это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3031053
Ознакомительный фрагмент работы:
Налоговая политика государства — система мер правительства в области
налогов и сборов, составная часть финансовой политики государства. Выражается в
выборе видов налогов, величин налоговых ставок, круга налогоплательщиков и объектов
налогообложения, налоговых льгот.
Налоговая политика государства имеет как микроэкономические, так
и макроэкономические аспекты. Макроэкономические аспекты касаются общего
количества собираемых налогов, которые могут отрицательно влиять на
уровень экономической активности; это один из компонентов фискальной политики.
Микроэкономические аспекты касаются вопросов справедливости (кого облагать налогом)
и эффективности распределения (то есть какие налоги окажут искажающее воздействие на
суммы различных видов экономической деятельности).
Выбор налоговой политики государства зависит от социально-экономического
строя, состояния экономики и финансов страны. Среди мер налоговой политики могут
быть различные законы, в частности регламентирующие ускоренную амортизацию
основного капитала, скидки на истощение недр, освобождение от налогообложения
отдельных предприятий и отраслей. Система мероприятий налоговой политики может
использоваться для стимулирования инвестиций и проведения региональной политики.
Важной задачей налоговой политики является выявление лазеек в налоговом
законодательстве, позволяющих предприятиям уходить от уплаты налогов.
В зависимости от целей налогового регулирования многие исследователи
выделяют следующие формы налоговой политики государств: Политика максимальных
налогов направлена на увеличение числа налогов, рост налоговых ставок, сокращение
налоговых льгот; политика экономического развития связана с уменьшением налогового
бремени предпринимателей при одновременном сокращении государственных расходов, в
первую очередь, на социальные программы; «смешанная» политика характеризуется
сочетанием двух предыдущих форм, обеспечивая высокий уровень налогов для
выполнения государством социальных обязательств.
Налоговое законодательство России включает федеральный налоговый кодекс,
федеральные законы, налоговые законы субъектов Российской Федерации, нормативные
правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах. Налоговое
законодательство юридически основывается на Конституции Российской Федерации, в
которой определены общие принципы налогообложения, компетенция государства,
субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Бюджетная политика государства - это совокупность мероприятий в сфере
организации бюджетных отношений, осуществляемых с целью обеспечения его
денежными средствами для выполнения своих функций.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области
государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в
бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление
государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с
помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных
процессов.
Бюджетная политика связана с денежно-кредитной политикой Центрального банка,
регулирующей экономику за счёт изменения ставки налогообложения и объемов
государственных расходов. Изменения в налогово-бюджетной политике могут привести к
таким изменениям, как перераспределение доходов и ресурсов, изменение уровня
экономической активности.
Основными направлениями современной бюджетной политики государства
является проведение бюджетной реформы, которая предусматривает: формирование
бюджетной системы на основе равноправия и самостоятельности всех звеньев бюджетной
системы; упрочение системы межбюджетных отношений;укрепление доходной базы
региональных и местных бюджетов; государственная поддержка экономики посредством
проведения льготной налоговой и кредитной политики, а также прямых бюджетных
ассигнований; повышение эффективности использования средств направляемых на
социальные нужды.
Бюджетное законодательство России включает федеральный бюджетный кодекс,
федеральные законы, указы президента Российской Федерации, нормативно-правовые
акты правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,
субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты органов местного
самоуправления.
Бюджетная и налоговая политика на предстоящие 6 лет будет направлена на
расшивку имеющихся узких мест, ограничивающих полноценное экономическое
развитие. Решение ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в
качестве национальных целей развития страны, потребует скоординированной
бюджетной, монетарной и структурной экономической политики. Формирование
структуры расходов федерального бюджета на 2020-2022 годы осуществляется в
соответствии с приоритетом достижения национальных целей развития на период до 2024
года, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному
Собранию.
Национальные проекты являются ключевым, но не единственным инструментом
достижения национальных целей развития. В ближайшие 6 лет на реализацию
национальных проектов будет направлено 13,2 трлн. рублей средств федерального
бюджета и 18,2 трлн. рублей в целом по бюджетной системе. За этот же период
совокупный объем первичных расходов федерального бюджета ожидается на уровне 118
трлн. рублей, а по бюджетной системе в целом более 245 трлн. рублей. Одна из ключевых
задач в этом контексте – инвентаризация мероприятий государственных программ на
предмет их вклада в достижение национальных целей развития. В этих целях целевые
показатели государственных программ необходимо дополнить факторами достижения
национальных целей развития (в соответствии с Единым планом по достижению
национальных целей развития на период до 2024 года) и показателями национальных и
федеральных проектов.
