это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2979768
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Восприятие другого человека – это сложный многосторонний процесс психического отражения, включающее в себя разнообразные психические акты. Этот процесс неотъемлем от любой человеческой деятельности, ориентируя личность в ее действиях относительно других людей. Особенности восприятия другого человека определяют не только отношение к воспринимаемому человеку, но и формируют у воспринимающего человека определенные ценности, потребности и интересы. Даже при мимолетном впечатлении воспринимаемый человек «отражается в образах и понятиях, которые возникают у наблюдающих его людей, не только своими пространственно-временными характеристиками и даже не только как лицо определенного физического склада, пола, возраста, но и непременно как личность» [1, с.4].
Можно сказать, воспринимая другого человека, мы не сможем воспринимать его иначе, как определенную личность, не сможем относиться к нему иначе, как к определенному субъекту. Однако сложность процесса восприятия другого человека проявляется не только в сложности другого человека, как объекта восприятия, но также и в сущности самого процесса восприятия реципиентом другого человека. Этот процесс обусловливает актуализацию разнообразных и разноуровневых психических механизмов самого воспринимающего человека. По словам А. А. Бодалева, восприятие другого человека «проходит через все уровни чувственного и логического отражения, начиная с ощущения и кончая мышлением» [2, с.5]. Субъективная обусловленность формирования образа воспринимаемого человека описана А.А. Бодалевым, отмечавшим, в частности, что «представление, формирующееся у одного человека о внешнем облике другого человека, несмотря на объективный характер процессов восприятия, субъективно, так как, с одной стороны, зависит от групповых и индивидуальных характеристик человеческого сознания, способностей человека, его предшествующего опыта общения; с другой стороны, обусловлено тем, что человек воспринимается не только как носитель определенных внешних признаков, но и как личность» [Цит. по 1, с. 24]. Объективные характеристики воспринимаемого человека, преломляясь под воздействием определенных свойств личности воспринимающего субъекта, получают субъективную (и далеко не всегда адекватную) трактовку у воспринимающего. Так, например, Г. Я. Розен указывает на то, что существенные характеристики образа другого человека (его содержание, объем, глубина, степень точности и др.) «во многом зависят от индивидуальных и личностных особенностей воспринимающего; чем сложнее и глубже восприятие другого человека, тем больше эта зависимость» [3, с.50]. То есть свойства личности субъекта восприятия значительным (а подчас определяющим) образом влияют на адекватность восприятия другого человека как определенной личности (а иногда и как носителя определенных внешних черт).
Объект исследования – восприятие, как познавательный процесс.
Предмет исследования – процесс общения.
Цель исследования – изучение восприятия в процессе общения.
Задачи исследования:
- определить психолого-педагогическую характеристику процесса общения
- исследовать характеристику восприятия, как познавательного процесса
- изучить специфику восприятия в процессе общения
- провести практическое исследование восприятия в процессе общения.
Список использованной литературы
1. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник . - М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
2. Айзенк Г.Ю. Структура личности. М.-СПб.: КСП+ Ювента, 1999. - 463 с.
3. Гейвин Х. Когнитивная психология / Х. Гейвен. СПб. Издательство: Питер, 2003. - 272 с.
4. Гиппенрейтиер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. -М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2000. – 241 с.
5. Либин А. Дифференциальная психология. На пересечении европейских, российских и американских традиций / А.Либин. - М. Эксмо. 2006г. -544с.
6. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., Наука, 1974. С. 33-57.
7. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / под ред. Е. Строгановой. –– СПб.: Питер, 2006. — 320 с.
8. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. СПб. – Питер, 2011. - 583 с.
9. Марцинковская Т.Д. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим спец. / Т.Д. Марцинсковская. М.: Академия, 2010. - 383 с.
10. Немов Р.С. Общая психология: учеб. и практикум для акад. бакалавриата : В 3 т.: Рек. УМО высш. образования в качестве учеб. для студ. вузов, обучающихся по гуманит. направлениям и спец.: Рек. М-вом общ. и проф. образования РФ в качестве учеб. дл студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов ; Моск. гор. пед. ун-т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2017. Т. 2 : в 4 кн. : кн. 1 : Ощущение и восприятие. - 2017. - 302 с.
11. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
12. Общая психология: в 7 т.: учебник для студ.высш.учебн.заведений/ под ред. Б.С. Братуся. Т. 2: Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.
13. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии (И. Рок, Р. Фанц, Т. Бауэр, Р. Хокк) / Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 3: Субъект познания. Книга 1 / Ред.-сост.: Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. – С. 154-199.
14. Психология ощущений и восприятия. Изд-е 2-е, исправленное и дополненное. / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Любимова В.В. и Михалевской М.Б. – М.: ЧеРо, 1999. – 610 с.
15. Психология для студентов вузов / под общей ред. Е.И. Рогова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 399 с.
16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I.—M Педагогика 1989.—488 с.
17. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 672 с.
18. Установка в восприятии. Потребности и ценности как организующие факторы восприятия: экспериментальные исследования в рамках школы «Новый взгляд»: Общая психология. Тексты: в 3 т. Том 3. Субъект познания. Книга 2 / Ред.-сост. Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013. С. 382-396.
19. Хок Р. То, что вы видите, - это то, чему вы научились // Тексты по психологии. Субъект познания. Том 3. Книга1. М., УМК «Психология». С. 231-234.
20. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие / Х.Р. Шиффман. – СПб.: Питер, 2003.- 928 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!