Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социальное сопровождение детей групп риска

Тип Доклад
Предмет Социальная педагогика

ID (номер) заказа
3080631

300 руб.

Просмотров
928
Размер файла
48.86 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность социального сопровождения детей групп риска 4
1.1. Понятие социального сопровождения 4
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей группы риска 8
2. Особенности социального сопровождения детей групп риска 13
2.1. Направления социального сопровождения детей групп риска 13
2.2. Социальное сопровождение семьи детей групп риска 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22

 

Введение

Актуальность данной темы приобретает возможность выявить факторы
риска для конкретного ребенка в жизненной ситуации и причины его
бедственного положения.
Дети в нашем мире подвержены разного рода рискам. Причин для
воздействия на ребенка много, и это связано с разнообразием развития
современного общества. Развивающаяся личность ребенка не может
самостоятельно справиться с натиском современного общества.
Категория детей «группы риска» является предметом исследования в
различных отраслях научного знания, в результате чего имеет
междисциплинарный характер исследования, что обусловлено сложностью и
многогранностью данного явления.
Казалось бы, в настоящее время создаются новые учреждения
поддержки детей, ориентированные на профилактику социального
неблагополучия, расширяется комплекс мер, направленных на
предотвращение таких явлений, как социальное сиротство, безнадзорность
детей. Существенно обогатился контингент получателей государственной
помощи. В то же время проблема социальной незащищенности
подрастающего поколения становится все более острой.
Цель данной работы – рассмотреть социальное сопровождение детей
групп риска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- раскрыть понятие социального сопровождения;
- дать психолого-педагогическую характеристику детей группы риска;
- охарактеризовать направления социального сопровождения детей
групп риска;
- изучить социальное сопровождение семьи детей групп риска.
1. Понятие и сущность социального сопровождения детей групп риска

