Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система публичной власти в Российской Федерации

Тип Курсовая
Предмет Юриспруденция

ID (номер) заказа
3083410

500 руб.

Просмотров
2822
Размер файла
721.08 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Публичная власть является критерием формирования и развития любого правового, демократического государства поскольку она вызвана потребностью управления, направленного на достижение общих целей при наличии в обществе широкого спектра интересов и ценностей.
Поправка в Конституцию России, внесенная законом РФ в 2020 году и содержащая изменения двадцати трех статей Конституции РФ, впервые в нашей конституционной истории ввела в ее содержание категорию «публичная власть». До принятия поправок в Конституцию РФ 2020 г. в ней использовались понятия в рамках различных проявлений как общей категории «власть»: «власть народа», «власть в Российской Федерации», так и категории, отражающие формы ее осуществления: «государственная власть в Российской Федерации», «государственная власть в субъектах Российской Федерации».
Актуальность темы исследования. Проблема механизма государства и его первичных элементов является одной из наиболее дискуссионных в современной теории государства и права. Совершенствование системы государственного и политического устройства страны делает актуальной, в том числе, проблему формирования оптимальной системы органов государственной власти в регионах и четкое разграничение ответственности за решение конкретных вопросов между уровнями публичной власти, без чего невозможно повышение эффективности деятельности органов как государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, так и органов местного самоуправления.
Степень разработанности темы. Вопрос о публичной власти исследован такими учеными как Авакьян С.А., Алексеев С.С., Алехина О.М., Баглай М.В., Байтин М.И., Бахрах Д.Н., Власов В.А., Искакова М.К., Кечекьян С.Ф., Козлов Ю.М., Копейчиков В.В., Кутафин О.Е., Матузов Н.И., Манько А.В. Спиридонов Л.И., Сырых В.М., Ямпольская Ц.А. и др.
Объектом исследования являются общественные отношения складывающиеся в сфере функционирования публичной власти.
Предметом исследования выступает организация и деятельность органов, составляющих публичную власть в российском государстве.
Цель курсовой работы – исследование системы публичной власти в Российской Федерации.
Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:
- описать понятие и признаки публичной власти;
- дать характеристику системы органов публичной власти;
- охарактеризовать особенности разделения властей в Российской Федерации;
- проанализировать структуру органов государственной власти Российской Федерации;
- охарактеризовать место местного самоуправления в системе публичной власти РФ.
При написании данной курсовой работы были применены следующие общенаучные методы: анализ научной литературы, синтез изученных знаний, индукция и дедукция.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Публичная власть как атрибут государстваПонятие и признаки публичной властиВласть - это возможность и способность подчинить своей воле волю других людей и коллективов.
Власть - это сложный и многогранный феномен, который проявляется в различных организационных формах, методах и способах ее осуществления, системе отношений, целях, принципах и т.д. [19, c. 228]
В юридической литературе имеются различные точки зрения и понимания категории власть:
– определенная функция, характерная любому коллективу и обществу;
– волевое отношение (властеотношение) властвующего и подвластного субъектов;
– способность властвующего навязывать свою волю иным лицам;
– организованная сила, способная подчинять воле определенной социальной общности других людей;
– управление, которое сопровождается принуждением;
– государство или его органы, осуществляющие власть.
Под публичной властью следует понимать способность и возможность специально уполномоченных обществом и государством субъектов реализовывать общезначимые, системообразующие, публичные интересы в рамках соответствующих правоотношений [6, c. 8].
Публичная власть как социальный феномен зарождается в обществе и обеспечивает его целостность. Любое общество своей организацией обязано власти, однако основы этой власти, ее источник, силы и средства, обеспечивающие ее, могут быть различными.
Власть, источником которой является население, народ, общество – по своему происхождению является общественной, т.е. публичной властью. Ее публичный характер проявляется в том, что сама способность властвовать есть результат консолидации отдельных полномочий каждого члена общества и передачи их новому публичному субъекту.