Национальные цели в сфере экономики: вхождение России в число пяти
крупнейших экономик мира, обеспечение устойчивого роста экономики темпами выше
среднемировых, создание высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора
– базовые национальные цели развития. Их достижение позволит создать надежный
фундамент для роста реальных доходов населения, снижения бедности и достижения
других национальных целей. Без устойчивой и конкурентоспособной экономики
невозможно обеспечить достойный уровень благосостояния и качества жизни граждан.
Также в цели входит обеспечение устойчивого роста численности населения и ожидаемой
продолжительности жизни, улучшение жилищных условий, технологическое развитие и
внедрение цифровых технологий
Системные меры и задачи: формирование стабильных фискальных условий,
стабильность и предсказуемость неналоговых (квази-налоговых) платежей, формирование
справедливых конкурентных условий, улучшение администрирования доходов
бюджетной системы, развитие новой формы налогового контроля – налогового
мониторинга.
Органы, осуществляющие деятельность в сфере налоговой политики –
Федеральная Налоговая Служба, Министерство финансов Российской Федерации;
Органы, осуществляющий деятельность в сфере бюджетной политики – Правительство
РФ, Федеральное казначейство, Центральный Банк РФ, Счетная Палата РФ.
Денежно-кредитная политика
Денежно-кредитная политика — это макроэкономическая политика денежных
властей, комплекс мер, направленных на управление совокупным спросом через условия
денежного рынка для достижения комбинации конечных целей, в которые могут входить
ценовая стабильность, сохранение устойчивого валютного курса, финансовая
стабильность и содействие сбалансированному экономическому росту.
Является частью государственной экономической политики, направленной на
повышение благосостояния российских граждан. Ее приоритетом является обеспечение
ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции.
В мировой практике в зависимости от стадии экономического цикла денежно-
кредитная политика направлена на стимулирование или сдерживание процессов. Так, в
случае нарастания кризисных явлений центробанки снижают ставки рефинансирования и
размеры обязательных резервов, увеличивают денежную массу, ослабляют национальную
валюту для получения торговых преимуществ на международных рынках.
Наоборот, когда темп подъема экономики слишком велик, предпринимаются меры
для снижения скорости экономического роста для того, чтобы избежать обвалов в
будущем. Для этого денежно-кредитная политика становится более жесткой: прежде
всего, предпринимаются меры для увеличения процентных ставок. Проводятся операции
по стерилизации денежной массы, то есть выпускаются долговые ценные бумаги с целью
удалить избыток свободных финансовых средств с рынка и пр. Кроме того, могут
вводиться те или иные законодательные ограничения.
Основные инструменты и методы, которые могут использоваться: процентные
ставки по операциям Банка России; нормативы обязательных резервов, депонируемых в
Банке России (резервные требования); операции на открытом рынке; рефинансирование
кредитных организаций; валютные интервенции; установление ориентиров роста
денежной массы; прямые количественные ограничения; эмиссия облигаций от своего
имени.
Денежно-кредитные отношения регулируется следующим законодательством:
федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации,
Центрального Банка Российской Федерации, Министерства Финансов.
Главной задачей денежно-кредитной политики является достижение поставленных
экономической политикой государства макроэкономических целей: обеспечение
устойчивого роста объема производства, необходимой стабильности цен и эффективной
занятости населения.
Ценовая стабильность — важный элемент благоприятной среды для жизни людей
и ведения бизнеса, так как она отображает следующие цели: защищает доходы
и сбережения в национальной валюте от непредсказуемого обесценения. Это позволяет
поддерживать уровень жизни, а также более уверенно планировать ежедневные
и долгосрочные расходы; защищает граждан с невысоким уровнем дохода. Такие семьи
в основном покупают недорогие товары первой необходимости. Стабильно низкая
инфляции позволяет поддерживать уровень потребления; способствует повышению
доступности заемного финансирования для компаний, так как снижает инфляционную
премию, которые банки закладывают в процентные ставки; упрощает финансовое
и инвестиционное планирование для бизнеса; увеличивает доверие к национальной
валюте и создает условия для снижения валютизации активов и обязательств в экономике.
Это, в свою очередь, снижает влияние изменения внешних условий на экономику.
