Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


«Неоконченное преступление по шариату и по действующим уголовным кодексам мусульманских стран»

Тип Курсовая
Предмет Уголовное право

ID (номер) заказа
3045074

500 руб.

Просмотров
1089
Размер файла
64.85 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. В системе мусульманского права отсутствует самостоятельный раздел об уголовно праве и уголовно-правовые нормы разбросаны среди других частей мусульманского права.
Такое явление не случайно, причины его нужно искать в первую очередь в пережитках патриархально-родового строя, влияние которых было очень сильно в период первоначального ислама. В первый период развития Арабского халифата так же, как и до ислама, наказание преступников было частным делом, так как потерпевшие по своему усмотрению наказывали преступников. Основатели ислама мало обращали внимание на установление уголовных норм в шариате. Гражданские правонарушения мало отличались от уголовных, и поэтому отсутствовала грань между ними.
Мусульманские правоведы на основе шариата и указов - «фирманов» халифов разработали новые правовые нормы. Однако эта отрасль правовой науки, по сравнению с другими отраслями права, была наименее разработана и в дальнейшем мало развивалось.
В уголовное право ислама вошли многие нормы патриархально-родового строя: кровная месть, коллективная ответственность рода и племени за преступления, совершаемые их членами, изгнание из рода и другие. Глава рода и семьи на основе обычаев без предоставления суду сам наказывал преступников по принципу кровной мести.
Основное различие и, вместе с тем, основная черта, характеризующая мусульманское право вообще, и мусульманское уголовное право в частности, заключается в его религиозной природе. Мусульманское право – религиозная правовая система, основанная на исламе. Без понимания этого невозможно понять такие институты мусульманского уголовного права как преступление и наказание.
Таким образом, цель курсовой работы состоит в изучении неоконченного преступления по шариату и уголовным кодексам мусульманских стран.
Задачи курсовой работы:
Изучить понятие элементы преступления по шариату и по действующим уголовным кодексам мусульманских стран;
Рассмотреть классификацию преступлений по шариату и по действующим уголовным кодексам мусульманских стран;
Охарактеризовать неоконченное преступление по шариату и уголовному кодексу мусульманских стран.
Объект курсовой работы – неоконченные преступления.
Предметом выступает действующие уголовные кодексы мусульманских стран.
Частично указанными проблемами занимались такие исламоведы, как: Е.В. Алферова, А.А. Сизов, Р.Ф. Шахбазов, Г.М. Кершюв, Н.Г. Стойко, П.А. Гусенова, Л.В. Ван ден Берг и др. Однако исследования исторического, а также философского профилей, посвященные исламу как религиозной системе, не могут компенсировать недостатки в изучении мусульманского права.
Глава 1 Общая характеристика мусульманского уголовного права1.1 Понятие элементы преступления по шариату и по действующим уголовным кодексам мусульманских странИсследователи мусульманского права, в том числе и уголовного, обращают внимание на две его характерные и взаимообусловленные особенности: религиозное происхождение («божественную природу») и тесную связь юридических предписаний с мусульманской догматикой (богословием), нравственными нормами, правилами культа, религиозными нормами ислама в целом.
Другой общей чертой в исламе соционормативных регуляторов тесно связанных с первой, является то, что нормативное содержание его юридических предписаний и характерные особенности их формулирования в средневековом мусульманском праве в большинстве случаев ничем не отличались, например, от норм религиозного культа (ибадат).
