это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3006277
Ознакомительный фрагмент работы:
Методика обучения чтению Н.А. Зайцева (кубики Зайцева)
Пахомова Е.В., автор публикации «Обучение чтению по методике Н. А.
Зайцева» утверждает, что чтение – один из важнейших источников познания
и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с
пониманием речи. Оно заложено в основу обучения, является одним из
необходимых навыков в жизни и играет ключевую роль в образовании,
воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник
обогащения знаниями. Помимо этого, автор подчеркивает, что «умения и
навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и
умственной деятельности, средство самовоспитания и саморазвития, но и как
сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это
и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладение
будущей профессией».
Одним из мощных средств развития ребенка является ИГРА. Но, пожалуй,
никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью встроить игру в
сложный процесс овладения ЧТЕНИЕМ, как это сделал Николай
Александрович Зайцев - автор новых направлений в методике обучения
чтению. У него ребёнок в короткие сроки осваивает то, что с таким трудом
даётся в школе. Чтение, как и любое, успешно освоенное дело, благодаря
новой методике превращается в желанное, доставляющее радость занятие
буквально с первых шагов обучения [1].
Методика Зайцева заключается как раз в том, чтобы уйти от звуков и
слогов. Вместо этого для чтения педагог предлагает использовать склады –
минимально-произносимая речевая единица, которую ребёнку проще
выговорить и прочитать. Первые слова малыша – это и есть склады: «Ма»
(мама), «Ба» (баба) и так далее. Складами же мыслит ребёнок и во время
обучения письму, проговаривая слова не по слогам, а разделяя их на удобные
группы: «Па-ро-во-з», «А-ис-т».
В отличие от слогов, склад может содержать:
- согласную и гласную: ва, ми, пу;
- гласную, которую ребёнок воспринимает как слог: ка-Ю-та;
- согласную, выделяемую по аналогичному принципу: ко-Ш-ка;
- согласную в сочетании с твёрдым или мягким знаком: сь, дъ, ть.
Главное отличие складов Зайцева от слогов в том, что они не содержат
более двух звуков и поэтому проще воспринимаются малышами. Кроме того,
педагог предложил отодвинуть классические учебники и перейти к обучению
в процессе игры. Все склады прописаны на кубиках, родителям нужно играя
многократно показывать и озвучивать их.
Поэтому учебный процесс не вызывает у ребёнка стресса и остаётся
интересным от начала до конца. Играя с кубиками, малыш запоминает
изображения букв, учится их узнавать и незаметно для себя начинает читать
знакомые склады, собирая их в слова. Методика Н.А. Зайцева является как
самостоятельной методикой, так и может гармонично сочетаться с
многообразными наработанными методическими приемами; кроме обучения
чтению ребенок учится грамотному письму (таблицы, кубики); вследствии
постоянного повторения складов, ребенок начинает чище и отчетливее
говорить; увеличивается словарный запас; стимулируется развитие логики;
вырабатывается самостоятельность [2].
Методика Н.А. Зайцева действенная, прогрессивная, соответствует
запросам настоящего времени.
По Н.А.Зайцеву игра, как одно из мощнейших средств развития ребенка,
органично встраивается в сложный процесс овладения различными
учебными умениями и навыками. При этом ребёнок играючи осваивает то,
что требует большого труда в школе. Буквально с первых шагов обучения
благодаря данной методике чтение превращается для детей в желанное,
доставляющее радость занятие. Техника чтения Зайцева даёт интенсивное
развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное
мышление. На занятиях чтения по методике Зайцева малыш достигает всего
сам.
Педагогическая целесообразность программы состоит еще и в том, что
данная программа основана на здоровьесберегающей методике обучения
детей чтению по кубикам Зайцева, что позволяет полноценно развивать и
образовывать детей. Важные достоинства учебных приемов Н.А. Зайцева-
это формирование правильной осанки, высокий уровень двигательной
активности, улучшение дикции, правильная фиксация взора и еще немало
дополнительных факторов, связанных с возможностью активного
раскрепощения индивидуальных способностей ребенка. Таким образом,
использование данной методики отвечает жизненно важным интересам
маленького ребенка, его биологическим потребностям, нацеленным на
познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества.
