Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Президент российской федерации – гарант конституции, прав и свобод

Тип Курсовая
Предмет Правозащитная деятельность и права человека

ID (номер) заказа
2997927

500 руб.

Просмотров
1121
Размер файла
72.47 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы диссертационного исследования. Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Российское государство демократическим, правовым и социально ориентированным, а права и свободы человека - высшей ценностью (ст. 1, 2, 7). Такое государство берет на себя обязанности по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 17). Общие конституционные обязанности государства в области прав и свобод человека трансформируются в конкретные обязанности государственных органов и должностных лиц, смысл существования которых согласно ст. 18 Конституции РФ состоит в обеспечении прав и свобод личности и достигается эффективной деятельностью в рамках их собственной компетенции.
Особое место в системе государственного обеспечения прав и свобод человека и гражданина занимает Президент Российской Федерации. Основной Закон Российского государства определяет статус Президента как гаранта прав и свобод человека и гражданина, тем самым обязывая его создавать условия и средства их беспрепятственной реализации. Приоритетность положения Президента РФ в системе органов власти по обеспечению прав и свобод вполне обоснована, так как он выступает персонифицированным представителем государства, который координирует и обеспечивает бесперебойную работу всего государственного механизма и несет за это ответственность. В связи с этим на первый план выдвигаются такие проблемы: пределы и содержание президентских полномочий в области прав человека, соотношение их с полномочиями других органов государственной власти; взаимодействие по обеспечению прав человека главы государства с органами государственной власти; пределы директивности актов и решений Президента.
Целю исследования является определение, научное осмысление и анализ конституционно-правового статуса Президента РФ как гаранта прав и свобод человека и гражданина в России.
Достижение поставленной цели потребовало решения системы задач:
рассмотреть конституционную обязанность Российского государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина;
изучить место Президента РФ в системе государственного обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
исследовать полномочия Президента РФ по гарантированию прав и свобод человека и гражданина;
изучить взаимодействие президента РФ с органами государственной власти субъектов РФ и общественностью в гуманитарной деятельности (на примере института помилования);
раскрыть роль Президента РФ в обеспечении прав человека органами исполнительной власти Российской Федерации;
проанализировать взаимодействие главы государства с судебными органами и органами прокуратуры Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе реализации Президентом РФ конституционных полномочий по гарантированию прав и свобод человека и гражданина в России.
Предметом исследования выступают отечественное законодательство и правоприменительная практика в сфере полномочий Президента РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.
ГЛАВА 1. РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
1.1. Конституционная обязанность Российского государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина
Положения ст. 17 Конституции РФ конкретизируют целеполагающие установления, содержащиеся в ст. 2 Конституции РФ. Конституционный принцип признания, соблюдения и защиты общепризнанных основных прав и свобод человека и гражданина государством нашел свое закрепление в ряде статей Конституции РФ (ст. 2, ч. 1 ст. 17, ст. 45, 46, ч. 1 ст. 55).
Права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с действующей Конституцией (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ).
Основные права и свободы человека и гражданина — это общепризнанные социальные возможности личности, обеспечение которых реально в условиях достигнутого человечеством прогресса. Как правило, в современном виде они находят закрепление в международно-правовых документах — Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколах к ней.
При характеристике рассматриваемого принципа правового положения следует учитывать, что данный принцип распространяет свое действие не только на фундаментальные и универсальные права и свободы, входящие в состав правового статуса, но и на права в сфере отношений гражданства и правосубъектности (право на гражданство, право иметь, реализовать и защищать права не только их носителю, но и его законным представителям и др.).Конституция РФ в ч. 2 ст. 17 дает одну из фундаментальных характеристик признания и гарантирования основных прав и свобод граждан в качестве конституционных: основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. В данном случае выделяется категория основных прав и свобод человека, т. е. таких социальных возможностей личности, без которых невозможны существование и достойная жизнь человека. Но это не просто элементарные права и свободы, а именно основные фундаментальные с точки зрения достигнутого обществом прогресса. Поэтому к числу основных прав и свобод человека могут быть отнесены не только права на жизнь, на неприкосновенность, на свободу убеждений, но и такие, как право на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду, на образование, на свободу всех видов творчества и преподавания, что связано как с защитной функцией государства, так и с его социальной политикой и практикой, вытекающими из правового и социального характера демократического государства. Человек не может быть лишен основных, фундаментальных прав и свобод в зависимости от воли государства. Здесь приоритет принадлежит самим основным правам и свободам человека, а не воле государства.