Разрабатывая теорию правонарушения, мусульманские юристы исходили из двух основополагающих философско-богословских начал. Прежде всего, мусульманские правоведы считали, что все поступки и даже мысли людей, так или иначе, предопределяются волей Аллаха. Однако, по мнению представителей большинства мусульманско-правовых школ, установленные божественным откровениям рамки достаточно гибки, чтобы позволить человеку во многих случаях самостоятельно по своей воли выбирать вариант своего поведения. Поэтому по учению всех исламских правовых школ, любой серьезный проступок рассматривается как наказуемое нарушение мусульманских запретов, смысл которых заключается в общей направленности ислама, в частности его правовых принципов и норм на защиту пяти основных ценностей – религии, жизни, разума, продолжения потомства и собственности. Другой принципиально важный момент – рассмотрение правонарушений как непослушание воли Аллаха. Поэтому, по мнению мусульманских правоведов, любое незаконное в юридическом смысле поведение представляет собой не просто отклонение от предписаний мусульманского права, за которое следует соответствующая «земная» санкция, а религиозный грех, влекущий потустороннюю кару.
Особенно важно подчеркнуть, что мусульманское уголовное право предусматривает применение чисто юридических санкций за неисполнение некоторых религиозных обязанностей и норм морали. Так, по мусульманскому деликтному праву любой грех, связанный с нарушением даже моральных в своей основе норм, может быть наказан мусульманским судом.
Подобное положение характерно и для современного правового развития некоторых мусульманских стран. Например, законодательства Иордании, Марокко, Пакистана предусматривает для мусульман уголовную ответственность за несоблюдение поста. В Пакистане, кроме того, на государственных служащих возлагается обязанность совершать ежедневный пятикратный намаз, а мужчинам запрещается работать и даже находиться в женских учебных заведениях.
Специальные мусульманские суды в Иране, созданные для борьбы с так называемой моральной деградацией, могут применять наказание за пренебрежение мусульманскими традициями в одежде или нарушения шариатских норм общественного поведения, в частности, предусматривающих фактическую изоляцию женщин и исключение контактов с мужчинами в общественных местах. Религиозный характер таких норм проявляется и в том, что они, как правило, распространяются только на мусульман.
Специально следует коснуться понятия преступление по действующему арабскому уголовному праву. Учение о преступлении занимает центральное место во всех правовых системах мира, являясь отправным пунктом для понимания сущности уголовно-правовых институтов. Преступление представляет собой базовое, основополагающее понятие уголовного права, оно лежит «в основе осуществления уголовной репрессии».
Различают законодательное и доктринальное определение преступления. Как свидетельствует само название, законодательное определение предполагает, что содержание этого понятия и признаки его характеризующие содержатся непосредственно в уголовных законах и других нормативных актах. Доктринальное понятие преступления раскрывается в теории уголовного права на основе анализа уголовного законодательства и практики его применения.
В уголовном законодательстве различных стран наблюдается неодинаковый подход к решению этого вопроса. В УК большинства стран, в том числе и арабских, не дается определение понятия преступления. В тех же УК, где такие определения содержатся, как правило, носит формальный характер. В УК Иордании дается следующее определение преступления: «преступным деянием является преступление, проступок или нарушение которые соответственно караются наказаниями, предусмотренными за преступление, проступок или нарушение» (ст. 55). Как видно из этого определения, УК Иордании в решении этого вопроса придерживается позиции континентального права, которое исходит из трехчленного деления уголовно-наказуемых деяний: преступление, проступок и нарушение. Другими словами, преступное деяние определяется посредством наименования преступлений, подлежащих уголовному наказанию.
Формальное определение преступления дается в УК Палестины, действующего в Секторе Газа. Однако, в отличие от УК Иордании, в УК Палестине отсутствует специальная норма, посвященная определению преступления. Это определение дается в статье, содержащей объяснение наиболее трудных терминов. В частности, в ст. 5 говорится, что под преступлением понимается «действие, покушение или бездействие, наказуемое по закону».
Отношение ученых криминалистов к формальному определению преступления неодинаково. В правовой литературе сложилось двоякое мнение в отношении формального понятия преступления. Одни юристы видят в нем положительную сторону, которая заключается в том, что оно служит укреплению, и избегает судебных ошибок. Другие юристы считают, что оно представляет собой понятие замкнутое, согласно которому преступно то, что наказуемо законом, и наказуемо то, что противоречит закону, т.е. строго говоря, — тавтология. Тем не менее, оно играет положительную роль, т.к. ограничивает уголовную репрессию рамками закона.
