Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


преемственность в развитии познавательных и творческих способностей и коммуникативной сферы дошкольников и учащихся начальных классов

Тип Доклад
Предмет Преемственность дошкольного и начального образования, педагогика

ID (номер) заказа
3033074

300 руб.

Просмотров
904
Размер файла
23.62 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Преемственность в формировании коммуникативной компетентности дошкольного
и начального общего образования.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на
определенную стадию развития, проделанную ребенком». (Л. С. Выготский)
Преемственность – принцип изначально положенный в основу системы
непрерывного образования. Реализация его дает возможность создать благоприятную
среду для развития ребенка.
Общие основы преемственности для дошкольных образовательных учреждений и
начальной школы – это:
- развитие любознательности как основы познавательной активности будущего
школьника (познавательная активность не только выступает необходимым компонентом
учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения
и развитие других важных качеств личности ребенка);
- развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения
творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих
быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального
личностного развития ребенка (это обеспечивается широким использованием сюжетно-
ролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, разных видов художественной
деятельности, детского экспериментирования);
- развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками
(что является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности).
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые
требования к подготовке детей к школе.
Истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и
навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и
воспитание творческой личности в целом.
Каждый ребенок в большей или меньшей степени способен к творчеству, оно
постоянный и естественный спутник формирования личности. Способность к творчеству,
в конечном счете, развивается у ребенка взрослыми: педагогами и родителями. Поэтому,

чтобы активизировать богатый творческий потенциал детей, нужно создавать
определенные условия, прежде всего, вводить ребенка в настоящую творческую
деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок
рождаются и развиваются способности.
Я для активизации творческих способностей детей уже давно использую такой вид
деятельности как театральное искусство.
Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца,
живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства
выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия
для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели
современного образования.
И свое выступление я в большей степени посвятила внеурочной деятельности, так
как являюсь руководителем театрального кружка «Сказка», хотя творческие задатки
формирую и развиваю и в урочное время.
Детство каждого ребёнка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему
освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они
копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на
красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно
рассматривать как импровизированные театрализованные постановки.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные
условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума
театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития,
последующего систематического художественного образования.
Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, более
приспособленными к учебе в школе.
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять
театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством,
правилами этикета, обрядами, традициями;
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать
к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так
как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных
высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая
культура его речи, ее интонационный строй.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром
во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы
заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют
развитию умственных способностей.
Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том,
что драматизация непосредственно связана с игрой.
Деятельность педагогического коллектива ориентирована на гармоничность
развития дошкольника, которая заключается в примерно одинаковом уровне развития
всех показателей интеллекта.
Подготовка ребенка к школе - это не сиюминутный процесс, а длительная,
кропотливая работа в течение всего периода дошкольного детства. Психологическая
готовность к школе возникает постепенно, как итог всей дошкольной жизни ребенка.
Дошкольный и младший школьный периоды наиболее чувствительны именно к
факторам окружающей среды. Насколько эта среда будет комфортной для роста, развития,
здоровья ребенка - покажет время. Но до тех пор, пока человек растет, окружающей
средой будет организация его жизнедеятельности: условия и организация развивающего и
воспитательного процесса, взаимоотношения между ним и взрослыми, между ним и
другими детьми, а также соответствие требований со стороны взрослых, предлагаемых
ими программ обучения индивидуальным возможностям ребенка. Ответной реакцией
человека на факторы окружающей среды в более старшем возрасте станет его стиль
поведения. А поведение, как хорошо известно, формируется опять же в детстве под
влиянием окружающей среды. Поэтому мы считаем, что педагогам ДОУ и младших
классов необходимо знать не только сами факторы окружающей среды, но и их влияние
на развитие и здоровье ребенка.

Наша цель - создать все зависящие от нас условия для того, чтобы помочь каждому
ребёнку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и
счастливым.
Дети учатся в любой окружающей среде, в которой они находятся.
Самое главное она должна внушать ребёнку доверие, чувство принадлежности,
давать ощущение независимости и безопасности, а также чувство того, что у него есть
право на собственную «личную жизнь» - он может побыть один, у него есть своё место и
вещи.
Созданная нами среда способствует тому, что ребёнок проявляет собственную
инициативу, пробует делать что-то новое, это развивает его самооценку и способствует
становлению чувства успеха.
В основе создания предметно - развивающей среды - психолого - педагогическое
обоснование - учёт склонностей педагогов, - потребностей и возможностей детей.
Дети и взрослые являются творцами своего предметного окружения.
Принцип развивающего обучения предъявляет определенные требования
к дошкольному образованию, в том числе и к речевому развитию детей. Уровень развития
речи является надежным и информативным критерием «школьной зрелости».
В дошкольном возрасте речь начинает выполнять функцию планирования и
регулирования деятельности ребенка, обогащается словарный запас и грамматический
строй его речи. Обучение языку мы рассматриваем не только в лингвистической сфере, но
и в сфере общения детей со сверстниками и взрослыми. Отсюда важнейшей задачей
становится формирование не только культуры речи, но и культуры общения.Педагогами
созданы авторские методические разработки: по развитию речи, риторике, этике,
театрализованной деятельности.
Языковой опыт ребенка формируется на основе понимания психологических и
лингвистических законов усвоения фонетики, лексики и грамматики языка.
Только комплексное развитие речевых умений и навыков дает положительный результат.
Развитие ребенка в нашем ДОУ носит целостный характер. Особое внимание
воспитателей обращено на то, что готовность ребенка к школе определяет не специальная
подготовка (технические навыки чтения и графические умения, а социальная зрелость

