это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2983991
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. На рубеже XX-XXI веков этнографические музеи столкнулись с необходимостью коренной корректировки планов и стратегий своей деятельности в образовательной практике. Объективный характер этих изменений отражает развитие музейного дела, превращение музеев в некоммерческие социальные институты, процесс глобализации и внедрения новых технологий в музейную практику.
В проблемных узлах современного общества преобладают проблемы социализации личности, культурной идентичности, национальной идентичности и толерантности. Музей как социальный институт не может оставаться равнодушным к своим решениям. В связи с этим этнографический музей имеет особую цель, так как все перечисленные социальные вопросы в основном входят в компетенцию этнографически х музеев.
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 26 этнографических музеев, функционирующих как самостоятельные, так и в качестве филиалов (отделений). Главный музей этой архивной группы - Музей антропологии и этнографии Российской Академии Наук Петра Великого.
Благодаря репрезентативности материала, являющегося основой для изучения этнографических профилей в контексте российского образования и культуры школ место и сообщество музея охватывает они становятся истинным воплощением идеи создания подлинного учения образовательных учреждений.
История данного вопроса охватывает все этапы идейного сдвига в формировании российских музеев, самые ранние из которых относятся к одному двадцатому веку. В этот период осмысление феномена музейного образования идет параллельно процессу формирования практических и теоретических аспектов педагогики в художественно-музейной среде.
Стремительный рост сети национальных и общественных музеев в 60-70-е годы привел к расширению и развитию понятия «воспитательная функция музеев». Развитие музейно-образовательной деятельности в рамках модели образовательной коммуникации требует изучения учения о преподавании культурной музейно-образовательной политики и обучения школьников с целью выработки оптимальных стратегий и стратегий музейной деятельности.
Актуальность работы состоит в том, что временная музейно-педагогическая мысль отражает основные тенденции, то есть гуманитарные направления науки, образования и культуры школ. Значение человеческого фактора, признание посетителей всесторонним субъектом музейного общения стали краеугольными камнями новой концепции музейного образования, разработанной на стыке XX-XXI веков.
В качестве объекта работы была рассмотрена сущность этнографических музеев.
Предмет – роль этнографических музеев в образовательной практике школ и университетов.
Цель работы – изучить, какую значимость и роль имеют этнографические музеи в образовательной практике школ и университетов. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть теоретические особенности этнографических музеев;
2. Проанализировать роль этнографических музеев в образовательной практике школ и университетов;
3. Произвести необходимые выводы.
При написании данной работы, были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Артюшевская С.В., Бабарыкина Т.С., Баранова Е.В., Беляева М.А., Василевская В.Э. и т.д.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, его цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Потенциал этнографических музеев для образовательных практик школ и университетов1.1 Этнографические музеи в системе музейной классификацииСегодня остро стоит вопрос сохранения нематериального культурного наследия. На Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже было рекомендовано понимать этнографическое культурное наследие: язык - носитель нематериального культурного наследия, включая устные традиции и формы выражения, исполнительские искусства, ритуалы, праздники, знания и привычки. В современном обществе нематериальное культурное наследие подвержено дезинтеграции, и поэтому необходимо принимать позитивные меры по его защите. Главная роль в решении проблемы сохранения нематериального культурного наследия принадлежит именно музею. Деятельность музея и его культурного наследия состоит из двух взаимосвязанных направлений: сохранение и реализация. В свою очередь, традиция - это очень важный момент в современной окружающей среде.
Музей - предприятие по сбору, изучению, хранению и демонстрации предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и общечеловеческой деятельности [15, с. 87-90].
Сначала это понятие представляло собой собрание предметов искусства и науки (экспонатов), а затем с XVIII века оно стало охватывать целые здания. С 19 века научно-исследовательская работа в музее усилилась. С 1960 года началась педагогическая деятельность музея (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).
Виртуальные музеи также появились с развитием компьютерных технологий и Интернета. В 1946 году для поддержки и развития деятельности музея была создана Международная организация ИКОМ. Организация насчитывает более 27 500 115 участников и тесно сотрудничает с ЮНЕСКО и другими международными организациями [3, с. 143-150].