Публичная власть, наряду с суверенитетом, территорией, населением, входит в число ключевых признаков государства. 
Публичный характер власти означает «общественный», «находящийся в распоряжении общества», «устроенный для общества», «не частный»; это разновидность социальной власти, которая признается публичной, так как:
- является реализацией объективных потребностей в обществе;
- организуется по территориальному принципу;
- выступает и действует от имени всего общества;
- призвана действовать в интересах общества;
- не носит личного характера;
- отражает те ценности, которые присутствуют в обществе;
- органы публичной власти и их должностные лица могут осуществлять правотворчество;
- нормы публичной власти носят универсальный характер;
- является открытой и доступной обществу посредством взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, через избирательные системы и др. [12, c. 287]
В Федеральном законе «О Государственном Совете Российской Федерации» (ст. 2) впервые дано официальное определение единой системы публичной власти - это федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства [4].
Понятие «публичная власть» намного шире понятия «государственная власть».
Понимание характера публичной власти в РФ подразумевает наличие не менее двух уровней ее реализации: государственной власти и местного самоуправления. 
Основные принципы публичной власти.
1. Принцип законности. В классической форме содержание этого принципа закреплено в статье 15 Конституции Российской Федерации: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямые действия и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и другие правовые акты, принятые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Государственные органы, местные органы власти, государственные служащие, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации» [1].
Можно сказать, что осуществление публичной власти должно осуществляться только в пределах, установленных законом.
2. Принцип единства системы публичной власти Концепция единства власти в разные исторические эпохи наполнялась разнообразным содержанием. В настоящий период единство власти можно понимать трояко: как социальное единство, как единство целей и направлений деятельности, и, в конечном итоге, как организационное единство.
3. Принцип гласности. Данный принцип также является основополагающим принципом. Что касается деятельности субъектов публичной власти, то нынешний принцип заключается в обеспечении того, чтобы их решения и действия были преданы гласности и были доступны.
4. Принцип компетенционной самостоятельности и независимости различных субъектов публичной власти. Данный принцип по своему содержанию аналогичен принципу деления власти в сфере государственной власти. Подчеркнем то, что внедрение этого принципа создает условия, в которых различные субъекты общественной власти, обладающие собственной зоной ответственности, не могут без каких-либо оснований вмешиваться в сферу ответственности других субъектов, заменять их и ограничивать их независимость. Создание концепции взаимного сдерживания, аналогичной концепции сдерживания и противовеса в сфере государственной власти, не позволит непропорционально увеличить виды государственной власти, вытеснив другие виды государственной власти из сферы принятия решений.
5. Принцип ответственности. В настоящее время можно сказать, что все ученые, которые занимаются проблемами властей в своих собственных исследованиях, подчеркивают необходимость определения взаимной ответственности субъектов и объектов власти. В то же время из-за российской особенности акцент делается непосредственно на ответственности субъектов, и особенно органов публичной власти, так как институт ответственности граждан теоретически более развит и используется на практике гораздо более активно [10, c. 129].
Пять принципов, рассмотренных выше, являются характерными для публичной власти во всех исторических периодах и в различных обществах и странах.
Система органов публичной власти в России: общая характеристикаПод органом государственной власти (местного самоуправления) понимается организационно обособленная и самостоятельная часть властного аппарата, которая создается и действует от имени государства (муниципального образования), действует на основе законов и других нормативно-правовых актов, учреждается для выполнения определенных задач и функций государственной власти (местного самоуправления), обладает государственно-властными (муниципально-властными) полномочиями, то есть ее решения (акты) принимаются от имени государства (муниципального образования), носят общеобязательный характер; соответствующие органы имеют собственную структуру, осуществляют свои полномочия в установленном порядке [14, c. 9].
Система органов публичной власти в России строится с учетом общечеловеческих ценностей и существующих научных представлений в государствоведении и конституционном праве. В масштабе страны существует целостная, социально единая, но в различных организационных формах, со сходными, но неодинаковыми функциями и ответственностью система органов публичной власти.
