Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

Тип Курсовая
Предмет Конституционное право

ID (номер) заказа
3072554

500 руб.

Просмотров
1145
Размер файла
235.43 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Актуальность исследования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации заключается, прежде всего, в особой значимости этого элемента политического и в целом государственного взаимодействия не только социальных слоев внутри страны, но и в защите интересов на международной арене.
Кроме того, еще более заметную роль играет исполнительная власть в современной России - молодом государстве, где общество находится в переходном состоянии. В связи с этим происходит деконструкция устаревших институтов, социальных установок и ценностей, утративших свое положительное значение, и параллельно уделяется внимание разработке новых общественно полезных принципов. Достижение ключевых целей возможно только при условии эффективного государственного управления, а, следовательно, по результатам деятельности исполнительной ветви власти, в частности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Степень научной проработанности темы исследования. Рассматриваемая тема широко изучается в исследовании, однако консенсуса и подхода к проблеме эффективного устройства федеральных органов исполнительной власти пока не найдено. Различные подходы к пониманию феномена исполнительной власти отражены в трудах классиков науки: И. Фихте, Г. Гегеля, К. Маркса, А. Шопенгауэра, М. Вебера, Р. Даля, Т. Парсонса, Д. Истона, Г. Алмонда, М. Крозье и др.
Цель данной работы – рассмотреть систему федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить принципы организации федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации;
- охарактеризовать формирование, состав и функции Правительства Российской Федерации;
- рассмотреть исполнительные органы власти в субъектах Российской Федерации;
- раскрыть ответственность должностных лиц от исполнительной власти Российской Федерации.
Объект исследования - связи с общественностью, направленные на регулирование и организацию деятельности системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Предметом исследования являются конкретные нормы действующего законодательства, отражающие основные тенденции развития современной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Методологической основой изучения курсовой работы послужили различные методы научного познания, в частности системно-структурные, структурно-функциональные, нормативные, дедуктивные и другие.
1. Принципы организации федеральных органов исполнительной власти в Российской ФедерацииОрган исполнительной власти - организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет структуру, территориальную сферу деятельности, компетенцию, сформирована в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом, использует в своей работе определенные методы, имеет право действовать от имени государства и призван в порядке исполнительной и административной деятельности осуществлять повседневное управление экономической, социально-культурной и административно-политической сферами общества.
Принципы являются важнейшими политическими, правовыми и организационно-правовыми основами организации и деятельности органов исполнительной власти.
Принципы, на основе которых строится система исполнительных органов и функции, предопределены современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в ее Конституции 1993 года.
В административно-правовой литературе существуют различные варианты перечня и толкования принципов организации и деятельности органов исполнительной власти. В некоторых случаях принципы государственного управления и исполнительной власти по существу идентичны, поскольку различия между государственным управлением и исполнительной властью часто не различаются.
Органы исполнительной власти как федерального, так и субъектов Российской Федерации имеют гораздо более широкую и всеобъемлющую основу.
В ряде случаев они либо обходят молчанием проблему принципов устройства и деятельности исполнительной власти, либо затрагивают ее лишь косвенно, что вряд ли соответствует цели и задаче комплексного изучения специфики исполнительной власти. Иногда говорят о понятии, содержании и основных принципах исполнительной власти, а не ее органов, что тоже вряд ли можно считать правильным. Упоминаются либо следующие: демократия; верховенство закона; разделение и взаимное ограничение властей; разграничение полномочий федеральных и региональных органов (правда, не ясно, какие органы относятся к региональным), законность, гласность, приоритетность и гарантия прав личности; федеративное устройство, централизация, разграничение (разделение) и закрепление функций. Набор принципов в этом случае оказывается очень разветвленным и сложным, иногда противоречивым и очень разнообразным. Это свидетельствует о непоследовательности подхода к проблеме, игнорировании элемента подчиненности и упорядоченности принципов. Вполне естественно, что возможны и другие подходы к анализу такого вопроса, как принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.
Рассмотрим основные принципы организации федеральных органов исполнительной власти в РФ.
Федерализм является ведущим принципом такого рода, определяющим не только построение системы исполнительных органов, но и характер их взаимоотношений.
В состав Российской Федерации входят республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (статья 5 Конституции Российской Федерации). Все они равноправные субъекты Федерации.
