это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3077008
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ. Конституция занимает особое место в жизни современного общества. Ее содержание и основные характеристики зависят прежде всего от принципа регулирования важнейших общественных отношений между гражданами, обществом и государством, а также установления основ общественного порядка и организации государственного аппарата. Это основа для создания правовых и политических систем.
Нет сомнения, что Конституция является явлением демократического порядка, поскольку она устанавливает равенство граждан, определенные права и свободы и ограничивает произвол государства, его должностных лиц и его представителей. Ее принятие, не говоря уже о последовательном применении, является фактором стабильности и безопасности в развитии общественных отношений.
В своей функции «главного регулятора» Конституция предусматривает самую широкую и общественно значимую работу общества в ее общей форме. Ее положения в значительной степени политизированы, поскольку в основе регулирования лежат интересы тех, кто обладает конкретными общественно-политическими ценностями, реальной социокультурной средой, международной обстановкой и внешнеполитическими приоритетами, а также реакцией общественного мнения. Конституционные положения воплощают в себе нормативное выражение принципов внутренней и внешней политики государства.
Слово «конституция» (от латинского «сonstitucio») происходит из Древнего Рима и используется для обозначения указов, издаваемых римскими императорами.
В современном смысле Конституция была создана в XVII веке, в результате борьбы масс и буржуазии против феодализма. Основным документом государства считается Закон, который должен ограничивать пределы государственной власти и защищать права и свободы личности.
Актуальность работы состоит в том, что в общем виде Конституцию можно определить, как основной закон государства, выражающий волю и интересы всего народа или различных социальных слоев общества и предписывающий для их интересов основные принципы общественного порядка и организации рассматриваемого государства.
Объект работы – основной Закон России.
Предмет – концепция Конституции РФ 2021 года.
Цель работы – изучить, какую значимость несет в себе Конституция РФ как основной закон в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить концепцию Конституции;
2. Рассмотреть историю главного Закона;
3. Оценить современное состояние Конституции РФ 2021 года;
4. Проанализировать ключевые поправки основного действующего Закона.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Алексеев С.С., Алиев Б.Х., Азоев Г.Л., Большухина И.С. и т.д.
Нормативная база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база и научная новизна работы. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИИ1.1 Сущность и концепция ЗаконаВ каждой стране Конституция является правовым актом высшей юридической силы, особой функцией государства, правовой основой государственной и общественной жизни, основным источником права и регулирования. На высшем уровне Конституция предусматривает общественные отношения, форму и структуру государственной власти по отношению к организации власти, прав и свобод.
Конституция является обязательным атрибутом права, основанного на верховенстве права, государства, отказывающегося от произвола и лишенного прав [3, c. 56-72].
Роль регулятора Конституции принадлежит всему общественному организму. Охватывает не только национальные организации, но и государственные. Никакой закон не может обойти отношения государства с собственностью, социальными и религиозными институтами. Все стороны национально-политической, экономической, социальной и духовной жизни оказывают формирующее влияние как на конституционные нормы, так и на правовые нормы в целом того или иного государства.
Конституцию можно рассматривать как микро-модель общества, в рамках которой в правовом поле и на основе ее функций обеспечивается механизм государственной власти, права и свободы граждан.
Слово «конституция» происходит от латинского слова «организация, структура», восходящего к эпохе Римской империи. Эти конституции были описаны как указы римских императоров. В Средние века привилегии и свободы от феодальных правительств были закреплены в Конституции. Со временем была разработала концепция Конституции.
Сегодня, согласно концепции, Конституция рассматривается как единый правовой акт авторитаризма, определяющий права и свободы граждан и определяющий общественно-политические и государственные структуры, такие как баланс монархии, возникший в результате победы буржуазно-демократической революции в США и континентальной Европе. Архетип европейской конституции - это хартия, начиная с того момента, когда британские колонии провозгласили независимость в Соединенных Штатах. Французская революционная конституция приняла американские идеи и распространилась из Франции в другие европейские страны.
