это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3096063
Ознакомительный фрагмент работы:
Петр Лаврович Лавров (Миртов), на мой взгляд, является известным
писателем и политическим деятелем (1823 - 1900). Он, как известно, окончил
курс в артиллерийском училище, стал профессором математики, затем
помощником редактора "Артиллерийского Журнала".
В 1861 - 1864 годах получил должность редактора выходившего тогда
"Энциклопедического Словаря" и негласного редактора "Заграничного
Вестника". По моему мнению, именно в это время он составил "Очерки
вопросов практической философии" (СПб., 1860), "Три беседы о
современном значении философии" (ib., 1861), "Очерк истории физико-
математических наук" (выпуск I, ib., 1866; в "Морском Сборнике" 1865 - 1866
годов напечатано гораздо больше, чем в отдельном издании).
В 1866 г. Лаврова арестовали и предали военному суду. Никто не
сомневался в его непричастности к Каракозовскому делу. Его обвинили
лишь в революционном творчестве в сближении с людьми, которые
переступали закон (Чернышевский, Михайлов и другие) и во вредной
агитации с помощью официальной печати. Лаврова приговорили к
увольнению от службы (будучи полковником) и ссылке в Кадников,
Вологодской губернии. В местах лишения свободы Петр Лаврович работал
в "Отечественных Записках" и "Неделе". В последнем он напечатал в 1868 -
1869 годах свои знаменитые "Исторические Письма", под которыми
подписался Миртовым.
Так, к февралю 1870 г. Германом Лопатиным был организован побег
Лаврова из Кадникова. Петр Лаврович уехал жить в Париж. Там он встретил
осаду и коммуну. Коммуна сблизила его с большим количеством
коммунаров, а особенно с Варленом.
После Парижа Лавров уехал в Лондон. Там он встретил Маркса и
Энгельса. В это время писатель и политик вступил в международное
общество рабочих. С 1873 по 1875 г. он издавал в Цюрихе три тома
непериодического издания "Вперед" (XI, 810), а в 1875 - 1877 годах издавал
двухнедельную газету под тем же названием.
На мой взгляд, Программа журнала "Вперед" строилась на признании
двух родов борьбы, а именно, борьбы реального миросозерцания против
миросозерцания богословского, науки против религии и борьбы труда
против тунеядства, борьбы равноправности против монополии во всех ее
формах и проявлениях, борьбы рабочего против классов, его
эксплуатирующих, борьбы свободной общности против обязательной
государственности, в общем, борьбы за воплощение в реальность
справедливого общества.
Данный журнал был рассчитан, прежде всего, на крестьян. Он
представлял собой орган революционного народничества, который
выразился в 1870 годах в так называемом "хождении в народ".
В конце 1870 годов Лавров частично принял сторону
народовольчества. В 1882 г. он вместе с товарищами основал в Париже
"Красный Крест Народной Воли", после чего его выслали из Франции. В
1883 г. он смог приехать в Париж, где остался жить вплоть до своей
кончины.
С 1883 по 1866 годы писатель редактирует непериодическое издание
"Вестник Народной Воли". В 1892 - 1896 годы Лавров издавал Материалы
для истории русского социально-революционного движения, где написал
пару статей: "История социализма и русское движение" и "Народники 1873 -
1878 годов".
По моему мнению, Лавров писал очень много как в легальных, так и в
нелегальных изданиях, вспомним его псевдонимы в легальной литературе:
Миртов, Щукин, П. Кедров, П. Угрюмов, П. Крюков, С. Кошкин, П-ский и
многие другие.
На мой взгляд, в конце 1890-х годов стали появляться в России частью
старые, частью новые работы Лаврова, которые выходили под разными
псевдонимами. Например, появились: С.С. Арнольди "Задачи понимания
истории. Проект введения в изучение эволюции человеческой мысли",
издание М. Ковалевского (М., 1898); Арнольди "Современные учения о
нравственности и ее история" (СПб., 1904);
По мнению Лаврова, прогресс – одновременное усиление сознательных
процессов в особи и солидарности в обществе. Движение прогресса является
мощным только, если интересы большинства совпадают с убеждениями
наиболее развитого меньшинства. История представляет собой процесс
развития, который обусловлен положительным или отрицательным
проявлением прогресса. В качестве науки она выступает как отыскивание
закона последовательности в развитии индивидуального сознания и в
фазисах солидарности между личностями. Основной задачей истории
является отделение для каждой эпохи, в области сознания и солидарности,
характеристических черт от переживаний старого и от зародышевых
состояний нового.
