Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Административно-правовых методы государственного регулирования

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3135517

500 руб.

Просмотров
886
Размер файла
70.61 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Вопрос TOC \o "1-3" \h \z \u 1. Понятие и сущность методов государственного управления 5
Вопрос 2. Убеждение как метод государственного управления Организационные и правовые формы убеждения 9
Вопрос 3. Понятие административного принуждения и его признаки 16
Вопрос 4. Виды мер административного принуждения и их правовая характеристика 20
Задание 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30
ВВЕДЕНИЕ
Административное право регулирует права и обязанности органов государственной власти (как государственных, так и местных), а также права и обязанности граждан по отношению к этим органам. Это широкая ветвь законодательства - от системных норм (например, местного самоуправления) до всех сфер, в которых органы государственной власти имеют право принимать решения в отношении граждан.
Нормы административного права имеют обязательный характер и не могут быть изменены по воле сторон. Они принимаются в интересах общества, а не для защиты индивидуальных интересов. Эти нормы обращены к органам власти (в первую очередь государственной власти и местного самоуправления), и к гражданам, находящимся в их подчинении.
Нормы определяют, что государству позволено делать и каких целей оно должно достигать. Также они указывают на обязанности, способ их исполнения. Принуждение к конкретному поведению — основополагающая черта административного права. Граждане обязаны вести себя так, как определено законодателем (например, платить налоги). Государство имеет ряд инструментов для принуждения граждан к выполнению обязанностей. В то же время следует помнить, что особенности не запрещают между государственным и частным сектором. Хорошим примером может служить мирное разрешение споров между органами государственного управления и гражданами. Следовательно, актуальность исследования методов административного не вызывает сомнения.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые административно-правовыми методами. Предмет исследования – институт административно-правовых методов.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты административно-правовых методов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность методов государственного управления;
- раскрыть убеждение как метод государственного управления. Организационные и правовые формы убеждения;
- выявить понятие административного принуждения и его признаки;
- рассмотреть виды мер административного принуждения и их правовая характеристика.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, КоАП РФ и другие официальные документы и нормативные акты Российской Федерации.
В ходе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования: общенаучные, методы сравнения, методы анализа и синтеза, системный метод.
Структура курсовой работы состоит из введения, четырех вопросов, задания, заключения и списка используемой литературы.
     
ВОПРОС 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
На территории Российской Федерации за совершение административных правонарушений действуют санкции, подпадающие под административное законодательство в виде Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для более эффективного государственного управления и исполнения основных задач, стоящих перед законодательством об административных правонарушениях, необходимо знать и изучать, каким образом реализуются функции исполнительной власти, средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты, к примеру, такие как коллективы работников, граждан, органы управления и т. д.
Важная роль во всей деятельности исполнительной власти параллельно с административно-правовыми формами отводится административно-правовым методам государственного управления.
В общепринятом понимании метод представляет собой способ, прием практического осуществления чего-либо. Применительно к государственному управлению под ним понимается способ, прием, средство практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции в установленных границах и в соответствующей форме.
В подобном виде метод позволяет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из ее непременных элементов. Она служит также целям придания управлению динамики.
В теории административного права при характеристике методов государственного управления отмечается следующее:
– государственное управление через представителей органов исполнительной власти и должностных лиц осуществляет свою деятельность благодаря исполнительно-распорядительным методам; – всегда имеется индивидуальный или коллективный объект, где в реализации метода управления публичный / государственный интерес и сама воля государства в определенном объеме находит свое предназначение;
– юридически властный характер метода управления выражается через его полномочия, которые присущи государству и его исполнительному аппарату;
– проявление управленческих форм через правовые акты управления;
– прямая зависимость в выборе конкретного метода управления не только по особенности организационно-правового статуса, но и в зависимости от особенностей объекта управления (например, от формы собственности, от его индивидуального или коллективного характера и т. п.) .
Таким образом, под методами государственного управления понимаются определенные правом конкретные приемы и способы деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществленные в рамках их компетенции и вызывающие юридические последствия. Выбор конкретных методов государственного управления определяется задачами, стоящими перед органом исполнительной власти или должностным лицом, а также их компетенцией.