Согласно статье 430 УК преступными признаются даже некоторые способы и образы существования человека, которые, по мнению законодателей, могут привести к возникновению опасной ситуации. Речь идет, в частности, о бродяжничестве, попрошайничестве, нищенстве.
Материальный элемент преступления может выражаться не только позитивным действием, но и в бездействии. На это прямо указывает статья 19 УК, которая гласит: «Преступное деяние – это любое действие, которое преследуется по закону, будь оно позитивным или негативным, как, например, бездействие».
Позитивное деяние представляет собой добровольное действие, исходящее от воли виновного и имеющее определенную форму. Преступление, прежде всего, представляет собой результат, которой он хочет достигнуть. Чаще всего этот результат становится реальным благодаря совершению лицом позитивного деяния. Это относится как к умышленным, так и к неумышленным преступлениям, хотя при неосторожности лицо и не предвидит уголовных последствий.
В случае негативного деяния речь идет об отказе человека предпринять определенное позитивное деяние, предусмотренное законом. Чтобы считать негативное поведение преступлением необходимо, чтобы в каждом конкретном случае имелось предписание закона о необходимости совершить соответствующее деяние. Лицо, уклонившееся от выполнения этого действия, потому и считается виновным в совершении преступления. Речь может идти, в частности, о неоказании необходимой помощи. Статья 370 УК Ирака гласит: «Наказывается тюремным заключением на срок до 6 месяцев и штрафом не более 50 динаров или одним из этих наказаний каждый, кто воздержался от оказания помощи лицу, оказавшемуся в тяжелом положении».
Важной частью материального элемента является преступный результат и причинная связь между деянием и последствием преступления.
В статье 29 УК указывается:
«1. Лицо не отвечает за преступление, которое не было результатом его преступного образа действий, однако оно отвечает за преступление, даже если наряду с его преступным образом действий совершению преступления способствовала другая предшествующая, настоящая или последующая причина, о которой он даже не знал.
2. Если эта причина сама по себе являлась достаточной для совершения результата преступления, то исполнитель отвечает в этом случае только за деяние, которое он совершил».
Таким образом, закон указывает на наличие причинной связи, даже если исполнитель не знал о существовании внешней причины, которая обнаруживается в нанесении ущерба. Иракское и Иорданское законодательство считают теорию «равенства причин» нормой для уголовной причинной связи.
При этом выдвигаются два правила:
1. Упор в основном делается на теорию равенства причин, когда все причины, которые способствовали результату преступления, считаются равными с точки зрения их значимости и воздействия, независимо от того, предшествовали они преступному деянию, существовали ли с ним в одно время или были последующими. Об этом свидетельствует уже выше приведенное нами положение: «лицо отвечает за преступление, даже если наряду с его преступным образом действий совершению преступления способствовала другая предшествующая настоящая причина, о которой он даже не знал».
2. Причинная связь отрицается вмешательством самостоятельной внешней причины. Это положение отражено в статье 29 УК: «И если эта причина, внешняя сама по себе, то исполнитель отвечает в этом случае только за деяние, которое он совершил». Смысл этого положения кроется в том, что внешняя причина, которая достаточно для достижения результата преступления, без деяния обвиняемого, ведет к разрыву связи между деянием обвиняемого и этим результатом.
Умысел может быть прямым или косвенным. В соответствии со ст. 63 УК Иордании прямой умысел – это «»желание совершить преступление. Понятие косвенного умысла содержится в ст. 64 УК Иордании: «преступление считается умышленным, даже, если преступные последствия совершенного деяния превзошли намерение исполнителя, если он предвидел их и брал на себя риск их наступления». Иорданский автор Камель Аль-Сайд пишет, что предвидение является основным условием возникновения желания достижения результата, т.к. по его мнению, трудно представить, что лицо хотело какого-то результата, если оно не предвидело его наступления как следствия совершаемого деяния.