1.1. Понятие социального сопровождения

Чтобы уточнить этимологию слова «сопровождение», обратимся к
словарям. В словаре В. Даля понятие «сопровождение» трактуется как
определенное действие. Сопровождать - значит быть рядом и помогать.
Социальное сопровождение - это комплекс мероприятий,
направленных на поддержание процессов активной жизни и развитие
природных способностей клиента, а также создание условий для
предотвращения развития негативных последствий и различных социальных
проблем, мобилизация человека на активацию скрытых резервов, обучение
новые профессии и умение самостоятельно справляться с возникающими
проблемами.
Сущность понятия «сопровождение» активно обсуждается в
психолого-педагогической литературе. С точки зрения социально-
педагогического знания оно рассматривается преимущественно с трех
позиций: как процесс, как метод и как система профессиональной
деятельности специалистов. Сопровождение как процесс - это набор
последовательных действий, позволяющих ребенку максимально эффективно
осуществлять обучение и воспитание. Сопровождение как метод - это способ
практической реализации сопровождения, обеспечивающий создание
участниками образовательного пространства условий для принятия
оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия. Поддержка
как система профессиональной деятельности направлена на создание
условий для естественного развития детей и помощь в решении проблем,
обучении, воспитании и социализации.
И.А. Липский считает социально-педагогическое сопровождение
отдельной и специфической технологией, совершенно не сводимой к
профилактике, помощи, поддержке.
Л.В. Мардахаев определяет понятие социально-педагогического
сопровождения, под которым он понимает совместное движение
(взаимодействие) социального педагога и ученика, его родителей на основе
прогнозирования перспектив поведения и самовыражения объекта в
ситуации развития, направленный на создание условий и оказание ему (им)
наиболее подходящей помощи (поддержки), стимулирующий осознание
существа в процессе возникновения проблем в общении, успешного
продвижения в учебе, жизни и профессиональное самоопределение (забота,
развитие и воспитание ребенка), поиск путей его преодоления, а также
поощрение самостоятельности и активности в этом.
Термин «социальное сопровождение» как технология помощи людям в
сложной жизненной ситуации появился и в теории социальной работы. Но
практика социального обслуживания населения в нашей стране стала
использовать все активнее. Практика оказания социальных услуг в нашей
стране показала, что не все виды помощи можно свести к обслуживанию,
поддержке и оказанию. Федеральный закон «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации» в статье 22. «Содействие в
оказании медицинской, психологической, педагогической, правовой,
социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное
сопровождение)» гласит:
1. при необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам,
попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей,
оказывается помощь в оказании медицинской, психологической,
педагогической, правовой, социальной помощи, не связанной с социальными
услугами (социальное сопровождение);
2. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения
организаций, оказывающих такую ​​помощь, на основе межведомственного
взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального
закона. Меры социального сопровождения отражаются в индивидуальной
программе.
В законодательство вводится новый термин «социальное
сопровождение». Спектр услуг, входящих в это понятие, достаточно широк,
но предполагает создание оптимальных условий в каждом конкретном случае
для потребителя социальных услуг, позволяя решить существующие
проблемы.
Социальное сопровождение направлено на социальную помощь,
защиту детей и молодежи, оказавшихся в тяжелых условиях, с целью
преодоления жизненных трудностей, сохранения и повышения своего
социального статуса. В процессе социальной поддержки детей и подростков
решаются такие задачи, как: их адаптация к реальным условиям жизни;
реабилитация детей и подростков в кризисных ситуациях и повышение их
социального статуса; создание условий для самореализации детей и
подростков в семье и обществе.
Анализ научной литературы показывает, что наряду с понятием
«социально-педагогическое сопровождение» используется еще одно, близкое
к нему, понятие «социально-педагогическая поддержка». В некоторых
источниках они считаются синонимами. Однако, несмотря на кажущуюся
близость этих понятий, каждое из них имеет свою специфику.
Известно, что понятие «педагогическая поддержка» имеет более
давнюю историю, чем сопровождение. Эта концепция была впервые
представлена О.С. Газманом. Ученые рассматривали педагогическую
поддержку успешного обучения и психологического развития ребенка в
образовательных учреждениях.
О.Н. Рощина определяет социально-педагогическую поддержку как
эффективное направление социально-педагогической помощи, которое
является целостным, непрерывным и комплексным явлением.
Еще одно определение «социально-педагогической поддержки» мы
находим в работе Т.Н. Поддубной, О.В. Агошковой. Авторы трактуют его
как социально-педагогическую деятельность по организации взаимодействия
субъектов социальной защиты детства с целью обеспечения индивида
(группы индивидов) защищенным пространством, что в конечном итоге
предполагает эффективный процесс его (их) социализации.
Т.Е. Быковская под социально-педагогическим сопровождением
понимает вид педагогической деятельности, заключающийся в
профилактическом обучении ребенка самостоятельному планированию
своего жизненного пути и образовательного маршрута, организации
жизнедеятельности, а также в постоянной готовности взрослого адекватно
реагировать на ситуации эмоционального дискомфорта у растущего
человека.
Социально-педагогическая поддержка, по мнению А.А. Архипова,
представляет собой компонент педагогического сопровождения,
заключающийся в создании условий для успешной социальной адаптации
сопровождающих на основе оказания проактивной или срочно необходимой
помощи, способствующих более успешной подготовке к организации
самостоятельной жизнедеятельности.
Мы ограничимся этими исследованиями и сделаем ряд выводов:
- социально-педагогическая поддержка используется авторами при
рассмотрении проблем обучения и воспитания детей и подростков, с
которыми они не могут справиться самостоятельно, эти проблемы являются
занимаются в образовательных учреждениях, в основном учителями;
- социально-педагогическое сопровождение связано с проблемами,
возникающими у детей и подростков в процессе социализации; эти проблемы
решаются социальными педагогами и другими специалистами (психологами-