Административно-правовые методы государственного управления обладают следующими основными признаками:
– использование для решения основных задач государственного управления органы исполнительной власти для осуществления самого процесса исполнительной и распорядительной деятельности;
- обязательное закрепление статуса субъектов государственного управления в нормативно-правовых актах, действующих на территории РФ в сфере административно-правовых отношений;
– отличие по основным характеристикам методов государственного управления от других в управленческой сфере деятельности, к примеру, таких как социальные, психологические и экономические методы;
– для достижения цели укрепления законности и соблюдения правопорядка в управленческой сфере применять меры воздействия для субъектов государственного управления.
Методы управления в обобщенном виде могут быть представлены только как административно-правовые. Без правовой регламентации и юридической формы невозможно осуществить эффективное, рациональное управление.
В сфере государственного управления действуют два универсальных метода - убеждение и принуждение. Это два взаимосвязанных, взаимодополняющих «полюса» единого целого, т. е. механизма обеспечения должного поведения и правопорядка, являются универсальными способами воздействия на волю и поведение людей в любой сфере деятельности, в том числе и в государственном управлении. С профилактической точки зрения подобного рода методы являются одними из самых эффективных как в административном праве, так и в других отраслях права. Благодаря применению к правонарушителям в государственном управлении методов разъяснения, обсуждения, внушения, привлечения к ответственности за свои действия (метод убеждения и принуждения) в обществе и государстве регулируется процесс соблюдения правопорядка, законности, исполнительности и безопасности. Представителям органов исполнительной власти административно-правовые методы, действующие на территории РФ, способствуют осуществлению норм права в полном объеме и, согласно ст. 3.2 КоАП РФ, применению основных видов административного наказания к лицам, совершившим административные правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, следует сказать, что административно-правовые методы государственного управления Российской Федерации являются одними из основных регуляторов соблюдения общественного порядка, общественной безопасности, защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина.ВОПРОС 2. УБЕЖДЕНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УБЕЖДЕНИЯ
Убеждение выступает важным способом влияния правоохранителей на человека, так как призывает его к сознательности, формируя в человеке высокий уровень правосознания и сознательное правовое поведение. Принижение данного метода административной деятельности полиции является существенной управленческой ошибкой, которую можно объяснить только высоким уровнем насильственной и агрессивной преступности в нашей стране. По мнению специалистов, «следует учитывать, что в жизни возникают разные ситуации в общественных местах, в местах работы и учебы несовершеннолетних, при которых метод убеждения может быть достаточно эффективным». О. Г. Лазаренкова подчеркивает, что "при этом нужно принимать во внимание, что государство не выработало эффективного механизма защиты граждан от правонарушений, способного обеспечить адекватную защиту прав и законных интересов граждан во всех возможных случаях.
Как считают ученые, «сущность убеждения в деятельности органов внутренних дел (полиции) состоит в том, что оно является методом воздействия на общественные отношения, а его содержание включает широкий комплекс различных воспитательных, стимулирующих мер воздействия и пропаганду с целью формирования правомерного поведения как общечеловеческой ценности [3]. Как метод административной деятельности полиции убеждение - это такое воздействие, дающее возможность добровольного соблюдения гражданами и организациями установление законодательства и требований сотрудников полиции.
Убеждение как метод административной деятельности имеет большое значение для управленческой деятельности, обеспечения законности и правопорядка в Российской Федерации. Убеждение в административной деятельности сотрудников полиции важно для решения, прежде всего, задачи профилактики различных преступлений и административных правонарушений, иных противоправных поступков. Кроме того, убеждение решает задачу воспитания у населения Российской Федерации правомерного поведения. Причём такое правомерное поведение должно быть стабильным и длительным. Оно должно основываться не на страхе перед наказанием, а на осознании того, что соблюдение правовых норм необходимо для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан, конкретного гражданина.
Метод убеждения воздействует на нарушителей права через разъяснение им необходимости и личной заинтересованности в соблюдении норм права, что гарантирует соблюдение и их прав, и законных интересов. Метод убеждения действует на сознание граждан, которые понимают, что, нарушая нормы права, они причиняют вред конкретным субъектам права, и тогда нельзя быть уверенными, что кто-то не нарушит их прав.
