это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3069789
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Военная служба - неотъемлемая часть общественной жизни. Статус военнослужащего - особенный статус гражданина наделенного особыми правами и обязанностями. Присягая на верность государству, вступая в вооруженные силы, человек становится частью системы безопасности страны, призванной обеспечивать её оборону.
Произошедшие перемены в последние десятилетия внутри страны, так и на международной арене, изменили роль России в мировом сообществе и в большой мере повлияли на институт военной службы.
За последние десятилетия, в результате качественного прорыва вооружений, военных технологий и методов информационного обеспечения и ведения психологической войны, военная служба приобрела новые черты, а
содержание требований граждан, поступающих на военную службу, расширилось. Количественные показатели, беспрепятственно переходящие в качественные. Профессионализм, физиологическое и психическое здоровье становятся все более важными на военной службе военнослужащие и их сознательное желание служить в армии. Нынешняя военная реформа Российской Федерации существенно меняет структуру военной службы. Все это означает серьезные качественные и количественные изменения личного состава вооруженных сил и создание соответствующей нормативной базы. Пример развития законодательства показывает, как менялся статус военнослужащих в прошлом десятилетия.
В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы - правового регулирования исполнения гражданами Российской Федерации обязанностей военной службы и, в частности, проблемы связанные с комплектованием Вооруженных Сил личным составом.
Конституция в 1993 году Российская Федерация закрепила демократические принципы страны, созданной новой системой государственной власти; местное самоуправление, признанные новые принципы организации общественной жизни провозгласили приоритет прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами. Была также создана новая основа для отношений между Российской Федерацией и другими странами. Все эти изменения не коснулись военной службы как очень важного государственно-правового института. В этом отношении важным становится вопрос об административном статусе военнослужащего.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с прохождением военной службы.
Предметом исследования является административно-правовой статус военнослужащего.
Цель работы – проанализировать общую характеристику административно-правового положения военнослужащего.
Задачи работы:
- изучить определение понятия военнослужащего и военной службы;
-рассмотреть правовые основы административно-правового статуса военнослужащего;
- изучить права и обязанности военнослужащего;
Методологическую основу этого исследования составляют, как общенаучные (анализ, синтез индукция, дедукция, классификация, так и частнонаучные (формально-юридический, исторический, системный и т.д.) методы юридического исследования, обзор и анализ научной и юридической литературы.
Теоретическая основа исследования состоит из научной и правовой литературы посвященной статусу военнослужащего, таких авторов как:, Н. Безбородова, В. Ю. Голубовекого, Э. П. Григониса, В. И. Додонова, П. А. Жилина, В. А. Журавлева, М. Захаров.
Нормативную обоснованность исследования составляют Конституция РФ, Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащего», Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» и другие.
Структура работы определена поставленными целями и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Глава 1. Общая характеристика правового статуса военнослужащего как субъекта административного праваПонятие военной службыКонституция Российской Федерации 1993 года возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества. Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы
Главной потребностью общества является объективная потребность в поддержании полноценных условий жизни и ее составляющих, традиционно удовлетворяемая созданием страны как формы организации общества. Главная потребность государства заключается в сохранении его как такового, поскольку именно такой подход обеспечивает соблюдение интересов общества.
Государство по своей природе и содержанию выступает как объект определенной ценности, потому что есть заинтересованность в сохранении.
Рассматривая причины установления военно-служебных отношений, А. В. Кудашкин считает, что их следует понимать как "правовые" требования, предъявляемые к поступающему лицу или заинтересованному лицу на военную службу. Национальность; достижение определенного возраста; пригодность к здоровью; профессиональные психологические качества; уровень образования, профессионализма и физической подготовки и др.»
Условия поступления на военную службу по контракту-это критерии, определяемые только законами федерального уровня, на которые имеют право граждане, и возможность служить в армии. Военная служба, учрежденная для защиты страны, означает "защиту власти, защиту ее служб суверенитета и безопасности, обеспечение единства и неприкосновенности целостности"».
Военная служба характеризуется рядом особенностей, которыми ее можно отличить от других видов государственной службы, хотя некоторые
из них неотделимы от других видов государственной службы, в частности правоохранительной.