Классификация музеев
Археологический музей часто специализируется на выставках археологических артефактов.
Детский музей - это государственное учреждение, ориентированное на детей и подростков на основе принципов педагогики. Большинство детских музеев посвящены определенной теме и предлагают разнообразные экскурсии по возрастным группам. В своей работе музей фокусируется на конкретных моделях обучения.
В категорию ведомственных музеев входят отделы музеев и организаций. Как правило, это музеи известных учреждений или ведущих учебных заведений.
Виртуальные музеи предоставляют доступ к экспонатам через Интернет или различные цифровые носители. Первым таким музеем стал сайт реального музея, а потом появились только музеи, существовавшие в виртуальном пространстве.
Когда в XIX веке появились первые публичные музеи, экспонаты выставлялись в стеклянных бутылках, и добраться до них было невозможно. Сегодня, особенно в научных музеях, экспонаты становятся более доступными благодаря интерактивным выставкам с использованием компьютерных технологий.
Исторический музей охватывает исторические знания и их актуальность на сегодняшний день и будущее. Одни охватывают конкретные исторические периоды, другие - всю историю. В этих музеях выставлены различные произведения, в том числе документы, произведения искусства и археологические памятники. Как правило, объектом такого музея становится музей. Здесь же находится военно-исторический музей Москвы [1, с. 120-132].
Музей этнологии занимается изучением, сбором, охраной и выставкой артефактов и предметов в области этнологии и антропологии.
Также стоит отметить, что основными российскими центрами музеев являются Москва и Санкт-Петербург.
С распадом Советского Союза началась новая эпоха в развитии музейной работы, которая была связана с отказом рассматривать музей как пропагандистское учреждение и возрождением частных музеев. В 1993 году в Москве был зарегистрирован первый частный музей живописи - Российский государственный музей живописи, а вскоре появился и специальный музей природы. Статус специальных музеев определяется на законодательном уровне путем определения музейного фонда Российской Федерации, состоящего из государственной и негосударственной составляющих [16, с. 214-254].
Важной тенденцией в развитии Московского музея стало повышение его технической эффективности и интерактивности. Современные музеи все чаще основываются не только на выставках, но и на создании целого художественного пространства: используя мультимедийный и звуковой контент, посетители участвуют в различных перформансах, публичных лекциях, кинотеатрах, праздничных мероприятиях, презентациях, световых и лазерных перформансах по всему музею. В этой связи привлекают внимание образцы Музея Мультимедийного искусства, Еврейского музея, Московского музея, Музея современного искусства «Гараж» и фотоцентра братьев Люмьер.
Меняется и концепция расположения музея. На территории бывшего Завода открываются новые выставочные пространства, называемые Креативным кластером или арт-кластером. Первый московский арт-кластер «Винзавод» был создан в 2007 году на территории бывшего пивоваренного завода и пивоваренного завода «Московская Бавария», позже на территории арт-кластера завода «Красный Октябрь» [13, с. 154-167].
Большинство государственных музеев Санкт-Петербурга - это музеи по истории предприятий, учебных заведений, воинских частей и общественных организаций.
Впервые в России в Санкт-Петербурге был открыт публичный музей. С 1702 года император Петр издал указ о сборе и хранении больших моделей и различных редких предметов. В 1714 году был создан первый государственный кунсткамерный музей, в который вошли «Кунскамера» первый художественный музей в России) и «Мунскабинет» (первый нумизматический музей).
1.2 Музеи образовательных организацийМузеи образовательных организаций - это научный предмет, который проходит музееведение, педагогику и психологию, рассматривает музеи как систему образования; и область научно-практической деятельности современных музеев, передачи культурного (художественного) опыта через педагогический процесс в музейной среде. Здесь изучаются особенности историко-культурной и просветительской деятельности музея, методы воздействия, взаимодействие музея с образовательными учреждениями.
Тема музеев в образовательной практике - природа, способствующая развитию и формированию личности в процессе общения с культурными ценностями, изучение закономерностей и методов музейной коммуникации.