Цель методики: обучение детей дошкольного возраста читать слова по
складам, «писать» слова кубиками.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обучать детей читать слова по складам;
- обучать «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам посредством
чтения и «письма»;
- формировать, уточнять, закреплять знания детей о классификации
предметов, различных явлений в природе, окружающем мире;
- формировать активный словарь;
- формировать социальную позицию детей и восприятие ими сверстников на
положительной эмоциональной основе.
Развивающие задачи:
- посредством пропевания «попевок кубиков» и таблиц способствовать:
*улучшению дикции;
*развитию фонематического и музыкального слуха;
*развивать познавательный интерес к чтению;
*развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к родному языку;
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать, коллективизм.
Принципы реализации методики Зайцева органично сочетаются с
принципами реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования учреждения:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в
общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных
работников ДОУ) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация методики в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности.
Кроме того, методика Зайцева соответствует принципам
дифференцированного обучения и реализации творческих подходов в работе
с детьми:
- принцип деятельностного подхода, который, прежде всего, требует
понимания обучения как совместной деятельности педагога и ребёнка,
основанной на началах сотрудничества;
- принцип единства воспитательных, образовательных и обучающих целей;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их
спецификой и возможностями детей;
- принцип развивающего образования;
- принцип практической применяемости педагогических методов;
- принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого;
- принцип учёта индивидуальности ребёнка.
«Обучение чтению по кубикам Зайцева» - игры-занятия, в основе которых
лежит складовой принцип обучения Н.А. Зайцева (заучивание складов, их
пропевание).
По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и
настенных таблицах. Используются большие и маленькие кубики, есть
одинарные и двойные, золотые, железные, деревянные. Имеется белый кубик
со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом. Они
отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая
особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по
обучению чтению. Играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов
восприятия, по которым поступает информация, в результате чего
повышается эффективность обучения. Одновременно с кубиками при
обучении используются специальные таблицы складов.
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А. Зайцева от
традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова
из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Склады это комбинации из:
пары согласный-гласный; из согласной и твердого или мягкого знака; одной
согласной. Склады органично связаны с речью и потому легче усваиваются.
Важно то, что ребёнок видит все склады сразу, а не по одному. Из этих
складов, как из кирпичиков, малыш строит слово, постепенно переходя от
письма к чтению. Выход в чтение через пение - это неотъемлемый принцип в
методике Н.А. Зайцева. Поэтому склады поются, а не проговариваются.
Поётся и алфавит, с которым дети знакомятся чуть позже.
Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными
умениями. Она предполагает взаимопроникновение разных видов
деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, чтение
и «письмо» кубиками, чтение произведений русского народного творчества
(колыбельные песенки, считалки, скороговорки, дразнилки, небылицы и др.).
Занятия рассчитаны на мини-групповую и индивидуальную работу. Они
построены с максимальным использованием крупной моторики ребенка,
чтения посредством пения, подвижных игр. Таким образом, на занятии
ребенок постоянно передвигается: бегает, прыгает, ищет слова в специально
созданных сенсорных игрушках, поет. Все это позволяет превратить такую
сложнейшую мыслительную деятельность, как чтение в игру-забаву, что
ведет к сохранению здоровья и радость от получения знаний.
Предлагаемая методика разработана для детей среднего и старшего
дошкольного возраста, описывает курс подготовки детей 4, 5, 6 лет.
Набор детей в группы осуществляется по желанию родителей. Количество
детей в группе – не более 11 человек [1].
Положительное влияние складов. В отличие от классической методики
обучения чтению, кубики Зайцева рисуют малышу понятную для него
картину.
