это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2995573
Ознакомительный фрагмент работы:
Металлургический комплекс России имеет в своем составе около 3000
предприятий и организаций, объединенных в 24 подотрасли, с численностью
трудящихся около 1,3 млн. человек. Многие предприятия металлургии
являются градообразующими и результаты их работы определяют
социальную стабильность большинства промышленных регионов страны.
Металлургия играет важную роль в формировании макроэкономических
показателей экономики страны. В частности, доля металлургии составляет: в
объеме промышленной продукции – 17%, в численности промышленного
персонала – 11,6% в основных промышленно-производственных фондах –
12,1% в объеме налоговых поступлений промышленности в
консолидированный бюджет – 14%; в объеме валютной выручки России –
16% (второе место после топливноэнергетического комплекса); в объеме
потребления топлива – 14%; в том числе в объеме потребления угля – 25%; в
объеме потребления электроэнергии – 35%; в объеме грузов, перевозимых
железнодорожным транспортом – 25%. На долю металлургии приходится
95% всех производимых в стране конструкционных материалов, т.е.
металлургический комплекс страны определяет в значительной мере уровень
загрузки производственных мощностей большинства базовых отраслей
экономики России.
Цветная металлургия — отрасль металлургии, которая включает
добычу, обогащение руд цветных металлов и выплавку цветных металлов и
их сплавов. По физическим свойствам и назначению цветные металлы
условно можно разделить на тяжёлые (свинец, цинк, олово, никель)
и лёгкие (алюминий, титан, магний). На основании этого деления различают
металлургию лёгких металлов и металлургию тяжёлых металлов.
На территории России сформировано несколько основных баз цветной
металлургии. Различия их в специализации объясняются
несхожестью географии лёгких металлов (алюминиевая, титано-магниевая
промышленность) и тяжёлых металлов (медная, свинцово-цинковая,
оловянная, никель-кобальтовая промышленности).
Это один из немногих сегментов мирового рынка,
где Россия определяет ситуацию и диктует условия. В данной отрасли РФ
контролирует до 40% мирового производства никеля, 20% алюминия, а также
большую часть меди и платиноидов. Валовой оборот цветной металлургии за
год превышает 11 млрд.
Все цветные металлы можно условно разделить на две группы:
тяжелые (свинец, медь, цинк, олово и т. д.) и легкие (алюминий, магний,
титан). Соответственно и предприятия данной отрасли делятся на две
большие группы.
Также цветная металлургия страны подразделяется на: медную;
свинцово-цинковую; оловянную; никель-кобальтовую; алюминиевую;
вольфрамо - молибденовую; золотодобывающую; серебродобывающую;
платинодобывающую; титано-магниевую.
Размещение предприятий цветной металлургии зависит от огромного
количества самых разных природных и экономических факторов. Однако
наиболее значимыми можно считать: Сырьевой. Больше всего от того, где
именно залегают цветные руды, зависят предприятия тяжелой группы. От
эффективности геологоразведочных работ черная и цветная металлургия
России, как и в других странах, находится в прямой зависимости. Топливно-
энергетический. Этот фактор оказывает огромное влияние на расположение
заводов, специализирующихся на добыче и переработке как легких, так и
тяжелых металлов.
Предприятия цветной металлургии этой группы у нас в стране
расположены в основном на Урале. Особенно на территории этого района
выделяются Кривогородский, Красноуральский, Медногорский и
Среднеуральский комбинаты. Занимаются добычей меди в г. Ревда
Свердловской области, в Гае Оренбургской области, в Баймаке и Сибае
(Башкирия). Крупные предприятия по добыче и переработке меди имеются и
в Сибири (города Норильск и Мончегорск).
Запасы в мире – 11% (3 место). Производство – 7% (4 место).
Медь. Расположение предприятий этой группы находится в очень
сильной зависимости от источников сырья. Представлена цветная
металлургия России этой подотрасли в основном металлургическими
заводами таких регионов, как: Кольский полуостров. Здесь добываются и
перерабатываются в основном сульфидные медно-никелевые руды. Низовья
Енисея. Крупнейший завод по переработке сульфидных руд расположен в г.