Этапы становления этнографических музеев:
Этап 1.
Этнографический музей стал центром популяризации искусства и науки в период просвещения, приобрел просветительские и социокультурные функции.
Во второй половине XIX века в данном музее возник особый общественный интерес. В 1880-х годах в этнографических музеях были созданы интерактивные службы для учителей средней школы, работающих вместе над наукой, техникой и художественным образованием [6, с. 514-521].
Этнографические музеи и просветительская деятельность формировались в результате деятельности отдельных энтузиастов. Музей - это место обучения. Основоположником немецкой музейной педагогики был Г. Гершенштейнер. Его концепция лежит в основе работы немецкого музея природного и технического аспектов, поэтому экспозиция музея может быть воспринята не только специалистами, но и обычными студентами.
Этап 2.
Конец 19480-х годов ознаменовался вторым этапом развития просветительской деятельности в этнографическом музее. Это связано с желанием ЮНЕСКО привлечь в музей детскую и молодежную аудиторию. В 1964 году конференция ИКОМ включила сотрудников, занимающихся просветительской деятельностью, в число наиболее важных музейных экспертов.
Музейный бум пришелся на 1960-е и 1970-е годы по всему миру. Большая популярность музея требует решительного обновления традиционных экспозиций. Спрос на музеи в Советском Союзе заставлял туристов начинать в основном с публичных экскурсий, что не означало глубокого интереса к музейным памятникам. Для решения педагогической задачи советский музей расширил опыт тематического объединения.
Первый учебник по немецкой музейной педагогике в Германии был издан в 1981 году. Музей рассматривал педагогику как круг деятельности всех музеев, независимо от их персональных данных [13, с. 121-132].
И в завершении 3 этап. В 1969 году музей получил официальный статус учебного заведения в США. Советский Союз нуждался в научном подходе к музейной педагогике, основанном на принципах современной педагогики и психологии в 70-е годы XX века. Сложившаяся ситуация в сфере культурно-просветительской деятельности музея привела к формированию музейной педагогики как самостоятельной научной дисциплины в 1980-е и 1990-е годы.
1.3 Современные музейные практикиВ последнее десятилетие роль музеев в России коренным образом изменилась: процесс. Все больше музеев разрабатывают комплексные программы для разных, но очень специфических аудиторий (образование, общение, семья, развлечения), а не создают выставки для абстрактных посетителей.
Сегодня музей пытается взять на себя роль культурного учреждения, ответственного за идентификацию и определение современного человека. Основные направления музейного опыта можно разделить на три основные группы:
1. Освоение пространства посетителями в области дизайна пространства с учетом психоэмоциональных особенностей восприятия пространства и т. д.;
2. Образование (лекции, кружки по интересам, школы, дискуссионные площадки, круглые столы и т.д.);
3. Коммуникация (навигация по музейному пространству, работа сайта музея и возможность контакта с музеем).
Поэтому ядром музейной педагогики этого периода стало понятие «музейная культура посетителя» [3, с. 23-31].
Музейная культура в широком смысле - это существование музейного отношения к действительности, которое проявляется в отношении способности человека ценить важные вещи в истории и в реальной жизни.
В этом социокультурном контексте музей пытается стать местом культурно-исторического диалога и поиска новых форм культурных ценностей посетителей. В связи с развитием музейной педагогики школьникам и студентам необходим особый тип музейных специалистов, способных понять действительность музея с точки зрения преподавания.
Российские музеи практически повсеместно усилили свою работу с детьми и стали создавать для них. Основными дисциплинами в музеях становятся интерактивные мероприятия и экскурсии, музеи и образовательные программы. Отделы массовой науки-образования и научной пропаганды многих музеев стали отделами музейной педагогики.
Музейно-педагогические исследования проводятся в Российском институте культуры и Московском Институте развития системы образования, а также в различных школах.
Причины растущей популярности музейной педагогики совершенно иные. Прежде всего, перед лицом экономических трудностей страны большинство российских музеев теряют туристов.
