Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные проблемы формирования профессиональной научной карьеры в РФ

Тип Доклад
Предмет Стратегия формирования академической карьеры", педагогика

ID (номер) заказа
3075987

300 руб.

Просмотров
600
Размер файла
94.95 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Понятие и особенности профессиональной научной карьеры 4
2. Состояние профессиональной научной карьеры в РФ на современном этапе 6
3. Характеристика проблем формирования профессиональной научной карьеры в РФ 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12

 

Введение

По мере усиления роли науки в экономически развитых странах
(начало этого процесса можно отнести к середине XIX в.) все большую
актуальность приобретает перманентное обновление социально-
профессиональной структуры общества, сопровождающееся не только
повышением профессиональной мобильности, но и необходимостью
непрерывного образования работников во многих отраслях экономики и
сферы услуг.
После получения диплома о высшем образовании, в принципе,
существует два  пути развития: продолжить “научно-образовательную”
дорогу, т.е. послевузовское образование, или уйти «в профессию». С каждым
годом в России количество желающих продолжить обучение в аспирантуре
уменьшается, и как повернуть этот процесс, или хотя бы  снизить процент
оттока научно-одаренных людей, пока слабо понятно, поэтому, в первую
очередь,  следует разобраться в причинах.
Цель данной работы – рассмотреть основные проблемы формирования
профессиональной научной карьеры в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить понятие и особенности профессиональной научной карьеры.
2. Состояние профессиональной научной карьеры в РФ на современном
этапе.
3. Характеристика проблем формирования профессиональной научной
карьеры в РФ.
1. Понятие и особенности профессиональной научной карьеры

Занимаясь в университете научной работой, многие студенты «входят
во вкус» и решают строить профессиональную карьеру учёного-
исследователя. Это позитивное явление: приток молодых учёных
способствует развитию различных отраслей, новые открытия и изобретения
приносят пользу обществу. 
Карьера молодого учёного начинается ещё в вузе, обычно — на 2-3
курсе. В это время студент впервые сталкивается с научной работой: готовит
тезисы, выступает на конференциях. Если ему нравится этот вид
деятельности и преподаватели отмечают у учащегося способности, стоит
задуматься о научной карьере.
Этапы научной карьеры:
1. Магистратура и защита магистерской диссертации.
2. Аспирантура и защита кандидатской диссертации.
3. Докторантура и защита докторской диссертации.
Карьера учёного в России начинается с магистратуры — первого шага
в серьёзную науку. Окончив бакалавриат, студент уже может работать по
специальности, но для углублённого изучения определённой отрасли и
формирования навыков проведения научного исследования необходима
магистратура.
Во время обучения на этом уровне студент определяется с
интересующей его темой исследования, составляет план работы и
последовательно выполняет его, готовит научные публикации.
Следующий шаг при планировании научной карьеры — поступление в
аспирантуру или оформление соискательства (по сути, это аспирантура без
отрыва от работы в учреждении). Для этого нужно сдать экзамены:
 философия;
 иностранный язык;
 экзамен по специальности.
Итог аспирантуры — защита кандидатской. За 3-4 года обучения на
этом уровне аспирант должен успеть подготовить эту работу и апробировать
её на конференциях. Затягивать с защитой или брать академический отпуск
не следует: как показывает практика, спустя несколько лет после окончания
аспирантуры защититься гораздо сложнее, т. к. соискатель «выпадает» из
научного мира, перестаёт следить за актуальными тенденциями.
Часто аспиранты занимаются также преподаванием: работают на
кафедре ассистентами или, если позволяет стаж и штатное расписание,
старшими преподавателями. После защиты кандидат наук может получить
научное звание и продолжить карьерный рост, заняв должность доцента.
Завершающий этап научной карьеры учёного — докторантура.
Докторанту также помогает научный консультант — доктор наук в
выбранной сфере. Докторская диссертация обычно открывает новое
направление в науке, посвящена важному открытию или принципиально
новому взгляду на проблему.
Чтобы стать доктором наук, нужно не только подготовить
соответствующую работу, но и выполнить ряд требований:
 иметь ряд публикаций в отечественных и международных
журналах;
 заниматься научным руководством аспирантов;
 вести активную научно-исследовательскую работу.
Докторантура в РФ длится 2 года. Защита докторской, как и
кандидатской, проводится на учёном совете. Соискатель представляет
результаты работы и доказывает её новизну и состоятельность.
После успешной защиты диссертации соискателю присваивается
степень доктора наук, и он может получить звание и должность профессора.
Это высшая ступень научной карьеры в России.
2. Состояние профессиональной научной карьеры в РФ на

современном этапе

За период 2006–2017 гг. численность исследователей в возрасте
до 39 лет увеличилась с 117,1 до 157,8 тыс. чел. (рис. 1), а их удельный вес
в общей численности исследователей — с 30,1 до 43,9%.