Норильске. Производят на этом предприятии платину, кобальт, никель, а
также медь и некоторые редкие металлы. Урал - предприятия этого региона
специализируются в основном на переработке окисленных руд. Расположены
они в таких городах, как Орск, Верхний Уфалей, Реж.
Свинец: Запасы в мире – 12% (3 место). Производство – 1,5% (4 место)
Цинк: Запасы в мире – 16% (1 место) Производство – 3% (9 место)
Предприятия этой группы расположены в: Северной Осетии (Садонское
месторождение); Кемеровской области (Салаир); Читинской области
(Нерчинские месторождения); Приморском крае (Дальнегорское).
Оловодобывающая промышленность. Запасы в мире – 27% (1 место).
Производство – 9% (5 место). Ориентирована цветная металлургия России
этой подотрасли в основном на районы, потребляющие готовую продукцию.
Некоторые предприятия располагаются также на пути перевозок
концентрированного сырья. Обуславливается такая география этой
промышленности тем, что олово рассредоточено в основном по мелким
месторождениям. А поэтому в данном случае постройка больших заводов
рядом с ними нецелесообразна. К тому же само сырье оловодобывающей
промышленности отличается высокой степенью транспортабельности. В
основном ресурсы этого цветного металла сосредоточены на Дальнем
Востоке и в Восточной Сибири. Наиболее крупными предприятиями этих
регионов считаются заводы Солнечный, Шерловогорский, Хрустальненский,
Эсе-Хайский.
К основным особенностям этой подотрасли можно отнести
использование предприятиями только очень качественного сырья. Боксиды
добываются в основном: на Северо-Западе (Бокситогорск); на Урале
(Северогорск, Красноустьинск, Каменск-Уральский). Крупные же залежи
такого сырья, как нефелины, находятся в основном на Кольском полуострове
(г. Кировск) и в Восточной Сибири (Горячегорск, Ачинск). В большинстве
своем центры по производству этого легкого металла от источников сырья
довольно-таки сильно удалены. Алюминиевая металлургия России, как очень
энергоемкая, представлена в основном предприятиями, расположенными
неподалеку от источников недорогой энергии - ГЭС (в Волхове, Кандалакше,
Волгограде, Братске, Красноярске, Шелехове и т. д.). Запасы в мире – 15% (2
место). Производство – 23% (2 место).
Титано-магниевая промышленность. Запасы в мире – 25% (1 место).
Производство – 0,2% (14 место). Наиболее значимым принципом размещения
предприятий этой группы является также приближенность к дешевым
источникам энергии. Если заводы по переработке магния еще могут
располагаться недалеко от месторождений сырья, то титановые комбинаты
практически всегда строятся рядом с ГЭС. Преимущественно центры
цветной металлургии России этой подотрасли сосредоточены на Урале.
Заводы по переработке сплавов обычно располагаются в районах
потребления готовой продукции.
Золотодобывающая промышленность. Запасы в мире и производство –
4 место. Это одна из самых значимых групп предприятий такой отрасли, как
цветная металлургия России. По добыче золота наша страна занимает 5-6-е
место в мире. По разведанным же запасам – второе. В царской России этот
благородный металл добывали и перерабатывали в основном в
непосредственной близости от рассыпных месторождений. На данный
момент большинство из них уже истощено. Поэтому основной акцент сейчас
делается на разработку коренных месторождений. Залегает золото в
основном в Сибири, на Дальнем Востоке и на Урале. Основная доля его
добычи приходится на прииски: Удерейский. Расположен этот прииск в
Краснодарском крае. Соловьевский. Это старейший и крупнейший прииск
Амурской области специализирующийся на добыче рассыпного золота.
Невьяновский. Также очень старый прииск, открытый в 1813 году -
Градской. На этом прииске был обнаружен первый в истории России алмаз.
