|
здесь – тут |
|
противотанковая мина – капризная мина |
|
красивое лицо – действующее лицо |
|
расчетный – расчетливый |
|
прелестный – очаровательный |
|
путь – дорога |
5. Разграничьте старославянизмы по признакам:
фонетические – 1, морфологические – 2, семантические – 3.
|
|
соблазн |
|
преисподняя |
|
канон |
|
|
гласить |
|
кладезь |
|
шествие |
|
|
истина |
|
изящный |
|
благоухание |
|
|
битва |
|
бразды |
|
воззреть |
|
|
драгой |
|
разверзать |
|
жертвоприношение |
|
|
священник |
|
отшельник |
|
вопиющий |
|
|
млеко |
|
вежды |
|
разум |
6. Разграничьте историзмы и архаизмы. Историзмы – 1, архаизмы – 2.
|
|
мелкопоместный |
|
синематограф |
|
ревность к учению |
|
|
длань |
|
паче |
|
спасти животы свои |
|
|
ловитва |
|
челядь |
|
урядник |
|
|
нервический |
|
десница |
|
глаголом жечь сердца |
|
|
середняцкий |
|
на поле брани |
|
осьмой |
|
|
прелестные письма |
|
народничество |
|
смутное время |
7. Определите, к какой группе относятся приведенные неологизмы:
языковые лексические – 1, языковые семантические (новое значение слова) – 2,
индивидуальные (окказионализмы) – 3.
|
|
клип |
|
огончарован |
|
много плюсов |
|
|
королева спорта |
|
спонсор |
|
менталитет |
|
|
громадье |
|
палитра чувств |
|
география эпидемии |
|
|
прозаседавшиеся |
|
импичмент |
|
либерализация цен |
|
|
партия обуви |
|
глыбастость |
|
телеапатия |
|
|
имидж |
|
секция моржей |
|
кооператив |
|
|
ступень ракеты |
|
лейбл |
|
спортивная орбита |
8. Определите, к какой группе относятся иноязычные слова в зависимости от степени их освоенности русским языком: лексически освоенные – 1, экзотизмы – 2, варваризмы – 3.
|
|
масштаб |
|
олл райт |
|
юрта |
|
|
чум |
|
юрист |
|
ландтаг |
|
|
уикэнд |
|
бюргер |
|
нотабене |
|
|
виконт |
|
фабула |
|
шлюпка |
|
|
дуэль |
|
ватман |
|
постскриптум |
|
|
киоск |
|
вермахт |
|
вахтер |
|
|
франк |
|
хэппи энд |
|
рюкзак |
|
|
эмаль |
|
де факто |
|
|
|
|
о кей |
|
кроль |
|
|
9. Классифицируйте слова относительно сферы их использования
Лексика общеупотребительная – 1,
лексика ограниченного употребления: диалектная – 2, профессиональная – 3, терминологическая – 4, жаргонная и арготическая – 5.
|
|
аффриката |
|
тачка "машина" |
|
гардероб |
|
|
монтажник |
|
аржаной |
|
музга "болото" |
|
|
зубарить |
|
любоваться |
|
комбинат |
|
|
магистраль |
|
пришить "убить" |
|
маслины "пули" |
|
|
пшоно |
|
стипуха |
|
инфинитив |
|
|
свистнуть "украсть" |
|
делегат |
|
творчество |
|
|
начальник |
|
стукач "доносчик" |
|
содрать "списать" |
|
|
диссимиляция |
|
префикс |
|
бригада |
10. Проанализируйте примеры и определите, к какой группе диалектной лексики относится каждое слово. Диалектизмы: собственно лексические – 1, лексико-фонетические – 2, лексико-словообразовательные – 3, семантические – 4, этнографические – 5.
|
|
рожак "уроженец" |
|
двоима "вдвоем" |
|
серники "спички" |
|
|
баять "говорить" |
|
кочет "петух" |
|
леваш "левый" |
|
|
аржаный "ржаной" |
|
запрёг "запряг" |
|
вострый "острый" |
|
|
худой "плохой" |
|
мост "пол" |
|
музга "болото" |
|
|
говорушки "опята" |
|
пимы "обувь" |
|
студёно "холодно" |
|
|
слепец "слепень" |
|
пахать "подметать" |
|
грибы "губы" |
|
|
понева "женская юбка" |
|
зипун "верхняя одежда на меху" |
|
детва "детвора" |
|
|
корец "ковш из дерева" |
|
внаружу "наружу" |
|
подзародник "ловушка для горностая" |
11. Разговорная лексика – 1; нейтральная лексика – 2;
книжная лексика: научная – 3, официально-деловая – 4, газетно-публицистическая – 5.
|
|
весельчак |
|
писать |
|
классовый |
|
|
бытие |
|
взгрустнуть |
|
злодеяние |
|
|
гроза |
|
твердыня |
|
здоровый (= "высокий") |
|
|
авангард |
|
мировоззрение |
|
разузнать |
|
|
интервью |
|
абстракция |
|
календарь |
|
|
гражданин |
|
надлежит |
|
резиденция |
|
|
жадничать |
|
телефон |
|
функция |
|
|
амплитуда |
|
интеллектуал |
|
провести дознание |
12. Охарактеризуйте фразеологизмы с точки зрения семантической слитности их компонентов: Фразеологическое сращение – 1, фразеологическое единство – 2,
фразеологическое сочетание – 3, фразеологическое выражение – 4.
|
|
закинуть удочку |
|
кромешный ад |
|
потупить глаза |
|
|
центр тяжести |
|
шутка сказать |
|
намылить шею |
|
|
заклятый враг |
|
гвоздь сезона |
|
стереть в порошок |
|
|
очертя голову |
|
идти в гору |
|
на злобу дня |
|
|
зло берет |
|
страны света |
|
щекотливый вопрос |
|
|
тянуть лямку |
|
была не была |
|
себе на уме |
|
|
сломя голову |
|
глубокая осень |
|
лишние люди |
|
|
поставить крест |
|
сбить с панталыку |
|
|
|
|
кончил дело – гуляй смело |
|
притча во языцех |
|
|
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!