Убеждение есть система юридических и коронационных мероприятий, способов, которые воздействуют на субъекты социальных отношений для их стимулирования к правомерному поведению.
Для того, чтобы правильно понимать сущность убеждения, а также применять данный метод, сотрудникам полиции необходимо понимать цели, которые позволяет достичь использование метода убеждения.
Так, например, важнейшей целью убеждения в административной деятельности органов внутренних дел является становление и развитие у населения правосознания и высокой правовой культуры, формирование необходимого правомерного поведения, исключение правонарушений, а также создание условий для соблюдения гражданами юридических требований и правовых запретов. Здесь необходимо отметить, что формирование правосознания, правомерного поведения являются взаимосвязанными элементами, так как базируются, прежде всего, на высоком уровне правосознания и правовой культуры. Необходимо заметить, что правосознание и правовая культура, кроме всего прочего, базируются также и на знании норм права и понимании необходимости соблюдения таких норм. Поэтому в рамках метода убеждения необходимо прививать правовые знания гражданам, что в значительной мере может повысить правовую культуру, правовое поведение, изжить правовой нигилизм, что, в конечном итоге, формирует правомерное поведение населения.
Кроме того, важнейшей целью использования метода убеждения является и предупреждение преступлений, а также иных правонарушений. Данная цель тесно связана с предыдущей целью, т. е. с формированием правосознания. Если у граждан будет сформировано правосознание и высокий уровень правовой культуры, произойдет отрицание правового нигилизма, то это является важным условием для профилактики преступлений и других правонарушений. Кроме того, профилактика преступлений и других правонарушений достигается путем своевременного предупреждения граждан о недопустимости противоправного поведения, информирования их о негативной социальной реакции на противоправное поведение, напоминанием о том, что необходимо соблюдать нормы права.
Важной целью убеждения является и влияние со стороны правоохранительных органов на правонарушителей, как реальных, так и потенциальных. При этом правонарушителям необходимо объяснять важность соблюдения правовых норм, которые позволяют охранять права, свободы и законные интересы граждан. Важно подчёркивать, что, если нарушать нормы права, то это приведет к ущемлению прав и законных интересов граждан, а на месте этих граждан, в конечном итоге, когда-либо может оказаться и сам правонарушитель. Тогда его права и законные интересы также пострадают от совершения правонарушения каким-либо другим гражданином.
Кроме того, существенной целью убеждения является и формирование у населения позитивных отзывов о работе правоохранительных органов и, в частности, о деятельности полиции. Для этого также можно использовать различные способы, например, информированность граждан о раскрытии тех или иных преступлений, а также показывать совершение сотрудниками полиции каких-либо положительных поступков. Для этого важно привлекать телевидение, а также другие средства массовой информации.
Целесообразно классифицировать меры убеждения, используемые полицией, на отдельные группы. Традиционно эффективными формами внешней административной деятельности полиции остаются: 1) агитационно-пропагандистская деятельность и информирование о состоянии общественного порядка; 2) воспитательная работа; 3) поощрение граждан, участвующих в охране общественного порядка.
Рассматривая специфику методов убеждения, во-первых, важно отметить, что конкретные меры убеждения, кроме поощрения, подробно не регламентированы в юридических нормах. Связано это с тем, что при их использовании, главным образом, действуют педагогические методы, а также психологические приемы, которые полностью не могут быть отрегулированы в законодательстве. Так, например, одним из психолого-педагогических приемов, которые часто используются при убеждении, может быть воздействие на убеждаемого с помощью собственных примеров, попытка поставить убеждаемого на место человека, против которого совершается правонарушение, подчёркивание, что в этом случае вред наносится правам и законным интересам этого убеждаемого. Кроме того, в системе методов убеждения, его психологических приемов, используются и красноречие сотрудника правоохранительных органов, его вдумчивость, отзывчивость, тактичность, внимательность к интересам и правам конкретного гражданина. Всё это трудно урегулировать в нормах права, поэтому и отмечается, что важной особенностью метода убеждения является то, что конкретные приемы убеждения не всегда можно урегулировать нормами права.