Есть разница между писаной и ненаписанной Конституцией. Писаная конституция является основным законом государства, она принимается и изменяется особым образом и имеет большую юридическую силу как закон. Если у государства нет основного закона, то его роль будет достигнута после нескольких актов, определяющих права и свободы организации Высшей государственной власти и граждан, то нельзя говорить о Конституции. Этот опыт имеет место в Великобритании и Новой Зеландии [11, c. 56-72].
В порядке, установленном Конституцией, она делится на утвержденные (изданные Монархом) и не утвержденные (принятые Верховным законодательным собранием, Учредительным собранием или референдумом).
Монархическая Конституция и Конституции Республики отличаются консолидированным образом от политической власти. Конституция Республики включает в себя Закон Италии, Китая и Соединенных Штатов, Франции, Германии, России и других стран.
Она состоит из федерации в соответствии с формой государственного устройства, установленной Конституцией. Федеративная конституция заложила основы создания федеративного государства: цель объединения федераций, правовой статус государства и всех его частей (Федерации и ее ветвей), разделение власти между ними. Законодательство, система формирования федеральных органов исполнительной и судебной власти, регламентирует структуру и порядок, их полномочия и ответственность, определяемые Конституцией. Федеральная Конституция - это Конституция Соединенных Штатов.
Конституция - это правовой акт с большой юридической силой. Сущность Конституции является правовой, ее содержание определяется конституционными, социальными и общественно-политическими реальными процессами на всех этапах развития общества и государства. Для анализа взаимосвязи права и Конституции большое значение имеет правильное отражение проблемы в реальных, социальных и конституционных нормах.
Современная юрисдикция - это отказ от идеологической социальной системы и методов западной юрисдикции. Рассмотрим понятие Конституции как правового документа, созданного политическим классом. Сегодня, согласно Конституции, выражение интересов народа и интересов класса воспринимается как законодательное регулирование общественных процессов. В Конституции всегда были рассмотрены социальные обязательства, которые вели к политической реальности. Закон рассматривался как инструмент целенаправленного воздействия на общественные отношения, как предпосылка скоординированных действий всех социальных слоев общества. При таком подходе общий интерес выше интересов класса, а общий интерес выше национальных интересов [8, c. 56-72].
Конституция - это юридический документ, укрепляющий суверенитет, независимость и верховенство государственной власти. Это правовая основа в виде формирования и развития гражданского общества, определения основных прав, свобод и обязанностей личности и гражданина, структуры государства, государственной власти и местного самоуправления. Конституция обеспечивает стабильность конституционного строя и создает баланс между представителями государственной власти. Все это характерно для российской Конституции. Таким образом, можно сказать, что Конституция Российской Федерации - это в большей степени нормативный правовой акт, определяющий основы конституционного строя, основы правового положения субъектов и граждан, принципы организации и функционирования федеральных структур, институтов, государственных учреждений и органов местного самоуправления.
1.2 История Конституции Российской ФедерацииНа конституционные изменения влияют многие факторы - интересы различных социальных групп, изменение формы правления или структуры государства, общие официальные взгляды и представления о государстве, праве и его роли в обществе.
После всех крупных общественно-политических событий каждая страна нуждается в новой Конституции: революции, независимости, распаде государства, образовании новых программ, изменении формы правления и политических систем [6, c. 56-72].
История российской конституции восходит к началу XIX веке, когда либеральные конституционные идеи проложили путь к борьбе с авторитаризмом. Российское либеральное правовое мышление исходит из того, что Конституция - это конституционный закон, устанавливающий основные принципы государственного строительства в стране.
Согласно конституционному проекту Н. М. Муравьева, формой государства считается конституционная монархия. Законодательная власть передается народу, исполнительная - наследственному монарху, судебная - Верховному суду. Россия стала федерацией с равными правами перед законом, свободой выражения мнений, свободой печати, свободой собраний, профсоюзами и свободой вероисповедания, а также отменой классовых различий.