педагогами, социальными работниками, дефектологами и др.) как в учебных
заведениях, так и в социальных педагогических учреждениях;
- социально-педагогическая поддержка и социально-педагогическое
сопровождение - различные формы педагогической деятельности и
социально-педагогической деятельности, которые направлены на помощь
ребенку как в обучении и воспитании, так и в процессе его социализации;
- технологии социально-педагогической поддержки и социально-
педагогического сопровождения зависят от задач обучения, воспитания и
социализации детей и подростков.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей группы риска
В настоящее время понятие «дети группы риска» довольно часто
используется в педагогике и психологии. Понятие «дети группы риска»
сегодня можно считать общепринятым, но существуют разные его
толкования, поэтому его необходимо уточнять и развивать.
Понятие риска связано с возможностью, вероятностью чего-то, чаще
всего негативного, нежелательного, при этом это может случиться, а не
случиться. Следовательно, когда речь идет о детях из группы риска, это
означает, что они находятся под влиянием определенных нежелательных
факторов, которые могут или не могут повлиять.
Другими словами, речь идет о двух аспектах риска. С одной стороны,
есть опасность для общества, которую представляют дети этой категории.
Ведь понятие «группа риска» возникло еще в советское время в контексте
приоритета социальных и общественных интересов. Это позволило
определить категории лиц и семей, поведение которых могло представлять
конкретную опасность для окружающих, поскольку противоречило
общепринятым правилам поведения.
М.В. Шакурова определяет риск как ситуативную характеристику
деятельности, означающую неопределенность ее результата, при которой
возможны альтернативные варианты ошибки или успеха.
Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева дают следующее
определение детей группы риска – категория детей, которые в силу
определенных жизненных обстоятельств более подвержены негативным
внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов,
вызвавших дезадаптацию.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить
причины попадания детей в группу риска. Основными такими причинами
являются следующие жизненные обстоятельства этих детей: пьянство одного
или обоих родителей; их асоциальное поведение (тунеядство,
попрошайничество, воровство, проституция и т. д.); устройство в квартире
родителями публичных домов для криминальных и асоциальных элементов;
отбывание тюремного заключения одним из родителей; лечение одного из
родителей от алкоголизма, психического заболевания; жестокое обращение с
детьми (избиение, голод); отсутствие крыши над головой, скитания с
родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места
жительства; побеги из дома, конфликты со сверстниками, чрезмерная опека
со стороны взрослых и т. д.
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. в статье 1 взят за основу термин
«дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации». Понятия,
используемые в настоящем Федеральном законе. Предлагаются следующие
критерии их дифференциации:
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети-инвалиды;
- дети с отклонениями в умственном и физическом развитии;
- дети-жертвы вооруженных и этнических конфликтов, экологических
и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети в экстремальных условиях;
- дети-жертвы насилия;
- дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в
воспитательных колониях;
- дети в специальных учебных заведениях;
- дети, живущие в малообеспеченных семьях;
- дети с отклонениями в поведении;
- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате
сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть это
обстоятельство самостоятельно или с помощью своей семьи.
Ученые и практики относят детей разных категорий к «группе риска».
К ним можно отнести всех учеников, разделив их на 4 группы по разным
критериям:
- медицинские - дети с хроническими заболеваниями внутренних
органов, часто и длительно болеющие, находящиеся на учете у невролога,
психиатра;
- социальные - дети, проживающие в асоциальных малообеспеченных
семьях;
- учебно-педагогические - неуспевающие дети, с нарушениями
поведения, трудности в отношениях со сверстниками и родителями.
- поведенческие - при повышенной тревожности, гиперактивные, с
поведенческими расстройствами и др.
В современной социально-психологической литературе предлагается
условно выделить пять основных проблемных групп детей, которые
находятся в группе риска и могут стать «группой риска», если им не будут
обеспечены адекватные условия для развития, психологическая, медико-
педагогическая поддержка, индивидуальный подход в образовательном
учреждении, обучение и уход в семье. Они включают:
- одаренные дети;
- плохо образованные (дети с проблемами обучения и развития);
- больные дети (дети с ограниченными возможностями,
психофизически и соматически ослабленные);
- дети из проблемных и неблагополучных семей;
- педагогически безнадзорные дети.
Т.И. Шульга, Л.Я. Олиференко под понятием «дети группы риска»
подразумевают следующие категории детей:
- дети с проблемами развития, не имеющие ярко выраженных клинико-
патологических характеристик;
- дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без попечения
родителей;
- дети, проживающие в неблагополучных и асоциальных семьях;
- дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и
социально-психологической помощи;
- дети, проявляющие социально-психолого-педагогическую
дезадаптацию.
Педагоги определяют детей из группы риска как неудобных,
агрессивных, неконтролируемых и не понимают учителей и сверстников. С
такими учениками требуется гораздо больше работы, чем с другими
учениками; в их поведении часто наблюдается проявление наследственности,
влияния семьи. Таким ребятам сложно объяснить, почему плохо употреблять
алкоголь, наркотики, сквернословить. Они не доверяют взрослым, отвергают
даже позитивное вмешательство, остаются в своем мире. Несомненно,
большинство учителей в той или иной степени демонстрируют внутреннее
неприятие таких детей, их неприятие.
Учителя характеризуют «трудного ребенка» как ученика, с которым
сложно взаимодействовать в классе, потому что он часто самоутверждается,
конфликтует с одноклассниками и учителем, настаивает на своей правоте,
протестует, не осознает ответственности за свое поведение (слова и
действия). Другими словами, дети становятся «трудными» в ситуации, когда
взрослые не могут найти к ним подход.
Такой «трудный» ребенок чаще других сталкивается с проблемами в
общении и обучении, что еще больше раздражает или пугает родителей и
учителей. В результате за ним закрепляется «ярлык» неудачника, который