Совпадение индивидуальных характеристик вытекает из общих принципов построения и функционирования системы государственного служащего в Российской Федерации.
В юридической науке не однозначно определяют понятие военной службы. По мнению В.Е. Степаненко, и Ю.И. Деренского, «военная служба заключается в повседневном выполнении конкретных воинских в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах безопасности, иных воинских формированиях и органах».
Поэтому специфические характеристики определяют конкретный вид
военной службы и, по мнению А. В. Кудашкина, отличают его от других видов государственной службы. Признаки:
- назначение, т. е. возможность использования специальных методов решения конкретных задач, использование ресурсов вооруженной борьбы (индивидуальное оружие и вооружение; совместное применение) для этой цели. Такая возможность не предоставляется другим видам государственной службы;
- военная служба не только на добровольной основе, но и по призывной форме как воинская обязанность, являющаяся юридической обязанностью части населения государства, которая также не входит в состав других видов государственной службы;
- наличие специальных принципов в организации службы;
- конкретные служебные задачи (охрана жизни и здоровья человека,
обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления,
прав и общественных интересов граждан, материальных ценностей, охрана
общественного порядка);
- особые условия службы, нередко сопряженные с риском для жизни и здоровья. Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76- ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон о статусе военнослужащих) установлено, что на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» 9 указывается, что судам следует исходить из того, что предъявление к военнослужащим специальных требований, обусловленных особенностями военной службы, в том числе неукоснительного соблюдения воинской дисциплины, необходимость некоторых ограничений их прав и свобод, установленных федеральными законами, не может рассматриваться как нарушение прав военнослужащих свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию;
- наличие определенного в нормативных административно-правовых актах статуса государственных служащих с установленным кругом прав и обязанностей».
К особенностям военной службы, помимо выполнения конкретных задач, функций и задач относятся: принятие военной присяги военнослужащими; наличие воинского звания у военнослужащих; обязательное указание вида военной службы для отдельных категорий граждан; реквизиты правовые механизмы отношений с военной службой; особенности защиты прав участников военных отношений; право на хранение, передачу, использование и применение оружия; специфические ограничения для военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.
Понятие «военная служба» дается в ФЗ РФ от 25 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». «Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях».
Таким образом, военная служба как особый вид государственной службы является деятельностью по исполнению обязанностей военнослужащими, наделенными законом особым статусом, в целях обороны и безопасности, решения стоящих перед государством иных специфических задач.
1.2. Правовые основы административно-правового статуса военнослужащегоВ настоящее время в Российской Федерации проводится комплекс мероприятий по модернизации экономической, политической и социокультурной сфер общественной жизни, направленных на совершенствование государственного механизма, в том числе той его части, в которой российскими гражданами исполняется военная служба.
На современном этапе развития правовая база, регулирующая статус военнослужащих и членов их семей, представляет собой совокупность законодательных актов, имеющих различную юридическую силу.
Правовой статус представляет собой одну из основных юридических категорий. Теоретическая наука, уделяя большое внимание понятию и конструкции правового статуса, определяет его как совокупность прав, свобод и обязанностей личности, определяющих ее правовое положение в обществе.
Согласимся с мнением, Соколовой П.В., представившей юридическую форму правового статуса военнослужащего:
- совокупностью прав и обязанностей военнослужащих;
- правосубъектностью военнослужащих;
-юридической ответственностью военнослужащих.
Военнослужащие в Российской Федерации пользуются правами и свободами, которые предусматривают акты международного уровня, а также национального уровня.
Как граждане Российской Федерации, военнослужащие наделены всеобщими конституционными правами, свободами и обязанностями. Например: право на участие в управлении государством и обществом, закрепленное в части 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации, используется военнослужащими.
Военнослужащие Российской Федерации имеют право: быть избранными, а также избирать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвовать в деятельности общественных объединений.
Осуществление гражданских прав и свобод военнослужащими специфические особенности: законодательством Российской Федерации предусмотрены ограничения. Этот факт определяется условиями службы в Вооруженных Силах РФ и других государственных военных организаций.