Однако прогрессивные идеи конституционной реформы в России того времени оставались неудовлетворенными, так как не имели прежних социально-экономических и политических условий. Законы Российской империи выражали идею авторитаризма, а Конституция означала ограничение царской власти.
Первым шагом монархии для Российской республики была регистрация конституционной монархии через декларацию от 6 августа 1905 года, которая создала Государственную Думу - первый российский парламент с совещательной функцией и объявила российскую декларацию от 17 октября 1905 года «Об улучшении государственного порядка». Государственная Дума получила законодательные функции. Она провозгласила неотъемлемые гражданские права: неприкосновенность личности, свободу совести, право говорить, собираться, объединяться и голосовать. Декларация от 19 октября 1905 года учредила в России правительственное учреждение - Совет Министров [2, c. 56-72].
Конституционное значение имеют: создание Государственной думы от 20 февраля 1906 года, Постановление о реорганизации создания Государственного совета от 20 февраля 1906 года и Основной закон государства от 23 апреля 1906 года.
Конституционный акт России в послеоктябрьский период основывался на утопических представлениях о тенденции мирового революционного процесса, ожиданиях скорой социалистической победы всех стран и становления коммунизма. Эти акты воплощают идеологическую диктатуру классового пролетариата. В результате декларация о правах трудящихся и эксплуатируемых народов стала неотъемлемой частью первой конституции РСФСР 1918 года, выражавшей решимость вырвать человечество из тисков финансового капитала и империализма. Исторической задачей советской власти было объявлено беспощадное угнетение землепроходцев.
Конституция РСФСР 1918 года закрепила федеративное устройство России. Предусматривается, что советы этих областей, известные своим особым значением и национальным составом, могут быть собраны в автономные областные группы, объединенные в РСФСР.
С образованием Союза Советских Социалистических Республик в 1922 году конституционное развитие России, как и других союзных республик, утратило свою самостоятельность и самобытность. Республиканская конституция по существу копировала Конституцию Союза.
Вторая конституция РСФСР, утвержденная 11 мая 1925 года, после Советской Конституции 1924 года, отражает замедление политического и экономического положения страны, связанное с окончанием гражданской войны и образованием Советского Союза. Эта Конституция юридически закрепляет правовой статус нового государства и России как единой республики в составе Советского Союза. Федеративное устройство России установлено Конституцией. Статья 2 Конституции РСФСР 1925 года гласит, что «Российская Республика есть рабоче-крестьянское социалистическое государство, созданное на основе Федерации Национальной Советской республики». Конституция подробно определяет структуру Советской власти: Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный исполнительный комитет и полномочия СНК, систему органов власти автономной Социалистической Республики, органы местного самоуправления, а также порядок проведения выборов [9, c. 56-72].
Третья Конституция РСФСР была принята 21 января 1937 года, после Советской Конституции 1936 года. Она провозглашает завершение фундамента социализма. Конституция устанавливает основы общественного и государственного устройства, права и обязанности граждан, избирательную систему, систему и компетенцию высших и местных органов государственной власти, органов исполнительной власти, судов и прокуратуры. Конституция закрепляла добровольные связи с другими равноправными республиками в составе Советского Союз. Стоит заметить, что социалистическая идеология пронизывала Конституцию РСФСР 1937 года, текст которой уже не содержал четкого требования победы социализма во всем мире. Однако Конституция 1937 года носила декларативный характер и не могла стать препятствием для широкомасштабного беззакония и внесудебных казней в 1937 году.
Четвертая Конституция - Конституция РСФСР от 12 апреля 1978 года была сформулирована на основе Конституции Советского Союза 1977 года. В ней воплощена теоретически необоснованная концепция построения развитого социализма и национал-социалистического государства. Она провозгласила укрепление социально-нравственной однородности и политического единства социальных групп и социальных классов, формирование новой исторической общности - народа Советского Союза, государственного предприятия средств производства. На основе строгой централизации установилось управление хозяйственным планом. Организация государственной власти традиционно строилась на принципах советской власти.
