Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль этнографических музеев в образовательной практике школ и университетов

Тип Курсовая
Предмет Музейная педагогика

ID (номер) заказа
2983991

500 руб.

Просмотров
826
Размер файла
63.22 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. На рубеже XX-XXI веков этнографические музеи столкнулись с необходимостью коренной корректировки планов и стратегий своей деятельности в образовательной практике. Объективный характер этих изменений отражает развитие музейного дела, превращение музеев в некоммерческие социальные институты, процесс глобализации и внедрения новых технологий в музейную практику.
В проблемных узлах современного общества преобладают проблемы социализации личности, культурной идентичности, национальной идентичности и толерантности. Музей как социальный институт не может оставаться равнодушным к своим решениям. В связи с этим этнографический музей имеет особую цель, так как все перечисленные социальные вопросы в основном входят в компетенцию этнографически х музеев.
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 26 этнографических музеев, функционирующих как самостоятельные, так и в качестве филиалов (отделений). Главный музей этой архивной группы - Музей антропологии и этнографии Российской Академии Наук Петра Великого.
Благодаря репрезентативности материала, являющегося основой для изучения этнографических профилей в контексте российского образования и культуры школ место и сообщество музея охватывает они становятся истинным воплощением идеи создания подлинного учения образовательных учреждений.
История данного вопроса охватывает все этапы идейного сдвига в формировании российских музеев, самые ранние из которых относятся к одному двадцатому веку. В этот период осмысление феномена музейного образования идет параллельно процессу формирования практических и теоретических аспектов педагогики в художественно-музейной среде.
Стремительный рост сети национальных и общественных музеев в 60-70-е годы привел к расширению и развитию понятия «воспитательная функция музеев». Развитие музейно-образовательной деятельности в рамках модели образовательной коммуникации требует изучения учения о преподавании культурной музейно-образовательной политики и обучения школьников с целью выработки оптимальных стратегий и стратегий музейной деятельности.
Актуальность работы состоит в том, что временная музейно-педагогическая мысль отражает основные тенденции, то есть гуманитарные направления науки, образования и культуры школ. Значение человеческого фактора, признание посетителей всесторонним субъектом музейного общения стали краеугольными камнями новой концепции музейного образования, разработанной на стыке XX-XXI веков.
В качестве объекта работы была рассмотрена сущность этнографических музеев.
Предмет – роль этнографических музеев в образовательной практике школ и университетов.
Цель работы – изучить, какую значимость и роль имеют этнографические музеи в образовательной практике школ и университетов. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть теоретические особенности этнографических музеев;
2. Проанализировать роль этнографических музеев в образовательной практике школ и университетов;
3. Произвести необходимые выводы.
При написании данной работы, были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Артюшевская С.В., Бабарыкина Т.С., Баранова Е.В., Беляева М.А., Василевская В.Э. и т.д.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, его цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Потенциал этнографических музеев для образовательных практик школ и университетов1.1 Этнографические музеи в системе музейной классификацииСегодня остро стоит вопрос сохранения нематериального культурного наследия. На Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже было рекомендовано понимать этнографическое культурное наследие: язык - носитель нематериального культурного наследия, включая устные традиции и формы выражения, исполнительские искусства, ритуалы, праздники, знания и привычки. В современном обществе нематериальное культурное наследие подвержено дезинтеграции, и поэтому необходимо принимать позитивные меры по его защите. Главная роль в решении проблемы сохранения нематериального культурного наследия принадлежит именно музею. Деятельность музея и его культурного наследия состоит из двух взаимосвязанных направлений: сохранение и реализация. В свою очередь, традиция - это очень важный момент в современной окружающей среде.
Музей - предприятие по сбору, изучению, хранению и демонстрации предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и общечеловеческой деятельности [15, с. 87-90].
Сначала это понятие представляло собой собрание предметов искусства и науки (экспонатов), а затем с XVIII века оно стало охватывать целые здания. С 19 века научно-исследовательская работа в музее усилилась. С 1960 года началась педагогическая деятельность музея (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).