Например, конституционные права и свободы: свобода передвижения граждан, свобода слова, право выбирать свое место жительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, право выбора место жительства и свобода передвижения, могут реализовываться военнослужащими с учетом необходимости поддержания воинскими частями боевой готовности, с учетом возможности своевременного прибытия на службу. Конкретные правила и условия возможности передвижения военнослужащих в воинских частях, а также выезды за пределы территории гарнизона определяются воинскими уставами.
Согласна ч.1 ст. 28 Конституции РФ, реализация свободы слова, свободы выражать свои убеждения и мнения, может осуществляться с учетом неразглашения государственной и военной тайны, между запретами они являются критикой и обсуждением приказов командиров.
Законодательством Российской Федерации, помимо общегражданских прав и свобод, установлены права и свободы военнослужащих, подчиненных этим условиям, закреплены в ФЗ «О статусе военнослужащих», Уставом внутренней службы вооруженных сил РФ.
Одним из главных условий существования государственного института
является наличие вооруженных сил, способных защитить свой суверенитет, безопасность и целостность. В этом отношении всегда важен вопрос регулирования общественных отношений в мирное и военное время, субъектом которых выступают военнослужащие.
Особенности военной службы, выделяющие ее в особый вид федеральной государственной службы, определяют особенности правового статуса военнослужащего как специфического субъекта права, прямо предусмотренных ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.
Легальное определение рассматриваемого статуса дается в ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Статус военнослужащих - это совокупность прав и свобод гарантированные государством, а также обязанности и ответственность военнослужащих, установленные настоящим федеральным законом, федеральными конституционными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В структуре специального правового статуса военнослужащих выделяют части:
- общую, относящееся к правовому положению гражданина в целом;
- специальную (совокупность общих военно-служебных прав и обязанностей);
- особенную (комплекс специфических черт, характеризующих правовое положение соответствующих категорий военнослужащих);
- единичную (включает в себя особенности правового положения данного военнослужащего).
При этом общая часть этого статуса может быть также разделена на общегражданскую часть, применяемую к военнослужащим и ко всем другим гражданам, независимо от их принадлежности к конкретным категориям, и общегражданскую часть, определяемую специально для военнослужащих.
Военнослужащие являются особым субъектом правоотношений дополнительные обязанности, связанные с прохождением военной службы.Основу правового регулирования, учитывающего специфику исполнения в них военной службы, составляют иные Федеральные законы: от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ»; от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке»; от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации»; от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране»; от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Указы Президента РФ от 15 марта 1999 г. № 350 «Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации»; от 16 августа 2004 г. № 1084 «Вопросы Федерального агентства специального строительства».
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим. Своим указом президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы, вопросы, связанные с другими указами о воинской обязанности граждан, организации военной службы.
Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 утверждены общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ (Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав и Устав гарнизонной и караульных служб), которые имеют межведомственное значение и регулируют военно-служебные отношения не только в Вооруженных Силах, но и в других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба.
В пределах своих полномочий Министр обороны Российской Федерации, руководитель представительства других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законом осуществляет военную службу, принимает нормативные правовые акты о воинской обязанности, военной службе и воинском положении личного состава.
Правовое регулирование военно-служебных отношений реализуется в законодательных актах о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, которые практически не содержат диспозитивных норм и состоят из императивных норм, что говорит о централизованном регулировании военно-служебных отношений.
Можно сделать вывод, что система источников военной службы характеризуется определенной обособленностью от источников иных видов федеральной государственной службы (гражданской и правоохранительной), в совокупности они образуют единое законодательство о воинской обязанности и военной службе.
Глава 2. Содержание административно-правового статуса военнослужащих2.1. Права и обязанности военнослужащих
Правовой статус представляет собой одну из основных юридических категорий. Теоретическая наука, уделяя большое внимание понятию и конструкции правового статуса, определяет его как совокупность прав, свобод и обязанностей личности, определяющих ее правовое положение в обществе.
Военнослужащие Российской Федерации пользуются правами и свободами, которые гарантированы Конституцией Российской Федерации и законами РФ.
По мнению П.В. Соколовой, представившей юридическую форму правового статуса военнослужащего: совокупность прав и обязанностей, правосубъектность и юридическая ответственность.
