это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3007663
Ознакомительный фрагмент работы:
Монофизитство – это доктрина в христианской вере, постулирующая о
наличии только одного единственного Божественного естества к примеру
Иисуса Христа и отвергающая подлинное человечество.
Данный термин возник около 378 – 454 годах его приписывают автору
константинопольского монарха Евтихия (около 378—454). Был ошибочно
приписан к Армянской Апостольской Церкви.
По мнению константинопольского монарха Евтихия человеческая
природа Христа, переданная от матери растворилась в божественной природе
как например капля меда в океане и потеряла свое человеческое начало.
Следовательно, признание Иисуса Христа только богом и не признание в нем
человечности представляет монофизичество как одну из форм докетизма.
Докети́зм - одно из старейших еретических христианских учений,
которые отрицают реальность страданий Иисуса Христа и его воплощение
как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности
Бога.
Монофизитство, как учение, отрицающее подлинное человечество
Иисуса Христа и почитающее его только Богом, не исповедуется ни одной
исторической церковью, то есть это учение признается ересью и отвергается
всеми без исключения традиционными христианскими конфессиями, как
халкидонской богословской традиции.
В 448 году Евтихий был осужден за ересь Константинопольским
собором именование приписываемой ему в докетической ереси
монофизитством впервые появляется лишь в конце VII века, в полемических
трудах Анастасия Синаита и популяризируется Иоанном Дамаскином.
Основными основоположниками антимонофизитской полемики в
халкидонизме являются Анастасий Синаит и Иоанн Дамаскин. Согласно
сохранившемся историческим источникам преподобный Анастасий Синаит
является первым в халкидонизме полемистом и апологетом, в трудах
которого появляется термин «монофизиты», которым он называет
представителей Древневосточных православных церквей. Так он
незаслуженно высказал свое мнение про Армянскую Апостольскую Церковь
в монофизитстве, давая своё оригинальное толкование армянской традиции
совершать Евхаристию цельным.
Анастасий Синаит родился 640 году в городе Аматус, на острове Кипр
- умер на рубеже VII или начале VIII века, в городе Южный Синай, Египет) -
игумен Синайского монастыря, почитается в лике преподобных, память в
Православной церкви совершается 20 апреля, в Католической церкви 21
апреля.
По утверждению Анастасия Синаита монофизиты, которые
употребляют неразбавленное вино без воды, и тем самым явно изобличают
исповедующих, что Христос есть только одно чистое Божество, лишенное
всякой примеси плоти и души. В Иисусе Христе отрицается человеческая
сущность, так как он состоит целиком и полностью из божественной энергии,
которая растворила в нем все человеческие качества. По - этому все
человеческое ему будет чуждо. Многие человеческие недуги для него будут
чужды, многие болезни обхватывающие человека станут для него всего лишь
мелким недугом или вовсе не будет существовать.
Божественная энергия Иисуса Христа является источником его
абсолютных и безграничных сил, которые для человека сложно будет сложно
представить. Человек как маленький атом кружиться в своем бытие, даже не
обращая внимания на то как метафизическая сущность Христова помогает и
поддерживает его в сложных и порой затруднительных ситуациях.
Человеческие эмоции является чуждым для божества, так как
божественная энергия не знает чувств и эмоций. Для человеческого существа
сложно представить всю тонкость и многогранность божественной силы.
Именно по этому в течении нескольких веков Евтихий был известен в
рядах других известных ересиархов-докетов. Такой анафематизм сохранился,
в частности в «Исповедании веры» католикоса Армянской апостольской
церкви Авраама I Ахбатанеци (607—615): «Анафематствуем Манеса, и
Маркиона, и Бардесана, и Евтихия, которые говорили, что Сын Божий явился
в мире призрачно, по подобию и мнимо, и не истинно воспринял тело и душу
от Святой Девы и Богородицы. Он видит всех людей и дает и советы как
поступить в той или иной ситуации, когда человек в находится в беде или
ему тяжело жить по каким либо тягостным обстоятельствам». В своем
сборнике «О ста ересях вкратце» Иоанн Дамаскин сводит и разводит
Евтихианскую докетическую ересь с верой «египтян-монофизитов».
Иоанн Дамаскин – это христианский святой, который был почитаем в
лике преподобных отцов, один из Отцов Церкви, известный богослов,
философ, гимнограф. Он является ярым сторонником монофизитства.
Память в Православии совершается 4 декабря, в Католической церкви
память о данном богослове отмечается с 1890 по 1969 года отмечалось 27
марта по григорианскому календарю. В Католитической церкви отмечается
30 марта по григорианскому календарю.
Средневековый способ расчета Пасхалии или Пасхи известен как «Рука
Иоанна Дамаскина или руки Дамаскина». Иоанн Дамаскин был известен как
крупнейший систематизатор христианского вероучения; ему принадлежит
фундаментальный труд «Источник знания», включающий в себя
философский, обличительный и догматические разделы религиозных учений.
Называя египтян «монофизитами» и выставляя им упрек лишь за
«отделение от православной церкви», Дамаскин вроде бы прямо не увязывает
их не проясненную «ересь» с докетизмом, но через почитаемого египтянами
Диоскора все равно выводит их на Евтихия. Дамаскин косвенно указывает на
то что Египтяне должны подчиняться одной единой идеологии, и
приписывает им уделять вниманию своей духовной склепе.
В полемической борьбе с последователями севирианства и в
противлении монофелитской унии, из рядов юлианистов выделяются т. н.
«актиститы» - крайнее в своих взглядах, оппозиционное официальному
исповеданию нехалкидонских церквей течение, по факту исповедавшее
докетическое учение о том что Тела Христова имеет божественную не
человеческую силу.
В результате этой борьбы монофизиты из Армянской церкви
изгоняются, а сама ересь анафематствуется на Маназкертском соборе. После
осуждения монофизитов на Маназкертском соборе не знает других примеров
появления носителей докетических учений в Армении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Лурье В. М.. История византийской философии. Формативный
период. - СПб. Axioma, 2016. XX + 553 с. ISBN 5-901410-13-0 Оглавление,
Раздел 1, гл. 1,Раздел 1, гл. 2, Раздел 2, гл. 1, Раздел 2, гл. 2,Раздел 4, гл. 1,
Раздел 4, гл. 2
2 Ларше Ж.-К. Христологический вопрос. По поводу проекта
соединения Православной Церкви с Дохалкидонскими Церквами:
нерешенные богословские и экклезиологические проблемы / пер.: Савва
(Тутунов), иеромонах // Богословские труды. М., 2017. № 41. (Дунаев А. Г.
Рецензия // Богословские труды. - М.: Издательский Совет РПЦ, 2017. - Вып.
41.
3 Творения преподобного Иоанна Дамаскина Источник знания Пер. с
греч. и коммент. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И.
Сагарды.- М.: Индрик, 2018. - 416 с. - (Святоотеческое наследие. Т. 5) ISBN
5-85759-186-4
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!