В числе главных преимуществ:
- высокая эффективность и доступность. Использовать кубики можно даже в
домашних условиях;
- при систематических занятиях в памяти малыша формируется не только
правильное произношение слов, но и их правописание. Например, в системе
нет сочетаний «шы» или «жы». Поэтому дети, обучающиеся по методике
Зайцева легче осваивают грамматику в начальной школе;
- учебный процесс проходит в интересной для ребёнка форме. Игру в кубики
дополняют занятия с таблицами, которые помогают повторить и закрепить
пройденный материал. В клетках таблиц располагаются уже знакомые
малышу склады, поэтому их легко искать. При этом показывать клетки
нужно не рукой, а указкой, что тоже привносит элемент игры в серьёзное
занятие;
- в раннем возрасте склады рекомендуется не проговаривать, а петь. Это
позволяет сделать занятия более интересными и задействовать сразу
несколько видов памяти;
- методика не допускает монотонности в занятиях. Дети постоянно
двигаются и могут заниматься даже на свежем воздухе;
- поиск нужного склада в таблице благотворно влияет на зрение малыша;
- в процессе игры тренируется память, внимательность и развивается
логическое мышление.
Кроме того, работать с системой очень легко. А благодаря подробному
руководству справиться с ней смогут даже неподготовленные родители.
Недостатки методики. Несмотря на то, что сам автор рекомендовал
полностью отказаться от классической системы обучения, заменив её
понятной малышам методикой чтения по складам, учебные программы пока
изменены не были. Следовательно, возникают некоторые трудности:
- система Зайцева основана на складах, тогда как школьные программы
предполагают чтение по слогам. Причём склады далеко не всегда совпадают
со слогами. Например, слово «тигр» состоит из трёх складов «ти-г-р», но
всего одного слога. Поэтому, привыкнув видеть в словах склады, дети не
сразу могут переориентироваться на слоги, как того требуют учителя;
- также после обучения по системе Зайцева некоторые школьники
испытывают затруднения, сталкиваясь с фонетическим разбором слов. Легко
изучив эту тему благодаря кубикам, ребёнок снова оказывается перед
необходимостью составлять слова из отдельных звуков, а не сочетаний типа
«лы», «ми», «су». При этом стоит обратить внимание на то, что звук «Л» в
разных сочетаниях может быть твёрдым (лы) или мягким (ли). А данная тема
остаётся не пройденной при подготовке по методике Зайцева;
- запомнив склады, в дальнейшем ребёнку может быть сложно разделить их
на отдельные буквы, как того требует морфологический разбор слова.
Например, сказуемое «везу» будет автоматически читаться как «ве-зу», тогда
как необходимо выделить корень «вёз», разделив «з» и «у»;
- методика Зайцева не затрагивает буквенную проработку. А это часто
приводит к тому, что дети редуцируют некоторые звуки или «проглатывают»
окончания.
К числу недостатков можно отнести стоимость комплекта, а также
недолговечность самих кубиков. К тому же при занятиях дома не всегда есть
возможность должным образом организовать учебное пространство по
причине элементарной нехватки места для развешивания таблиц [2].
Как и все учебные системы, рассчитанные на детей дошкольного возраста,
кубики Зайцева имеют преимущества и недостатки. При грамотном подходе
к учебному процессу и своевременной корректировке усваиваемых
дошкольником знаний, можно легко избежать негативных последствий.
Кубики Зайцева облегчают познавательный процесс, делают его
максимально продуктивным и интересным. Помогают привить ребёнку
любовь к получению новых знаний, что необходимо при переходе от
дошкольного возраста к младшему школьному.
Список источников
1.Пахомова Е.В. Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева: методическая
разработка по развитию речи (средняя, старшая группа)//
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/02/13/obuchenie-chteniyu-po-
metodike-n-a-zaytseva - 13.02.2021 - 8:40.
2.https://academy-of-curiosity.ru/wp-content/uploads/bg_forreaders/kubiki-
zajczeva-metodika-obucheniya-chteniyu-igry-i-uprazhneniya_4013.pdf
Каллиграфический навык, критерии каллиграфического навыка,
требования к его сформированности.
Примеры каллиграфических ошибок.