УК Ливана исходит из психологического понятия вины и придает ей важное значение как одному из оснований уголовной ответственности. Так, в данном УК формулируется положение о том, что «ни один индивид не может быть приговорен к наказанию, если он не действовал сознательно и по своей воле» (ст. 210 УК Ливана).
По Иракскому уголовному законодательству умысел подразделяется на заранее обдуманный и простой.
Заранее обдуманный умысел согласно статье 33 ч. 3 представляет собой «запланированное обдумывание совершения преступления до его осуществления, не связанное с приступом гнева и психологического возбуждения». Иначе говоря, вина в форме заранее обдуманного умысла понимается как сознательное принятие решения о совершении преступления, если оно не являлось результатом психического раздражения или душевного волнения.
Что касается понятия простого умысла, то он сформулирован в статье 33 ч. 1, где указывается, что «преступный умысел заключается в направлении исполнителем своего желания на совершение деяния, составляющего преступление или другой результат преступления.
Сопоставив обе указанные нормы, можно сделать вывод о том, что намерение, возникшее без предварительного обдумывания, плана или способа совершения преступления будет относиться к простому умыслу.
Что же касается неосторожной вины, то в ст. 64 УК Иордании содержится довольно казуистичное определение этой формы вины: уголовно наказуемое деяние признается неумышленным, если преступный результат наступил по легкомыслию, небрежности, несоблюдению законов и правил.
Шариат относится к древнейшим законодательствам, которые установили, что субъект преступления должен быть физическим лицом, вменяем и достигшим определенного возраста. Субъектом преступления может быть не всякое лицо, а лишь лицо вменяемое, т.е. обладающее способностью понимать значение своего поведения и руководить своими действиями. Признание человека невменяемым исключает его вину и уголовную ответственность. Шариат дает развернутое определение вменяемости, указывая на медицинский критерий, а также на волевой и интеллектуальный моменты юридического критерия: невменяемым признается лицо, которое в силу психической болезни утратило волю или не сознавало опасного характера своих действий. Состояние невменяемости лица определяется только на момент совершения преступления. Однако, совершение преступления в состоянии невменяемости хотя и освобождает лицо от наказания, но она не устраняет преступности деяния.
Шариат не отличается от действующих арабских законодательств по этому поводу. Все они утверждают, что психическое расстройство препятствует наказанию лица, но не устраняет само деяние. Иорданское право содержит четкое положение по этому поводу, требуя, чтобы от наказания освобождался всякий, кто совершил деяние, если на момент его совершения он был не в состоянии осознать сути своих деяний и не мог понимать, что совершение данного деяния запрещено, в силу утраты им рассудка.
В связи с институтом невменяемости целесообразно обратиться к проблеме регулирования уголовной ответственности лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения. Общеизвестно, что злоупотребление спиртными напитками и наркотиками снижает у человека контроль за своими поступками, понижает требовательность к себе и поэтому часто способствует совершению преступления.
По общему правилу состояние опьянения, вызванное употреблением алкогольных напитков и наркотиков, не исключает уголовной ответственности. Но из этого правила имеются исключения:
1. если состояние опьянения было вызвано без согласия лица, умышленным или необдуманным действием другого человека;
2. если лицо, находившееся в состоянии опьянения, не знало о незаконности своих действий или вообще не знало, что он совершает (ст. 93 УК Иордании).
Как уже отмечалось, субъектом преступления может быть не любое физическое и вменяемое лицо, а только достигшие определенного возраста. Мусульманский шариат считается первым в мире законодательством, сделавшим полное различие между детьми и взрослыми в плане их уголовной ответственности, а также первым законодательством, выработавшим для ответственности несовершеннолетних нормы, которые не изменялись с момента их выработки, несмотря на прошествие 13 веков. С этого момента, эти нормы остаются наисовременнейшими, на которых основывается ответственность малолетних в наше время.
Как мы уже отметили, уголовная ответственность базируется на двух основных элементах, сознания и свободы выбора. Уголовная ответственность несовершеннолетних определяется в зависимости от возраста, сознания и свободы выбора.