Виртуальные музеи также появились с развитием компьютерных технологий и Интернета. В 1946 году для поддержки и развития деятельности музея была создана Международная организация ИКОМ. Организация насчитывает более 27 500 115 участников и тесно сотрудничает с ЮНЕСКО и другими международными организациями [3, с. 143-150].
Классификация музеев
Археологический музей часто специализируется на выставках археологических артефактов.
Детский музей - это государственное учреждение, ориентированное на детей и подростков на основе принципов педагогики. Большинство детских музеев посвящены определенной теме и предлагают разнообразные экскурсии по возрастным группам. В своей работе музей фокусируется на конкретных моделях обучения.
В категорию ведомственных музеев входят отделы музеев и организаций. Как правило, это музеи известных учреждений или ведущих учебных заведений.
Виртуальные музеи предоставляют доступ к экспонатам через Интернет или различные цифровые носители. Первым таким музеем стал сайт реального музея, а потом появились только музеи, существовавшие в виртуальном пространстве.
Когда в XIX веке появились первые публичные музеи, экспонаты выставлялись в стеклянных бутылках, и добраться до них было невозможно. Сегодня, особенно в научных музеях, экспонаты становятся более доступными благодаря интерактивным выставкам с использованием компьютерных технологий.
Исторический музей охватывает исторические знания и их актуальность на сегодняшний день и будущее. Одни охватывают конкретные исторические периоды, другие - всю историю. В этих музеях выставлены различные произведения, в том числе документы, произведения искусства и археологические памятники. Как правило, объектом такого музея становится музей. Здесь же находится военно-исторический музей Москвы [1, с. 120-132].
Музей этнологии занимается изучением, сбором, охраной и выставкой артефактов и предметов в области этнологии и антропологии.
Также стоит отметить, что основными российскими центрами музеев являются Москва и Санкт-Петербург.
С распадом Советского Союза началась новая эпоха в развитии музейной работы, которая была связана с отказом рассматривать музей как пропагандистское учреждение и возрождением частных музеев. В 1993 году в Москве был зарегистрирован первый частный музей живописи - Российский государственный музей живописи, а вскоре появился и специальный музей природы. Статус специальных музеев определяется на законодательном уровне путем определения музейного фонда Российской Федерации, состоящего из государственной и негосударственной составляющих [16, с. 214-254].
Важной тенденцией в развитии Московского музея стало повышение его технической эффективности и интерактивности. Современные музеи все чаще основываются не только на выставках, но и на создании целого художественного пространства: используя мультимедийный и звуковой контент, посетители участвуют в различных перформансах, публичных лекциях, кинотеатрах, праздничных мероприятиях, презентациях, световых и лазерных перформансах по всему музею. В этой связи привлекают внимание образцы Музея Мультимедийного искусства, Еврейского музея, Московского музея, Музея современного искусства «Гараж» и фотоцентра братьев Люмьер.
Меняется и концепция расположения музея. На территории бывшего Завода открываются новые выставочные пространства, называемые Креативным кластером или арт-кластером. Первый московский арт-кластер «Винзавод» был создан в 2007 году на территории бывшего пивоваренного завода и пивоваренного завода «Московская Бавария», позже на территории арт-кластера завода «Красный Октябрь» [13, с. 154-167].
Большинство государственных музеев Санкт-Петербурга - это музеи по истории предприятий, учебных заведений, воинских частей и общественных организаций.
Впервые в России в Санкт-Петербурге был открыт публичный музей. С 1702 года император Петр издал указ о сборе и хранении больших моделей и различных редких предметов. В 1714 году был создан первый государственный кунсткамерный музей, в который вошли «Кунскамера» первый художественный музей в России) и «Мунскабинет» (первый нумизматический музей).
1.2 Музеи образовательных организацийМузеи образовательных организаций - это научный предмет, который проходит музееведение, педагогику и психологию, рассматривает музеи как систему образования; и область научно-практической деятельности современных музеев, передачи культурного (художественного) опыта через педагогический процесс в музейной среде. Здесь изучаются особенности историко-культурной и просветительской деятельности музея, методы воздействия, взаимодействие музея с образовательными учреждениями.