Каллиграфический навык – это трудное речерукодвигательное действие,
которое конкретно проявляет себя, с одной стороны, как речевое, а с другой
стороны, как, двигательное. Вследствие этого в процессе обучения
начальному письму и формирования графического навыка нужно создать
такие методики и целесообразные условия, в которых присутствуют данные
закономерности [2].
Критерии каллиграфического навыка:
1.Четкость и разборчивость письма.
Для формирования четкости и разборчивости письма учитель организует
работу над развитием зрительно – двигательного образа букв (над формой
букв) на основе поэлементно – целостного метода.
Зрительный образ буквы – зрительное представление о форме буквенного
знака, т.е. буквы.
Двигательный образ – представление движения руки при письме буквы,
которое включает: форму буквы (зрительный образ) и последовательность
начертания двигатеных элементов буквы при безотрывном письме.
В процессе обучению письму учитель проводит работу над аналитическим
видением буквы и осмыслением усвоения письма буквы.
Н.Г. Агаркова в исследовании проблемы формирования каллиграфического
навыка использует поэлементно-целостный метод.
Данный метод включает работу в трѐх направлениях:
1. анализ буквы (из каких элементов состоит буква);
2. конструирование буквы (составление буквы из элементов);
3. показ письма буквы (как пишется буква)
Поэлементно – целостный метод – это безотрывное письмо элементов букв.
Учителю важно обращать внимание на движение руки при письме и те
двигательные элементы, которые могу не совпадать со зрительными. При
написании некоторых букв при повторном движении по написанному для
безотрывного письма требуется дополнительная соединительная линия. При
первичном восприятии букв соединительные линии не видны учащимся.
Учителю необходимо написать букву на доске с комментированием,
акцентируя внимание на повторные движения при письме.
2. Равнонаклонность (соблюдение наклона)
Направления работы и приемы:
1) ознакомление с правилами посадки (тетрадь, прописи держать с наклоном
влево);
2) развитие умения различать прямую и наклонную линии,
совершенствование умений писать эти линии. В прописях по образцу в
подготовительный период учащиеся учатся писать прямые и наклонные
линии;
3) выполнение графических упражнений для развития параллельности
письма:
- узоры-бордюры из ломаных линий (в начале в клетку, затем в тетрадь для
письма без клеток – ориентиров);
- штриховка наклонными линиями;
- письмо букв попеременно с наклонными линиями (линии для контроля);
- письмо с помощью рамки и модульной сетки, где проведены наклонные
линии.
3. Линейность (соблюдение строки снизу и сверху), одинаковая высота
букв.
Соблюдение учащимися одинаковой высоты букв на строке и на всей
странице создаѐт впечатление аккуратного письма. При письме в прописях,
где даны верхние и нижние линии рабочей строки, учащиеся не испытывают
трудностей. Нарушения линейности встречаются при письме заглавных букв
и прописных букв, у которых есть верхние и нижние элементы (б,в,д,у).
Высота таких букв может быть отработана с помощью специальных
дополнительных линий или точек, указывающих высоту букв.
Учащимся сложнее писать буквы и слова в тетрадях в одну линию.
Уменьшается высота букв и не указана граница верхних и нижних элементов,
не даны образцы строчных и заглавных букв.
При переходе от одной разлиновки к другой на уроках чистописания в
послеазбучный период в 1 классе учитель прописывает в тетрадях образцы
букв. Расстояние между линиями строки делит на 3 ровные части: одна точка
указывает на высоту строчной буквы, другая – на высоту заглавной буквы.
Приѐмы отработки линейности:
- использование рамки, где указаны дополнительные линии;
- приѐм «Прыжки по одной высоте»: в начале строки даѐтся образец
написания буквы, подготовленного учителем;
4. Правильность соединения элементов при написании букв, букв в словах.
Шрифты в прописях направлены на безотрывное письмо: большинство
букв пишутся безотрывно. С отрывом пишутся верхние элементы заглавных
букв: Г, П, Т, Б, Р.
