это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2946898
Ознакомительный фрагмент работы:
По тихим улочкам неспешно передвигаются семьи с детьми, работают магазины, изредка проезжает один-другой автомобиль. В местной школе урок истории. Внезапно посреди этой идиллии ученики и учитель видят, как с неба спускаются вооруженные парашютисты. Преподаватель выходит из школы, спрашивает прибывших, в чём дело, – и тут же получает автоматную очередь в грудь.Что будет дальше – понятно. Парашютисты расстреливают школу из автоматов, пистолетов и даже гранатометов. Взрывы, вопли и смерть кругом. На улицах города тоже солдаты. Повсюду слышны автоматные очереди, а не идентифицированные войска разносят город на кусочки и расстреливают ни в чём не повинных мирных американцев.Вскоре, впрочем, становится понятно: это советская оккупация. Русские и кубинцы напали на США и одержали моментальную победу. И Америке никто не помог – в Европе кризис, НАТО больше нет.Так начинается фильм «Красный рассвет», снятый в 1984 году, в разгар холодной войны. Практически каждую минуту в нём кого-то убивают, взрывают и избивают. И во всех этих смертях виноваты по сюжету, конечно же, русские.Миф о «злых русских» известен россиянам из американского кино. Именно в голливудских фильмах соотечественники впервые увидели карикатурный образ себя: мрачные, грубые мужчины в серых бушлатах, готовые убивать мирное население и разрушать всё вокруг. Появление такого стереотипа обычно принято связывать с началом холодной войны, в реальности его корни уходят гораздо глубже. Загадочный образ России пугал Запад ещё в наполеоновские времена. «Варвары», «жители степей», бородатые, в черных высоких шапках – такими видели русских в Европе в XIX веке. Октябрьская революция испугала и американцев, которые до этого держались в стороне от политики Старого Света. Советский человек очень быстро стал универсальной страшилкой, угрозой американскому образу жизни.Образ врага в кинематографе США определяется не только реальными качествами соперничающей стороны, которым являлся СССР, но и его функциями, среди которых: Поддержание идентичности социального субъекта за счет чёткого отделения Чужих от Своих; Обоснование собственного превосходства (военного, нравственного, эстетического), что призвано способствовать победе над Врагом; Упрочение внутреннего порядка и проведение символических границ в собственном социуме.Отмеченные функции этого образа обусловливают его свойства. Он должен порождать чувство опасности. Эффективно сконструированный образ врага, далее, вызывает убеждённость в моральной правоте Своих и неправоте Чужих. Гнев, отвращение, безжалостность — ещё один кластер чувств, которые должен вызывать данный образ; это предполагает использование такого приема, как дегуманизация врага. Наконец, Враг должен быть изображен достаточно слабым и комичным, чтобы Своих не покидала уверенность в том, что их победа неизбежна.Характеризуя специфику восприятия СССР в период Холодной войны, можно заметить, что разделение мира между двумя полюсами продуцировало несуществующее мироощущение, в котором каждый для другого был Врагом №1. Идентичность Америки с середины 1940-х гг. в значительной степени определялась её ролью последнего оплота в борьбе с «мировым злом»: противостояние коммунистической России рассматривалось как главная историческая миссия.Холодная война стала уникальным событием в мировой истории во многом благодаря огромной роли культуры. Во время Холодной войны вся наука была военной и всё искусство – пропагандой. Кино было «важнейшим из искусств» не только в СССР: объединяя три вида пропаганды (производство образа, рассказа и звука), кинематограф становится эффективнейшим способом идеологической конфронтации и в США. Как отмечает Т. Шоу, Голливуд, не будучи, конечно, правительственной организацией, не был и не зависимым от правительства. Эта зависимость проявлялась в том, что органы государственной пропаганды оказывали поддержку одним фильмам и лишали ее других, часто сотрудничая при этом с неправительственными организациями, такими как Администрация производственного кодекса (Production Code Administration). В иных случаях ФБР, ЦРУ и Информационное агентство США финансировали фильмы и обеспечивали их распространение. Наконец, иногда государство просто использовало нужные фильмы, которые были сняты без его вмешательства (примером тому может стать американский художественный фильм «Ниночка»). В результате всех этих факторов американские фильмы и отражали, и распространяли идеологию Холодной войны, сознательно или бессознательно.В производство кинематографического образа «Империи Зла» были вовлечены ведущие режиссеры, актёры и сценаристы, достаточно упомянуть А. Хичкока и С. Кубрика, Б. Уайлдера и И. Бергман, К. Гранта и Ф. Синатру. По оценке А. Фёдорова, Голливуд выпустил за исследуемый период около 90 фильмов, которые были непосредственно посвящены событиям Холодной войны и образу СССР. Вклад в идеологическую конфронтацию вносили и картины других жанров. Например, огромный успех жанра вестернов в 1950-х был бы невозможен, если бы культивируемый им образ одинокого самодостаточного ковбоя не использовался в качестве символа американского индивидуализма, спасающего цивилизованный мир Запада от советской идеологии тоталитаризма.Удивительно, но с падением Берлинской стены русские злодеи не исчезли с экранов. Пожалуй, их стало поменьше, но они по-прежнему пользуются в Голливуде популярностью…Список литературыЛёкен Е.В. «Вы тоже можете быть такими, как мы»: образ американизированной Европы в фильмах плана Маршалла. М.: «Вестник РГГУ», 2017.Рябов О.В. Красный кошмар. Екатеринбург: «Изд-во Уралького университета», 2005.Юсев А.Б. Киноидеолог: опыт социополитической интерпретации кино. СПб.: «Алетейя», 2016.Эта нация должна постоянно воевать: Lenta.ru. [Электронный ресурс], 2020. URL: https://lenta.ru/articles/2020/11/03/myth4/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!