это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3039334
Ознакомительный фрагмент работы:
Образование - это жизненно важная сфера социально-экономической
деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в
образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют
отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же
время потребителем ее продукта. Образование является одним из факторов,
обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих
влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического,
техногенного и экономического порядка.
Общее образование в России — вид образования в России, который
направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения
основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе,
осознанного выбора профессии и получения профессионального
образования. Общее образование реализуется по уровням образования.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует
общедоступность и бесплатность основного общего образования в
государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на
предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица,
их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего
образования[ 1 ].
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное
образование, дополнительное образование и профессиональное обучение,
обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение
всей жизни (непрерывное образование).
Согласно ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ образование в
Российской Федерации подразделяется на общее образование,
профессиональное образование, дополнительное образование и
профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное
образование реализуются по уровням образования[ 2 ].
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего
образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Новый закон объединил эти уровни под общим понятием «общее
образование». Особенностям образования на этих уровнях посвящена единая,
седьмая глава Федерального закона [ 2 ]:
1. Образовательные программы дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования являются
преемственными.
2. Общее образование может быть получено в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного
образования. Среднее общее образование может быть получено в форме
самообразования.
3. Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих
лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих
социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее,
среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими
данного образования не может быть организовано в общеобразовательных
организациях.
4. Форма получения общего образования и форма обучения по
конкретной основной общеобразовательной программе определяются
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования
и формы обучения учитывается мнение ребенка.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего
образования каждого уровня и проживающих на территориях
соответствующих муниципальных образований, и форм получения
образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения общего образования в форме семейного образования родители
(законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на
территориях которых они проживают.
Программы общего образования могут реализовывать как
государственные и муниципальные образовательные учреждения, так и
частные дошкольные организации (программы дошкольного образования) и
образовательные организации общего образования (программы дошкольного
образования, начального, основного и среднего общего образования). Эти
организации осуществляют образовательные программы по данным
программам в качестве основного вида деятельности. Как дополнительную к
основной образовательной деятельности программы общего образования
могут реализовывать профессиональные образовательные организации
(колледжи, ПТУ, техникумы, профессиональные лицеи) и организации
высшего образования (вузы)[ 4 ].
Образовательную деятельность по программам общего образования в
качестве дополнительного вида деятельности могут осуществлять:
организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или)
отдых;
организации, осуществляющие социальное обслуживание;
загранучреждение Министерства иностранных дел Российской
Федерации.
Остальные юридические лица в качестве дополнительной из
общеобразовательных программ могут осуществлять только
образовательную деятельность по программам дошкольного образования.
Формирование содержания образования — сложный составной
процесс. В целом содержание образования определяет федеральный
государственный образовательный стандарт (ФГОС),
утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации.
На его основе формируется примерная основная общеобразовательная
программа (ПООП), которая уточняет и конкретизирует положения ФГОС в
рамках образовательного процесса в школе (конкретное распределение
предметов по классам, количество часов по ним, общие требования к
графику учебного процесса и т. д.). Непосредственное содержание
образования с учётом региональных и местных особенностей и потребностей
обучающихся определяет конкретная образовательная организация в своей
основной общеобразовательной программе, разрабатываемой в соответствии
с ФГОС и с учётом ПООП[ 6 ].
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
Общее образование может быть получено как в образовательных
организациях, так и вне их. В образовательных организациях образование
может быть получено по очной, очно-заочной или заочной формам обучения.
Вне указанных организаций образование может получено как в форме
семейного образования, так и в форме самообразования. Законом
допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения. Но ФГОС может быть установлено ограничение на получение
конкретного уровня общего образования в той или иной форме получения
образования или по форме обучения.
Сроки обучения по каждому уровню образования устанавливаются
ФГОС. Для различных форм обучения и отдельных категорий обучающихся,
а также при использовании различных образовательных технологий могут
быть установлены и разные сроки освоения одних и тех же образовательных
программ, что также определяется ФГОС[ 3 ].
В 2009—2012 годах были утверждены федеральные государственные
образовательные стандарты по всем уровням общего образования (в то время
ещё без дошкольного образования, по которому были приняты федеральные
государственные требования). Новшеством этих стандартов является
ориентированность на результат и развитие универсальных учебных
действий. Стандарты устанавливают следующие типы требований к
результатам обучающихся:
личностным, включающим готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе
изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также систему основополагающих элементов научного
знания, лежащих в основе современной научной картины мира[ 5 ].
Список использованной литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020)[Электронный ресурс].- Режим
доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/8452df644dd
1f63f07ca7744f87beddac2947282/
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021)
"Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс].- Режим
доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/1a45a123ee3e2f6e74
cac4d567d8881ba35fb291/
3. Справочная информация: "Федеральные государственные
образовательные стандарты" (Материал подготовлен специалистами
КонсультантПлюс) [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/054d099ba783eaf75
75fa99315e7145410884299/#dst100003
4. Матвеев, Р. Ф. Правовое обеспечение профессиональной
деятельности / Р.Ф. Матвеев. - М.: Форум, 2019. - 128 c.
5. Петрова, Г. В. Правовое и документационное обеспечение
профессиональной деятельности / Г.В. Петрова. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
6. Петрова, Г. В. Правовое и документационное обеспечение
профессиональной деятельности. Учебник / Г.В. Петрова. - Москва: СПб. [и
др.] : Питер, 2019. - 320 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!