Объективный анализ содержания Конституции РФ, подтвержденный экспертными заключениями Комиссии Совета Европы «За демократию через право» (Венецианской комиссии), показывает, что содержащийся в ней перечень прав и свобод человека и гражданина в полном объеме соответствует каталогу основных прав и свобод согласно международно-правовым стандартам.
Однако отсутствие в Конституции РФ прямого закрепления общепризнанного права или свободы человека и гражданина с точки зрения международно-правового стандарта или не всегда тождественное их словесное выражение в Конституции не означают их отрицания (непризнания) или умаления (принижения значения). На это четко указывает ч. 1 ст. 55 Конституции РФ: «Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина».
Конституционный Суд РФ в своей практике при оценке конституционности норм отраслевого (текущего) законодательства относительно прав и свобод граждан опирается на общепризнанные международные нормы о правах и свободах человека, не нашедших прямого отражения в Конституции РФ.
Как известно, ст. 30 Всеобщей декларации прав человека, ст. 5 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и ст. 5 Международного пакта о гражданских и политических правах утверждают открытость перечня прав и основных свобод человека и гражданина, возможность появления новых (например, из числа прав третьего поколения).
Основные права и свободы человека и гражданина не только провозглашаются, они гарантируются государством в своей реализации, охране и защите.
Соблюдение официально признанных Российской Федерацией прав и свобод человека и гражданина есть конституционная обязанность государства.
Иными словами, права и свободы должны быть реальными для каждого человека и гражданина. Гарантии прав и свобод человека и гражданина прежде всего следует классифицировать на те, которые обеспечивают, во-первых, осуществление (реализацию) прав и свобод человека и гражданина, во-вторых, надлежащую охрану и эффективную защиту всеми законными способами и средствами. К юридическим гарантиям реализации прав и свобод следует отнести установленные законом условия и средства, направленные на пользование конкретными индивидами теми благами, которые лежат в основе содержания прав и свобод.
Это прежде всего юридические факты, с которыми связано действие конституционных и иных правовых норм, закрепляющих права и свободы граждан, юридические процедуры использования прав и свобод. Наряду с юридическими гарантиями (механизмами) осуществления (реализации) прав и свобод человека большую роль в их действенности играют общие гарантии — экономические, социальные, политические, духовные, социально-психологические. В отношении ряда прав, например, экономических, социальных, культурных, такого рода гарантии имеют определяющее значение.
Защита прав и свобод человека — особая конституционная обязанность государства. На практике нет автоматической реализации прав и свобод человека. Зачастую необходима борьба за права и свободы («борьба за право»), когда возникают препятствия к их осуществлению и прямые их нарушения как со стороны других лиц, так и должностных лиц государства. Нарушения прав и свобод человека должны быть ликвидированы, права и свободы восстановлены, а виновные в их нарушении — наказаны.
Положения ч. 1 ст. 45 и ч. 1 ст. 46 Конституции РФ в развитие обязанности государства защищать права и свободы человека и гражданина, установленной ст. 2 Конституции, свидетельствуют о возложении государства на себя обязанности гарантировать государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. В этих целях государство предусматривает соответствующие юридические средства и юридические механизмы защиты нарушенных прав и свобод человека.
1.2. Место Президента РФ в системе государственного обеспечения прав и свобод человека и гражданина
Президент России является не только гарантом Конституции Российской Федерации, но и гарантом прав и свобод человека и гражданина часть 2 статьи 80 Конституции России. В Российской Федерации конституционно закреплено, что государство защищает права и свободы человека и гражданина, при этом защита обеспечивается деятельностью государственных структур всех ветвей и уровней власти обретая при этом функциональную определенность: права человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, права и свободы человека — являются высшей ценностью государства. Особую роль в контроле соблюдения прав человека и гражданина Конституция отводит именно Президенту.
Слова об обязанности защищать Конституцию, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу, присутствуют в тексте самой присяги на должность Президента, которую он приносит народу при инаугурации. Необходимым условием соблюдения прав и свобод человека и гражданина является то положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои обязанности, возложенные на них Конституцией в пределах своей компетенции, между тем обеспечить такое положение дел в государстве может только его Глава.