Рисунок 1 - Динамика численности исследователей в России:

2006–2017 (тысяч человек)

В настоящее время самую многочисленную возрастную группу
исследователей (91,4 тыс. чел.) составляют лица в возрасте от 30 до 39 лет.
За 2006–2017 гг. их численность выросла в 1,8 раза (с 13,1 до 25,4% в общей
численности исследователей). Имеется и дальнейший потенциал роста —
доля исследователей в возрасте до 29 лет увеличилась на 1,4 процентных
пункта и в 2017 г. составила примерно пятую часть (18,4%)
исследовательского корпуса страны.
Удельный вес выпускников вузов, связавших свою профессиональную
карьеру с наукой, остается невысоким: в 2017 г. он не превышал 1%,
а с учетом занимаемых ими исследовательских должностей, еще меньше —
0,7% (рис. 2).
Рисунок 2 - Удельный вес выпускников, принятых на работу в
организации, выполнявшие исследования и разработки, в общей численности
выпускников образовательных организаций высшего образования (%)

Низкая привлекательность научной профессии обусловлена
и стереотипными представлениями об исследовательской работе. По данным
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, большинство россиян считает ученых альтруистами,
которые помогают решать трудные задачи (80%) и работают на благо
человечества (72%). При этом научная работа кажется скучной примерно
половине населения (53%). Так, каждый второй респондент предполагает,
что жизнь ученых лишена развлечений (50%) и интересов, не связанных
с работой (45%). Существенная доля россиян (42%) уверены, что ученые
зарабатывают меньше, чем представители других профессий при
аналогичной нагрузке. Однако, по данным Росстата, среднемесячная
заработная плата работников, выполнявших исследования и разработки (ИР),
в 2017 г. на 24,7% превысила значение аналогичного показателя
по экономике в целом (рис. 3).
Рисунок 3 - Среднемесячная заработная плата персонала, занятого

исследованиями и разработками: 2003–2017
3. Характеристика проблем формирования профессиональной