Мы можем разделить их на три этапа: во-первых, этап отсутствия сознания, когда лицо именуется неразумным ребенком; во-вторых, этап слабого сознания, когда оно именуется разумным юношей; в-третьих, этап полного сознания, когда оно именуется совершеннолетним.
Первый этап. Отсутствие сознания. Этот этап начинается с рождения ребенка и заканчивается достижением им семи лет. Так, если он совершит любое преступление до достижения семи лет, то он не карается за него в уголовном порядке, не в воспитательном. Однако его освобождение от уголовной ответственности не освобождает его от гражданской ответственности за каждое совершенное им преступление. Он ответственен своим частным имуществом за возмещение любого ущерба, нанесенного им другому лицу. Возраст уголовной ответственности в соответствии со ст. 9 (п.1) УК Палестины установлен с 9 лет. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно в момент совершения преступления не достигло 9-летнего возраста. В Иордании возраст уголовной ответственности определяется на основании закона о несовершеннолетних 1968 года. В соответствии со ст. 18 (п.1) этого закона не несут ответственности лица, которые в момент совершения преступления не достигло 7-летнего возраста.
Второй этап. Слабое сознание. Этот этап начинается с достижения лицам своего семилетнего возраста и заканчивается совершеннолетием.
В целом правоведы определяют возраст совершеннолетия 15 годами. Абу Ханифа определяет возраст совершеннолетия 18 годами. На этом этапе лицо не отвечает за свои преступления в уголовном порядке. Согласно ст. 21 закона о несовершеннолетних лицо в возрасте от 7 до 12 лет также не привлекается к уголовной ответственности, но суд может применить следующие меры:
а) передать подростка его родителям или одному из членов его семьи, либо опекуну, или какому-либо другому лицу;
б) передать его под надзор специального органа, наблюдающего за его поведением, на срок от 1 года до 3-х лет.
Третий этап. Этап полного сознания. По шариату он начинается с достижения 15 летнего возраста, по мнению большинства правоведов, или с 18 летнего возраста. На этом этапе лицо несет уголовную ответственность за свои преступления, к какому бы виду они не относились. На третьем этапе ребенок достигает возраста, когда он способен осознать свое положение по закону и полностью отвечать за свои действия, а также карается за них обычными наказаниями.
Из вышеизложенного становится ясным, что правила, выработанные шариатом, касающихся ответственности субъекта преступления 13 веков назад, это также правила, на которых базируется ответственность подростков в современных законодательствах. Также становится очевидным, что в нормах шариата присутствует гибкость, которая позволила шариат опережать другим законодательствам, и брать все новое даваемое опытом и знанием, из средств исправления и воспитания подростков, в частности, для общины в целом.
1.2 Классификация преступлений по шариату и по действующим уголовным кодексам мусульманских странМусульманские правоведы средневековья и современные исследователи разработали немало классификаций правонарушений, анализ которых помогает лучше понять специфику мусульманского уголовного права. В основе большинства из них два основных критерия: характер нарушенных интересов и прав и степень определенности наказания за тот или иной проступок. На этой основе деликтное право, отражая зависимость оценки поведения мусульманина от степени соответствия его воли Аллаха, закрепленной тем или иным образом в праве, подразделяет все правонарушения на три большие группы:1) Преступления, представляющие наибольшую опасность и посягающие на «права Аллаха» и вместе с тем и на интересы мусульманской общины в целом, наказываются точно определенной санкцией «хадд»;
2) Преступления, нарушающие право отдельных лиц, также влекущие фиксированное наказание («кисас»), «кавад» или «дия»;
3) Все иные правонарушения, точная мера наказания, за которые не установлена («тазир») и которые могут затрагивать как «права Аллаха», так и частные интересы.