Для этого самой Конституцией России ему предоставлены полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти. Общие конституционные обязанности государства в области прав и свобод человека трансформируются в конкретные обязанности государственных органов и должностных лиц, смысл существования которых согласно статьи 18 Конституции РФ состоит в обеспечении прав и свобод личности и достигается эффективной деятельностью в рамках их собственной компетенции. Основной Закон Российской Федерации определяет статус Президента как гаранта прав и свобод человека и гражданина, тем самым наделяя его возможностью создавать условия и средства их беспрепятственной реализации.
Приоритетность положения Президента РФ в системе органов власти по обеспечению прав и свобод вполне обоснована, так как он выступает персонифицированным представителем страны, который координирует и обеспечивает бесперебойную работу всего государственного аппарата.
Полномочия главы государства по гарантированию соблюдения прав и свобод человека и гражданина рассматриваются как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле президентские полномочия по обеспечению прав и свобод человека и гражданина связаны с его компетенцией, установленной ч. 2 ст. 80 Конституции РФ. В этом случае Президент РФ выступает как гарант Конституции РФ, поскольку права и свободы человека и гражданина зафиксированы в Основном Законе страны и составляют его неотъемлемую и важную часть, обладающую повышенной защищенностью. В узком смысле президентские полномочия по гарантированию прав и свобод человека и гражданина следует рассматривать в соответствии со ст. 89 Конституций РФ: это и принятие решений по вопросам гражданства и предоставления политического убежища, осуществление процедуры помилования, присвоение почетных званий, высших воинских и специальных званий.
Практическая реализация компетенции по гарантированию прав происходит через воздействие на органы соответствующих ветвей власти путем определения основных направлений государственной политики, правотворчества, участия в формировании и функционировании этих органов, непосредственное руководство органами власти в особо значимых сферах государственной жизни, а также взаимодействие с ними при решении важнейших для страны задач.
Гарантируя права и свободы, Президент РФ опирается на всю систему органов власти, обеспечивая эффективность законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти без вторжения в их компетенцию. Полномочия по осуществлению взаимного контроля действий и решений Президента РФ и органов государственной власти, направленны на благо как каждого человека, так и государства в целом. Современная действительность свидетельствует о том, что права человека еще не на всех уровнях стали главным ориентиром в деятельности государственных органов и должностных лиц. Решить эту проблему в настоящее время призвано лицо, стоящее вне системы сдержек и противовесов, не обремененное корпоративными мотивами, а радеющее за общенациональные интересы государства в целом и отдельного человека в частности, каким несомненно и является Президент.
В настоящее время в особенности, после принятия поправок в нашу Конституцию Правительство выступает «Президентской командой». Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» не содержат точной, всеобъемлющей формулы, характеризующей взаимоотношения Президента РФ и Правительства РФ, закон не обусловливает необходимого общего руководства Президента Правительством, они выполняют свои функции без административной субординации, однако оказывая влияние на систему исполнительной власти и орган, возглавляющий ее, глава государства обеспечивает осуществление ими конституционных обязанностей в области прав человека и тем самым выполняет свою функцию гаранта прав и свобод человека и гражданина.
Взаимодействие Президента России и Правительства самым непосредственным образом связано с правами человека и в соответствии с ч. 4 ст. 78 Конституции РФ воплощается в совместном обеспечении осуществления полномочий государственной власти на всей территории Российской Федерации.
При Президенте существует Совет по развитию гражданского общества и правам человека, который является консультативным органом образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию различных институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Основными задачами столь важного для страны органа является подготовка предложений по совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, находящихся за её пределами, систематическое информирование Президента России о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом, организация проведения экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование вопросов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений, содействие координации деятельности правозащитных общественных объединений и их взаимодействию с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.
Кроме того, Совет осуществляет законотворческую деятельность, анализ законодательства и правоприменительной практики, координацию деятельности неправительственных организаций, проводит деятельность, направленную на борьбу с неуставными отношениями в вооруженных силах РФ, работу по рассмотрению обращений граждан, взаимодействие с ведомствами и региональными властями по профильным вопросам. Так по инициативе Совета при Президенте Российской Федерации по развитию институтов гражданского общества и правам человека: Президент дал поручение создать рабочую группу и разработать поправки в Закон РФ «О гражданстве», что было сделано с участием членов Совета. К 11 ноября 2003 года поправки были приняты и вступили в силу. 1 августа 2005 года подписал Указ № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы». В соответствии с данным Указом ежемесячную прибавку к пенсии получили более 90 тысяч военных пенсионеров, ставших инвалидами вследствие травм, полученных ими при исполнении перед Страной своего воинского долга. В декабре 2015 года члены Совета просили Следственный комитет России проверить 159 случаев гибели российских военнослужащих в 2014–2015 годах.
