это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2913883
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему «Особенности деятельности государственных и муниципальных организаций»
В каждой экономической системе видное место занимают государственные и муниципальные предприятия. В процессе развития правового регулирования организации деятельности государственных и муниципальных предприятий в нашей стране понятия государственных предприятий и, соответственно, их правовой статус менялись многократно. С первых дней возникновения Советского государства был взят курс на национализацию фабрик и фабрик, создание государственных предприятий в промышленности, строительстве, а затем в сельском хозяйстве и торговле. Постепенно доля госсектора в экономике превысила 90%. Государственные и муниципальные предприятия во всех отраслях экономики заняли доминирующее положение. Но в чем специфика деятельности государственных и муниципальных организаций?
Государственное учреждение - это некоммерческая организация, которая создается собственником для выполнения различных некоммерческих задач на благо и развитие граждан.[3, с. 24] Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или другими некоммерческими задачами. Источниками финансирования является собственник - частично или полностью.
Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но их формируют государственные муниципалитеты.
Такое учреждение может создать:
- Юридическое лицо;
- Физическое лицо;
- Российская Федерация или ее субъект;
- Муниципалитет.
Особенности государственных и муниципальных предприятий:
- данные субъекты осуществляют хозяйственную деятельность не на основе своей собственности, а на основе государственной или муниципальной (на ограниченном праве собственности);
- они имеют право хозяйственного ведения или право оперативного управления своим имуществом (не являются собственником имущества);
- наделяются специальной правоспособностью, но этот вопрос неоднозначный, так как некоторые полагают, что это общая правоспособность, но ограничена законом. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об унитарных предприятиях» унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие объект и цель своей деятельности предусмотрены Уставом данного общества, а также принимать на себя обязательства. Это говорит о том, что унитарные предприятия обладают особой, а не общей правоспособностью.[2]
Государственные и муниципальные организации делятся на типы:
* Казенные;
* Бюджетные;
* Автономные.
Деятельность автономного учреждения отличается от первых двух типов и имеет свои особенности. Такое лицо отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимости. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на достижение целей, поставленных при создании данных структур. Из буквального толкования норм ФЗ от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ следует, что отличительными чертами каждого типа учреждений являются степень их самостоятельности в распоряжении имуществом и ответственность их учредителей за свои обязательства.[1] Таким образом, правовой статус создаваемых казенных учреждений аналогичен правовому статусу бюджетных учреждений, который действовал до 1 января 2011 года. Фактически словосочетание «бюджетное учреждение» было практически заменено на «казенное учреждение», поскольку Законодатель применил к вновь создаваемым учреждениям нормы о бюджетных учреждениях, закрепленные в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении средствами. Если их недостаточно, собственник имущества такого учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, зачисляются в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.
Следует отметить, что деятельность казенных учреждений включает не только выполнение работ или оказание услуг, но и возможность выполнения государственных (муниципальных) функций на основании сметы бюджета. Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью - это основа их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составляемой на этапе формирования учреждения.
Такие учреждения не имеют права предоставлять и получать ссуды, приобретать ценные бумаги, субсидии и бюджетные ссуды. По общему правилу, они не могут совершать сделки, последствия которых заключаются в отчуждении или обременении имущества, переданного в оперативное управление, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению-собственнику для приобретения такого имущества.
Особенность госучреждений в том, что финансирование осуществляет собственник. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на обеспечение общего блага граждан.
Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в области:
* Спорта;
* Науки;
* Образования;
* Социальной защиты;
* Культуры;
* Занятость населения;
* В других сферах.
Цели и задачи, учредительная документация государственного учреждения утверждается уполномоченным органом, что дает организации старт для осуществления деятельности, направленной на выполнение определенных функций.
В рамках своего существования учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату - эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны относиться к деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.
Государственный орган приобретает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов этой организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.
Бюджетное учреждение - это организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворение общественных благ, некоммерческих потребностей населения. Эти организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законом.
Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами, которые наделяют организацию правами и обязанностями. Функции и цели изложены в учредительных документах.
Бюджетное учреждение в рамках закона имеет право выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках основных видов деятельности данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для достижения своих целей, и получает его в оперативное управление.
Организация не вправе распоряжаться ценным имуществом, это в компетенции учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только с согласия учредителя.
Особенности финансовой поддержки - она осуществляется в виде субсидии из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Счета создаются для финансовых операций.
Таким образом, особенность деятельности государственных и муниципальных организаций заключается в степени их самостоятельности в распоряжении имуществом и ответственности их учредителей по своим обязательствам.
Список использованной литературы
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145.
Костина, С. Н. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг:учеб. пособие / С. Н. Костина, Г. А. Банных, Л. И. Воронина ; [под общ. ред. С. Н. Костиной] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 — 123 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!