это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2972059
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Важнейшим свойством судебного акта или иного юридического акта (нотариальных соглашений и т.п.), являющимся основанием возникновения прав и обязанностей субъектов права, является его исполнимость, то есть возможность лица, чье право нарушено, восстановить нарушенное право за счет исполнения обязанностей второго субъекта правоотношения. Потому вопросы, связанные с исполнительным производством как в теории, так и в практике не теряют свою актуальность в связи с динамикой правового регулирования и фактических общественных отношений. Одной из стадий исполнительного производства является завершение исполнительного производства, когда решением уполномоченного органа или должностного лица прекращается принудительное исполнение обязанности одной из сторон правоотношений. В российской правовой науке выделяют две формы завершения исполнительно производства – прекращение и окончание. Актуальность исследования каждой из форм обусловлена социально-правовой важностью указанной стадии исполнительного производства в соблюдении прав и законных интересов взыскателя.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования настоящей курсовой работы является институт окончания исполнительного производства как одной из форм его завершения. Таким образом, предмет исследования составляют нормы российского законодательства, регулирующие объект исследования, правоприменительная практика, а также теоретические положения об объекте исследования.
Цель исследования. Целью исследования настоящей курсовой работы является теоретическое осмысление института окончания исполнительного производства.
Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью, автор исследования выделяет следующие задачи:
- определить понятие окончательного производства;
- разграничить окончание и прекращение исполнительного производства как форм стадии завершения исполнительного производства;
- проанализировать основания окончания исполнительного производства как юридические факты;
- рассмотреть порядок окончания исполнительного производства как административной деятельности соответствующих органов и должностных лиц;
- проанализировать правовые последствия окончания исполнительного производства;
- выявить проблемы правоприменения окончания исполнительного производства на основе судебной практики Республики Татарстан.
Методологию исследования составляют общенаучные, чаcтнонаучные методы познания (сравнительно-правовой, метод анализа, дедукции, логический метод и др. методы).
Степень изученности (разработанности) темы в научной литературе является высокой, так как рассматриваемый институт является исторически сложившимся, не является с точки зрения права и юридической техники.
Эмпирическая база исследования. Для решения поставленных задач, автор настоящей работы исследует судебные акты высших органов судебной власти РФ: Верховного Ссуда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ (ныне упраздненного, но принятые акты сохраняют юридическую силу), а также иных судебных инстанций, в частности судов Республики Татарстан.
Нормативная база исследования. Нормативную основу исследования составляют федеральные нормативные правовые акты, основным из которых является Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
Практическая и теоретическая значимость темы, избранной для исследования. Практическую и теоретическую значимость составляет необходимость качественной подготовки юридических кадров, в частности, судей и должностных лиц службы судебных приставов для обоснованного и законного завершения исполнительного производства как окончания принудительного исполнения обязанностей субъекта права.
Исходя из вышеизложенного, структура настоящей курсовой работы включается в себя введение, две главы, состоящих из двух и трех параграфов, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ ОКОНЧАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОСДТВА
§ 1. Понятие, цель и значение процедуры окончания исполнительного производства
Окончание исполнительного производства - это форма завершения исполнительного производства, не исключающая повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, обусловленная фактическим исполнением требований исполнительного документа либо возникновением обстоятельств устранимого характера, временно препятствующих дальнейшему принудительному исполнению.
§ 2. Отличия процедуры окончания исполнительного производства от иных форм завершения исполнительного производства
Окончание исполнительного производства является одной из двух предусмотренных законом форм завершения исполнительного производства. Второй известной российскому праву формой является прекращение исполнительного производства.
Прекращение исполнительного производства – форма окончания исполнительного производства, применяемая в том случае, если у взыскателя на момент возбуждения отсутствовало субъективное право, подлежащее защите, или это право перестало существовать в ходе исполнительного производства. Отсутствие субъективного права определяет и отсутствие права на принудительное исполнение.
В. А. Гуреев указывает, что действующее законодательство на сегодняшний день недостаточно четко разграничивает институты прекращения и окончания исполнительного производства, по существу ограничиваясь лишь простым перечислением их оснований.
От прекращения исполнительного производства окончание отличается основаниями, субъектами, компетентными решать вопрос о прекращении, а также процессуальным порядком и процессуальными последствиями.