Кроме того, Президент России, сотрудники Администрации Президента неустанно ведут работу с письмами и обращениями граждан по самым различным вопросам. Только за 3 квартал 2020 года в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций поступило 220 893 обращения, 72 002 запроса информации и 75 024 сообщения, в том числе 2,9 % из иностранных государств.
Исходя их вышеизложенного, мы приходим к однозначному выводу о том, что в настоящее время и в существующих Российских реалиях, именно Президент Российской Федерации является той ключевой фигурой, которая может и способствует реальному укреплению и соблюдению прав и свобод человека и гражданина в нашей стране, по праву являясь и именуясь Гарантом прав и свобод человека и гражданина.1.3. Полномочия Президента РФ по гарантированию прав и свобод человека и гражданина
Президент по Конституции является гарантом прав и свобод человека и гражданина, в связи с чем он осуществляет ряд специальных полномочий, связанных с защитой прав и свобод личности:
принятие в гражданство, выход из гражданства, предоставление политического убежища;
награждение государственными наградами;
помилование;
рассмотрение обращений граждан.
Полномочия в отношениях с отдельными ветвями власти: исполнительной, законодательной и судебной:
полномочия в отношениях с исполнительными органами власти;
полномочия в отношениях с Федеральным Собранием;
полномочия в отношениях с судебными органами и прокуратурой.
Полномочия Президента в отношениях с исполнительными органами государственной власти, т. е. в сфере исполнительной власти:
формирование Правительства;
руководство Правительством;
отставка Правительства и освобождение от должности членов Правительства.
В процессе формирования Правительства РФ можно выделить ряд основных этапов.
Первый этап формирования Правительства заключается в том, что Президент назначает Председателя Правительства с согласия Государственной Думы. Необходимость назначения Председателя Правительства возникает, во-первых, когда перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия и, во-вторых, когда Президент принимает решение об отставке Правительства.
Итак, Президент представляет Государственной Думе предложение по кандидатуре Председателя Правительства. Получив согласие Государственной Думы, он своим указом назначает Председателя Правительства.
Второй этап формирования Правительства — это утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, которая утверждается Президентом.
Третий этап формирования Правительства — назначение членов Правительства — происходит следующим образом. Президент поручает назначенному Председателю Правительства представить предложения по составу Правительства. По предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, которые в своей совокупности и составляют Правительство.
Рассмотрим вторую группу полномочий — руководство Правительством. Хотя ни Конституция, ни Федеральный конституционный закон от 16 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» не содержат прямой формулировки о том, что Президент руководит Правительством, анализ его полномочий позволяет говорить об этом.
Президент непосредственно руководит Министерством обороны, Министерством иностранных дел, Министерством юстиции, Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с этим наиболее широкими полномочиями Президент обладает в области обеспечения безопасности и обороны государства, общественного порядка в стране.
Президент является Верховным Главнокомандующим, назначает и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил, является высшим воинским начальником, приказы и указания которого подлежат безусловному исполнению.
Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, членами которого являются: сам Президент; постоянные члены — Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, Председатель Правительства, министры обороны, иностранных дел, внутренних дел; директора Службы внешней разведки и Федеральной службы безопасности, Руководитель Администрации Президента, Секретарь Совета Безопасности; члены Совета Безопасности — полномочные представители Президента в федеральных округах, начальник Генерального штаба, министры финансов, юстиции, по чрезвычайным ситуациям, президент Российской академии наук.
Рассмотрим третью группу полномочий Президента в сфере исполнительной власти, связанных с отставкой Правительства и освобождением от должности членов Правительства.
В соответствии с Конституцией (п. «в» ст. 83) Президент принимает решение об отставке Правительства. В ст. 117 Конституции предусматриваются два варианта отставки: во-первых, Правительство может само подать в отставку (отставка принимается или отклоняется); во-вторых, Президент может принять решение об отставке Правительства, в этом случае воля Правительства не имеет значения. Кроме того, Президент вправе освободить от должности любого члена Правительства.