становится установкой для самого ребенка. Оказывается, риск - это
ожидаемый недостаток в случае сбоя в деятельности, что приводит к
осложнениям, затрудняет адаптацию ребенка к нормальной жизни в
обществе.
Таким образом, основная отличительная черта детей группы риска
выражается в том, что формально, с юридической точки зрения, они могут
считаться детьми, не требующими особых подходов. У них могут быть
родители, родственники, посещать обычную образовательную организацию.
В то же время, фактически, в силу различных причин, не всегда зависящих от
них, эти дети находятся в ситуации, когда их основные права не реализуются
в полной мере. Такие права закреплены в законодательных актах: право на
уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, право на
качественное образование. Но дети сами по себе не могут решить свои
растущие проблемы. Им сложно это осознать, многие не видят выхода из
сложной жизненной ситуации.
Также дети из группы риска не только ощущают воздействие
негативных факторов, но и нередко не видят помощи и помощи со стороны
окружающих. Однако оказанная в нужный момент поддержка могла помочь
ребенку, научить его преодолевать трудности, скорректировать его
мировоззрение, ценностное отношение, осознание смысла жизни, чтобы
стать успешным и счастливым человеком, гражданином, личностью.
2. Особенности социального сопровождения детей групп риска
2.1. Направления социального сопровождения детей групп риска
Под подходом к сопровождению мы понимаем способ практической
реализации сопровождения, который обеспечивает создание условий для
принятия участниками образовательного пространства оптимальных
решений в ситуациях школьного взаимодействия.
Когда ребенок, не располагающий достаточными ресурсами (внешними
и внутренними), не может самостоятельно справиться с препятствиями,
возникающими на его жизненном пути, без помощи взрослых, когда к
возрастному кризису добавляются социальные и педагогические, ему
необходима помощь человека, кто может оказать поддержку, защитить свои
права, активировать ресурсы.
С точки зрения времени поддержка начинается с момента попадания
ребенка, находящегося в сложной жизненной ситуации, в поле зрения
социально-педагогических служб и заканчивается его выходом из сложной
жизненной ситуации.
Комплексный характер сопровождения заключается в том, что она
включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов
деятельности коллектива специалистов, обеспечивающих: правовую защиту
и комплексное правовое обучение; социальная помощь; педагогическая
поддержка; психологическая поддержка индивидуального развития;
социальное образование; обучение навыкам социальной компетентности.
Социальное сопровождение - это комплексный метод, основанный на
единстве четырех функций:
- диагностика сути возникшей проблемы;
- информация о путях возможного решения проблемы;
- консультации на этапе принятия и разработки плана решения
проблемы;
- первичная помощь в реализации плана решения.
Социальный работник, организуя социально-психологическое
сопровождение детей «группы риска», должен не только создавать
атмосферу доверия в отношениях «социальный работник - ребенок», но и
вовлекать всех субъектов государственной системы социального
сопровождения и защиты детей в процессе работы с детьми (образование,
здоровье и т. д.).
Социальная работа с детьми «группы риска» должна быть комплексной
и развиваться во всех формах социальной, педагогической и
психологической помощи. В деятельности социального работника с детьми
«группы риска» можно выделить несколько основных направлений. Это
диагностические мероприятия, аналитическая, коррекционная работа,
воспитательно-профилактические мероприятия и работа с семьей ребенка.
Диагностическая деятельность социального работника заключается в
сборе информации о ребенке. Это, прежде всего, сбор социальной истории
семьи ребенка, изучение сети его социальных контактов. При изучении
условий и форм обучения учитель ребенка может оказать значительную
помощь социальному работнику. В процессе диагностической деятельности
обязательно должен состояться первый разговор социального работника с
ребенком. Это одно из самых сложных направлений в деятельности
социального работника по отношению к детям «группы риска» -
установление контакта с таким ребенком и построение с ним доверительных
отношений. Такая работа требует от социального работника, наряду с
психологической техникой, информации о личностных характеристиках
ребенка. Сбор такой информации основан на анализе личного дела ребенка,
интервью с классным руководителем, индивидуальных беседах с ребенком,
наблюдении за ним на уроках, на перерывах и т. д.
Социальные работники испытывают наибольшие трудности в
установлении контакта и дальнейшем взаимодействии с детьми, которые
агрессивны, лживы, неуравновешенны, с психоневрологическими
расстройствами, наркоманией и демонстрируют ненадлежащее поведение.
На этапе диагностики социальный работник должен провести
социометрию в классе, чтобы определить статус, который занимает ребенок.
На диагностическом этапе необходимо изучить уровень социального
развития ребенка, в том числе определить степень удовлетворения его
материальных потребностей.
Аналитическая деятельность социального работника состоит в том,
чтобы подготовить психологические, педагогические и социальные
характеристики ребенка. Исходя из этой характеристики, социальный
работник должен разработать план своей деятельности, разработать
рекомендации для классного руководителя, родителей.
На этом этапе работы желательно провести психологические,
педагогические и социальные консультации, чтобы изучить эффективность
программы, предложенной социальным работником, а также внести в нее
необходимые корректировки.
Социальный работник должен подготовить аналитическую
информацию по организации индивидуальной работы с ребенком для
педагогических советов, учителей и родителей.
Коррекционная работа - это самая разнообразная деятельность
социального работника, определяющая воспитательное воздействие на
ребенка. Корректирующая работа может включать в себя различные встречи,
консультации. Коррекционная работа проводится как в индивидуальной, так
и в групповой форме по разработанной программе.
Образовательные и профилактические мероприятия занимают
значительное место в деятельности социального работника с детьми «группы
риска». Формами такой работы могут быть индивидуальные
профилактические беседы, индивидуальные консультации по
самоопределению ребенка и выбор дальнейшего пути. Образовательно-
профилактическая деятельность также включает организацию кружков для
детей (через систему дополнительного образования, внешкольные
учреждения, кружковую работу и т. д.).