Тема музеев в образовательной практике - природа, способствующая развитию и формированию личности в процессе общения с культурными ценностями, изучение закономерностей и методов музейной коммуникации.
Этапы становления этнографических музеев:
Этап 1.
Этнографический музей стал центром популяризации искусства и науки в период просвещения, приобрел просветительские и социокультурные функции.
Во второй половине XIX века в данном музее возник особый общественный интерес. В 1880-х годах в этнографических музеях были созданы интерактивные службы для учителей средней школы, работающих вместе над наукой, техникой и художественным образованием [6, с. 514-521].
Этнографические музеи и просветительская деятельность формировались в результате деятельности отдельных энтузиастов. Музей - это место обучения. Основоположником немецкой музейной педагогики был Г. Гершенштейнер. Его концепция лежит в основе работы немецкого музея природного и технического аспектов, поэтому экспозиция музея может быть воспринята не только специалистами, но и обычными студентами.
Этап 2.
Конец 19480-х годов ознаменовался вторым этапом развития просветительской деятельности в этнографическом музее. Это связано с желанием ЮНЕСКО привлечь в музей детскую и молодежную аудиторию. В 1964 году конференция ИКОМ включила сотрудников, занимающихся просветительской деятельностью, в число наиболее важных музейных экспертов.
Музейный бум пришелся на 1960-е и 1970-е годы по всему миру. Большая популярность музея требует решительного обновления традиционных экспозиций. Спрос на музеи в Советском Союзе заставлял туристов начинать в основном с публичных экскурсий, что не означало глубокого интереса к музейным памятникам. Для решения педагогической задачи советский музей расширил опыт тематического объединения.
Первый учебник по немецкой музейной педагогике в Германии был издан в 1981 году. Музей рассматривал педагогику как круг деятельности всех музеев, независимо от их персональных данных [13, с. 121-132].
И в завершении 3 этап. В 1969 году музей получил официальный статус учебного заведения в США. Советский Союз нуждался в научном подходе к музейной педагогике, основанном на принципах современной педагогики и психологии в 70-е годы XX века. Сложившаяся ситуация в сфере культурно-просветительской деятельности музея привела к формированию музейной педагогики как самостоятельной научной дисциплины в 1980-е и 1990-е годы.
1.3 Современные музейные практикиВ последнее десятилетие роль музеев в России коренным образом изменилась: процесс. Все больше музеев разрабатывают комплексные программы для разных, но очень специфических аудиторий (образование, общение, семья, развлечения), а не создают выставки для абстрактных посетителей.
Сегодня музей пытается взять на себя роль культурного учреждения, ответственного за идентификацию и определение современного человека. Основные направления музейного опыта можно разделить на три основные группы:
1. Освоение пространства посетителями в области дизайна пространства с учетом психоэмоциональных особенностей восприятия пространства и т. д.;
2. Образование (лекции, кружки по интересам, школы, дискуссионные площадки, круглые столы и т.д.);
3. Коммуникация (навигация по музейному пространству, работа сайта музея и возможность контакта с музеем).
Поэтому ядром музейной педагогики этого периода стало понятие «музейная культура посетителя» [3, с. 23-31].
Музейная культура в широком смысле - это существование музейного отношения к действительности, которое проявляется в отношении способности человека ценить важные вещи в истории и в реальной жизни.
В этом социокультурном контексте музей пытается стать местом культурно-исторического диалога и поиска новых форм культурных ценностей посетителей. В связи с развитием музейной педагогики школьникам и студентам необходим особый тип музейных специалистов, способных понять действительность музея с точки зрения преподавания.
Российские музеи практически повсеместно усилили свою работу с детьми и стали создавать для них. Основными дисциплинами в музеях становятся интерактивные мероприятия и экскурсии, музеи и образовательные программы. Отделы массовой науки-образования и научной пропаганды многих музеев стали отделами музейной педагогики.
Музейно-педагогические исследования проводятся в Российском институте культуры и Московском Институте развития системы образования, а также в различных школах.
Причины растущей популярности музейной педагогики совершенно иные. Прежде всего, перед лицом экономических трудностей страны большинство российских музеев теряют туристов.