научной карьеры в РФ

Жизнеспособность и потенциал науки напрямую зависят от притока
наиболее способных специалистов. Сложилась неоднозначная ситуация:
декларируется построение нового общества, основанного, прежде всего, на
знаниях и информации в целом, повышается внимание государства к
образовательной сфере, а реально наблюдается старение научных кадров и
снижение интереса к научной деятельности среди одаренной молодежи.
Социологи, занимающиеся проблемами образования и науки, выделяют
несколько основных причин снижения интереса молодежи к занятости в
научно-образовательной сфере.
На первый план выходит проблема изменения шкалы престижа
профессий и смены профессиональных ориентаций молодежи, результатом
чего является изменение статуса научных работников, и, следовательно,
статуса ученых в целом.
Как следствие – низкая конкурентоспособность аспирантуры по
сравнению, например, со вторым высшим образованием или карьерой в
бизнесе.
Другая проблема – это недостаточная оплата труда. Ярко иллюстрирует
эту проблему сравнение зарплат научных работников в России и в СССР.  К
примеру, в СССР доцент получал 320 рублей, в то же время судья- 210, в
настоящее время средняя зарплата доцента с ученой степенью 12 тысяч, а у
судьи она примерно составляет в среднем 100 тысяч рублей. То есть, престиж
самой научной деятельности упал не только среди молодежи, но и на уровне
государственной поддержки. Такая оплата труда не соответствует
современным представлениям и ожиданиям выпускников и является одной
из главных причин отсутствия желания продолжить карьеру в рамках
научно-образовательной сферы.
Еще одна проблема – низкий уровень образованности выпускников на
выходе из ВУЗов. Студент, недостаточно уверенный в полноте своих знаний
и не попробовавший себя в науке навряд ли изберет ее своей
профессиональной деятельностью, скорее всего он выберет профессию, где
не будет требоваться «насыщенность» и полнота знаний.
Кроме прочего, стоит вопрос о проблеме «застаивания» кадров,
 своеобразная мода оставаться после наступления пенсионного возраста в
основном преподавательском составе ВУЗов, НИИ и пр., и, как следствие,
отсутствие достаточного количества свободных рабочих мест.
В дополнение к предыдущим причинам относится
непривлекательность построения научно-образовательной карьеры в
пределах своей страны (России). Так многие одаренные молодые
специалисты стремятся продолжить научную деятельность за рубежом. Что
касается престижа ученого в России, то здесь доминируют негативные
оценки, а в западных странах – позитивные. Привлекательность и
престижность научного труда в развитых странах обеспечивают высокие
достижения в области развития науки и технологий. Опросы общественного
мнения позволяют сопоставить место ученого в рейтинге профессий и
занятий в России и США. Так, в США, по данным Wall Street Journal,
наиболее престижной является профессия ученого. В России, по данным
опросов, в глазах жителей страны профессия ученого занимает только 22-ю
позицию.
Развитие отраслей науки представляет собой многоплановый процесс,
подверженный воздействию факторов общеэкономического и
организационного характера. Кроме того, в России этот процесс отягощен
запаздыванием перехода экономики на инновационный путь развития,
недостаточной эффективностью профессиональной ориентации молодежи на
специальности интеллектуального труда, запаздыванием в
перепрофилировании труда научных подразделений действующих
исследовательских учреждений, распыленностью средств и параллелизмом в
работе НИИ в академической, отраслевой и вузовской сферах.
Еще одну группа факторов, тормозящих инновационные процессы в
экономике России и повышение эффективности научной работы в НИИ,
образуют дефицит высококвалифицированных кадров науки из-за
недостаточности стимулов к работе молодежи и представителей среднего
поколения в сфере науки, а также медленная профессиональная ротация,
ставшая причиной значительного старения научных кадров.

Заключение

Таким образом, ситуация в системе российского образования меняется
и совсем скоро будут видны первые результаты. Но при всем при этом,
основная проблема – в отношении к образованию, поэтому в первую очередь,
для улучшения ситуации необходимо изменить это отношение молодежи,
показать, какие возможности предоставляет послевузовское образование,
доказать, что ВУЗ – это не только «корочка» для устройства на работу, но и
реальные знания в развитом информационном российском обществе.
Повышение привлекательности научной карьеры требует не только
улучшения условий труда исследователей, устранения нефинансовых
барьеров в науке, но и реализации мер по укреплению имиджа профессии
ученого.

Список использованной литературы

1. Безрукова, В. С. Педагогика: Учебное пособие / В. С. Безрукова. -
Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c.
2. Волков, А. Е. Автономность ипубличность университета / А. Е.
Волков, Д. Мельник // Ведомости.2017. 1 февраля (№ 4253) [Электронный
ресурс]. URL: http: // www.vedomosti.ru / opinion / articles /2017/02/01/675685-
avtonomnostuniversiteta (дата обращения: 12.04.2021).
3. Гришина, И. Карьера как предчувствие: зачем нужна новая система
профориентации. – [Электронный ресурс]. – URL:
https://trends.rbc.ru/trends/education/5dbaa6cc9a79474002964e21 (дата
обращения: 12.04.2021).
4. Исследование российского рынка онлайн-образования и
образовательных технологий. [Электронный ресурс]. URL:
https://edmarket.digital/ (дата обращения: 12.04.2021).
5. Официальная статистика и отчет о работе цен- тров занятости России
[Электронный ресурс] // Сайт Федеральной службы по труду и занятости
Роструд. – Режим доступа: https://www.rostrud.ru/ control/rezultatyproverok/
(дата обращения: 12.04.2021).
6. Пьянкова, Л. А. Профессиональное самоопределение молодежи как
процесс планирования ею карьеры в современных социально-экономических
условиях : монография / Л. А. Пьянкова, А. В. Громова. – Новокузнецк:
Издательский центр СибГИУ, 2020. – 112 с.
7. Современная интерпретация сущности «карьерного роста»
[Электронный ресурс] // Сайт «Карьерист». – Режим доступа:
http://www.career-st.ru/career_cruising/ kariera/0 (дата обращения: 12.04.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.