это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2999860
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется тем, что одним из важных качеств педагога, условий успешности его как профессионала есть готовность к инновационной деятельности. Готовность к инновационной педагогической деятельности способствует личностному развитию, профессиональной направленности, профессиональному образованию, воспитанию и самовоспитанию, профессиональному самоопределению педагога.
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения.
Необходимость осуществления контроля знаний на уроках находит своё отражение в нормативно-правовых документах, таких как федеральный закон «Об образовании РФ» и требованиях ФГОС. В ФЗ «Об образовании РФ» говорится о необходимости осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, учащихся на всех ступенях обучения.
ФГОС ставит перед педагогами требования по созданию системы оценки учебных достижений учащихся, которая включает в себя исследование динамики индивидуальных достижений, обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, а также оценку метапредметных и личностных результатов.
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение педагогом объективной информации о эффективности учебно-познавательной деятельности. Эту информацию он получает благодаря контролю.
Понятие «контроль» (от франц. controle) имеет несколько значений. В дидактике трактуется, как наблюдение и проверка успеваемости учеников. Наблюдения за обучающимися во время занятий, проверка их знаний, навыков и умений, других продуктов учебной и практической деятельности учеников средствами контроля. Интерес к инновационным формам контроля в школе обусловлен ростом динамики инновационных процессов в обществе, модернизацией образования.
Степень изученности темы. Проблема проектирования контроля в школе достаточно полно изучена в работах таких исследователей, как Н.К. Винокурова, Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова, М.В. Карпова, в которых авторы коснулись методики и педагогических инновационных форм контроля в школе.
В.К. Григорьев, П.Р. Лобанова изучили особенности контроля, как важной составляющей образовательного процесса, направленного на выявления и закрепление знаний учащихся. В своих работах они рассматривали педагогический контроль как важнейшее звено учебного процесса, которая заключается в проверке и оценке учебно-познавательных достижений школьников. Контроль, по их мнению, необходим для установления обратной связи в ходе учебной деятельности, выявления результативности передачи и усвоения программного материала.
Несмотря на большое количество исследований в системе контроля и оценки знаний, умений и навыков, обучающихся в учебных заведениях она требует серьёзного анализа педагогической теории и практики для выявления основных функций, видов и форм современного педагогического контроля, определения инновационных подходов к его организации контроля в школе.
Объект исследования: виды организации контроля в ходе проведения образовательной деятельности.
Предмет исследования: возможности организации инновационных форм контроля в школе.
Цель исследования: выявить алгоритм и особенности инновационных форм контроля в школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть цели, функции и принципы контроля знаний в образовательном процессе;
2. Выявить типы, виды, формы и методы контроля знаний;
3. Проанализировать педагогический опыт использования инновационных форм контроля в школе;
4. Разработать авторскую систему организации контроля в основной школе.
Источниковая база исследования. В ходе написания работы нами использовались следующие нормативно-правовые источники: ФГОС, федеральный закон «Об образовании РФ», Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Методы исследования: анализ и синтез научной и методической литературы, классификация понятий, сравнительный анализ различных мнений исследователей, исторический метод (обращение к истории создания рефлексии), обобщение и сравнение, педагогическое проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке авторской системы организации контроля за выполнением домашних заданий по математике в основной школе, которая может быть использована педагогами.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и исследований и приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамский, М.Я., Авдюшкина, М.А., Медникова, Е.А., Сысоев, Б.В., Королева, И.В., Ильина, М.Г. Педагогические инновации в деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующие петербургскую модель этико-правового образования//Сборник статей / под науч. ред. и автор составитель Н.И. Элиасберг. - СПб.: СПб АППО, 2012. - 39 с.
2. Ващенко, Л.И. Инновационные процессы в системе общего среднего образования особенности управления//Образование и управление. - 2017. - №3. - С. 97-104.
3. Винокурова, Н.К. Развиваем познавательные возможности учащихся / Н.К. Винокурова. - Москва: Центральное издательство, 2005. - 335 с.
4. Галицина Л.А. Инновационная деятельность ОУЗ / Сост. Л. Галицина.– М.: Велес, 2005. – 128 с
5. Голодюк, Л. Как научить учеников общаться на уроке / Л.Голодюк // Родная школа. - 2017. - №9. - С. 9-13
6. Григорьев, В.К. Технология контроля обучения / В.К. Григорьев // Дистанционное и Виртуальное обучение. - 2015. - №8. - С. 12-27
7. Дичкивская, И.М. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. – К.: Академвидав, 2004.– 352 с.
8. Дмитриева, А.П. Контроль и оценка: новые подходы / А.П. Дмитриева // Открытый урок. - 2016. - №5-6. - С. 10-17
9. Коротаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Коротаева // Директор школы. - 2018. - №9. - С. 45-48.
10. Леушина, Е.А. Классификация методов обучения в педагогической деятельности / Е.А. Леушина, Н.А. Леушина // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - №3(22). - С. 119-122.
11. Мельников, С.В. Интерактивное обучение: новые подходы в образовании / С.В. Мельников. – Москва: Степаненко, 2011. - С .29-41.
12. Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»: офиц. текст / Российская Федерация. – Москва, Министерство образования РФ, 1998. – 15 С.
13. Обвинцев, Г.Е. Дебаты как средство контроля знаний школьников / Г.Е. Обвинцев //Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. – Санкт- Петербург: СатисЪ, 2014. - С. 170-172.
14. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. П.И. Пидкасистого.- 4-е изд., перер. и доп.- М.:Юрайт, 2017.- 408 с.
15. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – Москва: Юрайт-Издат, 2009. - 540с.
16. Пометун, Е., Пироженко, Л. ФГОС 3+. Контроль и оценка: теория и практика / Е. Пометун, Л. Пироенко. – Москва: Наука, 2002. – 136 с.
17. Саган, А. Интерактивные методы обучения как средство оценки учебных умений школьников / А.Саган // Родная школа. - 2015. - №3. -С. 9-14
18. Сиротенко, Г. А. Инновации как основа изменений образовательной практики. Информационно-методический сборник/Г. А. Сиротенко. - Полтава, ПОІППО, 2005. - 160с.
19. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. -125 с.
20. Соловов, А.В. О некоторых направлениях интерактивного обучения в школе/ А.В. Соловов, А.А. Меньшикова // Дистанционное и Виртуальное обучение. - 2015. - №12. - С. 64-73.
21. Ступина, С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе// Учебно-методическое пособие / С.Б. Ступина. - Саратов: Наука, 2009. - 52 с.
22. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. Суворова // Инновации в образовании. - 2015. - №5 - С. 106-107.
23. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – Москва: Просвещение, 2014. - 90 с.
24. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция): офиц. текст / Российская Федерация. – Москва, Министерство образования РФ, 2012. – 89 С.
25. Шамина, О.Б. Обучающая среда в контексте развития Web 3.0 / О.Б. Шамина, Т.В. Буланова, В.А. Стародуюцнв // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - №6. - С.63-68.
26. Черных, И.А. Теории контроля и оценки: техника интерактивного обучения / И.А. Черных. – Алматы: Наука, 2004. - 123 с.
27. Чекина, А. Ю. Нестандартные уроки в начальной школе: методическое пособие для учителей. - М.: Скорпион, 2005. - С. 24-36.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!