Местные музеи вынуждены привлекать новых посетителей нетрадиционными методами. В результате стали реализовываться музейные программы, интерактивные экскурсии, музейные праздники и гуляния местных жителей, в основном предназначенные для детей и посетителей университетов и различных школ [17, с. 198-214].
Развитие современной музейной педагогики во многом обусловлено проблемой музейной коммуникации с целью решения проблемы повышения творческого потенциала личности.
С этой целью были разработаны различные методы работы, позволяющие посетителям изменять свою роль и статус в образовательном процессе в музее. Несмотря на идею разного подхода к разным категориям посетителей, педагогика музея ориентирована в основном на детей и подростков. В связи с этим основной тенденцией музейной педагогики является переход от изолированного и случайного контакта с посетителями к созданию многоуровневой системы музейного образования, приобщению музеев к своей культуре.
Поэтому на современном этапе можно рассмотреть основные направления деятельности музейных педагогов:
1. Формирование ценностных отношений культурного наследия с посетителями музеев и привитие удовольствия от музейных ценностей;
2. Развивать умение воспринимать музейную информацию и понимать язык музейных выставок;
3. Эмоциональное воспитание, развитие воображения и фантазии, творческая активность;
4. Создание условий в музее, работа с аудиторией будет более эффективной;
5. Использование и популяризация новых технологий в виде индивидуальных проектов в различных местах с участием различных партнеров по музейному образованию [4, с. 56-76].
Процесс придания музею культурного значения и смысла определяется как музейная коммуникация с целью восприятия посетителей, а образовательный потенциал музея раскрывается через раскрытие информационного потенциала музея.
Содержание культурно-просветительской деятельности этнографических музеев выражается в форме взаимодействия музея с аудиторией, системой образования. В настоящее время о отмечено, что в арсенале этнографического музея имеется до ста различных форм, из которых 10 основных форм. Это лекции, экскурсии, кружки, литературные вечера, кино, концерты, встречи с интересными людьми, праздники и т.д.
В современных условиях культурно-просветительская деятельность этнографических музеев ориентирована на личность потенциальных и реальных посетителей музея, и в этой связи можно отметить следующие основные направления: осознание, обучение, развитие творческих начал, общение, развлечение.
Глава 2. Образовательные технологии в музейной педагогике2.1 Образовательные технологии в музейной педагогике которые используются для просвещения школьников и студентовПросветительская деятельность этнографических музеев - одно из важнейших направлений работы любого современного музея. Но в ряде случаев это направление было особенно важно для музея, ставшего культурно-образовательным центром региона. Среди таких музеев - музей археологии и этнографии В.Д. Шмуратко. Сотрудники музея с момента создания были связаны с деятельностью образовательного центра.
В учебном плане общеобразовательной организации было сделать необходима образование неотъемлемой частью образовательного процесса в музее Шмуратко [16, с. 154-178].
В результате формируется единая музейно-образовательная среда, в которой два вида деятельности постоянно взаимодействуют и дополняют друг друга. Автор концепции музея Шмуратко считает, что оба вида услуг тесно связаны с основной сюжетной линией музея.
Многотематические линии, заложенные в музее, в полной мере отражены в образовательных программах, ориентированных на возрастную и целевую аудиторию. Возможно, образовательная программа музея будет реализована в полном объеме.
Что касается музейных методов и технологий обучения, то эта часть необходимых ресурсов еще не сформулирована: сотрудничество с Ассоциацией музейных педагогов, повышение квалификации музейных работников в образовательной деятельности, захват и применение передового опыта в области натурализма.
В музее создан коллектив практик с педагогическим образованием для реализации образовательных программ и подписаны соглашения о сотрудничестве с Московским городским педагогическим университетом и Оренбургским государственным педагогическим университетом.
Историко-мемориальный музей Шмуратко четко выделяется в рамках услуг, предоставляемых в учебном плане - целевая аудитория имеет три направления: дети, взрослые и семья.