Во-вторых, постоянное применение органами государственной власти метода убеждения является гораздо более дешевым средством воздействия на субъекты управления в сравнении с методом принуждения, который является гораздо более дорогостоящим в применении.
В-третьих, убеждение можно применять индивидуально к любому участнику социальных отношений, а можно использовать и в отношении широкого круга лиц, что становится, возможно особенно при наличии современных информационно-пропагандистских технологий. Как пишут ученые, «очевидно, что качество и эффективность применения мер убеждения в административной деятельности полиции напрямую зависят от личностного фактора — профессионализма, компетентности, культуры сотрудников.
Как указывают специалисты, «убеждение - это метод внешнего воздействия на систему общественных отношений через воспитание общественно необходимых внутренних побуждений, стремлений человека. Убеждение состоит в создании у населения, отдельных социальных групп уверенности в том, что деятельность государства имеет общезначимый характер, совпадает с интересами и целями субъектов общественной жизни. Метод убеждения является определяющим методом воспитания государственной дисциплины, обеспечения правопорядка. Он формирует у людей комплекс правильных взглядов, понимания необходимости добровольного выполнения правил и норм, действующих в обществе. При этом убеждение предполагает воздействие на сознание и волю человека преимущественно средствами морального, нравственного характера. В результате такого воздействия человек воспринимает волю убеждающего как свою собственную, у него формируются взгляды, соответствующие взглядам убеждающего. Эти взгляды приобретают форму нравственных мотивов, которыми он руководствуется в своей жизни и деятельности».
Д. Н. Бахрах указывает, что «убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направлено на то, чтобы подвластные сами исполняли волю субъекта власти».
Демократический режим открывает большие возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, участию в делах государства. Это заставляет их брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе общественно-политической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный политический опыт людей.
Таким образом, целью убеждения, таким образом, является воспитание у граждан стойкой привычки правомерного поведения. Правовое воспитание должно быть направлено на формирование такого поведения, которое давалось бы без напряженных внутренних усилий, когда правомерные поступки личности становятся привычкой, чем-то само собой разумеющимся. Однако нельзя смотреть на привычку как на нечто такое, что освобождает человека от необходимости думать, планировать, анализировать, стремиться к осуществлению своих целей. Поэтому для формирования правомерного поведения чрезвычайно важно, чтобы человек осознавал, понимал, почему он должен поступить так, а не иначе, т. е. нужны устойчивые знания и представления о характере и цели поступков.
ВОПРОС 3. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И ЕГО ПРИЗНАКИ
На сегодняшний день в действующем российском законодательстве формируется тенденция активного расширения арсенала мер административного принуждения. При этом государство выступает в качестве основного гаранта обеспечения прав человека и гражданина, что закреплено в Конституции РФ.
Сложность процессов управления обуславливает существование множества методов управления. Одним из самых распространенных методов управления является административное принуждение, выступающее в качестве вида государственного принуждения, направленного на непосредственную охрану общественных отношений, которые формируются в сфере государственного управления. Как правило, данные меры активно используются государственными органами и должностными лицами в процессе их деятельности. Отметим, что сам институт административного принуждения не имеет единой трактовки. Ученые, как правило, фокусируются на нематериальных и процессуальных аспектах этого института, узком и широком смысловом содержании понятия, структурных компонентах, компетенции субъектов административной юрисдикции. Сложность в правоприменительной практике применения мер административного принуждения заключается в том, что данные меры сконцентрированы в различных НПА и применяются как в судебном, так и во внесудебном порядке. Явный ограничительный характер административного принуждения устанавливает необходимость его четкой нормативной регламентации в части содержания каждой принудительной меры, условий и оснований, порядка и целей ее применения. В то же время такого рода регламентация практически не характерна для мер превентивного характера. Однако качество нормативной базы многих процессуально-обеспечительных мер также не позволяет говорить об их достаточной правовой обоснованности.
Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Административному принуждению характерны все свойства, которые характерны для государственного принуждения, но данный институт имеет и ряд особенностей:
1) базируется на нормах административного права, а порядок их применения регламентируется нормами административно-процессуального права;
2) множественность органов и должностных лиц, имеющих право применения административного принуждения;
3) нормы применяются, как правило, во внесудебном порядке.