На каждом уровне публично-территориальной организации страны свои органы публичной власти действуют в конечном счете от имени всего российского многонационального народа и от имени народа (части российского народа) своего публично-территориального образования, которое составляет территориальный публично-правовой коллектив (объединение, сообщество).
В Российской Федерации в соответствии с Конституцией России органы власти разделяются на:
- федеральные органы государственной власти;
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные);
- органы местного самоуправления (местные).
Первые два уровня относятся к государственной власти и, соответственно, являются государственными органами, третий (местные органы) относится к особой категории публичной власти - местному самоуправлению, и закреплен главой 8 Конституции России.
Органы публичной власти России разделяются как по вертикали (по уровням власти: федеральный, региональный, местный), так и по горизонтали в соответствии с принципом разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная ветви власти).
Высшим должностным лицом, не относимым ни к одной из ветвей власти, в соответствии с Конституцией является Президент России.
Поправка в Конституцию России, внесенная федеральным конституционным законом РФ в 2020 году, ввела в ее содержание категорию «публичная власть», которая, являясь выделенной от народа в виде совокупности органов государственной власти и органов местного самоуправления, образует единую систему. Основным содержанием деятельности публичной власти является осуществление публичных функций, состоящих в обеспечении безопасности, социальных стандартов жизни населения, преемственности и воспроизводства самой публичной власти. Поправки в Конституцию РФ 2020 года нацелены на повышение гарантированности эффективного осуществления этих функций публичной власти [21, c. 45].
Так, в ст. 71 Конституции Российской Федерации, регламентирующей вопросы ведения Российской Федерации, пункт «г» претерпел изменения и теперь изложен следующим образом:
«г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти».
Причем этот термин в конструкции конституционной нормы предваряет правовую категорию «система федеральных органов власти», что, видимо, указывает на его первостепенное значение и «средообразующий» характер.
Внесены изменения и в ст. 80 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает конституционно-правовой статус Президента России.
Ранее использовавшийся в этой статье термин «органы государственной власти» в ч. 2 ст. 80 теперь заменен на «органы, входящие в единую систему публичной власти».
Законодатель дополнил ст. 131 ранее не существовавшей частью 3 следующего содержания:
«3. Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом».
Статья 132 Конституции Российской Федерации также была дополнена ранее не существовавшей частью 3 такого содержания:
«3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории» [1].
Таким образом, публичная власть как разновидность социальной власти - это власть, выделенная от народа и в конституционно-правовом порядке наделенная народом правом на осуществление полномочий от своего имени. В качестве организационно-правового института публичная власть - это власть органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые образуют единую систему публичной власти.
В целом важно отметить, что конституционные поправки однозначно определили цель единства системы публичной власти и взаимодействия всех ее органов. Это означает, что вопрос должен решаться на том уровне, на котором это наиболее эффективно для граждан (поселенческом, районном (окружном) или региональном).

Глава 2. Уровни публичной власти в Российской Федерации2.1. Разделение властей в Российской ФедерацииРазделение властей - это принцип деятельности механизма государства, в соответствии с которым все три ветви государственной власти равны и независимы друг от друга.
Разделение властей - основной признак демократии, означающий не только рассредоточение, распределение, демонополизацию власти, но и действительное, реальное взаимное уравновешивание властей, при котором ни одна из трех властей не может ущемить или подчинить себе другие и вынуждена действовать в условиях взаимопонимания и взаимосотрудничества [13, c. 256].
Ст. 10 Конституции РФ непосредственно содержит положение, в котором сказано, что в РФ государственная власть разделена на законодательную, судебную и исполнительную ветви власти.
Законодательная власть - это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и других нормативных актов, регулирующих общественную жизнь, принимает и контролирует бюджет страны.
Законодательная власть в РФ - это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты - Государственной Думы, и верхней палаты - Совета Федерации. Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть - по партийным спискам, часть - по одномандатным округам.
Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации. Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью. В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.
Деятельность законодательной власти, не может осуществляться «оторвано» от исполнительной и судебной власти. Она функционирует на территории Российской Федерации, как на федеральном уровне, так и на региональном уровнях.
Исполнительная власть в РФ - это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.
К основным полномочиям Правительства РФ можно отнести разработку и предоставление Государственной Думе РФ федерального бюджета; проведение в государстве единой государственной политики в области культуры и духовной сферы в общем; осуществляет деятельность по защите законных прав и интересов граждан Российской Федерации.
В субъектах федерации исполнительная власть - это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).
Судебная власть в РФ - это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.
Органы судебной власти осуществляют полномочия в области правосудия (деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, административных и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства); осуществляют контроль за законность федеральных законов и законов субъектов; дают разъяснение по судопроизводству; обеспечивают исполнение наказание и реализуют иные полномочия в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Правовой статус судебной власти в системе разделения властей обеспечивает органам судебной власти, наряду с иными органами государства значительную роль в механизме государства.
Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти. Он является главой государства, гарантом Конституции РФ и верховным главнокомандующим. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.
Но говорить о «четвертой власти» - президентской - невозможно, поскольку это противоречило бы ст. 10 Конституции РФ. Президент теснее всего связан с исполнительной властью. Например, его указы считаются подзаконными актами - как и распоряжения правительства. Именно президент предлагает Госдуме кандидатуру главы правительства. Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета [8, c. 231].
Содержание принципа разделения властей характеризуется тем, что он не ограничивается указанием на организацию власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, действующих на основе самостоятельности их органов, он предполагает единство власти по ее источнику - многонациональному народу России и систему мер их взаимодействия и контроля, обеспечивающих единство целеполагания и его достижение. Принцип разделения властей по сути имеет сложную структуру.
Конституционно-правовая регламентация сущности и содержания принципа разделения властей предусматривает целостную систему конституционных принципов организации и функционирования законодательной, исполнительной и судебной властей.
В систему принципов, определяющих сущность и содержание принципа разделения властей, входят такие принципы как:
- народовластия и принадлежности государственной власти многонациональному народу России (ст. 3 Конституции), обеспечивающий единство публичной власти по ее источнику;
- функционального разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и самостоятельности их в пределах полномочий (ст. 10 Конституции);
- система сдержек и противовесов, заключающаяся в определенных полномочиях органов законодательной, исполнительной власти и Президента Российской Федерации, обеспечивающих их взаимосвязь и взаимозависимость;
- федерализма;
- единства системы государственной власти;
- разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Конституции).
Анализ конституционных основ организации и функционирования государственной власти на федеральном уровне и в субъектах федерации, определяющих содержание принципа разделения властей, свидетельствует о его многоаспектной сущности, комплексном и системном характере, которые заключаются в том, что Конституция России определяет:
- многонациональный народ России в качестве единственного источника власти (ст. 3 Конституции РФ);
- народный суверенитет основой государственного суверенитета;
- обеспечивает единство, самостоятельность, взаимосвязь и взаимодействие органов законодательной, исполнительной и судебной власти;
- систему органов законодательной, исполнительной и судебной власти с учетом федеративного устройства государства;
- функции и полномочия органов законодательной и исполнительной власти на основе конституционно установленных предметов ведения и полномочий Российской Федерации и входящих в ее состав субъектов федерации [19, c. 180].
Содержание принципа разделения властей на уровне органов власти субъектов федерации дополняется положениями Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [2], в котором (подп. «д» п. 1 ст. 1) определены в качестве целей его реализации обеспечение сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица.
Принцип разделения властей реализуется при построении органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, в них на его основе сформирована система законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.
В тоже время, нет оснований рассматривать систему органов государственной власти субъектов федерации в качестве обособленной системы органов государственной власти исходя из принципа разделения властей по вертикали (федеральная и субъектов федерации) и по горизонтали (законодательная, исполнительная и судебная). Конституционное установление механизма его реализации на разных организационно-правовых уровнях федеративного государства обеспечивает взаимодействие ветвей власти и единство системы органов исполнительной и судебной власти России. 