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
2.1. Взаимодействие президента РФ с органами государственной власти субъектов РФ и общественностью в гуманитарной деятельности (на примере института помилования)
Одной из функций государства является гуманитарная. Президент, как персонифицированное лицо, представляющее всё государство, является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Деятельность Президента РФ по обеспечению интересов личности многогранна и многоаспектна и проявляется в его многочисленных полномочиях, одним из которых является помилование. Согласно п. «в» ст. 89 Конституции РФ «Президент Российской Федерации осуществляет помилование».
Помилование - это высшая воля главы государства
Институт помилования носит межотраслевой характер. С одной стороны, он содержит нормы конституционного права. Помимо указанной статьи, ч.З ст. 50 гласит «Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания». Конкретизация данного правомочия находит своё отражение в ч.2 ст. 85 Уголовного Кодекса РФ, где указаны правовые последствия применения к осужденному акта помилования:
1) освобождение от дальнейшего отбывания наказания;
2) сокращение наказания;
3) заменена наказания более мягким видом;
4) снятие судимости с лица, отбывшего наказание.
В Положении о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в РФ установлено, что помилование применяется:
в отношении лиц, осужденных судами в Российской Федерации к наказаниям, предусмотренным уголовным законом, и отбывающих наказание на территории Российской Федерации;
в отношении лиц, осужденных судами иностранного государства, отбывающих наказание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
в отношении лиц, отбывших назначенное судами наказание и имеющих неснятую судимость.
Законодатель расширительно толкует полномочия главы государства в данной сфере: «осуществление помилования». Помимо издания индивидуальных указов в отношении конкретного лица, нормативным Указом «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации» от 28 дек. 2001 г. № 1500 (далее - Указ № 1500) он утверждает процедуру рассмотрения ходатайства о помиловании.
Исходя из абсолютного характера президентского права на осуществление помилования, следует признать, что данная процедура может осуществляться на любой стадии привлечения к уголовной ответственности, в связи с тем, что помилование не связано с основаниями привлечения к ответственности и осуждения. Особые обстоятельства, которые относятся к конкретному случаю, могут обнаружиться в любой момент и послужить в свою очередь основанием для помилования. Иным образом оно не соответствовало бы своему предназначению в качестве акта гуманности.
Подавляющее большинство президентских полномочий осуществляется главой государства совместно с иными субъектами правоотношений, что коррелируется с конституционными принципами единства и разделения властей, а так же его компетенцией по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Так, в 2001 г. президентским Указом № 1500 была упразднена комиссия по вопросам помилования при Президенте РФ и образованы аналогичные комиссии на территории субъектов РФ. Как отмечено в Указе № 1500, целью данной реформы стало совершенствование механизма реализации конституционных полномочий Президента РФ по осуществлению помилования, обеспечение участия органов государственной власти субъектов РФ и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием.
Согласно Указу № 1500 в состав комиссии входят председатель и его члены. Председатель утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ. К членам комиссии предъявляются следующие требования: они должны быть гражданами Российской Федерации, иметь высшее образование, пользоваться уважением у граждан и иметь безупречную репутацию. Два последних качества являются определяющими для участия в работе комиссии и принятии сложных решений не только правового, но и этического характера. Важно отметить, что не менее двух третей состава комиссии должно состоять из представителей общественности. Деятельность комиссии осуществляется на общественных началах. Её заседания правомочны при наличии не менее половины членов комиссии, а решения принимаются большинством голосов присутствующих. Возможность поучаствовать в деятельности комиссии населению и власти субъекта проявляется в норме, устанавливающей, что состав комиссии обновляется на одну треть один раз в два года.
В Указе Президента содержится важная норма, определяющая критерии, по которым комиссия осуществляет свою деятельность, а именно говорится о том к каким, как правило, осужденным не применяется помилование: совершившим умышленное преступление в период:
назначенного судами испытательного срока условного осуждения;
злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания;
ранее освобождавшимся от отбывания наказания условно-досрочно, либо по амнистии, либо актом помилования;
а так же те, которым ранее производилась замена наказания, назначенного судами более мягким наказанием. То есть это лица, которым уже был дан шанс на смягчение наказания.