Меры административного принуждения призваны обеспечить правильность и законность их реализации и применения. Эффективность мер административного принуждения предполагает получение наименьших издержек при осуществлении их целей и задач. Цели определяют конечный результат принуждения, степень достижения раскрывает их эффективность.
Объект административного принуждения получает ограничения его прав различного характера, и чтобы устранить их, ему необходимо выполнять требования государства.
Эффективность административного принуждения определяется через соотношение между факторами обеспечения, объектом и субъектом принуждения, конечным результатом. Значительную роль оказывают такие факторы, как научные и доктринальные взгляды, законодательные меры принуждения, свойства мер реализации. В настоящий момент законодательство не совершенно и нуждается в обновлении.
Практика реализации мер административного принуждения противоречива и формируется очень медленно. Необходимы новые подходы к применению мер административного принуждения.
Доктрина права, хотя и имеет неофициальный характер, предполагает информационно-побудительное воздействие на законодателя и правоприменителя. Оформление института административного принуждения предполагает контакт между теоретиками и практиками, который до сих пор не происходит.
Также, чтобы меры административного принуждения были реализованы, необходимо наличие стабильного законодательства и информирование исполнительных субъектов о реализации мер принуждения.
Создаваться законодательство должно на основании принципа верховенства закона, коллизии и проблемы права должны быть устранены как на федеральном, так и региональном уровнях. Говоря о реализации мер административного принуждения нужно отметить, что осуществлять они должны реально, оперативно и стабильно, иметь репрессивный характер. Основанием мер реализации должны быть принципы законности и справедливости, связь с судебной деятельностью, авторитет правоприменения.
Низкий уровень правосознания граждан значительно осложняет применения мер административного принуждения. Необходимо обеспечить, чтобы карательный потенциал применяемой меры соответствовал правонарушению, закрепить четкие пределы ответственности. Они зависят от отдельных законодательных актов, и адресатов применения. Любой нормативный акт устанавливает общую модель поведения, а правоприменитель накладывает его действие на конкретную ситуацию. Так, например, штраф для злостных нарушителей установлен значительно больше, чем тот, который устанавливается для лица, совершившего правонарушение в первый раз. Процесс реализации мер административного принуждения должен быть стабильным, чтобы обеспечить реализацию норм принуждения.
Реализация мер административного принуждения должна осуществляться в рамках своей интенсивности и законодательных требований. Все эти требования входят в понятие законности, так как принуждение должно быть справедливым и законным.
Трудности в достижении справедливости при применении мер административного принуждения объясняются отсутствием нравственных ориентиров. Важно ужесточение применения мер административного принуждения с учетом низкой правовой дисциплины и наличия правового нигилизма, при этом, необходимо ужесточать меры с учетом оправданности, справедливости применяемых мер.
ВОПРОС 4.ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И ИХ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На сегодняшний день не существует единой классификации мер административного принуждения. Но изучив юридическую литературу можно сделать вывод, что чаще всего деление происходит в зависимости от субъектов, к которым данные меру могут быть применены, в зависимости от основания применения административного принуждения и от того, на какие цели направлены меры административного принуждения. Также в некоторых источниках имеется вариант классификации по специфике ограничения в праве.
Рассмотрим в данной статье каждый их видов мер административного принуждения.
Итак, по характеру ограничений в праве выделяют меры, предусматривающие определенные лишения, даже если они и незначительные, в процессе которых ущемляются некоторые свободы человека. Согласно данному критерию на законодательном уровне выделяют три группы мер: организационные или имущественные лишения, физическое воздействие.
Если рассматривать подробно физическое воздействие, то в данную группу можно включить меры применения сотрудниками правопорядка физической силы или оружия, а также специальных средств. Часто такое происходит в ходе задержания преступника. В данной ситуации можно наблюдать нарушение прав человека на личную свободу и неприкосновенность. В практике существует определенный регламент, согласно которому сотрудники силовых ведомств обязаны осуществлять задержание опасных лиц.
Если рассматривать имущественные лишения как меру административного принуждения, то в данном случае применяются материальные санкции к отдельным субъектам. Например, наложение административного штрафа.