Согласно мусульманской правовой традиции, к правонарушениям категории «тазир» относятся правонарушения, за которые мусульманским правом не устанавливаются точные санкции «хадд» «ил-кисас», а также в качестве единственной санкции «кафрара», т.е. религиозное искупление. Это очень обширная категория правонарушений. В их числе многие религиозные правонарушения, неисполнение религиозных обязанностей, например, неуплата закята, отказ от совершения молитвы, несоблюдение поста и многие другие, представляющие собой посягательства на «право Аллаха», многочисленные, преимущественно умышленные, преступления против собственности отдельных лиц -нанесение им любого материального ущерба. За исключением кражи и разбоя, относящихся к преступлениям против Аллаха и наказываемых санкций «хадд»; нарушением обязательств по сделкам, неуплата выкупа за кровь, обмер, обвес и мошенничество, растрата средств сирот, взяточничество.
Некоторые преступления против государственной (общественной) собственности – растрата средств казны и т.п.; преступления, направленные против порядка управления в государстве – к ним можно отнести взяточничество должностного лица, притеснение подданных или произвол по отношению к подчиненным и т.д.; преступление против правосудия – лжесвидетельство (за исключение ложного обвинения женщины в прелюбодеянии, наказываемого санкций «хадд»), вынесение неправомерного судебного решения и т.д.; нарушение правил поведения в обществе (общественных местах), особенно касающееся поведения морали женщин, преступления против государства и его безопасности – шпионаж. В число преступлений группы «тазир» входят и такие отдельные религиозные преступления — отрицание основополагающих выводов догматики ислама и колдовство, по которым у исламских богословов существуют значительные разночтения по поводу отнесения их к категории «хадд» или «тазир».
Преступления можно также разделить на виды, исходя из их направленности на те или иные интересы, характера нанесенного ущерба и мотивов совершения преступлений. На этом основании можно построить следующую классификацию:
- Преступления против публичных интересов и преступления против частных лиц. К преступлениям против публичных интересов отнесены все преступления категории «хадд»;
К преступлениям против частных лиц относятся преступления против личности (преступления категории «кисас»).
- Классификация преступлений осуществляется также по способу совершения деяния, характеру материального результата и моменту окончания преступления.
По действующему УК Иордании классификация преступлений дается в соответствии с принципами, предусмотренными в континентальной системе права. Все уголовно-наказуемые деяния, в зависимости от наказания, делятся на три категории: преступления, проступки и нарушения.
При определении вида наказуемого деяния принимаются во внимание максимально возможная степень наказания, указанная в законе, а не конкретный приговор, вынесенный судом по делу обвиняемого. Если изнасилованной меньше 15 лет, то карается тюремным заключением на срок до 10 лет (ст. 394, с.2 УК Ирака), а суд назначил обвиняемому тюремное заключение на срок 5 лет, то содеянное все равно считается преступлением.
Не меняется вид преступления и в том случае, если суд заменил предусмотренное за него наказание более мягким наказанием в связи со смягчающими обстоятельствами (ст. 24 УК).
Иначе этот вопрос решается в УК Палестины. Классификация уголовно наказуемых деяний там дается не в отдельной норме, а в статье, разъясняющей понятие отдельных терминов, используемых в УК (ст. 5). В соответствии с этой статьей преступления – это деяния, которые караются смертной казнью или арестом на срок более трех лет. К нарушениям относятся деяния, наказуемые лишением свободы сроком до одной недели.
Отнесение деяния к одному из этих видов определяет пределы ответственности и порядок рассмотрения дела. Таким образом, в УК Иордании и Палестины классификация преступлений четко увязывается с определенными правовыми последствиями.
Совершенно очевидно, что при таком подходе обеспечивается дифференциация уголовной ответственности с учетом тяжести совершенного преступления.
