это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2919922
Ознакомительный фрагмент работы:
Обобщая предыдущий опыт нашей страны, можно констатировать, что тенденции формирования государственной службы России за последние шесть-семь лет противоречивы. С одной стороны, надо отметить определенный прогресс в направлении ее демократической модернизации с учетом мирового опыта, хотя и не самого современного, с иной - явная склонность формализовать независимую от общественного контроля бюрократическую корпорацию со своим особенным миром и системой ценностей. Потому в нынешних условиях все большее значение получает общественная оценка эффективности государственного управления, отображающая меру удовлетворения интересов и потребностей личности, общества и власти. В связи с этим мы постараемся обозначить основные проблемы модернизации государственного управления в нашей стране.
На современной стадии развития общества в России органам государственной и муниципальной власти надо уделять немаловажное внимание образованию концепции роста эффективности государственной власти и государственных институтов. Для достижения этой цели давно в России проводится административная реформа, устремленная на формирование эффективных методов управления, отображающих современные реалии и требующих прозрачности, открытости, результативности и быстрой адаптации к быстро меняющимся условиям окружающей среды со стороны механизма администрирования.[2, с. 54]
В системе государственного и муниципального управления основным моментом, который опровергнет или поддерживает определенные методы и действия, выступает эффективность. Российское общество жизненно нуждается в переменах и реформах, выходе из системного кризиса и политическом обновлении.
В целом сегодня можно говорить о присутствии нескольких серьезных проблем, которые отрицательно сказываются на системе государственного управления в России. К ним относятся [1]:
- коррупция;
- возможность преступного сговора;
- низкая цифровая безопасность;
- недостаточное оказание государственных услуг гражданам.
Согласно этим тенденциям, есть несколько направлений совершенствования системы государственного управления в России.
Первое направление, приемлемое для адаптации в российской практике, - это то, что сегодня нужно улучшать судебную систему в России. В зарубежной практике существует вариант организации административных судов. В России до сих пор отсутствуют административные суды, которые по своей сути считаются действенным механизмом защиты прав граждан, а также организаций и предприятий при образовании конфликтных обстановок с участием органов власти. Количество дел об административных правонарушениях во много раз превышает количество гражданских или уголовных дел. В итоге многие административные дела либо остаются неразрешенными, либо рассматриваются неправильно. В данном варианте можно говорить о нарушении конституционных прав граждан.
Вместе с тем, как изображает практика, в рамках адаптации зарубежного опыта надо также рассмотреть вопрос о вероятности изменения практик управления служащими на государственной службе. Сегодня кадровая политика в рамках системы государственного управления в России лишь начинает создаваться.
Как представляет мировой опыт, на результативность государственного аппарата и всей системы государственного управления во многом воздействует результативная кадровая политика. Нужно разумно и критически использовать накопленный передовой зарубежный опыт в данном направлении, но с учетом национальных тонкостей и культурных традиций.
Следует отметить, что крайне важно, чтобы в рамках развития системы государственного управления была основана эффективная система контроля, так как в противоположном случае все прилагаемые усилия будут сведены к минимуму.
Контроль за деятельностью государственных служащих, работающих в системе государственного управления на стабильной и профессиональной основе, выступает предпосылкой разумного функционирования государственного аппарата.
В рамках потенциалов адаптации зарубежного опыта в системе государственного управления в России на современной стадии можно выделить такие перспективные направления, как:
- улучшение системы управления персоналом на государственной службе за счет унификации стандартов контроля за деятельностью этой группы лиц. В рамках этого течения разумно рассмотреть возможность использования практики частных организаций в системе менеджмента и менеджмента на государственной службе.
- создание системы эффективных инструментов и стандартов измерения результативности работы органов государственной власти и мониторинга итогов целевых индикаторов.
- усиление роли и места судебной системы в системе государственного управления.
В нашей ситуации было бы разумно создать постоянно действующую комиссию при Президенте по улучшению аппарата госуправления.
Надо полагать, что важнейшими направлениями деятельности этой комиссии обязаны быть следующие [4, с. 98]:
- комплексное изучение деятельности важнейших органов государственного управления с последующей разработкой нужных рекомендаций;
- разработка программ стажировок по обучению менеджменту;
- формирование положений об отделах, в которых ясно назначены их полезные функции в аппарате государственного управления;
- введение в государственной службе Российской Федерации современных методов профессиональной деятельности и широкое употребление результативных технологий;
- модернизация деятельности органов власти на базе введения «электронного правительства».
В свою очередь, система «электронного правительства» должна быть направлена на организацию и обеспечение удобного, быстрого и результативного взаимодействия органов власти, граждан и организаций. При этом предельно используются средства информационных и коммуникационных технологий, что сводит к минимуму личное взаимодействие между сторонами. Перевод многих сервисов в «цифровой» формат и автоматизация сделок управления разрешает существенно сократить время, затрачиваемое на предоставление и обработку данных, повысить экономию бюджета, создать эффективный контроль и учет, благополучно противодействовать коррупции.
Чтобы работать эффективно и приносить значительную пользу гражданам и государству, нужно осуществлять стабильный доступ к системе электронного правительства.
Российская Федерация уже приняла идею реорганизации и модернизации структуры правительства за счет внедрения современных технологий.
В связи с этим был разработан план образованию, введению и развитию единой системы «электронного правительства», определены приоритетные задачи и пути их решения. Сделан анализ экономической обоснованности и перспектив введения электронных средств взаимодействия граждан с государственными органами.
Так, к примеру, уже давно и благополучно функционирует комплексная информационная система «Электронный детский сад», которая позволяет подавать заявление о зачислении ребенка в детский сад в электронном виде и следить за ходом обработки заявления. Внедрена в действие электронная очередь на получение паспорта и гражданства РФ.[3]
Только данные начальные этапы внедрения единой информационной системы «электронное правительство» уже разрешили нам урезать время подачи документов и справок, реформировать и ускорить обработку данных, систематизировать информационные потоки.
В будущем единая система «электронного правительства» разрешит перевести наибольшую часть государственных и муниципальных услуг в цифровой формат, чтобы любой гражданин смог иметь доступ к действующей нормативной базе, подавать нужные документы и заявки, оплачивать счета и приобретать иные услуги и услуги с использованием современных технологий и устройств, когда и где ему удобно.Таким образом, на сегодняшний день мы выделим основные проблемы модернизации государственного управления: коррупция, недостаточное предоставление государственных услуг гражданам, вероятность преступного сговора и слабая цифровая безопасность. Но, как представляет мировой опыт, улучшение системы государственного управления требует постоянных усилий и формирования, постоянно действующих структур, члены которых включены в непрерывный процесс управления.
Список использованной литературы
Большакова Г.И. Проблемы и перспективы совершенствования государственного управления в России / Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление // 2020. - № 10 (125) – С. 44-47.
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление/ М.: Люберцы: Юрайт, 2017.- 494с.
Еременко А.Н. «Электронное правительство» как средство модернизации государственного управления / Социальная работа: современные проблемы и технологии.- 2020.- №1.- С.97-104.
Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. М.: Издательство Юрайт.- 2019.- 299с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!