Местные музеи вынуждены привлекать новых посетителей нетрадиционными методами. В результате стали реализовываться музейные программы, интерактивные экскурсии, музейные праздники и гуляния местных жителей, в основном предназначенные для детей и посетителей университетов и различных школ [17, с. 198-214].
Развитие современной музейной педагогики во многом обусловлено проблемой музейной коммуникации с целью решения проблемы повышения творческого потенциала личности.
С этой целью были разработаны различные методы работы, позволяющие посетителям изменять свою роль и статус в образовательном процессе в музее. Несмотря на идею разного подхода к разным категориям посетителей, педагогика музея ориентирована в основном на детей и подростков. В связи с этим основной тенденцией музейной педагогики является переход от изолированного и случайного контакта с посетителями к созданию многоуровневой системы музейного образования, приобщению музеев к своей культуре.
Поэтому на современном этапе можно рассмотреть основные направления деятельности музейных педагогов:
1. Формирование ценностных отношений культурного наследия с посетителями музеев и привитие удовольствия от музейных ценностей;
2. Развивать умение воспринимать музейную информацию и понимать язык музейных выставок;
3. Эмоциональное воспитание, развитие воображения и фантазии, творческая активность;
4. Создание условий в музее, работа с аудиторией будет более эффективной;
5. Использование и популяризация новых технологий в виде индивидуальных проектов в различных местах с участием различных партнеров по музейному образованию [4, с. 56-76].
Процесс придания музею культурного значения и смысла определяется как музейная коммуникация с целью восприятия посетителей, а образовательный потенциал музея раскрывается через раскрытие информационного потенциала музея.
Содержание культурно-просветительской деятельности этнографических музеев выражается в форме взаимодействия музея с аудиторией, системой образования. В настоящее время о отмечено, что в арсенале этнографического музея имеется до ста различных форм, из которых 10 основных форм. Это лекции, экскурсии, кружки, литературные вечера, кино, концерты, встречи с интересными людьми, праздники и т.д.
В современных условиях культурно-просветительская деятельность этнографических музеев ориентирована на личность потенциальных и реальных посетителей музея, и в этой связи можно отметить следующие основные направления: осознание, обучение, развитие творческих начал, общение, развлечение.
Глава 2. Образовательные технологии в музейной педагогике2.1 Образовательные технологии в музейной педагогике которые используются для просвещения школьников и студентовПросветительская деятельность этнографических музеев - одно из важнейших направлений работы любого современного музея. Но в ряде случаев это направление было особенно важно для музея, ставшего культурно-образовательным центром региона. Среди таких музеев - музей археологии и этнографии В.Д. Шмуратко. Сотрудники музея с момента создания были связаны с деятельностью образовательного центра.
В учебном плане общеобразовательной организации было сделать необходима образование неотъемлемой частью образовательного процесса в музее Шмуратко [16, с. 154-178].
В результате формируется единая музейно-образовательная среда, в которой два вида деятельности постоянно взаимодействуют и дополняют друг друга. Автор концепции музея Шмуратко считает, что оба вида услуг тесно связаны с основной сюжетной линией музея.
Многотематические линии, заложенные в музее, в полной мере отражены в образовательных программах, ориентированных на возрастную и целевую аудиторию. Возможно, образовательная программа музея будет реализована в полном объеме.
Что касается музейных методов и технологий обучения, то эта часть необходимых ресурсов еще не сформулирована: сотрудничество с Ассоциацией музейных педагогов, повышение квалификации музейных работников в образовательной деятельности, захват и применение передового опыта в области натурализма.
В музее создан коллектив практик с педагогическим образованием для реализации образовательных программ и подписаны соглашения о сотрудничестве с Московским городским педагогическим университетом и Оренбургским государственным педагогическим университетом.
Историко-мемориальный музей Шмуратко четко выделяется в рамках услуг, предоставляемых в учебном плане - целевая аудитория имеет три направления: дети, взрослые и семья.
В ходе создания основной экспозиции, которая была запланирована на 2016 год, сотрудники музея осуществляли образовательные услуги по следующим направлениям: разработка экскурсионного плана по разным регионам России; в детском оздоровительном лагере «Светоч» проводятся Музейные лагеря и праздники местных жителей и гостей города, а также другие мероприятия [12, с. 45-65].