В ходе создания основной экспозиции, которая была запланирована на 2016 год, сотрудники музея осуществляли образовательные услуги по следующим направлениям: разработка экскурсионного плана по разным регионам России; в детском оздоровительном лагере «Светоч» проводятся Музейные лагеря и праздники местных жителей и гостей города, а также другие мероприятия [12, с. 45-65].
Однако в то же время в этнографическом музее проводятся мероприятия, еще не получившие широкого распространения в местных музеях. Например, совместно со специалистами лаборатории музейного проектирования Российского института культуры и природного наследия имени Лихачева были проведены научно-практические выставки для музейных работников.
Одним из важных направлений образовательной деятельности музея является участие его сотрудников в подготовке магистерской программы Московского городского педагогического университета «Московский историко-культурный туризм и музейная педагогика». Сегодня имеется возможность повышать свою квалификацию в области педагогического образования, учиться в магистратуре МГУ, обучаться в историко-мемориальном музее.
На базе летнего учебно-методических технологий музея курсы для школьников были разработаны в музее, в том числе и русской истории, литературе, «в годы Великой Отечественной войны», парламентаризм в России, развал СССР и т.д.
При подготовке учебного плана в музее мы учитываются не только функции музейного собрания, что позволяет проводить курсы по этим предметам, но и требования федеральных государственных образовательных стандартов, новую структуру перехода истории и литературы к историческому образованию в школах, пересматриваем содержание школьных предметов [5, с. 65-98].
Интерес представляет и деятельность музея в области дополнительного образования в рамках технологий с детьми с ОВЗ. В 2014 году большое отражение получил Всероссийский образовательный проект музея «Я сведу вашу жизнь воедино», победитель конкурса «Культурология».
Сотрудники музея установили, что одной из причин снижения интереса к музею от детей с ОВЗ стало изменение социально-экономического положения региона, высокая трудоемкость процесса подготовки.
Таким образом, главная задача, решаемая музеем в рамках этого проекта, - это развитие одного из творческих центров для детей с ОВЗ. Для этого была создана специальная мастерская, где дети получали награды на всероссийских и международных конкурсах и их достижения хранились в музейных коллекциях России, Италии, Франции, Греции и других стран, а также экспонировались на базе музея и создавались в таких мастерских-студиях. Курсы, специально разработанные музеем Шмуратко, были предназначены для продолжения истории этнографических традиций и фольклора, дизайна и т.д.
2.2 Рекомендации по использованию коллекций, материалов этнографических музеев в образовательной практикеМузеи не могут не ориентироваться на музеи учебных заведений, которые давно доказали свою актуальность и уникальность. Первые школьные музеи появились в нашей стране в 20-е годы XX века, но наибольшее развитие получили во второй половине 50-х годов, особенно в 70-е годы прошлого века. Экспонаты, хранящиеся на собрании Соликамского музея, являются непубличной частью музейного фонда Российской Федерации.
Сколько музеев целенаправленно реализуют образовательные программы для детей и студентов с помощью интернет-технологий? [14, с. 137-165].
Соликамский музей образовательного пространства привел к ряду острых проблем, в том числе к отсутствию тесных связей между музеем и школой и университетом, что привело к тому, что студенты не знали, какие образовательные программы реализуются музеем. В отсутствии системного взаимодействия с городскими образовательными учреждениями известна актуальность поиска эффективных каналов привлечения юных посетителей в музей с помощью интернет-технологий. Понимание проблемы - первый шаг в ее решении, и сегодня музей проводит самую активную кампанию по завоеванию детской и студенческой аудитории. Этот опыт до сих пор редок для частных и ведомственных музеев. Во-первых, музей совместно с детской и студенческой аудиторией занимается палеонтологией, геологией и космологией дистанционным обучением. Учащимся предоставляются презентации об истории наук, приглашение учёных на семинары в Интернет-среде. В рамках палеобиологического отдела Саликамского музея проводятся такие программы, как «Музейные семинары», «Палеобиологическая комната открытий» и т.д.
Также стоит отметить издательские проекты «Тайны трех столпов» и ежегодную Палеонтологическую конференцию. Кафедра космологии представлена интерактивными пространственными шкалами, которые экспонируются в музее.