ребенка, его интерес и желание стать школьником, «багаж» реальных представлений о
школьной жизни и умение строить коммуникативные каналы.
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы следующие компоненты,
составляющие основу коммуникативной и речевой компетенции:
- потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
- владение вербальными и невербальными средствами общения;
- эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству;
- умение слушать собеседника.
Наиболее значимыми являются 2 аспекта:
1) Общение и взаимодействие, т. е. умение предъявлять в устной или
письменной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
точки зрения;
2) Работа в группе, т. е. совместная деятельность, умение устанавливать рабочие
взаимоотношения, эффективно сотрудничать и способствовать успешному результату
взаимодействия.
Успешность процесса формирования у дошкольников указанных компонентов
коммуникативно-речевых компетенций создает основу для
развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном
возрасте, что позволяет обеспечить преемственность коммуникативно-речевого развития
детей.
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов
успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных
навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе
при совместной деятельности. Что бы быть успешным, нужно быть
более коммуникативно – активным, способным адаптироваться, эффективно
взаимодействовать и управлять процессами общения.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетенцию и учет
позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со

сверстниками и взрослыми. Таким образом, нами была сформулирована тема
экспериментальной работы «Преемственность
в формировании коммуникативных компетенций при переходе от дошкольного к
начальному общему образованию».
Цель проекта – создание (проектирование) условий формирования
коммуникативных компетенций дошкольников.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) Разработка Программы коммуникативных компетенций для предшкольного
возраста.
2) Разработка научно-методических основ, методов и средств
оценки сформированности коммуникативныъх компетенций, включая систему типовых
задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.
3) Создание развивающей среды ДОУ для развития коммуникативных
компетенций.
4) Разработка методических пособий в помощь родителям для занятий с детьми.
Дошкольник, овладевший коммуникативно-речевыми компетенциями,успешно
адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения: традиционной или
развивающей.
Взаимодействие МДОУ и школы, обеспечивающее создание
единого образовательного пространства и преемственности в развитии ребёнка, строится с
учётом современной социальной ситуации.
Одним из направлений этой взаимосвязи является обеспечение качественного
психолого-педагогического сопровождения ребёнка, позволяющего не только преодолеть
возникающие трудности в процессе обучения, но и предотвратить их. Эти важнейшие
задачи мы стараемся успешно решать в условиях разностороннего взаимодействия
детского сада и начальной школы, так как наше дошкольное учреждение выступает в
качестве открытой, готовой к диалогу со школой и общественностью воспитательно-
образовательной системой, чему способствует расположение сада в здании самой школы.
Реализация принципа преемственности между дошкольным и начальным
школьным образованием осуществляется нами посредством координации деятельности

МДОУ и школы в течение ряда лет на договорной основе. Договор со школой
заключается в:
- обеспечении преемственности в развитии ребёнка,
- создания единого образовательного пространства, способствующего
эмоционально-целостному, социально-личностному, мотивационному, познавательному,
эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности.
Традиционными в практике сотрудничества педагогов МДОУ и
учителей начальных классов школы являются:
• мероприятия (научно-практические конференции педагогов МДОУ и
учителей начальных классов);
• Встречи с родителями в рамках групповых и фронтальных форм педагогического
просвещения;
• Организация совместных праздников;
• Организация совместного досуга и деятельности дошкольников и младших
школьников;
• Дни открытых дверей.
Со школой разработано приложение к договору, согласно которому проводились
такие мероприятия,как:
• Проведение зимних игр на воздухе с детьми всех возрастных групп;
•Проведение благотворительных акций:
- благоустройство зимней игровой площадки,
- оснащение предметно-развивающей среды игровым оборудованием и
оборудованием по трудовому воспитанию,
- пополнение фонда библиотеки МДОУ детской, художественной и познавательной
литературой.
В практике нашего дошкольного учреждения и школы существуют
продуктивные формы сотрудничества: экскурсионное знакомство детей подготовительной
группы со школой, родительские собрания в подготовительной группе с участием

администрации и учителей школы, Дни открытых дверей в школе для родителей
подготовительных групп.
Благодаря постоянному сотрудничеству МДОУ со школой у
старших дошкольников, а также у выпускников и у их родителей формируется желание
активно взаимодействовать в социуме, что и обеспечивает им социальную зрелость
и компетентность, формируется позитивный образ современной школы.
Таким образом, преемственность, создающая общий благоприятный фон для
физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в МДОУ
и начальной школе, способствует сохранению и укреплению его физического и
психического здоровья, а это – важнейшая задача образования и его основной результат.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.