Так же как и при окончании. перечень оснований для прекращения исполнительного производства является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Анализируя основания прекращения исполнительного производства отметим их общие черты - они связаны с наличием обстоятельств, исключающих возможность дальнейшего принудительного исполнения так как носят неустранимый характер.
В большинстве своем это обстоятельства объективного характера, не считая нескольких оснований, связанных с поведением сторон исполнительного производства, прежде всего взыскателя. Все основания для прекращения исполнительного производства в зависимости от их содержания можно объединить в три группы:
1) обстоятельства, связанные с утратой или изменением правового статуса стороны исполнительного производства:
- смерть гражданина - стороны исполнительного производства, признание его безвестно отсутствующим или объявление умершим, если обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
- внесение записи об исключении юридического лица, являющегося стороной исполнительного производства, из Единого государственного реестра юридических лиц;
- прекращение алиментных обязательств в связи с достижением ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетним ребенком полной дееспособности до достижения им совершеннолетия;
2) обстоятельства, связанные с отказом взыскателя от принудительной реализации подтвержденного правоприменительным актом субъективного права
- отказ взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
- принятие судом отказа взыскателя от взыскания;
- утверждение судом мирового соглашения, соглашения о примирении между сторонами исполнительного производства;
3) обстоятельства утраты свойства исполнимости исполнительного документа или юрисдикционного акта, на основании которого выдан исполнительный документ:
- утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенных действий;
- признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством;
- прекращение обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии законодательством об ипотеке;
- принятие судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
- отмена судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (в том числе отмена обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа и прекращение уголовного дела);
- отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
- замена наказания в виде уголовного штрафа другим видом наказания;
- принятие закона, устраняющего ответственность за совершенное публично-правовое правонарушение, повлекшее судебное взыскание санкции и возбуждение исполнительного производства;
- освобождение от исполнения наказания в виде уголовного штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
- достижение ребенком, незаконно перемещенным в Российскую Федерацию или удерживаемым в Российской Федерации, в отношении которого в исполнительном документе содержится требование о его возвращении или об осуществлении в отношении него прав доступа на основании международного договора РФ, возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в его отношении;
- прекращение по основаниям, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.
Для правильного осмысления различий для разграничения основания и прекращения исполнительного производства необходимо учесть, что в случаях:
- отзыва взыскателем предъявленного к принудительному исполнению исполнительного документа;
- отказа оставить за собой нереализованное в ходе принудительного исполнения имущество должника,
взыскатель не отказывается от принудительной реализации своих прав, так как окончание исполнительного производства не препятствует повторному предъявлению исполнительного документа к исполнению и новому возбуждению исполнительного производства в пределах сроков исполнительной давности.
В то же время такие иные основания предполагают полный и окончательный отказ взыскателя от принудительной реализации требований исполнительного документа.
Завершение исполнительного производства в форме прекращения, в отличие от окончания может быть реализовано как полностью, так и в части.
В случае когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, то возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части.
В отличие от окончания исполнительного производства судебный пристав-исполнитель не обладает исключительной компетенцией, а даже наоборот, в большинстве случаев прекращения исполнительного производства осуществляется именно судом, и только часть – судебным-приставом исполнителем.
Отметим, что основания, по которым исполнительное производство может быть прекращено судебным приставом-исполнителем, обусловлены отсутствием свободы усмотрения, так как:
- либо связаны с прекращением установленного юрисдикционным актом обязательства должника в силу прямого указания закона
- либо предусмотренные законом основания связаны с наступлением юридического события
- либо предусмотренные законом основания связаны с предварительным принятием компетентным органом или должностным лицом другого правоприменительного акта: как судебного.
Вышесказанное лишает судебного-пристава правомочий по осуществлению ревизий поступивших к нему правоприменительных актов других органов и должностных лиц, содержащих выводы, также как и давать переоценку фактам, установленным в таких правоприменительных актах.
Основания для прекращения исполнительного производства судом, напротив, предполагают реализацию свободы усмотрения. Например, суд должен оценить, допускает ли установленное правоприменительным актом правоотношение правопреемство и, соответственно, возможна ли замена умершего должника или взыскателя; утрачена ли возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить действия или воздержаться от их совершения, и др.
Вопрос о прекращении исполнительного производства может быть решен судебным приставом-исполнителем при наличии к тому оснований по собственной инициативе или может быть инициирован перед судебным приставом-исполнителем сторонами исполнительного производства посредством подачи заявления.
