это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3116287
Ознакомительный фрагмент работы:
Вариант 2.
Задание 1.
1. Закончите предложение:
Выражение, являющееся описательной передачей смысла другого выражения или слова называется … .
2. Определите тип построения сложного синтаксического целого:
тип построения сложного синтаксического целого:
а) повествование б) описание
в) рассуждение г) определение
Надо сказать, что бахтинский взгляд на текст предопределяет линеарность восприятия текста, которая выражается созданием многомерного текстового пространства в смысловом поле получателя информации. Это проблема многомерного текста. В таком тексте слова взаимодействуют не только между собой, но и с текстовым пространством как таковым. Кстати, такие особенности современного мышления хорошо иллюстрируются модернисткими текстами. Текст существует на рубеже сознаний автора и читателя, понимание возникает в результате толкования, т.е. становится в достаточной степени творческим…
В.Г. Костомаров
3. В следующем предложении допущена ошибка, нарушающая коммуникативную точность: неправильное употребление слов
а) сходных по значению;
б) сходных по звучанию;
в) сходных по звучанию и значению;
г) одного семантического поля.
Далее мы коснёмся этого вопроса более подробно.
4. Один из законов логического мышления нарушен в предложении
Н.М.Карамзин родился спустя год после смерти М.В.Ломоносова, следовательно, принадлежал к тому поколению русских людей, которое развивалось под непосредственным влиянием русского учёного и общественного деятеля.
а) закон тождества;
б) закон противоречия
в) закон исключённого третьего;
г) закон достаточного основания.
5. При правке следующего предложения предпочтительнее использовать ___________ способ передачи логического ударения:
а) лексический б) графический
в) позиционный
Между словами могут быть связи, имеющие в тексте морфологические показатели или не имеющие их.
6. В следующем предложении используется:
а) метафора;
б) градация;
в) инверсия
г)дефразеологизация
Я всё хотел предстать поэтом
И наломал немало строф (В.Вишневский).
7. Укажите, в каком ряду перечислены только тропы:
а) метонимия, гипербола, эпифора, олицетворение, перифраза
б) метафора, анафора, сравнение, ирония, олицетворение
в) аллегория, гипербола, метонимия, эпитет, метафора
г) оксюморон, литота, синекдоха, антифразис, параллелизм
8. Определите, какие фигуры использованы в следующих предложениях:
8а: умолчание, хиазм, параллелизм, инверсия
Иван Иванович чрезвычайно любопытен. Боже сохрани, если что-нибудь начнешь ему рассказывать, но не доскажешь (Н.В.Гоголь).
8б: риторическое восклицание, контекстный троп, антитеза, градация, интерпретация
Как хочется жизни при жизни!
Простой человеческой радости.
При нынешней дороговизне
Дешевой ищу популярности (В.Вишневский).
8в: кольцо, антитеза, инверсия, полисиндетон, упреждение
Мы любим шумные пиры,
Вино и радости мы любим (Языков).
8г: градация, анафора, асиндетон, эпифора, анадиплосис
В один из ближайших вечеров произошел давно назревший, давно рокотавший и наконец тяжело грянувший, напрасный
9. Определите, какой тип омонимии положен в основу каламбура:
а) лексические омонимы б) омофоны в) омоформы г) омографы
«Все перемелется, будет мукой!»
Люди утешены этой наукой.
Станет мукою, что было тоской.
Нет, лучше мукой (М.Цветаева).
10. Антоним для создания оксюморона использован в предложении:
а) Благонамеренный и грустный анекдот (В.Солоухин).
б) Это был уж не прежний робкий бедняга чиновник, а настоящий чиновник, барин (А.П.Чехов).
в) Один только и есть порядочный человек: прокурор, да и тот, если сказать правду, свинья (Н.В.Гоголь).
г) Старый молодой так боготворил, жену что она даже стеснялась (Г.Щербакова).
11. Ошибки допущены в словосочетаниях:
а) трое грузин
б) трое грузинов
в) пара чулок
г) пара чулков
12. Определите, в каком ряду все словосочетания можно заменить сочетаниями двух существительных:
а) городские огни, рыбий жир, ледяные вершины, толстовские рассказы
б) юношеские мечты, охотничьи рассказы, матушкина любовь
в) папиросная бумага, дворовая собака, пушкинские стихи
13. Укажите, с какой группой слов может использоваться числительное двое:
а) девушек, девчат, сестёр, учениц
б) столов, женщин, собак
в) мужчин, прохожих, сирот, ребят, мальчиков
14. Установите соответствие:
|
оксюморон |
Слово, фраза или стих, имеющие одинаковый смысл при чтении слева направо и справа налево |
|
метонимия |
Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах,следующих одна за другой после разделительной паузы |
|
парцелляция |
Стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих друг друга. |
|
палиндром |
Употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними
15.Употребление слова, а также словосочетания и предложения в значении, противоположном обычному, что достигается с помощью контекста, называется … .
16.Выберите форму определения внутри счётного оборота: а) именительный пад. б) родительный пад. в) винительный пад.
Она заплатила большую сумму за две (модные) вещи.
|
Задание 2.
В приведенных предложениях выберите нужные слова или формы слов; укажите варианты, если они есть:
1. Чтобы оформить поездку за границу, мы обратились в (туристское, туристическое) бюро.
2. Территория нашего государства разделена на часовые пояс… .
3. Отбо… нет от разных предложений.
4. Театр-студия (воспитал, воспитала) немало талантливых актеров.
5. Местами путь преграждали горы песк… .
6. Эта церковь находится в Кита…-городе.
7. С раннего детства будущий артист интересовался Чаплин… .
8. Каждый объект собственности (неприкосновен, неприкосновенен, неприкосновенный).
9. Необходимо учитывать соотношение сил и другие (факты, факторы) в работе механизма.
10. (Позднее, поздний) барокко характеризуется декоративной пышностью деталей.
11. Ежедневно он читал мне стихи (Свинбурит, Китс, Браунинг, Россети, Оскар Уайльд).
12. При входе на территорию учреждения все должны предъявлять пропуск… .
13. И откуда набралось столько народ…, никак не пойму.
14. Дама за завтраком съела лишь (один омар, одного омара).
15. Петя — больш… умница.
16. На (четверых, четырех) снимках изображен один сюжет.
17. На столе лежало (пять, пятеро) ножниц.
18. Когда (отцветает, отцветет) липа, то стебелек у цветка легко (оторвет, отрывает) порыв ветра.
Задание 3.
Исправьте предложения, укажите тип ошибки:
1. Врачи и педиатры всего мира рекомендуют это лекарство.
2. Старший сын Тараса Бульбы, Остап, был храбрый и честен.
3. Попала ей брошюра по животноводству, чем-то она задела ее за живое.
4. Нужно отметить, что артистка Любимова временами как бы выпадает из образа.
5. Критик объявил молодого поэта чуть ли не образцом органического слияния формы и содержания.
6. Это совершенно однозначная дилемма.
7. Туберкулез у него был, и благодаря этому он остался на второй год.
8. На левом стенде нарисовали голубя, несущего в зубах оливковую веточку.
9. Начальник индифферентно взирает на игнорирование его директивов.
10. Солдаты стояли на порыжевшем, вытоптанном плаце.
11. А если точнее, такая слава сопровождает эту ткань больше восьмиста лет.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!