Внутреннее устройство системы государственной власти в субъектах федерации сформировано с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов на основе функционального подхода реализации принципа разделения властей и самостоятельности их органов [9, c. 17].
Таким образом, принцип разделения властей представляет собой основу государственного устройства общества, важным аспектом которого является не дать абсолютизироваться ни одной ветви власти. То есть этот принцип необходим для создания системы сдержек и противовесов: при распределении полномочий между различными органами снижается вероятность того, что какой-то орган аккумулирует у себя все полномочия и своими действиями создаст угрозу государству.
2.2. Структура органов государственной власти Российской ФедерацииСтруктура государственного органа представляет собой совокупность его структурных подразделений, играющих определенную роль в исполнении закрепленных за конкретным органом государственной власти полномочий.
Минимальным элементом структуры государственного органа выступает каждый конкретный государственный служащий, осуществляющий определенные обязанности на своем рабочем месте.
На структуру государственного органа прямое воздействие оказывает объем реализуемых полномочий и функциональная нагрузка данного органа.
Система государственной власти России, особенности ее организации и функционирования напрямую связаны с федеративным устройством государства.
Федеративная организация государственной власти, то есть федерализм как принцип территориальной организации власти и федеративное устройство как политико-территориальная организация государства, закреплены в двух главах Конституции РФ (статьи 1 и 5 главы I и глава III).
Государственная власть в федеративном государстве осуществляется на двух уровнях: федеральном и уровне субъектов федерации.
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти образуют систему органов государственной власти (систему государственной власти) Российской Федерации.
Система федеральных органов власти установлена Конституцией РФ (ч. 1 ст. 11), и ни один орган, кроме перечисленных в Конституции (сформированных указанными органами), не вправе функционировать на территории Российской Федерации.
Установление системы органов государственной власти субъектов Федерации отнесено к ведению субъектов Федерации на основе общих принципов, установленных федеральным законом (ст. 77 Конституции РФ).

Рисунок - Структура органов государственной власти Российской ФедерацииЗаконодательные органы государственной власти – высшие государственные органы, осуществляющие власть путем издания законов - нормативных правовых актов, обладающих высшей юридической силой, для регулирования наиболее важных и общих вопросов жизни общества.Законодательные органы занимают центральное место в структуре государственного аппарата, поскольку, согласно принципу разделения властей, законодательная власть является наиболее важной. Они устанавливают общеобязательные требования, которым должна отвечать исполнительная власть и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти.
Система органов законодательной власти в федеративном государстве, которым в соответствии с Конституцией РФ (ст. 1) является Российская Федерация, представляет собой иерархическую по уровням компетенции конструкцию, на вершине которой находится парламент страны, а ее сетевую основу образуют законодательные (представительные) органы субъектов федерации.
Организованный таким образом институт законодательной власти является единственным среди всех институтов государства, который должен не только формироваться, но и действовать на основе политической конкуренции.
Орган исполнительной власти – это учреждение, которое было создано для участия в осуществлении функций этой власти и наделено в этих целях государственно-властными полномочиями. Орган исполнительной власти является образованием, которое обособлено и которое не входит в состав какой-либо другой организации. Этот орган является носителем самостоятельной власти [5, c. 18].
С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются:
1) Президент Российской Федерации;
2) Правительство Российской Федерации;
3) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства);
4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
5) главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (президенты, главы администраций);
6) правительства субъектов Российской Федерации;
7) иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Соответственно, существует разделение на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов (региональные).
Федеральные органы исполнительной власти состоят в РФ из трех звеньев – это министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Система органов рассматриваемой ветви государственной власти выстроена с учетом оговоренных в Конституции Российской Федерации полномочий Федерации и ее субъектов.
Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство РФ - коллегиальный орган, управляющий единой системой исполнительной власти в России.