Однако в то же время в этнографическом музее проводятся мероприятия, еще не получившие широкого распространения в местных музеях. Например, совместно со специалистами лаборатории музейного проектирования Российского института культуры и природного наследия имени Лихачева были проведены научно-практические выставки для музейных работников.
Одним из важных направлений образовательной деятельности музея является участие его сотрудников в подготовке магистерской программы Московского городского педагогического университета «Московский историко-культурный туризм и музейная педагогика». Сегодня имеется возможность повышать свою квалификацию в области педагогического образования, учиться в магистратуре МГУ, обучаться в историко-мемориальном музее.
На базе летнего учебно-методических технологий музея курсы для школьников были разработаны в музее, в том числе и русской истории, литературе, «в годы Великой Отечественной войны», парламентаризм в России, развал СССР и т.д.
При подготовке учебного плана в музее мы учитываются не только функции музейного собрания, что позволяет проводить курсы по этим предметам, но и требования федеральных государственных образовательных стандартов, новую структуру перехода истории и литературы к историческому образованию в школах, пересматриваем содержание школьных предметов [5, с. 65-98].
Интерес представляет и деятельность музея в области дополнительного образования в рамках технологий с детьми с ОВЗ. В 2014 году большое отражение получил Всероссийский образовательный проект музея «Я сведу вашу жизнь воедино», победитель конкурса «Культурология».
Сотрудники музея установили, что одной из причин снижения интереса к музею от детей с ОВЗ стало изменение социально-экономического положения региона, высокая трудоемкость процесса подготовки.
Таким образом, главная задача, решаемая музеем в рамках этого проекта, - это развитие одного из творческих центров для детей с ОВЗ. Для этого была создана специальная мастерская, где дети получали награды на всероссийских и международных конкурсах и их достижения хранились в музейных коллекциях России, Италии, Франции, Греции и других стран, а также экспонировались на базе музея и создавались в таких мастерских-студиях. Курсы, специально разработанные музеем Шмуратко, были предназначены для продолжения истории этнографических традиций и фольклора, дизайна и т.д.
2.2 Рекомендации по использованию коллекций, материалов этнографических музеев в образовательной практикеМузеи не могут не ориентироваться на музеи учебных заведений, которые давно доказали свою актуальность и уникальность. Первые школьные музеи появились в нашей стране в 20-е годы XX века, но наибольшее развитие получили во второй половине 50-х годов, особенно в 70-е годы прошлого века. Экспонаты, хранящиеся на собрании Соликамского музея, являются непубличной частью музейного фонда Российской Федерации.
Сколько музеев целенаправленно реализуют образовательные программы для детей и студентов с помощью интернет-технологий? [14, с. 137-165].
Соликамский музей образовательного пространства привел к ряду острых проблем, в том числе к отсутствию тесных связей между музеем и школой и университетом, что привело к тому, что студенты не знали, какие образовательные программы реализуются музеем. В отсутствии системного взаимодействия с городскими образовательными учреждениями известна актуальность поиска эффективных каналов привлечения юных посетителей в музей с помощью интернет-технологий. Понимание проблемы - первый шаг в ее решении, и сегодня музей проводит самую активную кампанию по завоеванию детской и студенческой аудитории. Этот опыт до сих пор редок для частных и ведомственных музеев. Во-первых, музей совместно с детской и студенческой аудиторией занимается палеонтологией, геологией и космологией дистанционным обучением. Учащимся предоставляются презентации об истории наук, приглашение учёных на семинары в Интернет-среде. В рамках палеобиологического отдела Саликамского музея проводятся такие программы, как «Музейные семинары», «Палеобиологическая комната открытий» и т.д.
Также стоит отметить издательские проекты «Тайны трех столпов» и ежегодную Палеонтологическую конференцию. Кафедра космологии представлена интерактивными пространственными шкалами, которые экспонируются в музее.
