это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2944081
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы исследования психологического неблагополучия в семьях «группы риска» 5
1.1.Определение понятия семья «группы риска» 5
1.2.Влияние семей группы риска на психологическое неблагополучие подростков 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
2. Диагностический инструментарий 31
2.1. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в трудной жизненной ситуации 31
2.2. Диагностика проблем при сопровождении детей группы риск 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одной из приоритетных задач государства является поддержка института семьи. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации, принятая от 25 августа 2014 года на период до 2025 года, направлена на укрепление, защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни.Данная концепция была разработана в связи с тем, что современная семья находится в кризисном состоянии. Это обусловлено переходом традиционной модели семьи к новой, изменением видов семейных отношений, становлением иной системы власти и подчинения, ролей и функциональной зависимости супругов, положением детей. Кроме того возрастает число семей групп риска с несовершеннолетними детьми.Под семьей группы риска понимают семью, в которой по объективным или субъективным условиям социальное функционирование затруднено, и они практически неизбежно находятся в состоянии жизненного затруднения.Данную проблему рассматривали в контексте изучения понятия семьи группы риска (В.М. Целуйко, Т.И. Шульга), специфических особенностей данной категории (А.Н. Елизаров), описания классификаций по разным основаниям (А.О. Иванцова, М.А. Галагузова, Т.С. Зубкова, В.П. Кащенко), влияния особенностей функционирования семьи группы риска на развитие детей и подростков (О.А. Карабанова, Ю.А. Агафонов, З.Г. Ишембитова, Р.Г. Илешева, Е.Г. Силяева, Н.Е. Харламенкова).Практически все дети, проживающие в семьях группы риска, отличаются определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их развитие и здоровье в целом.Объект исследования: семьи «группы риска».Предмет исследования: факторы психологического неблагополучия детей и подростков в семьях группы риска.Цель исследования: определить факторы психологического неблагополучия детей и подростков в семьях группы риска.В соответствие с намеченной целью были поставлены следующие задачи исследования:На основе теоретического анализа охарактеризовать сущность и структуру психологического неблагополучия семей «группы риска».Выявить особенности функционирования семей группы риска и их влияние на психологическое неблагополучие детей и подростков.Рассмотреть возможные средства диагностики семей «группы риска».Теоретической и методологической основой исследования являются основополагающие принципы психологии: системности, единства сознания и деятельности, развитияи психическогодетерминизма (Б.Г. Ананьев,Л.С. Выготский, А.Н. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.), концепция психологического благополучия Н. Бредберна, К. Рифф; представление о структуре психологического благополучия К. Рифф, А.В. Ворониной,П.П. Фесенко, Т.Д. Шевеленковой.Для решения поставленных задач используется комплекс методов: обзорно-аналитические и теоретические (изучение психологической, педагогической, социологической литературы по исследуемой проблеме для выяснения ее разработанности и определения дальнейших путей исследования);Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова Г.В. Практическая психология Учебник для студентов вузов – Изд 6-е., перераб. и доп. – М : Академический Проект, 2003. – 496 с.
Басина Н.И. Современное родительство: традиционные и новые практики // Педагогика и психология: теория и практика. 2019. № 3 (15). С. 17-26.
Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. – 110 с.
благополучия личности [Текст] / Известия Саратовского университета. НоваяВасилькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога : учеб. пособие для студентов вузов . – 2-е изд., испр. – М. : Academia, 2004. – 158 с.
Воронцова, М.В., Дубровская, Т.А. Семьеведение: Учеб. пособие. – Таганрог, 2010. – 285 с.
Галагузова, М.А., Мардахаев, Л.В. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / Б.Н.Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н.Бессонова – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
Дивицина Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 288 с.
Крылова, Т.И., Струкова, М.Л., Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска : Учеб.- метод. пособие. - М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 184 с.
Курагина Г.С. К вопросу об уточнении понятий «семья группы риска», «дети группы риска» // Социальное обслуживание семей и детей: научнометодический сборник. 2019. № 18. С. 11-18.
Морозюк С.Н., Смолева Т.О. Детско-родительский тренинг как интегративный метод преодоления психологического неблагополучия ребенка [Текст] / Преподаватель ХХI век. – 2011. – С. 185-192.Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Ф.А.Мустаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.
Общая и прикладная акмеология [Текст]: учеб. пособие. / Под ред. А.А. Деркача. – М., 2001
.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. [Текст] – 2 изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 32.Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 480 с.
Поликаркина М.С. К проблеме специфики проявления агрессивности и становления «образа я» в подростковом возрасте [Текст] / Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – С. 296-301.
Психологическая диагностика семейных отношений [Текст]: / В.И. Слепкова, Т.А. Заенко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 196 с.Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве [Текст]: сб. статей / Составитель: Ю.В. Братчикова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2013 – 146 с.
Психология человека от рождения до смерти. [Текст] - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.
Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. [Текст] / Ф. Райс, К. Долджин. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 816 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).Свободное время подростков: социализация или девиация.
Учебно-методические материалы [Текст] / под ред. Л.Г. Борисовой. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2004. 212 с.
серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2016. – C. 168-173.
Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. [Текст] – М.: Академия, 2010. – С. 21.
Смолева Т.О. Cистемный анализ проявления психологического неблагополучия ребенка в продуктивных видах деятельности [Текст] / Наука и школа. – 2011. – C. 116-120.
Фесенко П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности [Текст]. дис... канд. психол. наук. – М., 2005. – 206 с.
Фомина О.О. Факторы и возможные типы психологическогоФромм Э. Искусство любить. [Текст] – СПб.: Азбука, 2002. – 221
Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. [Текст]Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. [Текст] – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004 – 272 с.
Чумакова М.И. Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами [Текст] / М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 135 с.
Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005
.Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическое благополучие личности (обзор концепций и методика исследования) [Текст] // Психологическая диагностика. – 2005. – № 3. – С. 95-129.
Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей [Текст]: учеб. пособие / Т.И. Шульга. – М.: Дрофа, 2005. - 254, |2| с.: ил.Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи [Текст]: 4-е изд. /Э.Г Эйдемиллер, В.В. Юстицких. СПб.: Питер, 2008.Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!