В зависимости от формы букв в письме используют разные виды
соединений:
1)верхнее соединение (если за буквой следует буква, которую начинаем
писать сверху: р, т, п, ш);
2) среднее соединение (соединение с буквами е, з, ж, г, ч, ле, воз);
3) нижнее соединение (соединение с буквами о, а, с, л, м).
Детям, у которых нарушена координация движения, учитель разрешает
писать побуквенно, с отрывом. Они постепенно переходят к послоговому
безотрывному письму по правилу: пиши слог, не отрывая руки.
5. Равное расстояние между элементами в букве, между буквами в слове,
между словами в строке (равномерное, пропорциональное расстояние, равное
одной букве и).
Письму с равной расстановкой букв на строке необходимо учить с
подготовительного периода при письме элементов букв.
Приемы:
1) Нахождение начала каждой буквы и обозначение точкой.
2) Мысленное письмо одной буквы (и) между буквами (можно карандашом,
точками).
3) Прием «Сфотографируй ширину». До написания буквы дети
«фотографируют» ширину каждого элемента и ставят точки. После письма
расстояние проверяют дугами.
4) Сравнение букв по ширине и расстояния между буквами.
6. Плавность письма при достаточной скорости.
Приѐмы:
1) Письмо росчерков, узоров (ритмически организованные узоры).
2) Безотрывное письмо букв в связках: рукописные буквы в соединении с
изображением предмета, название которого начинается с данной буквы –
звука.
3) Письмо в воздухе по рисунку – росчерку.
4) Обводка контурных рисунков (дети обводят безотрывно).
5) Рисование по точкам знакомых предметов [1].
Требования к сформированности каллиграфического навыка. В конце
первого года обучения школьник должен уметь безотрывно воспроизводить
все письменные буквы и точно знать начало (соединительную точку)
направление движения руки при написании каждой из них, знать и
использовать три вида соединений букв. Но главное в этом критерии
заключается не столько в количестве букв, написанных безотрывно, сколько
в овладении учеником технологией «связывания» их в комплексы, то есть у
него должно сформироваться умение делать остановки-упоры ручкой или
отрыва в строго определенных местах, то есть в соединительных точках,
синхронно чередуя напряжение руки с расслаблением и передвигая ее
вправо.
Следующим показателем сформированности каллиграфического навыка
является скорость письма, который проявляется в количестве знаков,
написанных учеником в связном тексте за единицу времени, чаще всего за
минуту. Для измерения скорости письма учитель предлагает ученику
написать слова или предложение, а сам фиксирует на секундомере
затраченное время. Скорость письма выразится в среднеарифметическом
количестве букв, воспроизведенных учащимся за 1 минуту.
Соотношение качества и скорости письма выражается в следующих
вариантах. С увеличением скорости письма изменяется его качество:
1) резко ухудшается;
2) остается прежним
3) улучшается.
Второй и третий варианты соотношения скорости и каллиграфического
качества письма свидетельствуют о достаточной сформированности навыка у
детей [4].
Каллиграфические ошибки – изменение формы, размера, пространственного
положения буквы.
Исследования таких ученных, как: Логинова Е.А, Безруких М.М., Хохлова
Т.Е., Львов М.Р., Градобоев П.Е, доказали, что при обучении младших
школьников письму существуют следующие причины нарушений почерка.
Во-первых, это недостатки санитарно-гигиенического аспекта:
- нарушение элементарных гигиенических требований, перенапряжением
руки;
- отсутствие необходимой пространственной ориентации, несовершенством
регуляции движений, разрывом в развитии двигательных анализаторов;
- недостаточность взаимодействия оптического и глазодвигательного
аппарата и т. д.
Во-вторых, мотивационно – потребностный блок письма, т.е.