Органы, осуществляющие деятельность в сфере денежно – кредитной политики –
Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Правительство Российской
Федерации.
Институциональные преобразования
Институциональные изменения — в большинстве
направлений институционализма непрерывный процесс количественно-качественных
изменений и преобразований разных политических, правовых, социальных и
экономических институтов.
Институциональные изменения происходят в институциональной среде, но
проявляются не на уровне изменений правил, а на уровне изменений институтов,
функционирующих в данной среде и определяющих данную среду.
Основоположник институционализма Торстейн Веблен писал, что эволюция
сопровождается институциональными изменениями путём отбора и закрепления таких
форм поведения, которые в наибольшей мере способствуют выживанию и процветанию
всего сообщества. Т. Веблен отмечал, что социальная эволюция — это не что иное, как
процесс отбора и приспособления образов мышления под воздействием обстоятельств
совместной жизни людей. Приспособление образов мышления — это и есть развитие
институтов.
Согласно нобелевскому лауреату 1993 года Дугласу Норту, институциональные
изменения — это сложный процесс, потому что предельные изменения (change in the
margin) могут быть следствием изменений в правилах, неформальных ограничениях, в
способах и эффективности принуждения к исполнению правил и ограничений. Норт
называет институциональные изменения, наряду с технологическими изменениями,
главными детерминантами социального и экономического развития. Институциональные
изменения определяют то, как общества развиваются во времени и таким образом
являются ключом к пониманию исторических перемен. В предисловии научного
редактора к его работе отмечается, что крупные институциональные изменения
происходят медленно, так как институты являются результатом исторических перемен,
формирующих индивидуальное поведение. Чем выше институциональная неуверенность,
тем выше становятся затраты по операциям.
Российская экономическая энциклопедия под редакцией
академика Л. И. Абалкина определяет институциональные изменения как процесс
изменения социальных институтов.
Институциональное преобразование в финансовой политике регулируется
следующим законодательством: федеральными законами, правовые акты Правительства
Российской Федерации, Минэкономразвития Российской Федерации.
В цели и задачи данной сферы входит: преобразования социально-экономических
институтов, обеспечивающих устойчивое функционирование и развитие национальной
экономики, преобразования в области развития инновационных территориальных
кластеров, институтов малого и среднего предпринимательства, институтов
корпоративного управления.
Органы, осуществляющие деятельность в институционального преобразования –
Правительство Российской Федерации, Минэкономиразвитие Российской Федерации.
Инвестиционная политика
Инвестиционная политика — инвестиционный процесс, включающий определение
целей инвестора. это составная часть инвестиционного процесса, включающая
определение целей инвестора, его предпочтений к соотношению между ожидаемой
доходностью и риском.
Инвестиционная политика государства - комплекс взаимосвязанных целей и
мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры инвестиций в экономику
страны, а также отдельные ее сферы и отрасли, по повышению инвестиционной
активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения,
предпринимателей, государства. Проще говоря, инвестиционная политика - это
деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и
установление рациональных областей их использования.
Инвестиционная политика должна быть ориентирована: на определение
целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры:
отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам
собственности; на выбор приоритетов; на повышение эффективности инвестиций.
К основным принципам инвестиционной политики государства на современном
этапе можно отнести: снижение реальных процентных ставок до уровня,
соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики, на основе
обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции; проведение
налоговой реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей
субъектов рынка, на основе упорядочивания, упрощения и структурной перестройки
существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной
политики; осуществление процесса реформирования предприятий с целью повышения их
инвестиционной привлекательности; формирование организационно-правовых
предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений
населения, прямых инвестиций внутренних и внешних инвесторов; повышение
эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их
конкурсного размещения, смешанного государственно-коммерческого финансирования
приоритетных инвестиционных проектов, предоставления государственных гарантий по
частным инвестициям и усиления государственного контроля за целевым использованием
бюджетных средств.
Инвестиционная политика регулируется следующим законодательством:
федеральные законы, указы Президента Российской федерации, правовые акты
Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития Российской Федерации,
Министерства Финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской
Федерации.
Целями и задачами в данной сфере являются: формирование благоприятного
делового климата; Стимулирование предпринимательства; Усовершенствование
социально-гуманитарной сферы; Способствование беспрепятственной реализации
проектов, представляющих ценность для интенсивного экономического развития
государства; Минимизация рискованности бизнеса в государстве; Создание максимально
упрощённых условий для вхождения в экономику государства инвесторов из-за рубежа.