Ксеньевский. Кондор. Это относительно новый прииск, открытый в 60-х
годах. Добывают здесь не только золото, но и платину. Дамбуки - это не
один, а целых два прииска: новый и старый. Алтайский. Разрабатывается
более 50 лет, однако золота здесь еще достаточно
Добыча алмазов. В структуру такой отрасли, как цветная металлургия
России, входят в том числе и предприятия, специализирующиеся на добыче
этого дорогого минерала. Основные отечественные его запасы в нашей
стране находятся в Якутии. Самыми крупными предприятиями этого региона
являются Юбилейное и Удачное, на долю которых приходится 75% всех
добываемых в России алмазов. Залегают кимберлитовые трубки также в:
Архангельской области; Иркутской области; Красноярском крае.
Потенциально алмазоносными являются Ленинградская область и Карелия.
Наиболее производительными являются предприятия цветной металлургии
России этой группы, ведущие разработку алмазов в коренных
месторождениях. На рассыпных добычу осуществляют в основном малые
предприятия. Бриллианты – продукты переработки (огранки) алмазов.
Серебродобывающая промышленность. География цветной
металлургии этой подотрасли очень и очень широка. Разработки
месторождений серебра ведутся у нас в стране более чем в 20 регионах. По
добыче этого благородного металла наша страна занимает первое место в
мире. Ведущим является Дукатское месторождение Магаданской области
Добыча платины. Больше всего этого металла в России добывается на
Урале. Очень много платины также в Байкальском регионе, на Таймыре и
Кольском полуострове. Перспективными в этом плане являются Карелия и
Воронежская область. Несмотря на довольно-таки тяжелые экономические
условия, черная и цветная металлургия России - отрасль развивающаяся и
перспективная. В любом случае предприятия этой группы в большинстве
своем остаются рентабельными. Очень много внимания металлургическим
компаниям уделяется и со стороны государства.
Проблемы отрасли:
• сохранение окружающей среды. Очень высок уровень
загрязнения предприятиями отрасли;
• высокий износ мощностей предприятий (более 40%) и
недостаточное финансирование для улучшения производственных
процессов;
• новые технологии внедряются медленно;
• цветная металлургия очень энергозатратна (производство 1
тонны алюминия требует 17 тыс. кВт/ч);
• высокий расход сырья (на 1 тонну никеля расходуется 200 тонн
руды);
• недостаток квалифицированных специалистов;
• производительность труда - невысокая.
Российские производители цветных металлов:
Российский алюминий — крупнейший в мире
производитель алюминия и глинозёма.
Норильский никель — крупнейший в мире
производитель никеля и палладия.
ВСМПО-Ависма — крупнейший в мире производитель титана.
Новосибирский оловянный комбинат — единственный в СНГ
производитель олова и его сплавов.
Завод припоев ЗАО.
Гайский ЗОЦМ Сплав (Гай).
Уральская горно-металлургическая компания (Верхняя Пышма).
Завод припоев и сплавов (Рязань).
Каменск-Уральский завод обработки цветных
металлов (Каменск-Уральский).
Каменск-Уральский металлургический завод (Каменск-
Уральский).
Кировский ЗОЦМ (Киров).
Кольчугинский ЗОЦМ (Кольчугино).
Красный Выборжец (Санкт-Петербург).
Московский ЗОЦМ.
Надвоицкий алюминиевый завод (Карелия) (закрыт).
Новгородский металлургический завод (Великий Новгород).
Новороссийский завод цветных металлов.
Ступинская металлургическая компания (Ступино).
Электроцинк (Владикавказ).
Уральская горно-металлургическая компания (Ревда).
Рязцветмет (Рязань).
Туимский завод цветных металлов (Хакасия).
ОАО «Новокузнецкий алюминиевый завод».
Перевозка в промышленных масштабах сырья для металлургической
промышленности (в том числе лома черных и цветных металлов), а также
готовой продукции металлургических предприятий - это проблема, которая в
XXI веке становится все острее.
Характерным примером в этом плане является ОАО «Норильский
Никель» - уникальное по своей мощности и значимости предприятие,
ведущий российский производитель не только никеля, но и меди.