Военнослужащие в Российской Федерации пользуются правами и свободами, которые предусматривают акты международного уровня, а также национального уровня.
Военнослужащие как граждане Российской Федерации наделены общими конституционными правами, свободами и обязанностями.
Согласно с ч. 2 ст. 6 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.
Права военнослужащих - это обусловленные Конституцией Российской Федерации, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и охраняемые государством возможности эффективного исполнения военной службы.
На военнослужащих распространяется право на участие в управлении государства и общества, предусмотренное ч. 1 ст. 32 Конституции РФ. Военнослужащие в Российской Федерации наделены правом:
- быть избранными, а также избирать представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- вступать и состоять в общественных объединениях, которые не имеют политических целей;
- участвовать в деятельности общественных объединений;
Реализация военнослужащими общегражданских прав и свобод имеет определенную специфику: законодательством Российской Федерации предусмотрены ограничения. Этот факт обуславливается условиями службы в Вооруженных Силах РФ, других государственных военных организациях. В качестве примера можно привести конституционные права и свободы: право выбирать место жительства, свобода передвижения граждан, свобода слова.
Право выбирать место жительства и свобода передвижения, предусмотренные ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, могут реализовываться военнослужащими с учетом необходимости поддержания воинскими частями боевой готовности, с учетом возможности своевременного прибытия на службу.
Ограничение конституционного права военнослужащего по основаниям свободы передвижения и выбора места жительства на территории Российской Федерации установлено пунктом 2 статьи 6 ФЗ «О статусе военнослужащих». Указано, что военнослужащие, находящиеся на военной службе по контракту, имеют право сменить воинское место службы, в том числе перевод в другую местность, в соответствии с заключенными контрактами, с учетом условий военной службы, медицинского состояния военнослужащих и членов их семей.
В соответствии со ст. 15 Положения военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую в пределах других войск, воинских подразделений.
Военнослужащий не может быть лишен права на передвижение и выбор места жительства, он может лишь быть ограничен в этом праве. Факт того, что военнослужащий по контракту продолжает без его согласия проходить военную службу в местности, где установлен срок прохождения военной службы, сверх установленного срока прохождения военной службы в местности, где установлен срок прохождения военной службы, нарушает конституционное право на передвижение и выбор места жительства, так как в данном случае будет превышен лимит ограничения конституционного права на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства.
При осуществлении свободы слова, свободы выражения своих убеждений и мнений (часть 1 статьи 28, часть 1 статьи 29 Конституции Российской Федерации), права доступа к получению и распространению информации могут учитываться разглашение государственной и военной тайны, между запретами оно должно включать критику и обсуждение приказов командиров вооруженных сил.
Военнослужащие имеют право участвовать в собраниях митингов, демонстраций, шествий и забастовок, проводимых за пределами территорию воинской части, но участие в забастовках, а также иных прекращение обязанностей военной службы в качестве решение вопросов, связанных с военной службы, военнослужащим запрещены.
Военнослужащие вправе участвовать в управлении делами государства, для чего они наделены активным и пассивным избирательным правом всех уровней власти. Однако избрание военнослужащих или назначение их на государственную службу по общему правилу органами власти приводит к приостановлению военной службы, что является временным удержанием военного статуса путем нанесения ущерба военно-профессиональному росту и экономическому росту фактической оторванности от военно-правовой действительности.
И.С. Назарова и В.М. Шеншин полагают, что никакой закон, ограничивающий избирательные права военнослужащих, не может иметь большую юридическую силу, чем конституционные нормы-принципы (всеобщее, равное, прямое, тайное голосование), в которых нет и намека на возможность лишения военнослужащих избирательных прав, а значит, и лишения права управлять государством.
Разрешение на участие в деятельности общественных объединений для военнослужащих существенно ограничено прямым запретом на членство в политических партиях и иных объединениях, преследующих политические цели.