Свои идеи в полном объеме на тему политических задач революции в
России Лавров показал в своем труде "Государственный элемент в будущем
обществе" (Лондон, 1876). По мнению политика, теория социализма
направлена на усиление солидарности и кооперации, на борьбу против
эксплуатации человека человеком, а практика социализма предполагает
всеобщий труд, общую собственность и федерацию трудящихся. Чтобы
прийти к социализму, нужно совершить социальную революцию,
экономический переворот, отрицающий государство - общественную форму,
которая основана на принципе принуждения Лавров считал, что государство
является элементом, который указывает на недостаток общественной
солидарности. Оно может исчезнуть, если достигнуть согласия в обществе.
Однако, по мнению Лаврова, государство нельзя уничтожить разом или
путем внезапного переворота, поэтому "государственный элемент" будет
присутствовать и "накануне" революции, при организации партии и "на
другой день" переворота. Так, в первом случае он возникает в работе
"социально-революционного союза", представляющего собой
конспиративную организацию с "достаточной властью центрального
органа", во втором, "элемент власти одной доли населения над другой"
неизбежен при учете и обобществлении имущества, введении обязательного
для всех труда, устройстве школ по новому типу, организации военного дела
и других мер, которые будут осуществляться не специальной
администрацией, судами и полицией, а "свободной деятельностью
инициативных обществ, групп", в том числе и "групп прямой народной
расправы" над врагами революции и социализма.
На мой взгляд, в социологической концепции Лаврова подлинными
историческими деятелями оказываются «развитые, критически мыслящие
личности» – прогрессивные и революционно настроенные представители
образованного слоя общества. Эти личности определяют критерии прогресса,
цели и идеалы общественного развития. Такой подход приводит к признанию
решающей роли субъективного начала в истории. Для Лаврова в социологии
действует именно субъективный метод: общественные изменения
своеобразны, неповторимы, они результат усилий личности, и объективные
научные методы здесь неприложимы. Мечтая о социалистических
преобразованиях в России, Лавров, как и другие вожди народничества,
возлагал надежды на крестьянскую общину, на «проникновение принципов
коллективного труда и коллективной собственности в рабочие массы», верил
в постепенное приобщение народа к активной общественной и политической
жизни, в «народную инициативу».
При этом, по мнению Лаврова, жесткость наказания врагов и
"вредителей" должна смягчаться по мере укрепления нового строя -
"трудового союза", в котором "государственный элемент" постепенно
сменится "элементом свободной федерации личностей и групп для каждого
отдельного дела".
Наиболее актуальными для Лаврова, на мой взгляд, были проблемы
подготовки к революции. Он доказывал, что резким порывом, без серьезной
подготовки к социальному взрыву успеха невозможно добиться. Прежде
всего, сами революционеры должны знать законы развития общественных
форм, понимать народные потребности, также, благодаря пропаганде и при
помощи своей «страдальческой жизни», народ должен осознать
необходимость революции и поверить в свои могучие силы. По мнению
Лаврова, интеллигенты-пропагандисты должны способствовать становлению
армии пропагандистов из народа. Лишь только после социальной революции,
когда рухнет притеснительное государство возможно приобщение народа к
широкому образованию и научному знанию. За подобные установки многие
эмигранты упрекали Лаврова в «недостаточной революционности».
Список использованной литературы
1. Н.И. Кареев "Теория личности П.Л. Лаврова" ("Историческое
Обозрение"), 1901.
2. Краткая биографическая энциклопедия, 2012.
3. П.Л. Лавров "О себе самом" ("Вестник Европы"), 1910.
4. П.Н. Милюков "П.Л. Лавров" (некролог, "Мир Божий"), 1900.
5. Н.С. Русанов "Социалисты Запада и России", 1908.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!