Глава 2 Характеристика неоконченного преступления по шариату и уголовному кодексу мусульманских стран2.1 Неоконченное преступлениеОдним из главных факторов, влияющих на уголовную ответственность как за преступление против собственности, так и за, любое умышленное преступное деяния, является степень завершенности преступных действий, образующих эти преступления или непосредственно примыкающих к ним. Преступление против собственности может выразиться в единственном преступном акте, хотя в большинстве случаев оно протекает на протяжении довольно длительного времени и поэтапно. В процесс умышленной преступной деятельности различают стадии ее развития (обнаружения преступного намерения и принятие решения его осуществить, приготовления и покушения на преступление – начало исполнения). Развитие преступной деятельности после обнаружения умысла до момента его осуществления составляет предварительную преступную деятельность. Уголовная ответственность наступает не только за оконченное преступление, но и за совершение неоконченного преступления, т.е. действий, которые не привели к наступлению преступного результата, хотя и были на это направлены.
1. Зарождение преступного намерения. На этой ранней стадии происходит процесс обдумывания образа будущего деяния и принимается решение его осуществить. Однако, для совершения обдуманного деяния недостаточно только принятия решения. Кроме этого, необходимо создать условия для его совершения (приготовление или приспособление средств и орудий и т.д.), и только после этого виновный приступает к его исполнению.
Необходимо отметить, что вопрос о стадиях преступления возникает только тогда, когда преступление не было доведено до конца. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждая предыдущая стадия поглощается последующей. В мусульманском законодательстве зарождения преступного намерения не считается наказуемым, так как, согласно правилу шариата, человека нельзя судить за то, что у него творится в голове (душе). Также как нельзя его карать за то, что он собирается сказать или сделать, согласно высказыванию пророка Мухаммеда: «Аллах простить лицу то, о чем оно замышляет, если оно этого не выразил в деянии». Таким образом, шариат не может карать за намерение, если оно не получило физического воплощения, т.е. не выражалось в определенных действиях, образующих преступление ибо «простое намерение» не может причинить ущерб общественным отношениям.
Это является основным из принципов, на котором основывается шариат с момента его возникновения и который является новым для позитивного права, хотя этим принципом стали пользоваться с конца 18 века после французской революции, а до этого момента можно было наказать за мысль или намерение, если это удавалось доказать.
Что касается законодательства арабских стран, то зарождение преступного намерения и приготовление к преступлению объявляется ненаказуемым (ст. 69 УК Иордании). УК Сирии также не содержит упоминания об ответственности за обнаружения намерения и приготовления. Исходя из этого, можно прийти к выводу о том, что уголовный закон не карает за намерение, если оно не приобрело материальную форму, т.е. не выражалось в определенных действиях, образующих преступление, ибо «намерение» не может причинить материальный ущерб охраняемым отношениям.
2. Этап приготовления к преступлению. Оно выражается в совершении определенными конкретными действиями, создающими условия для совершения преступления (например, лицо изготовляет подложные документы для совершения мошенничества). Однако, приготовительные действия таковы, что обычно трудно определить их цель. Например, лицо покупает оружие для самозащиты, или с целью использования при совершении кражи. Кроме того, создав необходимые условия для осуществления преступления, виновный может отказаться от его исполнения.
Поэтому шариат не предусматривает ответственность за приготовления к преступлению, чтобы дать виновному возможность добровольно отказаться от исполнения преступления.
Однако ненаказуемость приготовления следует понимать в узком смысле, т.е. лицо не несет ответственности за приготовления к преступлению, если совершенное им приготовление само по себе не содержит элементы другого состава. Это значит, что в силу опасности некоторые приготовительные действия оказываются наказуемыми, например, если лицо решил ограбить другого, напоив его алкогольным напитком, то покупка или хранения этого алкогольного напитка, само по себе, является преступлением по шариату, которое заслуживает наказания независимо от того, совершил ли он кражу или отказался от нее.