При обращении в комиссию по помилованию осужденный предоставляет ряд документов, как сведения формального характера, это: ходатайство о помиловании, копия приговора, извещение о вступлении в законную силу приговора суда, так и данные о личности самого осужденного: состояние здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст, сведения, подтверждающие неприменение к осужденному помилования, возмещение материального ущерба, причиненного преступлением и иные обстоятельства, которые комиссия сочтет необходимыми для рассмотрения ходатайства.
Следует заметить, что оказание консультативной и методической помощи комиссиям по вопросам помилования на территории субъектов РФ и аппаратом, обеспечивающим их деятельность, осуществляет Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан: входящий в состав Администрации Президента РФ. В Управление поступает пакет документов из комиссий субъектов РФ, на основании которых оно готовит проекты решений Президента РФ.
Таким образом, на наш взгляд, новый механизм помилования носит более рациональный характер, поскольку президентское решение принимается на основании регионального фильтра. Это объективно обусловлено статистикой, которая свидетельствует, что 85 % осужденных отбывают наказание по месту своего жительства, что делает возможным при вынесении комиссией рекомендации учитывать поведение осужденного.
Таким образом, помилование следует рассматривать:
1) как субъективное право осужденных за преступления на милость со стороны государства в лице его главы;
2) как межотраслевой правовой институт, содержащий материальные и процессуальные нормы конституционного и уголовного законодательства;
3) как полномочие Президента РФ по осуществлению гуманитарной функции. Глава государства, выступая в качестве гаранта прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов власти в данной сфере через порядок формирования и деятельность комиссии по помилованию на территории субъектов РФ, а так же во взаимодействии с Президентским Аппаратом.
2.2. Роль Президента РФ в обеспечении прав человека органами исполнительной власти Российской Федерации
Особое, ключевое место во внутригосударственном механизме обеспечения прав и свобод граждан занимает глава государства – Президент Российской Федерации. Этот институт имеет существенное влияние на всю систему государственных органов. В соответствии с ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации президент страны является гарантом прав и свобод человека. Эту функцию Президент реализует как непосредственно в своей деятельности, так и инициируя законы, издавая указы, направленные на защиту правового положения личности.
Основной закон подчеркивает роль президента как института, охраняющего целостность всей государственной системы и сердцевину того, что принято называть государством. Каждый из государственных органов в рамках своей компетенции также обязан выполнять функции, которые направлены на обеспечение действия конституции, защиту прав и свобод личности. Однако эти институты осуществляют указанные функции лишь частично. Лишь перед президентом ставится задача гарантировать суверенитет, независимость и целостность государства, обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Только в таких условиях все иные органы государственной власти и должностные лица смогут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме. Этой конституционной формулой подчеркивается главенство Президента Российской Федерации в государственной системе. Конституция закрепляет обязанность президента не по защите или восстановлению нарушенных прав и свобод конкретных людей (для этого существуют специализированные государственные структуры), а по обеспечению условий, при которых и осуществление, и охрана, и защита этих прав и свобод могут быть реальными, т.е. условий полноценного конституционного порядка.
Конституция не содержит более конкретных указаний на формы осуществления президентом этой деятельности, но то место, которое глава государства занимает среди других органов государственной власти, свидетельствует о его ведущей роли в государственном механизме охраны прав и свобод человека и гражданина.
Важным структурным звеном Администрации Президента Российской Федерации является Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, действующее на основе положения о нем. Основные функции Управления – централизованный учет письменных и устных обращений, поступающих на имя президента, в адрес правительства и администрации; обеспечение рассмотрения обращений граждан; анализ и обобщение вопросов, затронутых гражданами в письмах и на личном приеме; подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы; информирование президента и правительства о количестве и содержании обращений граждан, принятым по ним мерам.
Кроме того, глава государства осуществляет непосредственное руководство организацией и деятельностью правоохранительных органов и среди них – органов внутренних дел. Президент Российской Федерации утверждает систему и структуру органов внутренних дел, назначает их руководителей, осуществляет контроль их деятельности.
Роль органов законодательной власти в обеспечении прав и свобод человека и гражданина имеет большое значение.
В законодательной деятельности Федерального Собрания (парламента) Российской Федерации, можно выделить несколько направлений.
Во-первых, в современной практике демократических государств действует принцип связанности законодателя основными правами человека. Конституционное закрепление этих прав и свобод способствует созданию условий для их дальнейшего развития. Это выражается в деятельности законодательного (представительного) органа страны – Федерального Собрания Российской Фе


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.