Организационные лишения как мера административного принуждения представляет собой внесение некоторых организационных изменений в работу целой структуры или некоторой определенной группы лиц. Примером данной меры принуждения может быть внесение изменений в структуру организации некоторого объекта управления или в режим его работы. Данные меры могут быть применены как в отношении одного субъекта, так и всего коллектива. Например, приостановление разрешение на работу конкретного предприятия. Существенная особенность данного вида административного принуждения сводится к тому, что мера может быть применена только в отношении юридических лиц.
По следующей классификации в зависимости от субъектов выделяют два вида мер административного принуждения: те, которые применяются в административном порядке и те, для применения которых необходимо судебное решение. Первая группа мер является преимущественной, так как значительная часть мер принимается должностными лицами, на которых возложена данная обязанность.
В большинстве случаев те меры, которые осуществляются в административном порядке, применяются на законодательной основе в части административных правонарушений.
Рассмотрим классификацию мер административного принуждения с позиции различных авторов. Так, С. С. Алексеев различал меры юридической ответственности, меры защиты и превентивные предупредительные меры. В настоящее время данная классификация является довольно простой и не вызывает большого интереса.
Наиболее прогрессивной представляется классификация мер административно-правового принуждения, предложенная П. И. Кононовым, который полагает возможным выделить следующие виды таких мер:
меры административного контроля (надзора);
меры административного пресечения;
меры административно-процессуального обеспечения;
меры административной ответственности;
меры административного исполнения.
Данная классификация наиболее предпочтительна, так как в ней не выделяются административно-предупредительные меры, существование которых имеет спорный характер.
В зависимости от оснований применения среди мер административно-принудительного характера Д. Н. Бахрах называет меры пресечения, административно-восстановительные меры, меры наказания (ответственности). Таким образом, он избежал неоправданного выделения административно-предупредительных мер и при этом обозначил административно-восстановительные меры принудительного характера. Причем последние не нашли отражения в действующих административно-правовых нормах.
Именно позиция Д. Н. Бахраха, является более применима, в современном законодательстве, так как на законодательном уровне установлено, что каждая принятая мера должна быть соразмерна опасности, которая может наступить в случае непринятия данной меры. Следовательно, исходя из целей меры административного принуждения подразделяются на меры, которые направлены на пресечение возможного правонарушения, на восстановления и для наказания.
К мерам пресечения относятся меры, которые позволяют пресечь возможное опасное явление. При этом в деятельность специально назначенных должностных лиц входит обязанность создания условий, в которых наступление более опасных последствий станет невозможным. Чаще всего данные действия применимы в момент совершения преступления. Следовательно, меры пресечения имеют некоторую определенную временную и пространственную характеристики.
Примером таких мер может являться запрет на эксплуатацию транспортного средства, или вынесение требований в отношении прекращения противоправного поведения, которое совершает то или иное лицо. К данной группе мер также можно отнести вынесенные предписания в части устранения некоторых недостатков в определенном виде деятельности. Сюда же можно отнести административное задержание, которое является необходимой мерой для обеспечения безопасности общества от негативных последствий, причиненных некоторым субъектом. При этом задержание может осуществляться не только в отношении физических лиц, но и транспортных средств. После осуществления процедуры задержания в обязательном порядке осуществляют привод тех лиц, которые совершили правонарушение или несут опасность этого.
Применение сотрудниками специальных органов и ведомств, в процессе проведения задержания опасных субъектов особых средств и предметов также можно отнести к мерам пресечения. Сюда же относится и физическая сила, которая может быть применена в отношении правонарушителя.
Многие юристы к пресекательным мерам относят также принудительное лечение, которое может устанавливаться в отношении субъектов, страдающих каким-либо заболеванием, несущими опасность для общества. Сюда относятся венерические заболевания, СПИД, туберкулёз. Данные меры также относятся и к тем лицам, которые страдают зависимостью от алкоголизма и наркомании и не желают лечиться. К этой категории лиц можно отнести и психических больных. Для применения данных принудительных мер в обязательном порядке необходимо решение суда.
Также в группу пресекательных мер можно отнести запреты на использование транспортных средств, которые не соответствуют заданным техническим требованиям, выполнение строительных работ на определенной территории в том случае, если люди, выполняющие их, не соблюдают требования техники безопасности и т.п.