Дальнейшие изменения в социальной структуре Советского Союза и Российской Федерации после 1985 года, особенно после провала августовского путча 1991 года, распада Советского Союза не могли не отразиться на содержании Российской Конституции 1978 года. Он был значительно изменен несколько раз [1, c. 56-72].
Пересмотренная конституция Российской Федерации 1989-1992 годов получила принципиально новую черту - отказ от социалистической модели общества.
Таким образом, стоит отметить, что Конституция Российской Федерации 1993 года заложила правовую основу для развития всех отраслей права, в которых российское право включало единую систему. Кодексы и другие федеральные законы также обычно ссылались на действующую Конституцию. Это обеспечивало единство и согласованность отраслей права и их общие базовые принципы.
Приоритет Конституции был подорван ее приоритетом международного права над внутренним правом, в котором говорилось, что принципы и нормы международного права, признанные Российской Федерацией и международными договорами, являются неотъемлемой частью правовой системы, то есть имеют прямое воздействие на страну. Если Международными договорами Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, применяются также правила международных договоров. Этот орган важен для граждан при разрешении споров, в деятельности государственных учреждений и в ситуациях, когда возникают противоречия между нормами международного права и внутригосударственного права. Все это положило начало рассмотрению проекта Конституции 2020 года в России.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНСТИТУЦИИ РФ 2020 ГОДА2.1 Особенности и сущность ЗаконаПроцесс разработки Российской Конституции 2020 года, ее принятия и вступления в силу, а также последующее внедрение новых конституционных институтов стали мощной движущей силой развития конституционной теории. Было опубликовано значительное количество монографий, статей, учебников и учебных пособий, многие из которых значительно обогатили конституционные и правовые науки. Но в то же время существуют такие разработки и исследования, пусть и довольно примитивного, но сомнительного характера, пытающиеся объяснить роль и социальное назначение Основного закона [10, c. 56-72].
Таким образом, накоплено большое количество интеллектуальных трудов, требующих систематического, взвешенного и критического мышления, которые в то же время позволяют сделать некоторые выводы о поэтапном значении сущности Конституции, ее содержании и форме сложных вопросов. На фоне бесконечного разнообразия мнений о понимании конституциональных явлений целесообразно прежде всего разобраться в научном определении самого понятия.
В методологическом плане решение данной проблемы обусловлено тем, что Конституция объективно представляет собой важнейший итог общечеловеческой культуры мира и венец правового развития как нормативный регулятор общественных отношений, дающий ответ на основные вопросы политической жизни, которым обладает официальная публичная власть в обществе. Все современные цивилизованные нации развиваются на основе Конституций, признанных универсальными базовыми законами, обеспечивающими политическую стабильность, способствующими успешному экономическому развитию и обеспечению стабильного правового статуса личности.
Имея это в виду, можно считать, что Конституция РФ 2020 года является Основным законом общества и государства, выражает Всеобъемлющую волю народа, имеет наибольшую юридическую силу, консолидирует систему официальной публичной власти, определяет правовой статус личности, весь исторический опыт существования правовых актов, известных как конституции.
Защита нравственных принципов правовыми силами Основного закона имеет чисто практическое политическое значение, так как способствует укреплению и сохранению государства и других властных структур, без которых немыслимо нормальное развитие общества в целом. В связи с этим можно напомнить, что основными причинами распада и гибели всех крупных государств (так называемых империй), известными в истории, являются три фактора:
1. Коррупция чиновников и развал государственного аппарата;
2. Жадность без границ [5, c. 56-72];
3. Духовная деградация общества, проявляющаяся в таких социальных бедствиях, как пьянство, преступность и тунеядство.
Характеризуя Конституцию РФ 2020 года как идеологический документ, следует подчеркнуть, что не существует бездуховной и неидеологической Конституции. Ни одна конституция не выражает определенного идеала общественного развития, ни одна Конституция не основана на определенной системе духовно-нравственных ценностей. Конституция всегда отражает достаточно устойчивую философскую картину мира.