формирование отношений ученика к деятельности письма, его
заинтересованность. Так, наблюдения многих учителей показывают, что
почти все ученики не любят писать. У них не возникает потребности в этой
новой речевой функции. Они имеют смутные представления о ее
необходимости. «Не хочу» и «не могу» - два почти непреодолимых
препятствия на пути младшего школьника. Этот барьер нежелания в
обучении письму сильно тормозит процесс успешности. И это понятно:
однообразное и монотонное написание элементов букв, их соединений
приводит детей к утомлению, а отсутствие интереса мешает возникновению
желания учиться, не активизирует формирование мыслительной
деятельности, развитие творческих способностей речи, не создает
положительной мотивации учения.
В-третьих, анализируя положение дела с письмом, следует отметить
небрежное, неаккуратное, неэстетическое ведение учениками тетрадей:
а) небрежно, с ошибками подписаны тетради;
б) неряшливо ведется запись как классных, так и домашних работ;
в) ошибки исправляются учеником или после многократного перечеркивания
буквы, или путем прописывания по ошибочно написанной букве;
г) углы тетради загнуты и затерты;
д) не соблюдается единый орфографический режим.
В-четвертых, недостаток в результативности обучения детей письму – это
несформированность графического навыка, следствием которого является
отсутствие каллиграфического письма.
В связи с этим выделяют следующие графические ошибки:
1. Нарушение наклона 65°. Это нарушение, как правило, приводит к не
параллельности элементов букв и даже элементов одной буквы и часто
сопровождается искривлением элементов.
2. Ошибки, связанные с нарушением пропорций: вертикальных –
неодинаковая высота букв или их частей; горизонтальных – неодинаковая
ширина букв и их элементов; пропорций между частями букв (увеличенные
или уменьшенные элементы букв).
3. Искажение овалов, полуовалов и других элементов, содержащих
закругления, изогнутые линии. К числу этих ошибок относятся искажения,
связанные снеумением вести правильную кривую линию (линия как бы
состоит из бесчисленных мелких зигзагов — ломаная линия), а также
ошибки, связанные с несоблюдением пропорций.
4. Пропуск элементов отдельных букв или замена элементов букв: вместо м-
л, вместо д-а.
5. Каллиграфические ошибки по кинетическому сходству.
C переходом на стадию связного письма, с увеличением объема
письменных работ, темпа работы число подобных ошибок значительно
возрастает. Смешения букв по кинетическому сходству могут повлечь за
собой снижение качества не только письма, но и чтения печатных текстов,
так как у детей размываются еще неокрепшие связи между звуком и буквой.
Для успешного преодоления ошибочного написания отдельных элементов
букв очень важно разобраться в их причинах и в каждом отдельном случае
выбрать для исправления ошибки соответствующий прием.
В методике обучения учащихся письму выделяются также ошибки,
которые замедляют скорость и ухудшают качество письма, это:
1. неправильное написание овалов, когда ученик начинает их сверху и ведет
не справа налево, а слева направо;
2. неправильное начертание петель у букв, когда нижний элемент отклонятся
вправо.
Причинами такого написания служат неправильные направления движения
руки при написании. И исправить эти ошибки можно, дав ученику
конкретное указание и продемонстрировав правильное направление руки.
М.Р.Львов предлагает следующую классификацию каллиграфических
ошибок письма с позиций методического подхода:
- неумение придерживаться строки;
- несоблюдение наклона и размеров букв;
- устойчиво неправильные соединения букв (вопреки образцам);
- «дрожащее письмо».
Крупное или мелкое письмо, неравномерное расстояние между буквами,
угловатое, размашистое, вычурное, тесное, неряшливое письмо [3]. В
современной системе образования наличие навыка каллиграфического
письма у школьников не так важно. Главное, чтобы ребенок писал аккуратно,
разборчивым почерком и не путал написание букв.
Список источников
1.Агаркова Н.Г. Формирование графического письма у младших
школьников. Уч. Пособие / Н.Г. Агаркова. – М.: МГПИ им. В.И.
Ленина,1989.
2. Желтовская, Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших
школьников /Л.Я.Желтовская, Е.Н. Соколова. - Москва: Просвещение, 2015.
– 238 с.
3. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому
языку в начальных классах / Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. -
Москва: «Просвещение», 1987.
4. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!