Органы, осуществляющие деятельность в сфере инвестиционной политики –
Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития Российской Федерации,
Министерство Финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской
Федерации.
Социальная политика
Социальная политика — политика в области социального развития и социального
обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством)
мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых
социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики,
включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические
аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных
вопросов.
Социальная политика – политика государства, общества, политических партий,
социальных институтов в отношении общественного благосостояния, удовлетворения
материальных, социальных, интеллектуальных потребностей людей, создание обстановки
стабильности.
Свою социальную политику государство обычно проводит через местные и
региональные органы власти. Финансируется государственная социальная политика
из государственного бюджета. Объектами социальной политики государства обычно
являются крупные социальные группы, соответствующие либо идеологическим
установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на
долговременную перспективу.
Формы реализации социальной политики различны. Одна из основных таких
форм — оказание социальных услуг. Объектом получения социальных услуг могут
выступать как отдельные социальные группы (обычно — имеющие определённые
социальные проблемы), в отношении которых проводится социальное
администрирование, так и всё население в целом.
Выделяют следующие принципы социальной политики: социальной
справедливости; социальной ответственности; социального партнерства; социальных
гарантий; преемственности.
Социальная политика регулируется следующим законодательством: Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, Семейный Кодекс Российской Федерации,
Гражданский Кодекс Российской Федерации,
Цели социальной политики достаточно легко выводятся из определения понятия
политики в ее узком смысле и определяются как создание условий для лучшего
удовлетворения материальных и духовных потребностей всех социальных групп и как
усиление социальной справедливости системы экономических, политических,
юридических, нравственных отношений. Главной целью социальной политики является
повышение уровня и качества жизни населения страны.
В задачи данной политики входит: быстрый рост человеческого потенциала как
условия для помощи продуктивной жизни членов общества; формирование нового
среднего класса как определяющей социальной силы общества и основного носителя
человеческого потенциала нации; развитие гражданского общества и правового
государства как непременного условия расширенного воспроизводства человеческого
потенциала.
Органы, осуществляющие деятельность в сфере социальной политики:
Правительство Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации.
Список источников
https://ru.wikipedia.org/wiki/Налоговая_политика_государства
https://ru.wikipedia.org/wiki/Налоговое_законодательство
https://studme.org/1056112711230/finansy/byudzhetnaya_politika_rossiyskoy_federatsii
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58942/3d0cac60971a511280cbba229d9b6
329c07731f7/
https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/10/main/ONBNiTTP_2020-2022.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_финансов_Российской_Федерации
https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_бюджет_России#Исполнение
https://ru.wikipedia.org/wiki/Казначейство_России
http://newinspire.ru/l/2/22/824-organy-uchastvuyushchie-v-razrabotke-i-realizatsii-byudzhetnoj-
politiki.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Денежно-кредитная_политика_государства
https://www.cbr.ru/dkp/
www.ekonomika-st.ru/ekonomika/ekon-teorija/ekon-teorija-
72.html#:~:text=Главной%20задачей%20денежно-кредитной%20политики,О
https://www.cbr.ru/dkp/objective_and_principles/
https://studme.org/49246/ekonomika/normativnaya_pravovaya_osnova_koordinatsii_denezhno-
kreditnoy_finansovoy_politiki_rossii
https://ru.wikipedia.org/wiki/Институциональные_изменения
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282738/eae0946f3a6fb1a9c163a70e69a58
919047c1ecd/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282738/fbbb39ffba444a78a01bcb3f41a58b
cd0a61af0f/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Инвестиционная_политика
https://kudainvestiruem.ru/investitsionnye-instituty/investicionnaya-politika-gosudarstva.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_политика
https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=6879
https://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_труда_и_социальной_защиты_Российской_Фед
ерации
http://1-fin.ru/?id=281&t=1313#:~:text=Бюджетная%20политика%20-
%20это%20правительственная%20политика,Является%20основой%20финансовой%20пол
итики.
www.banki.ru/wikibank/denejno-kreditnaya_politika/#:~:text=Денежно-
кредитная%20политика%20–%20действия%20специализированных,кредитной%20полити
ки%20отвечают%20центральные%20банки.
https://studme.org/15100827/investirovanie/investitsionnaya_politika_sovremennoy_rossii
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!