это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3017295
Ознакомительный фрагмент работы:
Структура исполнительной власти в регионах (региональной
администрации) в значительной степени наследует структуру прежнего
исполнительного комитета совета народных депутатов, действовавшего в
советский период. Для прежней эпохи была характерна отраслевая структура
исполнительной власти, соответствовавшая модели директивного планового
управления экономикой. Трансформация этой модели в процессе перехода к
рынку оказалась постепенной: отраслевая структура региональной
администрации по-прежнему воспринималась как наиболее правильная и
адекватная. Свою роль здесь сыграл и тот факт, что большинство
региональных руководителей принадлежало к числу выходцев из партийно-
советской номенклатуры или просто возглавляло исполкомы. Изменилось
только содержание деятельности соответствующих элементов в структуре
исполнительной власти: речь шла уже не о директивном управлении, а о
государственном регулировании тех или иных секторов экономики.
Исполнительная власть в субъектах РФ - это часть единой
государственной власти Российской Федерации. Органы исполнительной
власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти, что
обусловливает их ведущую роль в управлении наиболее важными
процессами в государстве и регионе. Федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую
систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Всю систему региональных органов исполнительной власти
возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта
РФ.
Высший региональный орган исполнительной власти должен быть
создан в каждом субъекте РФ в обязательном порядке. Указанный орган
возглавляет всю систему региональных органов исполнительной власти и
является постоянно действующим. Так, согласно ст. 44 Уставу города
Москвы Правительство Москвы является высшим постоянно действующим
коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы,
обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную
деятельность других органов исполнительной власти города Москвы. В
соответствии со ст. 58 Устава Омской области постоянно действующим
высший исполнительный орган государственной власти Омской области
является Правительство Омской области. Правительство Омской области
возглавляет систему органов исполнительной власти Омской области. На
основании ст. 78 Устава (Основного Закона) Алтайского края администрация
Алтайского края является постоянно действующим высшим исполнительным
органом государственной власти Алтайского края.
Модели построения органов исполнительной власти:
О построении власти на основе первой модели можно с
уверенностью говорить, к примеру, по отношению к Тамбовской и
Владимирской областям. Так, статья 66 Устава Тамбовской области
устанавливает, что глава администрации Тамбовской области, которая
является высшим органом исполнительной власти в области, «руководит
деятельностью администрации области на принципах единоначалия и несет
ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий, а также
полномочий органов исполнительной власти области». При этом статья 2
Закона Тамбовской области «О системе исполнительных органов
государственной власти Тамбовской области» устанавливает структуру
администрации Тамбовской области, в которую входит глава администрации,
его заместители, аппарат главы администрации, управления, отделы,
комитеты и представительства. Никакого коллегиального органа
исполнительной власти в области не предусмотрено.
Аналогичное построение системы исполнительной власти существует
во Владимирской области. Статья 23 Устава Владимирской области
предусматривает, что губернатор является высшим должностным лицом и
руководит администрацией области на принципах единоначалия. При этом в
структуру администрации согласно ст. 32 Устава входят сам губернатор, его
заместители, директора департаментов, начальник аппарата губернатора,
комитеты, управления, секретариаты, территориальные органы
исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. Нормативные
акты от имени администрации области принимаются губернатором области
(п. 2 ст. 27 устава).
Вторая модель построения органов исполнительной власти
является достаточно распространенной. Так, статья 36 Устава Смоленской
области указывает: «Администрация Смоленской области является высшим
коллегиальным органом в единой системе органов исполнительной власти
Смоленской области»; ст. 55 Устава Рязанской области определяет:
«Правительство Рязанской области является высшим, постоянно
действующим коллегиальным исполнительным органом государственной
власти Рязанской области, наделенным общей компетенцией». Аналогичные
нормы содержатся в уставах Белгородской, Ивановской, Тверской областей.
При этом во всех указанных областях наряду с высшим коллегиальным
органом исполнительной власти действует высшее должностное лицо
субъекта, которое осуществляет текущее руководство исполнительной
властью.
Третья модель построения исполнительной власти
функционирует в Ярославской, Орловской областях, республиках Адыгее,
Дагестан, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии. К примеру,
согласно ст. 46 Устава Ярославской области губернатор Ярославской области
осуществляет общее руководство правительством области, в том числе
назначает председателя правительства, который наделяется собственными
управленческими правомочиями. Согласно статье 67.1 Устава Орловской
области губернатор Орловской области формирует правительство области и
по согласованию с Законодательным Собранием области назначает его
председателя.
Согласно четвертой модели, должность высшего должностного
лица субъекта РФ отсутствует, а его функции и полномочия осуществляет
руководитель высшего исполнительного органа государственной власти.
Анализ действующего законодательства субъектов РФ позволяет сделать
вывод, что в абсолютном большинстве регионов главы регионов называются
главами республики или губернаторами, то есть являются высшими
должностными лицами субъектов РФ. Термин «глава администрации»
употребляется лишь в Краснодарском крае, Липецкой и Тамбовской
областях. Однако, если обратиться к уставам данных субъектов Федерации,
можно сделать вывод, что главы администрации, несмотря на свое название,
также являются высшими должностными лицами данных субъектов. Так,
пункт 3 ст. 39 Устава Липецкой области устанавливает, что администрацию
области возглавляет глава администрации области - высшее должностное
лицо области. По тексту уставов Краснодарского края и Тамбовской области
глава администрации не определяется как высшее должностное лицо
субъекта, однако анализ полномочий указанных лиц, зафиксированный в ст.
42 Устава Краснодарского края, а также нормы ст. 64 Устава Тамбовской
области позволяют сделать вывод, что главы администраций в указанных
регионах также фактически являются высшими должностными лицами,
которые возглавляют ветвь исполнительной власти и осуществляют
руководство ею, что соответствует второй модели построения органов
исполнительной власти,
Список литературы:
1. Авакьян С. А. Конституционное право России: учебное пособие / С. А.
Авакьян. - М.: Норма, 2018. - 828 с.
2. Безденежный В. М. Административное право / В. М. Безденежный. - М.:
Экзамен, 2019. - 192 с.
3. Демидов М. В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации:
конституционно-правовой аспект ее статуса / М. В. Демидов. - М.: Конституционное и
муниципальное право, 2017. - № 1. - С. 62-65.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!