Большую популярность приобрели регулярные лекции в Консультационном доме и Музее Пермской старины, рассчитанные на широкую аудиторию в интернет-среде. В 2012 году лекция проходила под девизом «Дети-ученые» и включала в себя 7 лекций для учащихся начальных классов и 1 лекцию для студентов университетов. Музей планирует открыть образовательный центр в Музее древних памятников и создать мультимедийную библиотеку древних музеев [11, с. 120-153].
Также Саликамский музей ориентирован на науку, которая лишь частично включена в программу общего образования, а скорее пытается связать свои образовательные проекты со школьными предметами. Опыт обучения в городском музее имеет положительный опыт работы со школьниками и студентами. Музейные педагоги галереи проводят занятия по предметному материалу основной экспозиции, а также картинам, хранящимся в фондах и складах на дистанционном обучении.
Музей современного искусства также активно работает с молодежной аудиторией. Специфика его коммуникативной политики обусловлена характером отображаемого объекта и принципиальным отказом от практики постоянной экспозиции в дистанционном обучении. Музей работает в виде временных выставок, которые обновляются в среднем каждые 2-3 месяца. Центром притяжения для юной аудитории музея является проект «Чердак». В рамках курса, проводимого на чердаке, дети знакомятся с приемами и приемами работы современных художников, создают собственные уникальные произведения искусства с использованием необычных материалов, таких как цветные ленты, пенопласт, гипс.
Вопрос о включении региональных музейных образовательных проектов в программу школ и университетов определяется музеем в зависимости от тематических деталей работы. Если Музей современного искусства сознательно искажает себя от школьной программы, правильнее сказать наоборот - сегодняшняя школьная программа не охватывает современное искусство, то Картинная галерея, наоборот, пытается связать свою деятельность с потребностями школы и университетов, что приводит к более тесному взаимодействию с учащимися [18, с. 143-154].
Поэтому создается следующая картина. Музейная региональная зона состоит в основном из государственных, областных и муниципальных музеев, которые проявляют большой интерес к привлечению молодой аудитории. В большинстве случаев частные музеи являются результатом самообновления и самовыражения
Проблема привлечения детей в этнографические музеи, особенно для частных коллекций, заключается в том, что эти музеи не должны функционировать как «Храмовые музеи». Исключаются только коммерческие проекты, например, частные музеи, созданные с детской аудиторией, такие как парки развлечений, где работа организована на высоком уровне. Приятным исключением является региональный музей археологии и этнографии, в котором работа с детьми и студентами в основном базируется на личной инициативе и заинтересованности сотрудников отдела древней и средневековой истории России. Только в Государственном музее, к сожалению, есть опыт управления и реализации совместных образовательных проектов, которые не интегрируют частную музейную деятельность, даже если таковой нет прочной связи между музеем и школой, что часто не позволяет субъектам найти друг друга на сцене. Возникла идея создания нового посреднического института между музеем и школой и университетами в музейно-образовательном пространстве города [7, с. 87-91].
Сегодня городские музеи и учебные заведения можно назвать неофициальными музеями.
Таким образом, в целом внимание к воспитательной функции музея можно назвать одним из популярных направлений современной музейной реформы. Неслучайно центральной темой крупнейшего международного фестиваля искусств «Интермузей» в 2018 году является музейно-образовательные ресурсы общества, и я надеюсь, что такие ресурсы будут максимально использованы.
Разные люди приходят в музей с совершенно разными целями. В то же время кооперативные отношения должны основываться на взаимоотношениях с посетителями, потому что одна из главных задач музея ф превратить посетителей в участников музейной жизни. Если это не пустое утверждение, то сотрудникам музея очень сложно изменить не только посетителей, но и их восприятие.
ЗаключениеСущность музея, его двойственная направленность (внешняя - общественная и внутренняя - хранение и исследование) и определяет различие между образовательными процессами и развлекательными. В своем первоначальном виде он существует уже давно. В таких крупных музеях, как Кунсткамера в Санкт-Петербурге, есть отделы «наука» и «художество». Функция музея - сохранение истоков культуры, развитие музея как справочного и совещательного органа, направленного на создание новых и интерпретативных моделей. Перед музеем стоит задача защиты культуры и ликвидации языческих методов демонстрации сохранившегося наследия для всех учащихся современного времени.