Что касается действующего законодательства арабских стран, то они предусматривают ответственность за приготовительные действия только в том случае, если они образуют самостоятельные преступления или рассматриваются в качестве отягчающихся обстоятельств (взлом, использование фальшивых ключей, влезание и т.д.). Так, уголовный кодекс Иордании предусматривает уголовную ответственность за сговор, т.е. создание и формирование злоумышленников с целью совершения преступлений против людей и имущества, даже если фактически не было совершено никакого преступления (ст. 157 УК Иордании). Таким образом, здесь законодатель перевел момент окончания преступления на более раннюю стадию, т.е. оно считается оконченным на стадии приготовления. Ст. 158 УК Иордании предусматривает более суровую ответственность – не менее 7 лет за создание или участие в вооруженных формированиях (из 3-х или более лиц) для совершения посягательства на людей и имущество или совершения любых действий, относящихся к воровству. Члены подобных формирований могут подвергаться пожизненной каторге, если они совершили любые из вышеуказанных преступлений. Как уже отмечалось, законодательство и теория арабских стран, воспринявших континентальные системы права, считают приготовление к преступлению в принципе уголовно наказуемым. Однако фактически многие приготовительные действия оказываются наказуемыми путем использования особого института – сговора. В УК Ирака сговор определяется как соглашение двух или более лиц совершить кражу, вымогательство и другие преступления. Члены преступного сговора несут ответственность в виде тюремного заключения сроком не более 7 лет, если обдуманное деяние относится к категории преступления, или не более 2-х лет, если обдуманное деяние было проступком, даже если членами сговора не были совершены подобные деяния (ст. 56).
Более того, в соответствии с положением ст. 447 Ирака, оконченным преступлением признается такие приготовительные действия, как изготовление поддельных ключей и других инструментов с предположением использования их при совершении кражи. Кроме того, к уголовной ответственности привлекаются лица, если они обнаружены ночью и имели при себе поддельные ключи или иные инструменты, используемые обычно для взлома замков дверей и попытались скрыться или предполагалось, что они намеревались совершить кражу (ст. 447 УК Ирака). В УК других арабских стран можно привлекать к уголовной ответственности только за факт использования поддельных ключей или иные инструменты при краже, а не процесс и факт их изготовления или ношения.
3. Этап покушения. Прежде всего, необходимо отметить, что мусульманские правоведы не были озабочены выработкой особой теории попытки совершения преступления, в целом, и совершения кражи, в частности. Как мы узнаем сейчас, они не знали термина «покушение» в его техническом значении. Однако они уделяли внимание различию оконченных и неоконченных преступлений. Причина этого заключается в том, что правило наказания «тазир» препятствует выработке особых правил наказания за попытку совершения преступления, так как правила «тазир» достаточны для внесения приговора по преступлениям, связанным с попыткой их совершения.
Каждое действие, направленное к совершению преступления, по шариату, признается само по себе оконченным преступлением, даже если это всего лишь один этап из многочисленных этапов совершения одного преступления, поскольку совершенное действие является противозаконным.
Из всего вышесказанного можно установить причину, по которой мусульманские правоведы не стали уделять особого внимания разработке специальной теории о попытке (покушение) совершения преступления. Они лишь сочли необходимым обозначить разницу между оконченным и неоконченным преступлением применительно к преступлению категории «хадд», так как именно завершенное преступление заслуживает наказание «хадд» (строго определенным Кораном и Сунной), а незавершенное – лишь «поучительного» наказания (тазир). По нашему мнению, ошибкой является то, что некоторые считают, что шариат не знает вообще институт покушения на преступление. Из вышеизложенного явно следует, что шариат затронул эту проблему, однако решил по-своему, своим собственным путем. Мусульманские правоведы не стали обозначать незавершенного преступления термином покушения, так как незавершенные деяния входят в преступления категории тазир и считаются сами по себе оконченными преступлениями, даже если основное преступление не было доведено до конца. Поэтому нет необходимости, по мнению мусульманских правоведов, называть их начатыми преступлениями, раз то, что было совершено, само по себе является оконченным преступлением.
Что касается действующего УК арабских стран, то они ставят ответственность за покушение в зависимость от категории совершенного деяния – преступление, проступок или нарушение. При этом покушение на преступления всегда наказуемо, покушение на совершение проступков наказывается только в с


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.