Федеративные отношения в их государственно-управленческом плане заключаются прежде всего в том, что между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов проводится различие между субъектами ведения и полномочиями в сфере государственного управления (ч. 3 ст. 11 Гос. Конституция РФ). Соответственно определяются субъекты ведения Российской Федерации: установление системы, порядок организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти и их формирование; управление объектами федеральной государственной собственности; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование; федеральные экономические службы; федеральные энергосистемы, атомная энергетика; федеральный транспорт, связь, информация и связь, космическая деятельность; внешняя политика; оборона и безопасность, оборонное производство; охрана государственной границы; метеорологическое обслуживание, стандарты, геодезия и картография; федеральная государственная служба (статья 71 Конституции РФ).
Также определены субъекты совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; разграничение государственной собственности; природопользование, охрана окружающей среды; общие вопросы образования, науки и культуры; реализация мер по борьбе с чрезвычайными ситуациями; административное и административно-процессуальное законодательство и др. (ст. 72 Конституции РФ).
Установлено, что вне указанных пределов юрисдикции субъекты Российской Федерации обладают полной государственной властью (статья 73 Конституции Российской Федерации). Так, в частности, исполнительную власть в них осуществляют сформированные ими исполнительные органы.
Принцип федерализма также предполагает возможность взаимной передачи части полномочий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации (статья 78 Конституции Российской Федерации).
Принцип народовластия. Этот принцип, закрепленный народом в Конституции народовластия, означает, что народ является единственным источником власти, который осуществляет свою власть напрямую и через исполнительную власть. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется как судебной и законодательной властью, так и населением. Для этого установлен порядок публичной отчетности должностных лиц органов исполнительной власти.
Принцип законности проявляется в том, что все его органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
Принцип сочетания централизации и децентрализации имеет большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Он предполагает централизацию, то есть концентрацию большинства государственных функций в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти, но в то же время закрепление субъектов ведения и полномочий за конкретным органом, который он должен выполнять самостоятельно без вмешательства вышестоящих органов (децентрализация).
Принцип разделения властей отражает независимость и существование трех ветвей власти - исполнительной, законодательной и судебной. Каждая ветвь государственной власти выполняет свои функции в установленных пределах.
Принцип гласности. Конституция Российской Федерации гласит, что законы подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты, затрагивающие свободы, права и обязанности человека, не могут быть применены, если они не опубликованы для всеобщего сведения.
Принцип приоритета и гарантии прав личности. Права личности определяются высшей ценностью, и все государственные органы, а также органы исполнительной власти несут ответственность перед гражданами. Права граждан должны быть защищены от произвола государственных органов и должностных лиц.
Помимо вышеперечисленных, существуют такие принципы, как:
1. Независимость исполнительной власти. Принципиальное значение для исполнительной власти в ее современном виде имеет то, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ, это единообразная по государственно-правовому существу ветвь государственной власти, наделенная необходимыми атрибутами. При этом главное, принципиально то, что в рамках разделения властей исполнительная власть (а также законодательная и судебная) независимы. Этот принцип выражается, прежде всего, в том, что органы исполнительной власти организационно не подчинены законодательной власти, у них есть собственное функциональное и компетентное выражение, позволяющее им действовать, выражая исполнение как свою особую функцию, вторжение в которую для другого государства недопустимо. Конечно, мы не можем говорить об их полной независимости. Последнее относительно, поскольку, с одной стороны, органы исполнительной власти на всех уровнях государственного устройства Российской Федерации создаются именно для обеспечения организации исполнения воли субъектов законодательной (представительной) власти. С другой стороны, они находятся под соответствующим контролем и надзорным влиянием со стороны судебных органов.
2. Единство системы исполнительной власти. Одним из принципов современной организации и деятельности органов исполнительной власти является то, что в пределах ведения и полномочий Российской Федерации в вопросах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов они образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. (Статья 77 Конституции РФ). Из этого следует, что система органов исполнительной власти субъектов Федерации создается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. На аналогичной основе формируется аппарат федеральной исполнительной власти.
3. Принцип экономии предполагает экономию затрат в сфере государственного управления.
2. Правительство Российской Федерации: формирование, состав и функцииПравительство России - высший федеральный орган исполнительной власти в России.
Статус Правительства и порядок его деятельности определяются главой 6 Конституции и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. с последующими изменениями.
1416054786630Избранный Президент Российской Федерации формирует свою команду, а выдвинутый кандидат на пост Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу не позднее двух недель (статья 111 Конституции Российской Федерации) или в течении недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой. Поэтому считается, что Правительство РФ подчинено двояко - Президенту РФ и Государственной Думе.
