это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3100209
Ознакомительный фрагмент работы:
Законотворческий процесс представляет собой разновидность правотворческого процесса. На современном этапе законотворческий процесс занимает особое место в системе правообразования и имеет свои отличительные признаки. Это обуславливает актуальность данной темы. Цель доклада – изучить стадии законотворческого процесса. Выделяют следующие стадии законотворческого процесса:– стадия законодательной инициативы;– стадия обсуждения законопроекта;– стадия принятия закона;– стадия обнародования закона.На первой стадии должна сформироваться законодательная инициатива. Она предполагает право уполномоченных органов и должностных лиц, общественных организаций предлагать парламенту рассмотреть вопрос о необходимости издания, изменения или отмены нормативного акта. Появление подобного запроса на данной стадии процесса делает обязательным его рассмотрение законотворческим органом власти.Законодательная инициатива может быть представлена в форме идеи либо готового законопроекта, которые парламент должен принять к своему рассмотрению. Подобные предложения должны уже на этой стадии процесса содержать необходимое обоснование.В соответствии со статьей 104 Конституции России правом законодательной инициативы наделены:– Президент РФ;– Совет Федерации и его члены;– депутаты Государственной Думы;– Правительство РФ;– представительные органы субъектов РФ;– Конституционный Суд РФ;– Верховный Суд РФ;Законопроекты, предлагаемые в рамках сформулированной законодательной инициативы, вносятся в Государственную Думу РФ (нижнюю палату парламента). Только при наличии заключения Правительства РФ могут быть внесены следующие законопроекты:– о введении либо отмене налогов, а также освобождении от их уплаты;– о выпуске государственных займов;– об изменении финансовых обязательств государства;– иные законопроекты о расходах, покрываемых за счет федерального бюджета.Обсуждение законопроекта как стадия законотворческого процесса происходит в рамках заседаний Государственной Думы. Данная стадия законотворческого процесса предполагает наличие возможности по внесению поправок, изменений, дополнений или удалению устаревших положений.В рамках законотворческого процесса на стадии принятия закона учитывается позиция депутатов нижней палаты Парламента и членов Совета Федерации.Федеральные законы (ФЗ) считаются принятыми Государственной Думой, если за них проголосовало большинство голосов от общего числа депутатов. Далее согласно статье 105 Конституции РФ они в течение 5 дней подлежат передаче на рассмотрение Совету Федерации.Федеральный закон считают одобренным Советом Федерации РФ, если за него отдали голоса более половины от общего количества членов этой палаты, либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен верхней палатой.Если Совет Федерации отклоняет ФЗ, то обе палаты создают согласительную комиссию с целью преодоления имеющихся разногласий. После этого закон должен быть рассмотрен Государственной Думой повторно в рамках данной стадии законотворческого процесса.В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации ФЗ может считаться принятым, если по итогам повторного голосования за него отдали голоса не менее двух третей от общего количества депутатов Госдумы.С учетом требований законотворческого процесса отдельные принятые Госдумой законопроекты должны быть рассмотрены в Совете Федерации в обязательном порядке. Согласно статье 106 Конституции РФ к ним относятся законы, которые связаны с вопросами:– финансового, валютного, кредитного права;– денежной эмиссии;– федерального бюджета;– федеральных налогов и сборов;– таможенного регулирования;– ратификации и денонсации международных договоров РФ;– статуса и защиты Государственной границы РФ;– войны и мира.Федеральный закон, принятый законотворческим органом в установленном порядке, в течение 5 дней направляют Президенту РФ для его подписания и последующего обнародования. Согласно статье 107 Конституции РФ для принятия указанных действий предусмотрено 14 дней. Если Президент России в течение данного срока отклонит его, то законотворческий орган в определенном Конституцией порядке должна будет рассмотреть данный закон вновь на этой стадии.Если по итогам повторного рассмотрения законопроект будет одобрен в ранее принятой редакции двумя третями голосов от общего количества членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он должен быть в течение 7 дней подписан Президентом РФ и обнародован.Согласно статье 108 Конституции РФ федеральный конституционный закон (ФКЗ) считается принятым в случае, если он был одобрен тремя четвертями голосов от общего количества членов Совета Федерации и двумя третями голосов от количества депутатов Госдумы. Согласно принципам осуществления законотворческого процесса принятый ФКЗ в течение 14 дней должен быть подписан Президентом и обнародован.В соответствии со статьей 2 ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», датой принятия ФКЗ является день его одобрения палатами Федерального Собрания, а датой принятия ФЗ выступает день их принятия Государственной Думой.В рамках законотворческого процесса на стадии обнародования закона происходит доведение информации о факте его принятия и содержании нормативного акта до всех заинтересованных лиц.На данной стадии все ФЗ должны быть официально опубликованы в течение 7 дней после того, как их подписал Президент РФ.Согласно правилам осуществления законотворческого процесса акты палат Федерального Собрания должны публиковаться не позднее 10 дней с момента их принятия.ФКЗ, ФЗ и акты обеих палат Парламента вступают в юридическую силу на всей территории России одновременно после 10 дней с момента их официальной публикации, если непосредственно в законе или акте законотворческого органа не был указан иной порядок его вступления в силу. Источниками официального опубликования ФКЗ, ФЗ и актов палат Парламента выступает первая публикация их полнотекстового содержания в «Российской газете», «Парламентской газете», «Собрании законодательства РФ» либо первое размещение на «Официальном интернет-портале правовой информации».Таким образом, в данном докладе был рассмотрен законотворческий процесс, который представляет собой разновидность правотворческого процесса. Выделяют следующие стадии законотворческого процесса: законодательная инициатива, стадия обсуждения законопроекта, стадии принятия и обнародования закона.Можно сказать, что роль изучения данной темы велика и неотъемлема на современном этапе, требует глубокого изучения и анализа. Список используемых источниковРоссийская государственная библиотека /Стадии законотворческого процесса/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: https://www.rsl.ru/, свободный/ (дата обращения: 17.04.2021).Информационно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/, свободный (дата обращения: 17.04.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!