Работа с ребенком включает:
1. Психологическое консультирование ребенка. Помогите ребенку
разобраться в своих проблемах и подскажите, как их можно решить (педагог-
психолог).
2. Организовать обучение ребенка культуре общения (игра «Кто
больше скажет?»). Научите говорить правильно и красиво. Пополняйте
словарный запас вежливыми словами, учите их использовать в повседневной
жизни (социальный педагог).
3.Индивидуальная работа с ребенком, повышающая интеллектуальное
и умственное развитие. Повышение интеллектуального и умственного
развития (педагог-психолог).
Важное место в организации психолого-педагогического
сопровождения детей группы риска принадлежит их здоровью. В
современной педагогической практике большое место отводится
здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение
здоровья ребенка. Педагогу-психологу важно учитывать обстоятельства,
которые в той или иной степени влияют на ребенка. Это может быть
неприятие ребенка в коллективе, организация деятельности ученика,
нравственные действия, оценка действий ребенка взрослыми. В целях
сохранения здоровья школьников необходимо проводить системную работу
для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей,
классных руководителей по формированию здоровьесберегающей
дидактической и воспитательной среды: фиксирование времени на
подготовку, домашние задания, валеологические паузы на занятиях, контроль
количества самостоятельных и контрольных работ в неделю, составление
расписания итогового контроля знаний и успеваемости учащихся, дозировка
досуговых занятий и их проведения на высоком методическом и творческом
уровнях, взаимные посещения часы занятий с целью обмена опытом.