Рисунок 1 – Порядок формирования Правительства РФ
Государственная Дума обязана в течение недели рассмотреть внесенное предложение Президента Российской Федерации и утвердить или отклонить предложенную кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Если Государственная Дума трижды отклоняет кандидатов, предложенных Президентом Российской Федерации, то он вправе назначить Председателя Правительства Российской Федерации и распустить Государственную Думу путем назначения новых выборов. Поэтому справедливо считается, что кадровая инициатива принадлежит Президенту Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации передает свои полномочия новоизбранному Президенту Российской Федерации, Президент определяет структуру Правительства Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации вправе ставить вопрос доверие ему перед Госдумой. Если Государственная Дума выражает недоверие Правительству Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Некоторые внутрисистемные отношения могут трансформироваться, изменяться и трансформироваться во внесистемные. Кроме того, органы исполнительной власти, созданные по субъектам совместного ведения (Федерация и ее субъекты), имеют «вертикальное», «горизонтальное» или «двойное» подчинение. Согласно функциям заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, последний вправе исполнять свои обязанности. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры утверждаются на должность Президентом Российской Федерации по предложению избранного Председателя Правительства Российской Федерации, но сохраняют за собой право подать в отставку, а также могут быть освобождены от исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.
Правительство создает и организует деятельность своего аппарата, федеральных и территориальных органов исполнительной власти, включая право назначать заместителей министров и других руководителей федеральных структур - ведомств, комитетов, в том числе по представлению министров, и руководителей этих органов и организации.
1892302936240В состав Правительства РФ входят Премьер-министр, заместители Премьер-министра и федеральные министры (рис. 2).
Рисунок 2 – Состав Правительства РФ
Структура и состав Правительства Российской Федерации определяется Президентом с учетом мнения ранее назначенного Председателя Правительства.
Премьер-министр Российской Федерации организует работу Правительства, представляет Правительство внутри и за пределами страны, проводит встречи, подписывает акты, представляет Президенту Российской Федерации кандидатов на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, предложений об освобождении от должности, наложение дисциплинарных взысканий Президентом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации должен распределять обязанности между своими заместителями и систематически информировать Президента о работе Правительства.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации разрабатывают и реализуют политику Правительства Российской Федерации, готовят и исполняют его решения, а также координируют и контролируют работу министерств.
Федеральные министры подготавливают решения Правительства Российской Федерации, принимают и исполняют их, руководя соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Помимо министерств, существуют центральные правительственные органы, которые называются ведомствами и состоят из: государственных комитетов; Федеральные службы; Федеральные агентства; Федеральные комиссии; Федеральные надзорные органы и другие органы власти.
Под функциями Правительства Российской Федерации понимаются основные направления его деятельности. Согласно Конституции Российской Федерации, к функциям Правительства Российской Федерации относятся:
1) разработка и внесение в Государственную Думу федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление в Государственную Думу отчета об исполнении федерального бюджета;
2) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации;
3) обеспечение реализации в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, экологии;
4) управление федеральной собственностью;
5) реализация мер по обеспечению страны, государственной безопасности, реализация внешней политики Российской Федерации;
6) реализация мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, защите собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
7) осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
Основные функции Правительства в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации:
- контролирует соблюдение требований Регламента Правительства при внесении в Правительство проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, международных договоров Российской Федерации и иных документов, требующих рассмотрения в Правительстве;
- обеспечивает с участием органов исполнительной власти и иных государственных органов разработку и представление Председателю Правительства проектов основных направлений деятельности Правительства по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации и осуществляет контроль за их исполнением органами исполнительной власти;
- готовит экспертные заключения по проектам актов и иных документов, поступающих в Правительство, которые требуют решения Правительства, представляет Премьер-министру и заместителям Премьер-министра, Руководителю Аппарата Правительства предложения по этим документам, а также аналитические и справочные материалы по вопросам, рассматриваемым Правительством, в том числе на заседаниях координационных и совещательных органов, возглавляемых Премьер-министром, материалы для иных мероприятий с участием Премьер-министра, запросы в установленном порядке, информация и другие материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства;
- организует контроль за исполнением органами исполнительной власти решений Правительства, а также распоряжений Премьер-министра и заместителей Премьер-министра, при необходимости разрабатывает и вносит Премьер-министру и его заместителям предложения по дополнительным мерам по обеспечению исполнения этих решений и приказов;
- обеспечивает организационное сопровождение заседаний Правительства и его Президиума, готовит заседания и другие мероприятия, проводимые с участием Премьер-министра и заместителей Премьер-министра, оформляет принятые решения;
- проводит по указанию Премьер-министра, заместителей Председателя Правительства или Руководителя Аппарата Правительства встречи с участием руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или их уполномоченных депутатов, приглашает представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых с целью выполнения исполнительными органами решений Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей и др.3. Исполнительные органы власти в субъектах Российской ФедерацииСпецифика любого государственного органа заключается в том, что он выполняет задачи и функции государства и действует от его имени, наделен государственной властью. Эти полномочия являются полномочиями органа по выпуску правовых актов от имени государства, которые являются обязательными для тех, кому они адресованы, и применяет меры, обеспечивающие осуществление правовых актов, в том числе меры убеждения, поощрения и принуждения.