В условиях, когда правовая жизнь российского государства реализуется преимущественно через политические институты, формируемые политическими партиями, законодательное исключение военнослужащих из любой активной формы политического сотрудничества ведут к социально-правовому разоружению этой социальной группы. С ним можно делать все, что угодно без боязни ответных действенных политических мер.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы. Эта норма косвенно указывает на рабочий характер правоотношений между военнослужащими и военной организацией. Более того, военнослужащие не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Законодательством Российской Федерации, помимо общих гарантированных гражданских прав и свобод личного состава, регулируются особые особенности прохождения военной службы, закреплен ФЗ «О статусе военнослужащих».
Согласно п. 4 ст. 1 ФЗ «О статусе военнослужащих» имеется право военнослужащих на ношение, хранение, а также использование оружия. Порядок ношения, хранения и применения оружия регулируется федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными законодательными актами.
Военнослужащие Российской Федерации имеют право применять оружие в ходе боевых действий по отражению агрессии против Российской Федерации; во время участия в специальном воинском контингенте Вооруженных Сил Российской Федерации; для поддержания или возобновления международного мира и безопасности; при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время и т.д.
Следует отметить, что применение оружия – это не только право военнослужащих, а также их обязанности возложены на эту группу по деталям выполнения ими поставленных задач. В то же время действующее правовое регулирование свидетельствует о том, что сущностные характеристики таких общих обязательств применительно к конкретным обстоятельствам, признанным необходимыми, учитывают определенные виды этих обстоятельств, исключающую наступление уголовной ответственности.
Частным случаем применения оружия, заслуживающим самостоятельного анализа, является исполнение обязанностей караульной службы. Защита часовым охраняемого объекта и применение им в соответствующих случаях оружия имеет несколько спорных вопросов.
Право на применение оружия возникает у часового во многих ситуациях: при нападении на охраняемые объекты, при нападении на часовых, при нападении на смену караульных, при нападении на караульное помещение, при физическом воздействии на охраняемые объекты, контрольно-охранную группу.
Государство обеспечивает реализацию конституционно-правового права на жилище всех военнослужащих. Данное право закрепляют Жилищный кодекс РФ (ч. 1 ст. 69) 90 и ФЗ «О статусе военнослужащих».
Обеспечение осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата либо вступления в программу накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, предусмотренной ФЗ от 20.08.2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Государственный жилищный сертификат - личное свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение оплаты за приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
На данный момент военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не выдаются сертификаты, а оказывается единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения. В результате замены льгот по форме создаваемых вопросов обеспечения жильем на материальную компенсацию, предоставление жилья по наименованию категории граждан теперь осуществляется только путем выдачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.
Сроки нахождения в положении нуждающихся в жилом помещении законом не определены. И многие граждане - бывшие военнослужащие ждут своей очереди на получение жилья более 14 лет. За это время меняется состав семьи, естественно, возникают различного рода спорные вопросы. Право на получение жилого помещения имеют не только бывшие военнослужащие, но и члены их семей.
Военнослужащие имеют право бесплатно передвигаться железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом, транспорта в служебных командировках, связанных с переводом на новое место военной службы, для получения дополнительного отпуска до заключения с ними контракта о прохождении военной службы, реабилитационных отпусков, на лечение и обратно, а также на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части, выделяемых для перевозки военнослужащих к месту военной службы и обратно.
Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом.
Федеральный закон" О статусе военнослужащих " предусматривает право военнослужащих на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд в порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ограничений в реализации данного права для военнослужащих законом не предусмотрено.
Одним из аспектов реализации права на доступ к правосудию является доступность судебной защиты прав и свобод военнослужащих в военных судах. Принцип доступности судебной защиты прав и свобод военнослужащих в военных судах - это обеспеченная законом возможность любого военнослужащего беспрепятственно обратиться в военный суд и получить судебную защиту посредством простой и эффективной судебной защиты.
Право на государственное материальное обеспечение в период несения военной службе: путем получения военнослужащими от государства денежного довольствия; путем получения военнослужащими от государства натурального обеспечения (предоставление жилого помещения, а также вещевого и продовольственного обеспечения).