Большую популярность приобрели регулярные лекции в Консультационном доме и Музее Пермской старины, рассчитанные на широкую аудиторию в интернет-среде. В 2012 году лекция проходила под девизом «Дети-ученые» и включала в себя 7 лекций для учащихся начальных классов и 1 лекцию для студентов университетов. Музей планирует открыть образовательный центр в Музее древних памятников и создать мультимедийную библиотеку древних музеев [11, с. 120-153].
Также Саликамский музей ориентирован на науку, которая лишь частично включена в программу общего образования, а скорее пытается связать свои образовательные проекты со школьными предметами. Опыт обучения в городском музее имеет положительный опыт работы со школьниками и студентами. Музейные педагоги галереи проводят занятия по предметному материалу основной экспозиции, а также картинам, хранящимся в фондах и складах на дистанционном обучении.
Музей современного искусства также активно работает с молодежной аудиторией. Специфика его коммуникативной политики обусловлена характером отображаемого объекта и принципиальным отказом от практики постоянной экспозиции в дистанционном обучении. Музей работает в виде временных выставок, которые обновляются в среднем каждые 2-3 месяца. Центром притяжения для юной аудитории музея является проект «Чердак». В рамках курса, проводимого на чердаке, дети знакомятся с приемами и приемами работы современных художников, создают собственные уникальные произведения искусства с использованием необычных материалов, таких как цветные ленты, пенопласт, гипс.
Вопрос о включении региональных музейных образовательных проектов в программу школ и университетов определяется музеем в зависимости от тематических деталей работы. Если Музей современного искусства сознательно искажает себя от школьной программы, правильнее сказать наоборот - сегодняшняя школьная программа не охватывает современное искусство, то Картинная галерея, наоборот, пытается связать свою деятельность с потребностями школы и университетов, что приводит к более тесному взаимодействию с учащимися [18, с. 143-154].
Поэтому создается следующая картина. Музейная региональная зона состоит в основном из государственных, областных и муниципальных музеев, которые проявляют большой интерес к привлечению молодой аудитории. В большинстве случаев частные музеи являются результатом самообновления и самовыражения
Проблема привлечения детей в этнографические музеи, особенно для частных коллекций, заключается в том, что эти музеи не должны функционировать как «Храмовые музеи». Исключаются только коммерческие проекты, например, частные музеи, созданные с детской аудиторией, такие как парки развлечений, где работа организована на высоком уровне. Приятным исключением является региональный музей археологии и этнографии, в котором работа с детьми и студентами в основном базируется на личной инициативе и заинтересованности сотрудников отдела древней и средневековой истории России. Только в Государственном музее, к сожалению, есть опыт управления и реализации совместных образовательных проектов, которые не интегрируют частную музейную деятельность, даже если таковой нет прочной связи между музеем и школой, что часто не позволяет субъектам найти друг друга на сцене. Возникла идея создания нового посреднического института между музеем и школой и университетами в музейно-образовательном пространстве города [7, с. 87-91].
Сегодня городские музеи и учебные заведения можно назвать неофициальными музеями.
Таким образом, в целом внимание к воспитательной функции музея можно назвать одним из популярных направлений современной музейной реформы. Неслучайно центральной темой крупнейшего международного фестиваля искусств «Интермузей» в 2018 году является музейно-образовательные ресурсы общества, и я надеюсь, что такие ресурсы будут максимально использованы.
Разные люди приходят в музей с совершенно разными целями. В то же время кооперативные отношения должны основываться на взаимоотношениях с посетителями, потому что одна из главных задач музея ф превратить посетителей в участников музейной жизни. Если это не пустое утверждение, то сотрудникам музея очень сложно изменить не только посетителей, но и их восприятие.
ЗаключениеСущность музея, его двойственная направленность (внешняя - общественная и внутренняя - хранение и исследование) и определяет различие между образовательными процессами и развлекательными. В своем первоначальном виде он существует уже давно. В таких крупных музеях, как Кунсткамера в Санкт-Петербурге, есть отделы «наука» и «художество». Функция музея - сохранение истоков культуры, развитие музея как справочного и совещательного органа, направленного на создание новых и интерпретативных моделей. Перед музеем стоит задача защиты культуры и ликвидации языческих методов демонстрации сохранившегося наследия для всех учащихся современного времени.