Правом обращения в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства обладают стороны исполнительного производства и судебный пристав-исполнитель.
Заявление подлежит рассмотрению судебным приставом-исполнителем в срок не позднее трех дней со дня поступления к нему заявления или документа, подтверждающего возникновение основания для прекращения исполнительного производства, а судом - в 10-дневный срок.
Порядок рассмотрения заявления судом аналогичен порядку, предусмотренному для рассмотрения заявлений об отсрочке, рассрочке исполнения судебного акта, изменения способа или порядка его исполнения.
По результату рассмотрения вопроса о прекращении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление о прекращении исполнительного производства или об отказе в удовлетворении заявления о прекращении. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и в срок не позднее трех дней с момента его вынесения направляется взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений. Постановление может быть обжаловано сторонами исполнительного производства вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
По результатам разрешения вопроса о прекращении исполнительного производства судом выносится определение о прекращении исполнительного производства или об отказе в прекращении исполнительного производства. Оба эти определения могут быть обжалованы в суд вышестоящей инстанции.
Различия заключаются и в правовых последствиях реализации форм завершения исполнительного производства. Правовыми последствиями прекращения исполнительного производства являются:
1) невозможность повторного предъявления исполнительного документа к исполнению и, как следствие, повторного возбуждения исполнительного производства;
2) отмена судебным приставом-исполнителем всех мер принудительного исполнения и установленных для должника ограничений (за исключением случаев, когда одновременно с прекращением основного исполнительного производства возбуждается исполнительное производство на основании постановления судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам, а также по неисполненным в ходе основного исполнительного производства постановлениям о взыскании расходов по совершению исполнительных действий или исполнительского сбора).
После прекращения исполнительного производства исполнительный документ остается в материалах исполнительного производства. При этом судебным приставом-исполнителем делается отметка в исполнительном документе о полном или частичном его исполнении с указанием исполненной части.
Прекращенное исполнительное производство может быть возобновлено по заявлению взыскателя или по инициативе судебного пристава-исполнителя в случае отмены судебного акта, ставшего основанием для прекращения, либо изменения обстоятельств, послуживших основанием для прекращения.
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОКОНЧАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
§ 1. Основания для окончания исполнительного производства
Основаниями для окончания исполнительного производства являются:
- фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе;
- фактическое исполнение за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
- возвращение взыскателю исполнительного документа;
- ликвидация должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору);
- признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему;
- включение сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. - направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
- истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении независимо от фактического исполнения этого акта.
Приведенный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В теории исполнительного права выделяют несколько оснований для классификации приведенных оснований окончания исполнительного производства.
По критерию связи с фактом исполнения требований исполнительного документа выделяют:
- связанные с фактическим исполнением требований исполнительного документа;
- не связанные с фактическим исполнением, но временно препятствующие дальнейшему принудительному исполнению.
По критерию обусловленности окончания исполнительного производства волеизъявлением взыскателя выделяют:
- обусловленные волеизъявлением взыскателя;
- не обусловленные волеизъявлением взыскателя.
Соотношение таких оснований окончания исполнительного производства по указанным критериям следующее: ни одно из оснований, связанных с фактическим исполнением, не обусловлено волеизъявлением взыскателя, но некоторые из оснований, не обусловленные волеизъявлением взыскателя, связаны с фактическим исполнением требований исполнительного документа. В то же время некоторые из оснований окончания исполнительного производства, не связанные с фактическим исполнением требований исполнительного документа, являются обусловленными волеизъявлением взыскателя.
