это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3035010
Ознакомительный фрагмент работы:
Происхождение термина «дидактика».
Своим происхождением термин «дидактика» обязан древней Греции, в котором
didaktikos означает «поучающий», a didasko — «изучающий». Насколько известно, оно было
введено в употребление в 1613 г. в Германии. Именно тогда Кристоф Хельвиг и Йохим Юнг,
анализируя деятельность известного языковеда и сторонника обучения на родном языке
Вольфганга Ратке (1571 — 1635), подготовили «Краткий отчет из дидактики, или Искусство
обучения Ратихия» (Kurzer Bericht von der Didactica, oder Lehrkunst Wolfgangi Ratichii). Уже
из названия работы следует, что эти авторы рассматривали дидактику как искусство
обучения, а следовательно, как своего рода практическое умение.
Как «универсальное искусство обучения всех всему» трактовал дидактику и Я.А.
Коменский, опубликовавший в 1657 году свою знаменитую работу «Великая дидактика».
Однако Коменский полагал, что дидактика представляет собой искусство не только
обучения, но и воспитания, которое он трактовал как необходимое условие «формирования
нравов в направлении всесторонней моральности».
В начале XIX в. И.Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и
непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Учитывая роль, которую Гербарт и
особенно его последователи отводили процессу овладения материалом, излагаемым на
уроке, основной задачей дидактики, в соответствии с гербартовской концепцией, должен
был стать анализ действий учителя, нацеленных главным образом на ознакомление
учащихся с новым для них учебным материалом. Такое понимание предмета и задач
дидактики в свою очередь не устраивало сторонников различных вариантов так называемого
нового воспитания, оживленная педагогическая деятельность которых развернулась на
рубеже XIX и XX вв. Ведущие представители этого направления в педагогике, в частности
американский ученый Джон Дьюи (1859—1952), отводили ученикам более активную роль в
процессе обучения по сравнению с гербартистами. В связи с этим они отбросили
гербартовскую концепцию «передачи знаний», апеллирующую главным образом к памяти
учащихся, и выдвинули требование формирования и развития у них способностей к
интеллектуальной деятельности, а также навыков практической деятельности. Эти
концепции безусловно не могли не оказать влияния на способ понимания как предмета, так и
задач дидактики, которую начали отождествлять не столько с теорией преподавания, сколько
с теорией учения. Основной задачей такой дидактики в отличие от Гербарта и его
сторонников стал уже анализ действий ученика, а не учителя. При этом считалось, что
преподавание является функцией учения, а действия учителя обусловлены познавательными
действиями учеников, а не наоборот.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!