С.В. Землянухина и П.В. Кузнецов в обобщенном виде приводят следующий перечень профессиональных льгот для военнослужащих:
- льготы в области предоставления дополнительного отпуска военнослужащих, а также членам их семей;
- трудовые гарантии, а также стажевые льготы военнослужащих и членов семей военнослужащих;
- льготы в области дополнительных выплат военнослужащим, а также членам их семей;
- льготы в области предоставления продовольственного и вещевого обеспечения;
- льготы военнослужащим и членам их семей по проезду на различных видах транспорта.
Определенной спецификой обладает и регламентация обязанностей военнослужащих, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Основной конституционной обязанностью военнослужащих является: защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечивающую безопасность страны, вооруженное нападение и выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» возлагаемые на военнослужащих обязанности обуславливаются необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе в условиях, создающих риск для жизни.
Статья 26 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащий обязан быть дисциплинированным и строго соблюдать требования общевоинских уставов. Так, согласно п. 19 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, военнослужащий обязан докладывать своему непосредственному начальнику обо всех случаях, которые могут повлиять на исполнение военнослужащим его обязанностей.
Военнослужащие обязаны мужественно и умело защищать свое Отечество, народ, а также свободу, независимость и конституционный строй России.
Военнослужащие обязаны соблюдать общепризнанные принципы, нормы международного права и Международного договора Российской Федерации. Обязаны знать и строго соблюдать международное право, правила ведения боевых действий, обращения с ранеными, больными, потерпевшими кораблекрушение и гражданским населением в боевых действиях и военнопленными.
Должностные обязанности обусловлены занимаемой военнослужащим должностью и являются наиболее индивидуализированными. Каждый имеет служебные обязанности, определяющие объем и ограничения практической реализации поставленных перед ним задач и задач в соответствии с занимаемой должностью. Обеспечивает эти преимущества: воинские уставы и наставления, инструкции, положения, инструкции или письменные указания от непосредственного начальства.
В дополнение к законодательству Российской Федерации закрепленные общие гражданские права и свободы закрепили права и свободы военнослужащих. В то же время специфические особенности прав военнослужащих в целях выполнения функции вооруженной защиты указывают на необходимость безальтернативного выполнения ими своих задач в любых из них, в том числе и в неблагоприятных условиях.
Обязанности военнослужащих устанавливаются закономи Российской Федерация. Задачи, поставленные перед штабом армии, подлежат выполнению с учетом необходимости невыполнения задач, поставленных при любых условиях, в том числе при условиях, создающих риск для жизни. Устав внутренней службы вооруженных сил РФ классифицировал обязанности военнослужащих на следующие виды: общие обязанности военнослужащих; должностные обязанности военнослужащих; специальные обязанности военнослужащих.
2.2. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащихПод гарантиями обычно понимаются " правовые, экономические, организационные, морально-политические условия, предпосылки, методы и средства, создающие равные возможности субъектам для реализации своих интересов, свобод и прав".
К юридическим гарантия правового положения военнослужащих относятся средства (методы) и конкретные меры, предусмотренные законами, которые призваны непосредственно обеспечить законное осуществление и защиту прав и свобод военнослужащих, удовлетворение их интересов и пользование благами, лежащими в основе каждого из прав или свобод.
Система юридической гарантии правового статуса военнослужащих включает в себя:
- наличие правовых норм, юридически закрепляющих необходимый объем прав и льгот военнослужащих;
- закрепленная обязанность государственных органов и должностных лиц обеспечивать реализацию социальных прав указанных категорий граждан;
- судебная защита;
- юридически оформленные правила и процедуры защиты и восстановления нарушенных прав граждан.
Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства, которое определяет и устанавливает законами, нормативными правовыми актами и административными положениями права, льготы, гарантии и компенсации этим лицам, а также иные меры по их обеспечению, а также формы и методы их осуществления и ответственность за нарушения этих прав.
Осуществление правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, федеральных судов общей юрисдикции и правоохранительных органов в пределах своей компетенции, а также ответственность командиров (начальников)
Законодатель, наделяя военнослужащего особым правовым статусом, не отменяет действующих норм по защите прав и свобод, которые касаются всех без исключения граждан.
Военнослужащий, как и любой гражданин, имеет право обратиться в суд, если он считает, что его права нарушены, вправе требовать полной реализации предоставленных им социальных и иных гарантий.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!