2.2. Социальное сопровождение семьи детей групп риска

Успешная реализация цели социального сопровождения детей группы
риска невозможна в отрыве от семьи, потому что родители являются
первыми и главными воспитателями ребенка с момента рождения и на всю
жизнь. Семьи из группы риска нуждаются в особом внимании и
сопровождении.
Целью работы с такими семьями является формирование целостной
системы социальной, психологической и педагогической поддержки семей в
рамках образовательных учреждений.
Задачи:
- поощрение родителей к сознательному развитию и воспитанию
ребенка в семье;
- реконструкция, оптимизация и гармонизация родительско-детских
отношений;
- повышение психологической, педагогической и правовой
грамотности родителей;
- оказание консультативно-методической помощи родителям в
вопросах воспитания и развития детей;
- коррекция нарушений в интеллектуальной, поведенческой и
коммуникативной сферах развития ребенка.
Алгоритм сопровождения семей «группы риска»:
1 этап: выявление семей риска. Выявление недостатков в семье связано
с выявлением социальных факторов риска. Ежегодно в начале учебного года
проводится наблюдение за семьями, по результатам которого составляется
социальный паспорт образовательного учреждения и создается банк данных
детей, которые регистрируются. Эти данные позволяют прогнозировать
стратегию взаимодействия с семьями «группы риска».
2 этап: установление контакта с семьей. Часто бывает достаточно
сложно установить контакт с неблагополучными семьями, что не должно
ослаблять активность учителей. Сложнее всего учиться в педагогически
неблагополучных семьях. Для выявления неблагоприятных факторов
семейного воспитания в такой семье необходимо длительное и близкое
знакомство, установление доверительных отношений с детьми и их
родителями. Для этого родителей приглашают в детский сад (школу) или
навещают дома.
3 этап: изучение семьи. Проводится социально-педагогическая и
психологическая диагностика семьи (изучается микроклимат в семье,
материальная обеспеченность, социальный статус родителей, жилищные
условия, стиль воспитания, положение ребенка в семье) по порядку,
определяется тип семьи и причины семейных неприятностей. В детском саду
(школе) к изучению семьи привлекаются психолог и педагог. Психолог
использует следующие методы психологической диагностики: тесты,
проективные методики, анкеты, наблюдение и беседу. При необходимости
психолог выезжает в семьи учеников.
4 этап: составление картотеки семей «группы риска». Когда вся
необходимая информация о семье и ребенке получена, документация
заполняется. На каждого ученика, зарегистрированного в образовательном
учреждении, выдается социальный паспорт, в который входят следующие
документы:
1. Социальный паспорт семьи.
2. Психолого-педагогические характеристики ребенка.
3. Акт обследования жилищных условий семьи.
4. Результаты психологической диагностики ученика и родителей:
тесты, анкеты, формы наблюдения.
5 этап: разработка плана индивидуального психолого-педагогического
сопровождения семьи «группа риска». Индивидуальный план поддержки
разрабатывается исходя из имеющихся проблем конкретной семьи. В нем
прописано содержание необходимой помощи и поддержки со стороны
детского сада (школы). Выбор форм и методов работы с семьей зависит от
причин ее дисфункции и существующих проблем.
Комплексная работа с семьей и ребенком из группы риска позволяет за
счет оптимизации внутрисемейной атмосферы, гармонизации
межличностных, супружеских и детско-родительских отношений решать
проблемы дифференцированной и адресной помощи семье и ребенку. Таким
образом, работа с семьей становится одним из важнейших направлений в
системе социальной поддержки в институциональном взаимодействии
субъектов профилактики детской безнадзорности.
Комплексное сопровождение семьи как системы социальной помощи
предполагает:
- сочетание и взаимопроникновение социальных, правовых,
психологических и педагогических аспектов этой деятельности;
- междисциплинарный характер согласованных подходов и командных
действий специалистов с привлечением специалистов разных отделов и
служб;
- широкий спектр различных видов деятельности, направленных как на
решение насущных проблем развития ребенка, так и на предупреждение
возникновения данных явлений;
- особый вид помощи ребенку и его семье в решении сложных проблем
в важных сферах их жизни.
Процесс нейтрализации негативного воздействия неблагополучной
семьи на детей может успешно протекать при соблюдении ряда условий:
- воспитательная работа с детьми в образовательном учреждении
осуществляется в личностно-ориентированном подходе; •
- создано единое воспитательное пространство образовательного
учреждения и семьи;
- осуществляется своевременная подготовка педагога к работе с
неблагополучной семьей и воспитывающимися в ней детьми.