Другие программы взаимодействия с посетителями делает работу музея более обширной. Иными словами, люди пытаются превратить музей в учебное пространство и снова идут туда, чтобы познакомиться с уникальными материалами и знаниями, которыми обладают этнографические музеи. В этом случае успех измеряется не количеством посетителей, а повторным, непрерывным использованием. Миссия музея здесь - предоставить этим посетителям необходимые инструменты для понимания мира, в котором мы живем, и овладения его реальностью.
Наверное, у каждого музея есть свое мнение о том, как решить проблему накопления опыта. Это естественно, потому что каждый музей уникален. Хотя выбранный путь развития этнографических выставок непредсказуем, чем богаче будет наш совместный опыт в понимании культуры прошлого и сегодняшнего дня, тем ценнее он будет для каждого отдельного музея. Сегодня такой поиск достаточно активен, поэтому, рассматривая ситуацию с этой точки зрения, нельзя не согласиться с наличием кризиса музеев в образовательных программах. Однако неудача отдельных решений приводит к дальнейшим поискам, и в этой связи эти попытки также важны и необходимы.
Список использованных источников1. Артюшевская, С.В. Продвижение музеев средствами социальных медиа / С.В. Артюшевская. – М., 2018. – 254 с.
2. Бабарыкина, Т.С. Социальные сети как инструмента PR музея / Т.С. Бабарыкина. – Новосибирск, 2018. – 67 с.
3. Баранова, Е.В. Музеи в сети интернет / Е.В. Баранова. – СПб., 2012. – 190 с.
4. Беляева, М.А. Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка / М.А. Беляева. – М., 2018. – 97 с.
5. Василевская, В.Э. Cоциальные сети как инструмент информационного продвижения музеев / В.Э. Василевская. – Орел, 2019. – 127 с.
6. Ганина, Т.В. Сказочный мир музеев : инновационная модель использования музейных ресурсов региона в системе детского и молодежного образовательного туризма / Т.В. Ганина. – Рязань, 2015. – 168 с.
7. Гук, Д.Ю. Музей в современном информационном пространстве: потенциал социальных сетей / Д.Ю. Гук. – М., 2015. – 156 с.
8. Дзюба, Д.Н. Виртуальный музей в контексте цифровой культуры / Д.Н. Дзюба. – Саранск, 2019. – 23 с.
9. Ермоленко, Е.В. Обучающая роль современного музея / Е.В. Ермоленко. – М., 2014. – 145 с.
10. Зиновьева, В.В. Этнографический музей как феномен культуры и средство образования / В.В. Зиновьева. – М., 2016. – 876 с.
11. Канунова, Е.Е. Информационная система регионального музея: структура, опыт разработки и использования / Е.Е. Канунова. – М., 2013. – 261 с.
12. Максимова, Т.Е. Виртуальные музеи в социальных сетях / Т.Е. Максимова. – СПб., 2015. – 139 с.
13. Родионов, С.Г. Практика продвижения музеев Кемеровской области в виртуальной среде / С.Г. Родионов. – М., 2017. – 376 с.
14. Родионова, Д.Д. Информационный образ художественного музея: современное состояние и перспективы / Д.Д. Родионова. – М., 2020. – 97 с.
15. Себрукович, В.Ю. Музей в условиях современных социокультурных трансформаций / В.Ю. Себрукович. – М., 2019. – 134 с.
16. Шевцова, А.А. Музейное селфи: как московские музеи видят себя в Instagram / А.А. Шевцова. – М.: МПГУ, 2018. – 231 с.
17. Самаковская, О.В. Продвижение этнографических музеев Западной Сибири в электронном информационном пространстве / О.В. Самаковская. – Кемерово, 2012. – 23 с.
18. Татищева, Ю.Б. Роль художественных музеев Крыма и их социально-культурное значение для региона / Ю.Б. Татищева. — М., 2011. - 206 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!