это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2907496
Ознакомительный фрагмент работы:
Муниципальный бюджетный процесс регулируется законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, актами муниципальных образований, деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления и иных субъектов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов муниципальных образований, а также контроля за их исполнением. Частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, которое представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней [1]. Бюджеты муниципалитетов называются местными бюджетами. Местное самоуправление муниципалитета не является государственным органом, соответственно, и средства муниципальных бюджетов не относятся к государственным финансам. Бюджеты муниципальных образований входят в бюджетную систему Российской Федерации [2, с 42]. Каждый муниципалитет Российской Федерации имеет свой бюджет. Неотъемлемой чертой местного самоуправления является самостоятельное формирование местных бюджетов. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.Местный бюджет составляется на один финансовый год, соответствующий календарному году, и длится с 1 января по 31 декабря. Составление бюджета входит в компетенцию администрации муниципального образования. Администрация проводит эту работу под руководством главы муниципального образования (главы администрации). Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования. Бюджетирование основано на: ‒ бюджетное послание Президента Российской Федерации; ‒ бюджетное послание главы субъекта Российской Федерации; ‒ прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования на следующий финансовый год;‒ основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на следующий финансовый год; ‒ прогноз консолидированного финансового баланса территории муниципального образования на следующий финансовый год; ‒ план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год [3, с. 128]. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение требований, установленных федеральными законами. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также законами субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с ними.Рассмотрим структуру муниципального бюджета. Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части. Доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.Расходы бюджетов муниципальных образований можно разделить на несколько групп. Это расходы, связанные с: ‒ решением вопросов местного значения; ‒осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; ‒ обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам. Итак, бюджет муниципального образования – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Структура бюджетного процесса должна предусматривать строгую последовательность действий от этапа к этапу. Обязательным является вести отчетность в ходе исполнения бюджета. Наличие необходимой информации об исполнении законов (решений) о бюджетах имеет решающее значение для обеспечения эффективного управления государственными и муниципальными финансами.Литература:Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. 2014 г.) // Режим доступа: [Гарант]Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ [Текст] / Н.Б. Ермасова. М.: ИНФРА-М, 2015. – 280 с. Скобелев, П.М. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года [Текст] / П.М. Скобелев // Российская газета. – 2012. – №4951. – С. 127-129.2. В чем состоят основные различия двух подсистем государственной социальной защиты населения: социальной поддержки и социального обеспечения?Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием социальной защиты, под которой понимается конкретная социальная политика государства, стремящаяся правовыми мерами обеспечить удовлетворительное или безбедное существование тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и неспособны без внешней поддержки улучшить его. Взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения более объективно выявляется на базе международного опыта правового регулирования обеих этих общественных категорий.Между этими понятиями существует большая разница.1) Социальное обеспечение – это форма распределения, гарантирующая гражданам при наступлении неблагоприятных ситуаций, государственную поддержку в виде пенсий, пособий и социальных услуг. Система же социальной защиты выполняет превентивную функцию, которая не должна допускать неблагоприятных ситуаций.2) Социальное обеспечение охватывается социальной защитой, которая позволяет реализовывать её обеспечительную функцию, то есть в рамках социального обеспечения осуществляется защита от тех неблагоприятных ситуаций, которые уже реализованы.Классификация форм социальной защиты:1. В зависимости от роли субъекта получателя. Социальная защита может быть активной и пассивной. Активная социальная защита предполагает активную позицию субъекта получателя, например, в виде трудоустройства. Если не удается человека трудоустроить, то назначается пособие по безработице.2. По субъектному составу: государственная, муниципальная, корпоративная, социально-партнерская и общественная, осуществляемая через общественные объединения, благотворительные организации.3. В зависимости от основания предоставления: договорные и недоговорные формы социальной защиты, последние возникают в силу закона.4. В зависимости от степени охвата субъектов получателей: общие (распространяются на всех граждан без исключения, например, защита от чрезвычайных ситуаций); специальные (категориальные, они предоставляются определенным категориям населения, которые выделяют по профессиональному, территориальному или иным признакам); исключительные (предоставляются на основании специальных нормативных актов, тем категориям населения, которые попадают в экстраординарные обстоятельства, требующие исключительных мер, напр., защита чернобыльцев, защита беженцев, вынужденных переселенцев и т.д.).Таким образом, понятие «социальная защита» значительно шире понятия «социальное обеспечение», так как последнее входит в категорию первого.С позиции профессионального советника по юридическим вопросам социальную защиту осуществляют государственные специализированные органы: органы социальной защиты или органы социальной поддержки населения, органы опеки и попечительства, материнства и детства.Социальное обеспечение в первую очередь осуществляют пенсионные фонды, в том числе негосударственные, а также органы социальной защиты.Получается понятия различаются целевыми установками.Литература:1. Долженкова Г. Д. Право социального обеспечения: конспект лекций// М., Юрайт-Издат, 2007. с.11
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!