Конституция имеет свое специфическое нормативное содержание, которое обязательно включает в себя следующие структурные элементы:
1. Институт прав и свобод человека и гражданина (конституционный статус личности);
2. Национальный (территориальный) структурный институт;
3. Национальные институты;
4. Механизм конституционной защиты и т.д.
Как правило, Конституция начинается с преамбулы, которая носит торжественный и декларативный характер и не имеет юридической силы. В преамбуле определяются цели и функции государства, подчеркивается историческая преемственность государства, его ответственность перед Богом и народом, нравственные основы Конституции и т. д.
Структура Конституции Российской Федерации содержит следующее:
1. Преамбула
2. Раздел 1:
Глава 1. Основы конституционного строя
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Глава 3. Федеральное устройство
Глава 4. Президент Российской Федерации
Глава 5. Федеральный парламент
Глава 6. Правительство Российской Федерации
Глава 7. Отправление правосудия
Глава 8. Местное самоуправление
Глава 9. Конституционные поправки
3. Раздел II. Заключительные положения
В преамбуле Конституции Российской Федерации разъясняется логика и цель принятия Основного закона. К ним относятся признание прав человека и основных свобод, мира и согласия между гражданами, сохранение истории национального единства, восстановление статуса суверенного государства и гарантия благополучия и процветания России. Это представление отражается и в общей судьбе русского народа во многих странах, и в его верности общепризнанным принципам равенства и самоопределения народов [7, c. 56-72].
Заключительная часть Конституции обязательно содержит правила о процессе внесения изменений в Основной закон, а также некоторые переходные положения, которые иногда очень важны.
Поэтому структурный анализ Конституции с элементами логического анализа помогает понять волю законодателей.
Конституция Российской Федерации в современных условиях является основополагающей правовой ценностью, реализуемой в результате демократического развития российского общества и государства. Для ценностного признака любой конституции основным различием является феномен Конституции как естественного и позитивного закона в форме официально принятого Высшего государственного закона.
Конституция РФ, которая по своей природе - понимание правовое, означает, по существу, представительство идеалов, основанных на общепризнанных в праве, в общих чертах, принципах демократии, морали и требованиях, а также растущее осознание обществом необходимости практической деятельности [4, c. 56-72].
Конституция как позитивный закон - это правовой акт (совокупность актов), система уставов (положений), принятых в установленном государством порядке, имеющих высшую и высшую юридическую силу.
Социально-правовая ценность Конституции РФ 2020 года зависит не только от фактов ее существования, но и от наличия в обществе и государстве правовой конституции, в полной мере, воплощающей правовые принципы, общечеловеческие идеалы и ценности.
Как нормативный правовой акт государства Конституция устанавливает общечеловеческие и индивидуальные ценности - права и свободы человека и гражданина, демократические принципы, свободное гражданское общество, верховенство закона, федерализм и местное самоуправление. Права и свободы человека являются продуктом объективных социальных реалий.
Конституционные принципы признания высших ценностей человеческой личности и уважения прав и свобод человека и гражданина предполагают обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
Исходя из конституционного строя Российской Федерации, конституционные принципы организации и функционирования правового государства, положения, касающиеся личности, ее прав и свобод как максимальной ценности, имеют приоритет.
2.2 Новые поправки ЗаконаВ январе 2020 года Госдума открыла новый парламентский сезон. Народные представители внесли на рассмотрение наиболее важные законопроекты. В 2021 году депутаты продолжили эту работу.
Госдума в 2020 году приняла 122 закона на социальную тематику. В том числе поправки в семейное законодательство, толкование норм, запрещающих применение международных договоров в России, нарушения Конституции РФ, а также правопорядка и нравственных устоев, которых придерживается наша страна [13, c. 56-72].