С учетом приведенной классификации оснований для окончания исполнительного производства и их соотношением, указанные в законе основания можно объединить в две группы:
1) основания, связанные с фактическим исполнением требований исполнительного документа:
- фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе выплата штрафа, назначенного за преступление, или судебного штрафа в полном объеме;
- фактическое исполнение за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
- направление копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом
2) основания, не связанные с фактическим исполнением:
2.1) обусловленные волеизъявлением взыскателя:
- возвращение исполнительного документа по заявлению взыскателя;
- отказ взыскателя оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;
- воспрепятствование взыскателем своими действиями исполнению исполнительного документа;
2.2) не обусловленные волеизъявлением взыскателя:
- невозможность исполнить исполнительный документ, обязывающий должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, возможность исполнения которого не утрачена;
- невозможность установления местонахождения должника, его имущества либо невозможность получения сведений о наличии принадлежащих должнику денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрен розыск должника или его имущества;
- отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
- возвращение исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
- направление в суд, выдавший исполнительный документ об уплате судебного штрафа, представления об отмене судебного штрафа;
- ликвидация должника-организации и направление исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору);
- признание должника банкротом и направление исполнительного документа арбитражному управляющему;
- истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении независимо от фактического исполнения этого акта;
- выдворение должника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, не уплатившего административный штраф, за пределы Российской Федерации на основании судебного акта о выдворении;
- наличие у иностранного государства, в отношении которого возбуждено исполнительное производство, иммунитета от исполнения решения суда.
§ 2. Порядок окончания исполнительного производства
Вопросы, подлежащие разрешению в исполнительном производстве законом отнесены к компетенции судебного пристава-исполнителя и (или) суда. Однако закон устанавливает и исключительную компетенцию по решению некоторых вопросов. Так, вопрос об окончании исполнительного производства входит в компетенцию только судебного пристава-исполнителя.
Окончание исполнительного производства оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя, а в случаях окончания исполнительного производства в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю - постановлением об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Срок вынесения постановления об окончании исполнительного производства законом не предусмотрен.
Сторона исполнительного производства, в случае невнесения такого постановления при наличии оснований, вправе обратиться к судебному-приставу-исполнителю с заявлением об окончании производства. Такое заявление подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня, когда оно поступило к нему.
В постановлении об окончании исполнительного производства указывается на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении об окончании указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.
В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением исполнительного документа судебный пристав-исполнитель, помимо вынесения соответствующего постановления, составляет акт о наличии обстоятельств, послуживших основаниями для возвращения исполнительного документа взыскателю. Данный акт подлежит утверждению старшим судебным приставом или его заместителем. Не подлежит составлению акт, когда возвращение исполнительного документа производится по заявлению взыскателя.
Копии постановления об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за его вынесением, направляются судебным приставом-исполнителем сторонам исполнительного производства, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества, а также в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
По окончании исполнительного производства исполнительный документ возвращается взыскателю с оставлением в оконченном исполнительном производстве копии исполнительного документа, за исключением случаев окончания исполнительного производства по обстоятельствам, связанным с фактическим исполнением, а также в связи с истечением срока давности исполнения постановления по делу об административном правонарушении, когда в материалах оконченного исполнительного производства остается подлинник исполнительного документа.
В исполнительном документе судебным приставом-исполнителем делается отметка о его исполнении, в том числе частичном, с указанием исполненной части. Если исполнительное производство оканчивается в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа, то в исполнительном документе делается также отметка, указывающая на основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и на период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также на взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.
Как и иные юридически значимые решения судебного пристава-исполнителя, вышеуказанные постановления могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов либо в суд в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ (гл. 22) , а также Арбитражно-процессуальным кодексом РФ (гл. 24) .
§ 3. Правовые последствия окончания исполнительного производства
Окончание исполнительного производства как форма прекращения исполнительного производства имеет специфические правовые последствия.
Окончание исполнительного производства не препятствует повторному его осуществлению - повторному применению мер принудительного исполнения или совершению исполнительных действий.
Во-первых, взыскатель после окончания исполнительного производства в связи с возвращением ему исполнительного документа вправе повторно предъявить исполнительный документ к исполнению в службу судебных приставов в пределах срока исполнительной давности. Однако реализация данного права обусловлена истечением определенных в Законе сроков с момента вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа до момента повторного предъявления исполнительного документа к исполнению.
Во-вторых, в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению старший судебный пристав или его заместитель могут по собственной инициативе или по заявлению взыскателя отменить постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения. Т
Такая необходимость может возникнуть, например, когда после окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа, в том числе требований периодического характера, до истечения срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий. Другим примером может служить случай, когда после окончания исполнительного производства фактическим исполнением требований исполнительного документа о восстановлении на работе работодателем отменен приказ или распоряжение, которым работник был восстановлен на работе, в связи с чем возникает необходимость повторного совершения исполнительных действий и повторного применения мер принудительного исполнения.
Окончание исполнительного производства не препятствует совершению отдельных исполнительных действий.
