это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3042984
Ознакомительный фрагмент работы:
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего
учебно-воспитательного процесса.
Духовно-нравственное воспитание– это целенаправленный процесс
взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование
гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством
сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.
Под«духовно-нравственными ценностями»понимаются основополагающие в
отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы,
основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Основываясь на вышесказанном, можно определить основные духовные
ценности, которые необходимо формировать у школьников:
1)патриотизм;
2) гражданственность;
3) чувство собственного достоинства;
4) милосердие;
5) справедливость;
6) доверие;
7)стремление к миру во всём мире,
8)толерантность;
9) стремление к знаниям;
10) ценность семьи, творчества и труда.
Программа духовно-нравственного развития призвана направлять
образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-
историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ
социально ответственного поведения.
Нравственное воспитание умственно-отсталых детей, как и их сверстников в
массовой школе, осуществляется в комплексе со всеми другими направлениями
воспитательной работы, особенно тесно оно связано с нравственным воспитанием.
Фактически оно начинается с момента поступления ребенка в школу и
включает воспитание патриотизма, любви к Родине, к своему краю, к родной
природе; воспитание уважительного отношения к труду взрослых и посильное
участие детей в этом труде; воспитание чуткого, заботливого отношения к людям, а
также необходимых навыков поведения в обществе.
Решение этих проблем возможно уже в начальной школе через приобщение
детей первой ступени обучения к духовно-нравственным ценностям, через
формирование отношения к себе и к другим людям, к окружающему миру как к
ценности, развитие сознания младшего школьника и его душевных качеств.
Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения,
необходимо вести целенаправленную работу над формированием мотивов, и их
дальнейшим развитием.
Виды и формы воспитательных мероприятий:
Урочная, осуществляется учителями учреждения (беседы, экскурсии,
просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-
патриотического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники,
спортивные соревнования, встречи с ветеранами и военнослужащими).
Внеурочная, осуществляется педагогами учреждения (беседы, экскурсии,
классные часы, туристическая деятельность, краеведческая работа,
просмотр кинофильмов, путешествие по историческим и памятным местам,
сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического
содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные
соревнования, изучение нормативных учебных дисциплин, участие в
социальных проектах и мероприятиях, встречи с ветеранами и
военнослужащими).
Внешкольная, осуществляется педагогами системы дополнительного
образования и общественных организаций, (беседы, экскурсии,
туристическая деятельность, краеведческая работа, просмотр кинофильмов,
путешествие по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры
гражданского и историко-патриотического содержания, творческие
конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, изучение
нормативных учебных дисциплин, участие в социальных проектах и
мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями, встречи с
ветеранами и военнослужащими).
Опыт показывает, что духовно-нравственное воспитание и обучение
умственно отсталых учащихся в благоприятных социальных условиях даёт
возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и
сделать его достаточно устойчивым.
Нравственная воспитанность проявляется, прежде всего, в том, как дети
относятся к своим обязанностям, к самой деятельности и ее результатам, к другим
людям. Важен характер отношения: доброжелательность или злость,
сотрудничество или конкуренция, поддержка или нарушение коллективных
решений, равнодушие или заинтересованность в делах товарищей, взаимная
помощь или эгоизм.
В своей деятельности использую следующие направления в работе с
воспитанниками:
1.Нравственное воспитание
– отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных
ситуациях: школа, улица, столовая, магазин…, закладывание основ межличностных
отношений; воспитание уважения к нравственным нормам;
-- духовно-нравственное развитие детей продолжается в коллективном
творчестве, которое способствует сплочению детей, учит уступать друг другу,
воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки и приносит
детям радость;
- газеты к праздникам, участие в выставках рисунков, поделок;
- экскурсии в храм, краеведческий музей;
- обогащение духовной культуры через тематические праздники
(«Рождество», «Масленица», «Пасха»)
2.Патриотическое воспитание
- воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, чувства любви к
Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
- умения отвечать за свои поступки;
- «Что значит быть гражданином своей страны?»; «Герои – наши земляки»;
«День Защитника Отечества» и др.
3.Трудовое воспитание - воспитание положительного отношения к труду;
вооружение основными самообслуживающими навыками труда; развитие
потребности в труде, расширении знаний в области экономики;
-- формирование осознанного выбора профиля дальнейшего обучения.
Создание благоприятных условий для личностного и профессионального
самоопределения воспитанников.
«Путешествие в мир профессий»; -«О рабочих руках и трудолюбии»,
«Деньги и их значение» и др., экскурсии на предприятия; практические занятия по
уходу за одеждой, обувью, комнатными растениями.
4.Художественно-эстетическое - развитие у учащихся способностей, умений
и навыков в художественной деятельности; приобщение к культурным ценностям
и традициям; формирование чувства прекрасного, развитие эстетической
потребности, эстетического вкуса, эстетического отношения к действительности.
-организация и проведение праздников:
. «Праздник любви и благодарности». Концерт ко Дню Матери.
«Новогодний карнавал». - «Живой мир нашего края»; «Легенды о весенних
цветах»; «Знаменитые художники Мордовии. Ф.Сычков»и др.; участие
воспитанников в концертах, конкурсах, выставках; экскурсии в природу.
-литературные часы, чтение художественной литературы: в процессе чтения
дети познают окружающий мир, человеческие взаимоотношения; прививаются
нормы нравственного поведения в виде ярких художественных образов.
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Основой этого направления
является привитие санитарно-гигиенических навыков, воспитание
потребности в здоровом образе жизни, профилактика табакокурения и
наркомании. Большинство мероприятий организуются в игровой форме:
«День здоровья», «Весёлые старты» и др. Проходят беседы: «О болезнях
грязных рук», «Секреты здорового образа жизни», «В здоровом теле -
здоровый дух», «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «О
профилактике вредных привычек» и т.д. Широко используется практическая
деятельность. Детям предлагается самостоятельно составить режим дня,
провести утреннюю гимнастику в классе и многое другое.
6. Коллективная деятельность. Обучение детей нравственным нормам
продолжается в совместном творчестве, которое способствует сплочению
детей, учит уступать друг другу, воспитывает чувство ответственности,
взаимопомощи и взаимовыручки, и что немаловажно, приносит детям
радость.
Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению
личности школьника состоит в том, чтобы помогать, ему продвигаться от
элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется
самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. В процессе
нравственного воспитания школьников важно не только сформировать у них
моральное сознание, нравственные чувства, но главное – включить их в различные
виды деятельности. В процессе учебной, трудовой, игровой, общественно
полезной деятельности школьники вступают в разнообразные нравственные
отношения, в результате которых осуществляется формирование личности.
Таким образом, духовно-нравственное развитие ребенка происходит под
влиянием многих факторов: социального окружения; условий жизни, труда, учебы;
нравственной атмосферы семьи; примеров взрослых и сверстников; увиденного и
услышанного в процессе повседневного общения и контактов с окружающими, по
телевидению, радио и т.д.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!