Заключение

Таким образом, обобщая вышесказанное, мы сформулировали краткие
выводы:
Социальное сопровождение - это система профессиональной
деятельности специалистов, направленная на создание социально-
психологических условий для успешного обучения и развития детей в
ситуациях школьного взаимодействия.
Дети группы риска - это дети с различными формами психической и
социальной дезадаптации, выражающимися в поведении, неадекватном
нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, школы и т. д.
Социальное сопровождение предполагает ситуационную
осведомленность, целеустремленность, сложность, непрерывность,
долголетие, стимулирование мотивации и предсказуемый результат.
Сопровождение как технология основана на выделении определенного
алгоритма, который позволяет в каждом конкретном случае создать условия
для активации внутреннего потенциала субъекта, нуждающегося в такой
поддержке.
В заключение уместно выделить несколько общих правил, которые
необходимо соблюдать при работе с детьми группы риска.
Во-первых, изучая ребенка, нужно быть справедливым. Полезно
получить представление об этом в разных источниках. Это могут быть
родители, друзья, учителя, руководители кружков, которые посещает
ребенок.
Во-вторых, изучая ребенка, выбирайте именно те методы, которые в
наибольшей степени будут отражать все его индивидуальные особенности.
В-третьих, изучая личность ребенка, необходимо помнить, что процесс
его становления носит динамический характер. Развитие детей связано с
постоянным разрешением противоречий, которые, в свою очередь, являются
движущей силой любого процесса. Противоречия помогают педагогу-
психологу выявить особенности поведения ребенка в разных жизненных
ситуациях, его реакцию на действия взрослых, его место в системе
взаимоотношений.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан
в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://
www.consultant.ru/document / cons_doc_LAW_156558 / 1187788c56dfc298
ed511274b0a509408e1a8604/ (дата обращения: 13.04.2021).
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_19558
(дата обращения: 13.04.2021).
3. Кузнецова, О. С. Система психолого-педагогического
сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной
организации / О. С. Кузнецова // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). —
С. 273-275.
4. Панкратова, Л. Э. Социальное сопровождение в современной
образовательной парадигме и социальной практике / Л. Э. Панкратова //
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 22. –
С. 124.
5. Петушкова, О. Г. Совершенствование системы межведомственного
взаимодействия в образовательной организации при социальном
сопровождении семей группы риска / О. Г. Петушкова, Е. В. Ахлюстина //
Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27232 (дата обращения:
13.04.2021).
6. Старикова, Е. А. Сопровождение детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родите лей, как
социальная практика / Е.А. Старикова // Наука. Технологии. Инновации. -
2017. – С. 579-583.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Фининсовый университет при Правительстве РФ
Заказ выполнен за один день, за очень приемлемую цену, я очень довольна, рекомендую!!!
star star star star star
АПК
Ставила средний уровень плагиата, но проверка онлайн и преподавателем прошла на 100% без м...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.