Вышеуказанные характеристики имеют исполнительные органы (органы государственного управления, администрации), являющиеся одним из типов государственных органов. Они отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием их деятельности и их характером. Исполнительные органы осуществляют функции общего управления, непосредственного повседневного оперативного управления в социально-политической, социально-культурной, экономической и межотраслевой сферах.В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах юрисдикции Российской Федерации и полномочиями Российской Федерации в субъектах совместной юрисдикции РФ и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Закон конкретно определяет особое положение высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), которое по своему содержанию для них одинаково.
Высшее должностное лицо избирается на срок не более пяти лет и не может быть избрано на эту должность более двух сроков.
Должностное лицо (руководитель) представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей и может подписывать соглашения от имени субъекта Российской Федерации. Он обнародует законы, имеет право участвовать в работе законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, а также формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с его законодательством, и т.п.
Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации прекращаются досрочно в случае:
- его смерть;
- его отставку в связи с выражением его недоверия законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- его отставка по его собственной просьбе;
- его увольнение с должности Президента Российской Федерации;
- признание судом некомпетентности или ограниченной дееспособности;
- признание судом пропавших без вести или заявление об усыновлении;
- вступление в силу осуждения суда против него;
- его выезд из Российской Федерации на постоянное жительство;
- утрата гражданства Российской Федерации;
- отзыв его субъектами субъекта Российской Федерации на основаниях и в порядке, установленных Федеральным законом, если такое аннулирование предусмотрено конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (статья 19).
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ постоянно работает. Он обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на соответствующей территории.
Основными его полномочиями являются разработка и реализация мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участие в реализации единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и окружающей среды. Он призван осуществлять меры по осуществлению, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, защите собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью.
Ему поручено разработать проекты бюджетов, программы социально-экономического развития, обеспечить их реализацию и подготовку отчетов об их реализации. Он образует другие исполнительные органы субъекта Российской Федерации и осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (законодательством) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти по ст. 78 Конституции РФ.
В то же время представляет интерес организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, которая была создана до публикации вышеупомянутого закона, поскольку на некоторых позициях она сохраняет концептуальную непрерывность (о формах органов , их ключевые полномочия и т. д.), и его реализация еще не завершена. В некоторых вопросах этот вопрос был решен следующим образом.
Система и формы исполнительных органов в республиках определяются их конституциями, законами и другими актами; другие субъекты Российской Федерации – их уставы и иные правовые акты, принятые в соответствии с законами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
Президенты, главы субъектов Российской Федерации или руководители их администраций выделяются в системе государственной власти субъектов Российской Федерации. В конституциях республик и уставов других субъектов Российской Федерации их статус определяется по-разному, но все они имеют широкие полномочия в сфере исполнительной власти.
Органами общей компетенции являются:
Правительства (кабинет министров) республик, образованные либо представительными органами государственной власти, либо президентами, либо на основе сочетания выборности или одобрения представительными органами глав правительств и назначения на должности других членов. В некоторых республиках их возглавляют главы правительств (кабинет министров), в других президенты также являются главами правительств. Председатели правительств назначаются на должности представительными государственными органами или президентами.
Однако конституции некоторых республик не имеют необходимой ясности в регулировании формирования правительств этих республик. Иногда состав правительства определяется, но органы и лица, уполномоченные назначать и увольнять председателя правительства, его заместителей, министров и других должностных лиц, составляющих его персонал, не определены.
Администрация территорий, регионов, автономных районов, автономных районов обеспечивает выполнение общих задач для данной территории социально-экономического развития, реализации законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, связь между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Администрация является исполнительным органом общей компетенции. Эта концепция носит общий характер, применяется к органам этих образований, называемых правительством, а также к органам, формирование которых обеспечивается уставами субъектов Российской Федерации, называется администрацией в собственном смысле слова. Структура администрации определяется уставом этого субъекта Российской Федерации или в порядке, установленном им.