Судебные органы – это правоприменительные органы, которые функционирует для реализации правосудия.
Структура органов государственной власти включает учреждения, представляющие судебную ветвь власти.
К высшим органам судебной власти относятся:
- Конституционный суд РФ. Проверяет на предмет соответствия Конституции РФ то или иное положение закона, примененного (или подлежащего применению) при рассмотрении спора, по обращениям граждан и юридических лиц. Проверяет по запросу Президента РФ конституционность проектов законов РФ и субъектов РФ. Кроме того, в компетенцию КС РФ входит толкование Конституции РФ и разрешение споров о разделении компетенции государственных органов (ст. 125 Конституции РФ).
- Верховный суд РФ. Высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам (ст. 126 Конституции РФ).
Помимо этих высших органов судебной власти в ее структуру входят также:
- суды общей юрисдикции (мировые, районные, военные, специализированные, верховные суды субъектов РФ, апелляционные, кассационные);
- арбитражные суды (арбитражные суды субъектов РФ, апелляционные, окружные, суд по интеллектуальным правам).
Ранее в регионах действовали уставные (конституционные суды), однако они находятся в процессе упразднения (окончательно будут ликвидированы к 01.01.2023) [7, c. 354].
 Однако помимо органов государственной власти в систему государственных органов Российской Федерации входят также и другие государственные органы, осуществляющие, как правило, различные вспомогательные, совещательные и другие такого рода функции, которые определяются органами государственной власти, при которых, обычно состоят эти государственные органы. В этом и состоит принципиальная разница между категориями «орган государственной власти» и «государственный орган».
В число государственных органов входят, например, Администрация Президента Российской Федерации, обеспечивающая деятельность Президента России; Совет Безопасности Российской Федерации, обеспечивающий условия для реализации Президентом Российской Федерации конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, а также ряд других государственных органов.
В настоящее время к федеральным органам государственной власти, не указанным в ч. 1 ст. 11 Конституции Российской Федерации, можно отнести достаточно большое количество органов.
Их разделяют на две основные группы:
1) органы государственной власти, не указанные в части 1 статьи 11 Конституции Российской Федерации, но названные в других ее статьях (Центральный банк Российской Федерации (Банк России), прокуратура Российской Федерации, Конституционное собрание Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации и другие органы государственной власти);
2) органы государственной власти, не указанные в ч. 1 ст. 11 Конституции Российской Федерации, но названные в федеральных законах (Следственный комитет Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации и другие органы государственной власти).
Кроме этого, выделяют еще органы, правовой статус которых находится в стадии становления: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования; Совет Безопасности Российской Федерации и другие органы [17, c. 74].
Важно подчеркнуть, что эффективность функционирования системы органов государственной власти, в том числе в Российской Федерации, обеспечивается законностью их учреждения, формирования и функционирования в рамках возложенных на них полномочий при недопустимости концентрации власти на одном из уровней публичного управления или у одной из ветвей публичного управления.
2.3. Место местного самоуправления в системе публичной власти РФСогласно ст. 10 Конституции РФ осуществление государственной власти в Российской Федерации происходит на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 
При этом федеративное устройство предполагает единство системы власти, способной обеспечить целостность государства на основе разграничения субъектов компетенции и полномочий между его уровнями (ст. 5 Конституции РФ).
Согласно концепции конституционного развития российского государства, система государственной власти поддерживается местным самоуправлением, которое является независимым по своим полномочиям, а его органы не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ). Таким образом, признается и гарантируется право населения муниципалитетов самостоятельно решать через учрежденные под его ответственность органы местные вопросы, исходя из исторических и других особенностей и традиций.
Местное самоуправление - это способ организации деятельности граждан с целью решения вопросов местного значения исходя из интересов населения данной территории. С другой стороны, местное самоуправление - это организация деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью исходя из интересов всех жителей данной территории [22, c. 403].
Местное самоуправление представляет собой один из базисов, на котором формируется конституционный строй демократического государства.