Другие программы взаимодействия с посетителями делает работу музея более обширной. Иными словами, люди пытаются превратить музей в учебное пространство и снова идут туда, чтобы познакомиться с уникальными материалами и знаниями, которыми обладают этнографические музеи. В этом случае успех измеряется не количеством посетителей, а повторным, непрерывным использованием. Миссия музея здесь - предоставить этим посетителям необходимые инструменты для понимания мира, в котором мы живем, и овладения его реальностью.
Наверное, у каждого музея есть свое мнение о том, как решить проблему накопления опыта. Это естественно, потому что каждый музей уникален. Хотя выбранный путь развития этнографических выставок непредсказуем, чем богаче будет наш совместный опыт в понимании культуры прошлого и сегодняшнего дня, тем ценнее он будет для каждого отдельного музея. Сегодня такой поиск достаточно активен, поэтому, рассматривая ситуацию с этой точки зрения, нельзя не согласиться с наличием кризиса музеев в образовательных программах. Однако неудача отдельных решений приводит к дальнейшим поискам, и в этой связи эти попытки также важны и необходимы.
Список использованных источников1. Артюшевская, С.В. Продвижение музеев средствами социальных медиа / С.В. Артюшевская. – М., 2018. – 254 с.
2. Бабарыкина, Т.С. Социальные сети как инструмента PR музея / Т.С. Бабарыкина. – Новосибирск, 2018. – 67 с.
3. Баранова, Е.В. Музеи в сети интернет / Е.В. Баранова. – СПб., 2012. – 190 с.
4. Беляева, М.А. Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка / М.А. Беляева. – М., 2018. – 97 с.
5. Василевская, В.Э. Cоциальные сети как инструмент информационного продвижения музеев / В.Э. Василевская. – Орел, 2019. – 127 с.
6. Ганина, Т.В. Сказочный мир музеев : инновационная модель использования музейных ресурсов региона в системе детского и молодежного образовательного туризма / Т.В. Ганина. – Рязань, 2015. – 168 с.
7. Гук, Д.Ю. Музей в современном информационном пространстве: потенциал социальных сетей / Д.Ю. Гук. – М., 2015. – 156 с.
8. Дзюба, Д.Н. Виртуальный музей в контексте цифровой культуры / Д.Н. Дзюба. – Саранск, 2019. – 23 с.
9. Ермоленко, Е.В. Обучающая роль современного музея / Е.В. Ермоленко. – М., 2014. – 145 с.
10. Зиновьева, В.В. Этнографический музей как феномен культуры и средство образования / В.В. Зиновьева. – М., 2016. – 876 с.
11. Канунова, Е.Е. Информационная система регионального музея: структура, опыт разработки и использования / Е.Е. Канунова. – М., 2013. – 261 с.
12. Максимова, Т.Е. Виртуальные музеи в социальных сетях / Т.Е. Максимова. – СПб., 2015. – 139 с.
13. Родионов, С.Г. Практика продвижения музеев Кемеровской области в виртуальной среде / С.Г. Родионов. – М., 2017. – 376 с.
14. Родионова, Д.Д. Информационный образ художественного музея: современное состояние и перспективы / Д.Д. Родионова. – М., 2020. – 97 с.
15. Себрукович, В.Ю. Музей в условиях современных социокультурных трансформаций / В.Ю. Себрукович. – М., 2019. – 134 с.
16. Шевцова, А.А. Музейное селфи: как московские музеи видят себя в Instagram / А.А. Шевцова. – М.: МПГУ, 2018. – 231 с.
17. Самаковская, О.В. Продвижение этнографических музеев Западной Сибири в электронном информационном пространстве / О.В. Самаковская. – Кемерово, 2012. – 23 с.
18. Татищева, Ю.Б. Роль художественных музеев Крыма и их социально-культурное значение для региона / Ю.Б. Татищева. — М., 2011. - 206 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.