это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3006479
Ознакомительный фрагмент работы:
Педагогика современности
В современном мире происходят глобальные изменения во многих
сферах общественной жизни: культурной, социальной, досуговой,
политической, экономической, национальной, этнической и других. Тесная
взаимосвязь народов и культур сегодня вызывает неподдельный интерес к
изучению международного опыта в различных сферах общественной жизни, в
том числе в сфере образования. Идеи педагогики в различных странах Европы
сегодня основаны на современных ценностях общества: признание прав
человека, автономия личности и её свободы, ответственности, солидарности,
толерантности.
Современный педагог европейского общества оказывается перед
выбором противоречивых ценностей общества. Что преподавать? Как
преподавать? Для чего преподавать? С помощью чего преподавать? Как сделать
так, чтобы процесс получения знаний стал эффективным и интересным для
обучающихся? Какие формы и методы для этого использовать? Эти и другие
вопросы волнуют сегодня педагогов в условиях современной глобализации во
многих странах Европы. В большинстве стран сегодня активно происходит
реформирование образования на мировом уровне. Многие перенимают
полезный опыт совершенствования технологий обучения у своих зарубежных
коллег.
Сегодня педагогика в большинстве Европейских стран в основном
рассматривается через призму цивилизационного подхода, который
заключается в интеграции и сравнении педагогических объектов и явлений
различных эпох. В ходе данной интеграции вычленяется всё лучшее из
различных прошлых эпох, делаются выводы и прогнозы на будущее. Кроме
того, во всём мире повышается ценность педагогики в процессе адаптации
каждого человека к социуму.
В настоящее время в Европейских странах без преподавания дисциплины
«педагогика» не обходится ни один факультет педагогики, психологии,
2
социологии, философии, менеджмента. А для того, чтобы работать в учебном
заведении, соответственно необходимо иметь педагогическое образование. Так,
например, ещё в начале 21 века для того, чтобы работать психологом в учебном
заведении, можно было иметь просто психологическое образование. В
настоящее же время в большинстве стран Европы необходимо психологическое
образование подтвердить педагогическим. Актуальным стало получение
педагогического образования, если его нет у работника учебного заведения.
Это происходит, на наш взгляд, в первую очередь потому, что в большинстве
стран Европы изменились требования к личности самого педагога.
В Европейских странах в настоящее время начинает практиковаться
обучение педагогов по программам «лицензированного учителя» (licensed),
«всесторонне подготовленного учителя» (articulated) на базе высшего
образования с целью получения сертификата о профессиональной подготовке
после дополнительного обучения в региональных центрах. Наметилась
тенденция переноса обучающих центров в образовательные учреждения.
Европейское педагогическое сообщество современности представляет собой
единое духовное поле, главными ценностями которого выступают
нравственность, духовность, мораль и воспитание этих ценностей у
обучающихся. Данная тенденция обусловлена всё большим проявлением в
обществе жестокости и агрессивности, снижением общего уровня духовной
культуры граждан.
В большинстве Европейских стран на современном этапе педагог – это не
просто транслятор знаний, передающий их своим ученикам. Он направляет
деятельность обучающихся на активное познание окружающего мира, обучает
их умению ставить цели и находить пути их достижения, творчески подходить
к решению проблемных ситуаций. Таким образом, большое внимание во всём
мире сегодня уделяется коммуникативной компетентности педагога. Именно
коммуникативная компетентность педагога является важной психологической
характеристикой в педагогическом общении педагога и обучающегося. Под ней
подразумеваются умение педагога устанавливать контакты в зависимости от
3
индивидуальных психологических особенностей обучающихся, свободно
вступать и поддерживать контакты с учениками, умение вовремя распознавать
и применять первичные меры по разрешению конфликтных ситуаций.
Всё это указывает на то, что в настоящее время педагогика предъявляет
новые требования к современному педагогу. Он должен быть готов и способен
к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, к развитию
своей коммуникационной культуры. Сегодня во многих Европейских странах,
например в США, педагог становится для ученика наставником, почти
духовником, нравственный и моральный пример для подражания.