Основная цель местного самоуправления заключается в объединении населения и формирование его тем самым в общность, связанную едиными целями.
В современном мире проводится огромная работа, связанная с вопросами местного самоуправления, отводя при этом ему роль нижнего управления общественной жизни населения, которое заменяет собой либо дополняет государственное управление.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 131, местное самоуправление в Российской Федерации – «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, – федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» [3].
Иными словами, местное самоуправление – это разносторонняя деятельность, которая главным образом основывается на принципах самофинансирования, самоорганизации, самоответственности, гласности, субсидарности.
Согласно норм законодательства об основах МСУ, оно реализуется строго в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.
Статья 130 Конституции Российской Федерации позиционирует местное самоуправление как способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Местное самоуправление функционирует с целью реализации прав граждан на участие в судьбе родного региона, города, области или района.
Органы местного самоуправления не являются частью государственной системы. Местные органы власти сами занимаются вопросами местных интересов и имеют право решать вопросы местного значения в соответствии с уставами муниципалитетов. Органы местного самоуправления могут законами наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов, при этом осуществление передаваемых полномочий контролируется государством.
Из нормы ст. 131 Конституции РФ следует, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Вместе с тем эта самостоятельность не абсолютна. Самостоятельность населения по определению структуры органов местного самоуправления должна реализовываться в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Организация муниципальной власти должна соответствовать основам конституционного строя РФ и вытекающим из этих основ принципам демократии и децентрализации власти.
К органам местного самоуправления относятся:
- представительный орган муниципального образования;
- глава муниципального образования;
- местная администрация.
Помимо этих органов в муниципальном образовании могут быть созданы:
- контрольный орган муниципального образования;
- иные органы местного самоуправления. 
Таким образом, местное самоуправление представляет собой уровень публичной власти, которая непосредственно приближена к народу, к своему единственному источнику. Устойчивый характер системы публичной власти, определяет его степень самостоятельности и самодостаточности.
При всем этом в системе сдержек и противовесов местное самоуправление имеет весьма важное значение, оно не позволяет властным полномочиям концентрироваться на государственном, региональном уровне и предопределяет устойчивую степень государственного и федеративного устройства Российской Федерации.
Рассмотрев роль и место МСУ в системе организации власти, можно прийти к следующим выводам:   
1) приближенность к государственной власти за счет схожести полномочий, только местная власть осуществляет их на определенной территории.   
2) такая власть больше близка к гражданам, поскольку занимается решением насущных вопросов, более важных с позиции обеспечения жизнедеятельности. Однако все же стоит говорить о МСУ как о специфическом продолжении власти государства, так как она более близка именно ему, а не гражданскому обществу.   
3) необходимость в совместном принятии решений государством и МСУ, так как в местных вопросах государство должно прислушиваться к муниципалитетам [18, c. 377].
Таким образом, природа публичной власти предполагает для Российской Федерации наличие как минимум двух уровней ее реализации – государственного и местного. Государственная власть реализуется на федеральном и региональном уровнях. Местная власть осуществляется в городских, сельских поселениях и на территории других муниципальных образований.
При этом все уровни публичной власти являются равноценными и равнозначными.

ЗаключениеВ результате проведенного исследования необходимо сформулировать основные выводы.
Под публичной властью понимаются отношения, в рамках которых реализуются общественные интересы, которые являются общезначимыми и системообразующими. Существование данной власти является гарантом сохранения целостности и адекватного функционирования определенной общности.
Осуществление публичной власти должно основываться на таких принципах, как законность, единство системы публичной власти, принципе гласности, компетенционности самостоятельности и независимости, ответственности и принципе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Государственная власть и муниципальная власть являются разновидностями единой публичной власти народа в Российской Федерации. На сегодня отнесение муниципальной власти к публичной власти никем не оспаривается. Отсюда можно сказать, что Конституция РФ в целом исходит из того, что вертикальное разделение полномочий, задач предполагается в том числе с учетом наличия такого уровня публичной власти, как местное самоуправление.