Управление деятельностью администрации региона, города федерального значения, автономной области, автономных областей осуществляется руководителем соответствующей администрации по принципу единоначалия и отвечает за надлежащее исполнение ее полномочия. Руководитель этих субъектов (губернатор и т. д.) не всегда является главой администрации.
Глава администрации является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, является частью единой системы исполнительной власти с точки зрения осуществления полномочий по вопросам совместной юрисдикции Российской Федерации и ее субъектов, а также в отношении осуществление полномочий, делегированных федеральными органами исполнительной власти в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обладают различными полномочиями в области формирования системы и структуры таких органов; бюджет, финансы и бухгалтерский учет; управление недвижимостью; взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также в конкретных секторах и сферах экономического, социального и культурного развития (сельское хозяйство, строительство, транспорт, образование, культура и т. д.).Исполнительные органы субъекта Российской Федерации разрабатывают и представляют на утверждение представительному органу в соответствии с их собственностью, бюджетом и обеспечивают его исполнение; управлять и управлять имуществом, связанным с имуществом этого субъекта Российской Федерации; разрабатывать и осуществлять программы в области экономического управления, культурной и социальной политики; осуществлять меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, защите общественного порядка, борьбе с преступностью; принимать в пределах своей компетенции правовые акты (учреждения, распоряжения), осуществлять иные исполнительные и административные функции и полномочия, возложенные на них Конституцией Российской Федерации, законами и иными актами компетентных органов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общей компетенции осуществляют ряд полномочий недисциплинарного характера. Они разрабатывают проекты и обеспечивают реализацию планов и программ социально-экономического развития, бюджета субъекта Российской Федерации; разрабатывать предложения по планам и программам, принятым федеральными органами и затрагивающими интересы субъектов Российской Федерации; решать вопросы создания, приобретения, использования и отчуждения имущества субъекта Российской Федерации; организовывать мероприятия по приватизации имущества, принадлежащего этим субъектам, и т. д.4. Ответственность должностных лиц от исполнительной власти Российской ФедерацииАнализ вопросов ответственности региональных властей приобретает все большую актуальность в контексте современного состояния и правовых реформ, в том числе административных, направленных, в том числе, на трансформацию правового регулирования организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения эффективного государственного управления социально-экономическим развитием.
Эти тенденции определяют острую необходимость комплексного изучения механизмов ответственности в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и, прежде всего, органов исполнительной власти. Соответствующие региональные структуры, конечно, могут испытывать различные формы негативного правового воздействия в результате применения мер, например, финансовой или гражданской ответственности. Однако эти виды ответственности в основном отражают, соответственно, отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо с вышестоящими в иерархии субъектами государственной власти, либо с гражданами и их объединениями. Вместе с тем, в современных условиях видоизменения регионального государственно-правового механизма управления, заметного усиления исполнительной власти возникает проблема обеспечения качественного правового функционирования системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Российской Федерации на основе не только независимости, но в то же время взаимодействия и контроля.
В науке бытует точка зрения, что санкции конституционной ответственности включают:
- роспуск законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- отстранение от должности высшего должностного лица, руководителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- коллективная отставка высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
- временное прекращение или приостановление определенных полномочий высшего органа государственной власти (должностного лица) субъекта Российской Федерации.
Таким образом, ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации означает обязанность исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в случае совершения конституционных и деликтное право при осуществлении полномочий, нести меры неблагоприятного конституционного воздействия, применяемые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации от имени и в интересах населения субъекта Российской Федерации. В настоящее время вопросы ответственности органов власти субъектов Российской Федерации регулируются нормами Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ, которым в ст. 29.1 определяют, что:
1. Должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в том числе за недостижение запланированных результатов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе показатели эффективности их реализации, установленные государственными программами субъекта Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (главе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае:
- издание вышестоящим должностным лицом субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, если такие противоречия установлены соответствующим судом, и высшим должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда или в иной срок, установленный судом решение, не предпринял мер в пределах своих полномочий для исполнения решения суда;
- уклонение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня издания указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или нормативного правового акта исполнительного органа субъекта Российской Федерации от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного действия нормативного правового акта, либо внесения изменений в указанный акт, если в течение этого периода высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не обращалось в соответствующий суд для разрешения спора.
Срок, в течение которого Президент Российской Федерации выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу решения суда или со дня официального опубликования указ Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
3. Если в течение месяца со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации указанное лицо не приня?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.