Минимальная заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума, устанавливается обязательная индексация пенсий, пособий и других социальных выплат. На конституционном уровне создание пенсионной системы основывается на принципах универсальности, справедливости и солидарности поколений.
Решения межгосударственных органов, противоречащие Конституции Российской Федерации, принятые в ее толковании в соответствии с положениями международных договоров Российской Федерации, исполнению не подлежат. Противоречие должно быть определено Конституционным судом.
Требование о постоянном проживании кандидатов в президенты на территории России не менее 25 лет, а также об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другой стране закрепляется не только на момент участия в выборах, но и в прошлом.
Также введена неприкосновенность президента России, который перестанет осуществлять свои полномочия. При этом бывший глава государства может быть лишен неприкосновенности в рамках процедуры отзыва, предусмотренной статьей 93 Конституции.
Кроме того, после реализации своих полномочий президент России может стать сенатором пожизненно [7, c. 56-72].
Президент формирует Государственный департамент Российской Федерации для обеспечения согласованного взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики. Статус Государственного совета будет определяться специальным федеральным законом, который был принят Государственной Думой и подписан главой государства.
Дополняются законодательные процедуры, касающиеся ФКЗ и федеральных законов, где Президент может обратиться в Конституционный суд для проверки конституционности принятых Парламентом законов до их подписания.
Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционность ФКЗ или федерального закона, глава государства возвращает закон в Государственную Думу.
Все больше требований предъявляется к тем, кто осуществляет государственную власть, чья власть непосредственно связана с обеспечением национальной безопасности и национального суверенитета. А именно: Председатель Правительства Российской Федерации и его члены, министр, другие руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы государств, руководители федеральных учреждений, члены Совета Федерации.
Председатель Комитета Государственной Думы по строительству государства и Законодательного комитета Павел Крашенинников заявил: «Конституция запрещает им иметь иностранное гражданство или вид на жительство в иностранном государстве. Им также будет запрещено иметь счета за рубежом».
Государственная Дума будет утверждать заявления заместителей председателя Правительства и федеральных министров по представлению Председателя Правительства Российской Федерации (за исключением отдельных министров, деятельность которых находится в ведении президента, в частности «силового блока») [4, c. 56-72].Руководители федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны и безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел и предупреждения чрезвычайных ситуаций (в том числе Федеральный министр), а также прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации.
Федеральный Совет также несет ответственность за прекращение по представлению президента полномочий судей Конституционного Суда, Верховного суда и Кассационного суда в случае совершения ими действий, подрывающих честь и достоинство судей.
Президент также представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и представляет Совету Федерации половину от общего числа аудиторов Счетной палаты. Кроме того, по условиям поправки, Совет Федерации несет ответственность за заслушивание Ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии правопорядка в стране.
Число судей Конституционного суда было сокращено с 19 до 11. По поручению президента Российской Федерации Конституционный суд будет проверять конституционность принятых федеральных и региональных законов до их подписания.
«Российская Федерация уважает память защитников Отечества и обеспечивает защиту исторической правды. Нельзя умалять значение подвига народа, защищающего Отечество», - говорится в тексте обновленной Конституции 2020 года.
Дети объявлены важнейшим приоритетом российской государственной политики. Государство создало условия для полноценного духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития детей, для пропаганды патриотического воспитания, гражданственности и уважения к пожилым людям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕКонституция принимается народом или от имени народа, и это высшая воля народа и государства. Конституция России 2020 года была принята на референдум - прямом выражении народной власти.
Все конституционные нормы определяют основные принципы существования государства (основы конституционного строя), основы организации государственной власти и порядок создания иных правовых норм. Конституционные нормы превалируют вместе с другими конституционными правовыми актами.
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации имеет не только юридическое, но и социально-политическое и идеологическое значение, поскольку она определяет «статус-кво» российского государства и его идеалы людей, совместно проживающих в составе общества Российской Федерации. Конституция Российской Федерации является одним из основных факторов существования российского общества.