В педагогике Европейских стран большое внимание уделяется умению
педагога проводить эвристические исследования собственной личности,
психологических и индивидуальных особенностей обучающихся, поиск
эффективных форм и методов работы с обучающимися, что является ценными
профессиональными качествами педагога. Сегодня понятие «мониторинг» всё
глубже внедряется в педагогику. Неумение педагога проводить качественный
мониторинг своей деятельности говорит о его профессиональной
некомпетентности.
В настоящий век бурных экономических, политических и социальных
изменений в странах Европы очень важно оптимизировать и сделать более
доступным и эффективным образовательный процесс в образовательном
учреждении. Педагогика США утверждает, что школьники сегодня должны
уметь максимально быстро адаптироваться к условиям окружающей среды. От
них требуется не только эффективно усваивать знания, передаваемые
педагогом, но и уметь применять эти знания на практике.
Главной целью современного педагога в образовательном учреждении
становится не только развитие гармоничной личности, но и формирование у
обучающихся умения работать самостоятельно, мотивация учеников к
активному познанию окружающего мира.
Выбор инновационных технологий преподавания также является
приоритетным в современной педагогике Европейских стран. Ещё в прошлом
4
веке учителя применяли систему конспектов, но изображали её мелом на доске.
Сегодня с помощью компьютера педагог переключает постепенно
презентацию, предоставляя новый материал по слайдам. В ходе ответов на
домашнее задание ученики также могут пользоваться такими опорными
конспектами. При этом обучающиеся становятся более уверенными в процессе
ответов на домашнее задание. Такие опорные конспекты остаются в базе у
школьников на всю жизнь, и могут быть использованы в любое время.
В век широкого и активного развития информационных технологий,
практически во всех странах Европы образовательные учреждения переходят
на широкое их применение. Современные педагоги активно переходят от
классно-урочной традиционной формы обучения к использованию различных
информационных методик и технологий в преподавании. Педагогу необходимо
чётко продумывать их использование с целью повышения качества
образовательного процесса в учебном заведении. Учёные США приходят к
выводу, что информационные технологии в современной педагогике на уроках
следует применять с целью:
- расширения получения новой информации обучающимися;
- как способа организации самостоятельной работы обучающихся,
развитие умения организовывать себя в процессе поиска новой информации и
закрепления полученного материала;
- формирования познавательной активности обучающихся, постановки их
в активную позицию;
- развития мотивации к обучению у обучающихся.
В настоящее время особо активно в учебных заведениях Европейских
стран внедряются интерактивные доски и информационные технологии
обучения, что повышает познавательную активность обучающихся и
мотивацию к учебной деятельности. Такие доски появляются сегодня даже в
дошкольных учреждениях. Так, в США в настоящее время широко
осуществляется работа домашних и частных детских садов. Этот опыт уже
перенимается и другими Европейскими странами.
5
Используя педагогический опыт передовых стран, с целью повышения
качества образования педагогических кадров педагогика будущего может
включать в себя:
- стимулирование личной заинтересованности педагогов в постоянном
повышении своей квалификации. Это может происходить в процессе
проведения полезных курсов, интересных семинаров, посещения форумов для
переподготовки по своему предмету, участие в семинарах, конференциях,
диспутах, мозговых штурмах;
- дифференцирование оплаты труда педагогов с существенной разницей:
педагог с низшей квалификацией получает более низкую зарплату, что
стимулирует его к дальнейшему обучению с целью получения в будущем более
высокой зарплаты;
- дальнейшее совершенствование категорий педагогов: педагог-мастер,
педагог-профессионал; педагог-методист. При присвоении данных категорий
следует учитывать участие педагогов в семинарах, круглых столах, тренингах,
форумах, конференциях;
- придание диплому учителя временного статуса, то есть подтверждение
специальности, например, раз в 5 лет;
- включать в трудовой договор пункт об обязательном повышении
квалификации и переподготовке;
- формирование у педагогов чувства гордости за свою профессию.
Например, вступление педагога в Ассоциацию учителей начальных классов.
При вступлении педагог даёт клятву посвятить себя педагогике, принимать
активное участие в жизни Ассоциации.
Таким образом, педагогика будущего, на наш взгляд, должна включать в
себя усиление психолого-педагогической подготовки кадров, разнообразие
специализации в программах обучения, совершенствование технологий
обучения, повышение требований к квалификации учителя через систему
стимулирования педагогического труда и усложнения системы аккредитации
учителей.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!