К предупредительным мерам административного принуждения относятся все те меры, которые направлены на недопущение возможных правонарушений. Данная группа мер выступает предшествующей для всех остальных, которые направлены против конкретных лиц, признаваемых виновными в правонарушении. Следовательно, данные меры никак не связаны с совершенными правонарушениями. Данные меры имеют профилактический характер. Но, несмотря на это, осуществление данных мер происходит в принудительном порядке, что подразумевает ведение ответственными органами деятельности по осуществлению конкретных властных полномочий.
В данную группу мер можно отнести всевозможные досмотры, например, таможенные, личные, освидетельствование лиц на состояние алкогольного опьянение, проведение различного рода проверок, контролирующих действий и надзора. При этом правоохранительные органы, выполняющие проверку документов, также выступают в роли исполнителей предупредительных мер.
В момент наступления пандемии санитарными органами был объявлен карантин – это группа мер, направленных на изоляцию инфицированных лиц или подозреваемых в наличии заболевания, животных, товаров, автомобилей и т.д. Данную меру также можно отнести к группе предупредительных. Было произведено закрытие государственной границы, что можно отнести к мерам административно-правового принуждения предупредительного характера.
Далее рассмотрим группу мер восстановления. Все меры данной группы могут быть направлены на восстановление прежнего состояния объектов или субъектов в определенной ситуации. Например, возмещение вреда, причиненного материально или морально, или требования приведения в первоначальный вид земельного участка.
К группе мер наказания можно отнести различные предупреждения, вынесенные отдельным субъектам, в виде наложения административных штрафов, остановки их деятельности в законном порядке.
Административное наказание является видом мер административного принуждения. Наказания отличаются от других видов такого принуждения тем, что они имеют карательный характер за счет определенных санкций, добиваются специфических целей и применяются в строго урегулированном нормами права процессуальном порядке [6, c.30].
На имущество отдельного субъекта или предприятия в целом может быть наложен административный арест. Применение данной меры будет способствовать формированию ограничений на использование определенного имущества, чтобы действия правонарушителя не повлеки за собой совершение преступлений. В данную группу также можно отнести конфискацию орудия, с использованием которого было совершено правонарушение.
В отдельных случаях, когда субъект занимает определенную должность, при этом совершает правонарушение, возможные в силу своей деятельности, то он может быть отстранен от дел на определенный период времени. Сюда же можно отнести и запрет, который наложен на посещение некоторым субъектом определённых мест или спортивных соревнований.
Таким образом, на основании проведенного исследования определим, какие меры административного принуждения могут быть применены в различных ситуациях. В вопросе определения наиболее подходящего вида метода сотрудники специальных органов должны полагаться на свое усмотрение. Однако в разрешении такого вопроса обязательно следует учитывать соразмерность деяния или опасности тому, какие меры будут предприняты. В том случае, когда в определенной ситуации можно выбрать несколько мер к применению, представители специализированных органов должны отдать предпочтение наименьшей из них - в данном случае работает принцип экономии репрессий. В некоторых случаях возможна комбинация различных методов.
Принуждение является необходимым элементом любой социальной организации и обязательно присутствует в человеческом обществе.
Задание: Используя Федеральный закон «О полиции» и КоАП РФ классифицируйте меры административного принуждения, применяемые полицией, по следующим группам:
административно-предупредительные меры;
меры административного пресечения;
меры административно-процессуального обеспечения;
меры административного наказания.
Таблица
Меры административного принуждения, применяемые полицией
административно-предупредительные меры меры административного пресечения меры административно-процессуального обеспечения меры административного наказания
П. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О Полиции»
проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации и др. П. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений и др. Ст. 27. 1 КоАП РФ к мерам административно
процессуального
обеспечения относит: доставление, административное задержание, привод, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, арест товаров, изъятие вещей и документов, арест имущества и др.Согласно ст. 3.2 КоАП РФ к мерам администра-
тивного
наказания относится:
предупреж-
дение,
штраф,
дисквалификация,
административный арест,
обязательные работы,
лишение специального права, изъятие оружия и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административное право включает вопросы, связанные с регистрацией, получением всех видов прав (от водительских прав до концессий на разработку месторождений полезных ископаемых), или ряд вопросов, связанных с ведением бизнеса. Гражданин имеет ряд прав по отношению к государству и должен ими пользоваться.