Конституция - это более высокий уровень легитимности любой цивилизованной страны. Без легитимности и без уважения Конституции в принципе легитимности нет. Все это аксиомы для любого политика или юриста, что неизбежно вытекает из понятия Конституции - главного закона государства. Таким образом, Основной закон является обязательным и строго соблюдается для всех.
На самом деле стоит признать, что нынешняя Конституция далека от совершенства. А убьективные недостатки, могут привести к неконституционным действиям власти и работников.
Например, что касается избирательной системы, то президент фактически должен быть вычеркнут из текста Конституции. Конфликты на этой почве приводят к нарушению прямых конституционных прав избирателей.
Амбиции отдельных политиков, наряду с недостатками в их конституциях, формируют на практике порочный круг небрежного отношения к Основному закону. Кроме того, существует безответственность, которая убивает и всегда будет главным врагом Конституции. Таким образом, нетрудно убедиться в том, что истинность нашей Конституции, ее политико-правовой статус низки.
Что действительно нужно сделать, чтобы поднять Основной закон на должный уровень, как он должен быть легальным?
Во - первых, он должен быть адаптирован к реальному закону в Конституции. Что еще более важно, декларация Основного закона должна быть наполнена соответствующим содержанием, богатым на гражданские права и свободы любого человека.
Во-вторых, в соответствии с законодательством, качество Законы должно быть значительно улучшено. Конечная цель - устранить противоречия с законом, а главное, это, конечно, Конституция. Законы, отличающиеся своей точностью, также не должны требовать указаний от министерств о том, как их выполнять.
3. Любое нарушение Конституции должно быть предметом оценки. Конституционный суд не имеет права воздерживаться от рассмотрения таких дел и молчать о действиях, нарушающих Конституцию. Вопрос о том, должен ли человек с реальной ответственностью за вид самоопределения за нарушение Конституции определяться независимо.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
Библиографический список
4. Алексеев, С.С. Гражданское право: учебник / С. С. Алесеев. – М.: Проспект, 2019. – 440 с.
5. Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение: учебник / Б.Х. Алиев. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 416 с.
6. Азоев, Г.Л. Конституционное право: учебное пособие / Г. Л. Азоев. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 735 с.
7. Большухина, И.С. Конституция РФ: учебное пособие / И. С. Большухин. – Ульяновск, 2019. – 122 с.
8. Вахрин, П.И. Конституционная реформа Российской Федерации: учебник / П.И. Вахрин. - М.: Дашков и Ко, 2019. – 344 с.
9. Видяпина, В.И. Конституция: учебник / В.И. Видяпина – М., 2019. – 231 с.: ил.
10. Вишневская, О.В. Законы РФ / О. В. Вишневская. - М.:, 2020. - 35 с.
11. Грачев, А.В. Основы конституционного право: учебник / А. В. Грачев. - М.: Финансовый менеджмент, 2019. – 114 с.
12. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / А. З. Дадашев. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 175 с.
13. Землин, А.И. Конституция РФ: учебное пособие / А.И. Землин. - М. Юриспруденция, 2019. – 231 с.
14. Карлин, Т.П. Анализ конституционных реформ: учебник / Т. П. Карлин. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 306 с.
15. Червонюк, В.И. Конституционное право России / В.И. Черновюк. – М., 2019. – 85 с.
16. Chirkin, V. Constitutional law / V. Chirkin. – New York, 2018. - 606 p.
17. Radko, T. Theory right and state / T Radko T.N. – New-York, 2018. - 568 p.
18. Shakhrai, S. The Constitution as the basic law / S. Shakhrai. – Vashington, 2019. - 654 p.
19. Syrykh, V. Government relation / V. Syrykh. – New York, Iustitsinform Publ., 2020. - 704 p.
20. Titov, A. The constitution in the system of legislation / A. Titov. – Vashington: Abstr. of Dr. Legal Sci. Dis., 2019. - 30 p.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!