Система органов государственной власти в Российской Федерации характеризуется сложностью и разнообразием внутреннего устройства.
По уровню публичного управления, на котором функционируют органы государственной власти, выделяют: федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации. Кроме того, относительно самостоятельная система публичного управления функционирует на уровне местных сообществ – это система местного самоуправления.
По функциям публичного управления классификация органов государственной власти в Российской Федерации позволяет разделить их на: законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы.
Принцип разделения властей является одним из базовых, определяющих принципов любого современного демократического государства, в том числе и Российской Федерации.
В российских условиях принцип разделения власти нашел свое отражение в ст. 10 Конституции РФ, которая гласит, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Президент не является представителем ни одной из ветвей власти, хотя нередко его статус ошибочно инициируют с исполнительной властью. Основополагающая задача Президента РФ - проводить балансировку и координацию работы всех ветвей.
Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения для решения вопросов местного значения. И хотя органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, совместно они образуют единую публичную власть, и доля участия государства в деятельности муниципалитетов в настоящее время возрастает. 
Основной задачей местного самоуправления является самостоятельное решение вопросов, имеющих значение для местного населения, посредством оптимального сочетания местных и общегосударственных интересов, позволяющих наиболее эффективно достигать социально-экономического развития муниципальных образований.
Из сказанного можно заключить, что механизм осуществления публичной власти в России, как и во всем мире - это динамичная, развивающаяся система. Основная цель этого развития - оптимизация решения управленческих задач, повышение эффективности защиты прав человека, экономия бюджетных средств.
Библиографический списокКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета, № 206, 19.10.1999.
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, №202 от 08.10.2003.
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» // Российская газета. 2020. 11 декабря. № 280.
Абрамович С. В. Органы федеральной исполнительной власти РФ // Молодой ученый. - 2019. - №33. - С. 18-20.
Авакьян С. А. Структура публичной власти в России: проблемы формирования и развития // Вестник Сибирского юридического института МВД России. - 2018. - №4 (33). - С. 7-13.
Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. – М.: Инфра-М, 2019. – 767 с.
Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление. – 6 изд. перераб. и доп. / И. А. Василенко. – М.: Юрайт, 2017. – 494 с.
Гаджиев А.Ш., Саабдулаев С.М. К вопросу об органах государственной власти в механизме государства: теоретико-правовой аспект // Юридический вестник ДГУ. - 2020. - № 1. - С. 15-18.
Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление / Ю. В. Гимазова; под общ. ред. Н. А. Омельченко. – М.: Юрайт, 2017 – 453 с.
Калугина Н. В. К вопросу о соотношение понятий государственной и публичной власти // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №5-1. - С. 190-192.
Комаров, С. А. Общая теория государства и права: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Комаров. - 9-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 506 с.
Макашова, А. А. Принцип разделения властей как основа организации государственной власти // Молодой ученый. - 2020. - № 44 (334). - С. 256-259.
Мархгейм М.В. Органы государства: конституционные версии властного сопряжения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. - 2019. - № 1. - С. 8-16.
Матузов Н. И. Теория государства и права / Н. И. Матузов, A. В. Малько. - М.: Юр. Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 640 с.
Морозова, Л. А. Теория государства и права. учебник / Л. А. Морозова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. - 464 с.
Осипов А. П. Система публичной власти Российской Федерации // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - №1. - С. 73-74.
Пиголкин, А. С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / под редакцией А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. - 516 с.
Правоведение: учебник для бакалавриата и специалитета / под ред. В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. - 4-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 414 с.
Рассказов, Л.П. Теория государства и права: углубленный курс. Учебник. - РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 559 с.
Советов И. К. Публичная власть в России по Конституции 2020 года // Вестник Прикамского социального института. - 2020. - №3 (87). - С. 43-52.
Теория государства и права: Учебник / А. Б. Венгеров. - 13-е изд., стер. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2019. - 607 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.