Тот факт, что государство имеет право принуждать граждан к определенному поведению, не означает, что у него свобода действий. Напротив. Деятельность государственной власти ограничена правами человека и гражданскими правами, закрепленными в Конституции РФ. Поэтому эти органы не могут презюмировать свою компетенцию или использовать аналогию для наложения дополнительных обязательств, не предусмотренных законом. Поэтому ни один гражданин не должен пассивно подчиняться общественно-административным действиям, которые во многих случаях далеки от правильных. Чтобы доказать свою правоту, приходится пользоваться услугами юридической фирмы, занимающейся административным правом и судебными разбирательствами.
Убеждение и принуждение – вот два взаимодополняющих метода государственного управления, ведущих свое развитие со времени возникновения первых государств. Указанные методы находятся в тесной связи с общими социально-экономическими закономерностями развития общества и находятся в неразрывном единстве. Эффективность воздействия напрямую зависят от того насколько они социально адекватно отражают требования политического и экономического развития общества. Принуждение является необходимым элементом любой социальной организации и обязательно присутствует в человеческом обществе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
Административное право Российской Федерации: учебник / отв.ред. Л.Л. Попов. – Москва: РГ-Пресс, 2019. – 567 с.
Адмиралова И. А. Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельности полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. - 2019. - № 1. - С. 18.
Анискина Н. В. Субъекты и объекты административного принуждения в уголовно-исполнительной системе // Вопросы современной науки и практики, 2020. - №1 (2). – С.8-13.
Богатырь Е. С. Сущность и разновидности убеждения, используемого в административной деятельности полиции // Аллея науки. – 2020. - № 7. – С. 345-347.
Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. - М.: Норма, 2017. – 899 с.
Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: Норма, 2019. – 765 с.
Гапонов О. Н. Виды мер административного принуждения, их правовая характеристика // // Административное право и процесс. – 2020. - № 8. - С. 10-11.
Елесина И. Г., Елесина Е. А. Административное принуждение как способ воздействия в современном обществе // Тенденции развития науки и образования, 2020. - №65-5. – С. 36-39.
Занина Т. М., Федотова О. А. К Вопросу об административных наказаниях как меры административного принуждения // Научно-практический юридический журнал общество. - 2020. - №4 (49). – С.29-32.
Каплунов А. И. О понятии административного принуждения как отраслевого вида государственного принуждения // Правоведение. – 2019. – № 3. – С.118-119.
Карпухин Д. В. Проблемы применения мер административного принуждения субъектами административной юрисдикции // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. – 2019. – № 8. – C. 12-14.
Кононов П. И. Проблемы административного права и процесса. - Киров: Аверс, 2019. – С. 98.
Логвиненко И. Применение мер административного принуждения в особых правовых режимах // Молодой ученый. – 2020. – № 20 (79). – С. 485-488.
Лазаренкова О. Г. Право удержания и самозащита в современном гражданском праве: дис. ... канд. юрид. наук. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - СПб., 2007. - С.177.
Максимов И. В. Административные понятие, правовое содержание и их система / под общ. ред. д.ю.н., проф. И. М. Конина. – Саратов, 2018. – С. 24 – 25.
Малолетнкина Н. С. особенности административно-правовых методов государственного управления Российской Федерации // Правовая культура в современном обществе. – 2020. - № 7. – С. 251-253.
Сафоненков П. Н. Административное убеждение и принуждение как методы государственного управления // Финансовое право и управление. – 2017. - № 8. – С. 34-37.
Самойлюк Р. Н. Проблемы эффективности методов государственного управления в российской Федерации // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2019. - № 2. – С. 43-46.
Сургутсков В. И., Самойлов А. В. Современные формы убеждения в административной деятельности полиции // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2020. - № 4. - С. 44-46.
Труфанов М. Е. Административная деятельность ОВД / под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. - М., 2018. - 676 с.
Фиалковская В. Д. Сущность административного убеждения как метода государственного управления // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2018. - № 1 (1). - С. 261-263.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.