это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2947178
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня технологизация образовательного процесса предполагает разработку соответствующего дидактического материала, системы уроков и методических рекомендаций к их проведению. Этого подхода определяющими должны быть групповая работа, ученические диспуты, ролевые игры, управляемые исследования и самостоятельные проекты, разыгрывание диалогов, ведения беседы и тому подобное; он предусматривает и использование образовательных возможностей внеклассных мероприятий по истории.
Среди интерактивных форм работы на уроках истории и других общественных дисциплин, которые увеличивают познавательную самостоятельность учащихся и мотивируют потребность самосовершенствования, распространение приобретает учебная взаимодействие учащихся в парах, микрогрупах, группах, образуются разными способами (с рядами, выбором самих учащихся, уровнем успеваемости, перечнем проблем, интересами и тому подобное). Эти педагогические технологии в основном применяются при поиске информации, выполнении практических заданий, подготовке диспутов, изучении и повторении содержания урока и др.
Коммуникативная деятельность должна осуществляться в процессе решения учащимися системы задач, расположенных в порядке возрастания их сложности. Для предоставления школьникам больших возможностей общаться, выражать собственные мысли и чувства предполагается, в частности, шире внедрять групповую форму проведения занятий, индивидуализировать и дифференцировать систему письменных работ.
Главным условием эффективности личностно-ориентированного обучения является использование таких методических подходов, которые предусматривают позицию ученика как активного участника урока. Такая позиция формируется благодаря системному использованию межпредметных связей и интеграции межпредметных, созданию системы проектной деятельности (исследовательской, художественной и т. п.) и условий для личностно-ориентированного обучения (через трансформацию содержания, типологии, структуры урока, оптимальное сочетание парно-групповой и индивидуальной деятельности, ориентированность интерактивных технологий на структуру учебно-воспитательного процесса).
Целью курсовой работы является проведение исследования методов проведения групповой работы на уроках истории.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- проработать имеющуюся литературу по теме исследования;
- дать определение понятия «групповая работа» и осветить историю развития интерактивных форм обучения;
- охарактеризовать групповую работу как одну из инновационных методик и раскрыть ее особенности;
- привести примеры практического применения групповой работы на уроках истории;
- провести обобщение обработанной информации и сделать выводы по теме исследования.
Объектом исследования выступают формы учебной деятельности учащихся.
Предметом исследования являются особенности организации и проведения групповой работы на уроках истории и методы ее применения.
Методологическую основу курсовой работы составляют совокупность методов: монографического, описательного, аналитического и метода обобщения.
Базой практической части работы являлся 6 класс общеобразовательной школы.
Весомый вклад в развитие типологии уроков истории сделали такие ученые и педагоги как: Баханов К. А. «Технология группового дела в обучении истории в школе», Борозова Л. П. «Игры при изучении нового материала на уроках истории», Мясникова Е. Ю. «О новых подходах в преподавании истории», Лийметс Х. «Групповая работа на уроке», Цукерман Г. А. «Зачем детям учиться вместе» и другие. В данных работах авторами детально проанализированы и концептуально осмыслены многие интуитивных находок и предложены развернутые психолого-педагогические рекомендации по организации и проведению групповой учебной работы в школе.
Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов и списка использованной литературы.
Практическое применение материалов курсовой работы заключается в возможности их применения при проведении более глубокого исследования данной проблематики, а также в процессе подготовки и проведения уроков истории в школе.
Список использованной литературы:
1. Алейникова М. А. Как преодолеть скуку на уроках истории / М.А. Алейникова. – Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе.– 2001. - №9. - С. 67-69
2. Баханов К.А. Модель обучения в дискуссии / К.А. Баханов. – Текст : непосредственный // История в школе. – 2000. - № 9. - С. 16-23
3. Борзова Л. П. Дидактические игры / Л.П. Борзова. – Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. – 2000. - №1. - С. 46-47
4. Борозова Л. П. Игры при изучении нового материала на уроках истории / Л.П. Борзова. – Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. – 2000. - №3. - с. 46-50
5. Виноградова М.Д., Первин К.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. / М.Д. Виноградова, К.Б. Первин, М.: Просвещение, 2015. - 314 с. ISBN: 978-00-1362508-0. – Текст : непосредственный.
6. Гикал Л.В. Групповая работа как эффективная форма организации урока / Л.В. Гикал. – Текст : непосредственный // Начальное образование. - 2009. - № 6. - С. 31-32.
7. Григорович Л.А., Марцикновская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцикновская - М.: Гардарики, 2005. - 480 с. ISBN. 978-5-8297-0096-6. - Текст : непосредственный.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. ISBN отсутствует. - Текст : непосредственный.
9. Дьяченко В.И. Сотрудничество в обучении. / В.И. Дьяченко, М.: Просвещение, 2011. - 280 с. ISBN 5-09-001753-0. - Текст : непосредственный.
10. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / К. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. 3-е изд. М., 2014. 288 с. ISBN 978-5-09-070395-6. - Текст : непосредственный.
11. Лазукова Н.Н. Использование технологического подхода в обучении истории / Н.Н. Лазукова. – Текст : непосредственный // преподавание истории в школе. – 2001. - №1. - С. 59-67
12. Мясникова Е. Ю. О новых подходах в преподавании истории / Е.Ю. Мясникова. – Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. – 2000. - №1. - С. 56-57
13. О современных методах преподавания истории // Преподавание истории в школе. – 2001. - №4. - С. 66-77
14. Розвадовская Л. Методические советы по истории по внедрению инноваций в учебный процесс / Л. Розвадовская. – Текст : непосредственный // История в школе. – 2000. - № 4. - С. 20-22
15. Савенков, И.А. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы / И.А. Савенков. – Текст : непосредственный // Одаренный ребенок. - 2013. - №2. - С.76-86.
16. Троицкий Ю. Л. Дети пишут историю (инновационные технологии исторического образования) / Ю.Л. Троицкий. – Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. – 1999. - №1. - С. 25
17. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения / А.В. Хуторской. СПб: Питер, 2014. - 288 с. ISBN 978-5-496-02491-4. - Текст : непосредственный.
18. Шинкаренко, В. П. Изучение истории на основе принципа гуманизации обучения / В.П. Шинкаренко. – Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. - 2000. - № 1. - С. 57-60.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!