Например, по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств лицами, исполняющих требования исполнительного документа, а также правильности списания исполнительскими агентами с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг, и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг. При проведении такой проверки исполнительские агенты обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы. Другой пример - проводимая судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя проверка правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору при ликвидации должника-организации.
Одновременно с окончанием исполнительного производства судебным приставом-исполнителем отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами и ограничения прав должника на его имущество.
Ограничения для должника сохраняются после окончания исполнительного производства в случаях:
1) окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах;
2) возбуждения одновременно с окончанием основного исполнительного производства исполнительного производства по не исполненным полностью или частично постановлениям судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий или исполнительского сбора (ограничения сохраняются в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.
Возбуждение исполнительного производства по взысканию расходов на исполнение или исполнительского сбора не допускается при окончании исполнительного производства в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; при окончании исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание.
При окончании исполнительного производства в связи с возвращением исполнительного документа по требованию органа или должностного лица, его выдавшего; при окончании исполнительного производства в связи с ликвидацией должника-организации и направлением исполнительного документа ликвидатору, а также в связи с признанием должника банкротом и направлением исполнительного документа арбитражному управляющему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Окончание исполнительного производства – это форма завершения исполнительного производства, связанная с объективно возникшими юридическими фактами или волеизъявлением взыскателя, направленная на прекращение принудительного исполнения исполнительного документа, но не исключающая повторное обращение взыскателя в пределах срока давности исполнения исполнительного документа.
Окончание исполнительного производства, как форма завершения исполнительного производства отличается от прекращения исполнительного производства следующими характеристиками:
- основания: обстоятельства не имеют характер неустранимых;
- субъект, который вправе инициировать: взыскатель; при приращении – взыскатель, судебный пристав-исполнитель;
- полномочия принятия итогового решения: принадлежат судебному приставу-исполнителю; при прекращении по большинству основания – только суду;
- правовые последствия: исполнительный документ возвращается взыскателю, в следствие чего не исключается повторное предъявление исполнительного документа. При прекращении, исполнительный документ остается в материалах исполнительного производства.
Между тем окончание и прекращение исполнительного производства характеризуются и общими свойствами:
- исчерпывающий перечень оснований;
- общая цель – прекращение принудительного исполнения.
Основания окончания исполнительного производства, предусмотренные законом, можно объединить в две группы:
- основания, связанные с фактическим исполнением требований исполнительного документа;
- основания, не связанные с фактическим исполнением и обусловленные волеизъявлением взыскателя (например, возвращение исполнительного документа по заявлению взыскателя) и не обусловленные волеизъявлением взыскателя (например, отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание).
Таким образом, исполнительное производство может быть окончено как по факту исполнения требований исполнительного документа, так и вне зависимости от такового.
Процессуальный порядок окончания исполнительного производства сводится к следующему:
- возникновение оснований для окончания исполнительного производства и их установление взыскателем или судебным приставом-исполнителем;
- подача заявления взыскателя об окончании исполнительного производства или без такового;
- составление судебным приставом-исполнителем акта об установлении оснований окончания исполнительно производства (за исключением возвращения исполнительного документа по заявлению взыскателя), утверждение его старшим судебным приставом-исполнителем;
- вынесение постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в котором указывается на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение;
- приложение копии исполнительного документа в материалы исполнительного производства и возвращение оригинала исполнительного документа взыскателю;
- направление копия постановления сторонам исполнительного производства и органу, выдавшему исполнительный документ.
Правовые последствия окончания заключаются в следующем:
- прекращение применение мер принудительного исполнения в отношении должника;
- в случае, если исполнительное производство окончено не в связи с фактическим исполнением – возможно повторное предъявление исполнительного документа;
- возможно продолжение совершения отдельных исполнительных действий;
- возможно возбуждение исполнительного производства по взысканию расходов на исполнение или исполнительского сбора (по отдельным основаниям окончания исполнительного производства).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2002 N 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. - N 50 (часть III). - ст. 8073.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 08.03.2015 N 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. - N 50 (часть III). - ст. 8073.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. - N 9. - ст. 1466.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. - N 9. - ст. 1472.
Об исполнительном производстве Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2020. - N 31 (часть I). - ст. 5018.
Об ипотеке (залоге недвижимости): Феде?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!