Производственные мощности «Норильского Никеля» расположены на
Крайнем Севере, за Полярным кругом. Но при этом они находятся в
непосредственной близости от океанского порта Дудинка - важнейшего
транспортного узла на Северном Морском Пути. Поэтому значительная часть
продукции «Норникеля» уже сейчас вывозится морем.
Тем не менее, возможности и преимущества Севморпути сегодня явно
недооценены. Так, в 2020 году общее количество грузов, перевезенных по
этой морской трассе, составило не более 2 миллионов тонн. Это в три с
лишним раза меньше, чем в середине восьмидесятых годов прошлого века,
когда грузооборот Севморпути превышал 6,5 миллионов тонн ежегодно. Но в
настоящее время все более отчетливым становится понимание, что
альтернативы Северному Морскому Пути по большому счету нет.
Северный Морской Путь привлекателен, прежде всего, тем, что
позволяет сократить как расстояние между начальной и конечной точкой
транспортировки, так и длительность путешествия. А это в свою очередь
означает уменьшение транспортных издержек. Сокращение пути касается не
только перевозок из районов российского Крайнего Севера, но также и связи
между большинством промышленных центров Европы и Азии.
Например, одним из эталонных считается маршрут между двумя
крупнейшими портами, один из которых расположен в Западной Европе, а
другой в Юго-Восточной Азии - а именно между голландским Роттердамом и
японской Йокогамой. Традиционный путь пролегает через Средиземное
море, Суэцкий канал и Индийский океан и протяженность его составляет 11
тысяч морских миль. Современное океанское грузовое судно преодолевает
эту дистанцию в среднем за 33 дня. Если же идти от Роттердама до Йокогамы
по Северному Морскому Пути, то расстояние составит лишь немногим более
8 тысяч морских миль, а провести в пути придется всего 20 дней. Тот и
другой показатель - на треть меньше, чем при плавании через тропические
воды. Выгода очевидна.
Для предприятий, расположенных в Сибири и на Крайнем Севере
использование Севморпути еще более актуально. При вывозе продукции
«Норильского Никеля» через порт Дудинка часть маршрута так или иначе
приходится преодолевать по Северному Морскому Пути. Но традиционный
подход предполагает движение на запад - то есть через европейские моря и
проливы в Средиземное море, а далее все той же дорогой через Суэцкий
канал в Индийский океан.
Путь от Дудинки до Шанхая и обратно, столь важный для
«Норникеля», составляет при пользовании этим маршрутом 24 тысячи
морских миль, что выливается в 84 дня пути. Если учитывать стоянки в
портах, то целых три месяца проходит от выхода судна из порта погрузки до
его возвращения в этот же порт, чтобы принять на борт новый груз цветного
металла, который ждут на китайских, японских и южнокорейских заводах.
Если же идти по Северному Морскому Пути на восток, через
Ледовитый и Тихий океан, то дорога до Шанхая и обратно сокращается
вдвое - до 11300 миль. Соответственно, и общее ходовое время снижается
примерно до шести-семи недель.
Принадлежащее «Норильскому Никелю» судно ледового класса -
дизель-электроход «Мончегорск» в экспериментальном плавании
преодолело этот путь за 41 день, причем без поддержки ледоколов даже в
самой северной части маршрута, в сложной ледовой обстановке.
Следование по арктической океанской трассе, а не тропической,
предотвращает еще одну угрозу, которая стала в последние годы весьма
опасной для судов, следующих вдоль восточных берегов Африки. Речь идет
о нападениях сомалийских пиратов. На пути через Северный Ледовитый и
Тихий океаны такой угрозы попросту не существует.
Конечно, перевозка грузов в арктических водах связана со своими
специфическими трудностями. Но как показывает практика, они вполне
преодолимы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.
Решение задач, Международное частное право
Срок сдачи к 22 дек.
Решить 6 задач и сделать схемы
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка информационной системы для центра занятости. 25-30 страниц
Курсовая, Информатика
Срок сдачи к 22 дек.
Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности
Лабораторная, Теория информационных процессов и систем
Срок сдачи к 16 дек.
Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)
Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность
Срок сдачи к 2 февр.
сделать курсовой по тмм.
Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!