это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3140931
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Источники правового регулирования деятельности ЕЦБ (первичное, вторичное право) 4
2. Правовой статус (цели и задачи) 9
3. Организационная структура 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение
В системе современного европейского права понятие
правосубъектности занимает центральное место и при этом выступает
качественной характеристикой субъекта европейского права. Подобная
органическая связь между правосубъектностью и субъектом европейского
права диктует необходимость осуществления анализа правосубъектности
такого кредитного института, как Европейский центральный банк (ЕЦБ) и с
учетом того факта, что особенности европейского права как особой системы
права непосредственно определять специфику этого понятия.
Функционирования центрального банка как ключевого института в
системе кредитных учреждений обеспечивает принципиальную возможность
реализации государственной экономической политики в денежно-кредитной
сфере, а затем создает исходные принципы регулирования хозяйственных
процессов именно рыночными методами.
Глобальные финансовые потрясения порождают институциональные
изменения в сфере монетарного регулирования, одновременно
реформирования денежно-кредитной политики напрямую зависит от
институционального аспекта трансформации рынка. Учитывая это,
исключительную актуальность приобретают исследования в области
монетарного регулирования, вопросы определения мандата центрального
банка, проблемы транспарентности его деятельности.
В контексте предложенного доклада были поставлены следующие
задачи:
1. Раскрыть источники правового регулирования деятельности ЕЦБ
(первичное, вторичное право)
2. Рассмотреть особенности правового статуса (цели и задачи)
3. Обобщить теоретические основы организационной структуры.
1. Источники правового регулирования деятельности ЕЦБ (первичное,
вторичное право)
С целью лучшего теоретического обоснования правового статуса
регулирования ЕЦБ, целесообразно выяснить значение понятия
«правосубъектность», заимствованные правом по общей теории государства
и права, поэтому в общих чертах рассмотреть современные подходы к
пониманию правосубъектности в национальном праве.
Под правосубъектностью исследователи понимают предусмотренную
нормами права способность быть участником правоотношений. Кроме этого,
отмечается, что правосубъектность является сложным юридическим
свойством.
В контексте представленного определения следует отметить, что в
международном праве понятие субъект права и субъект правоотношений не
всегда совпадают 1 . Более того, в рамках системы международного права не
каждый носитель прав и обязанностей одновременно выступает их
сувереном, создателем норм права, а также гарантом их соблюдения.
Так, согласно ст. 9 Протокол об Уставе ЕСЦБ и ЕЦБ, Устав ЕСЦБ
пользуется в каждом государстве-члене широкой правоспособностью и
дееспособностью, предоставленной законодательством данного государства
юридическим лицам 2 , что также следует из ст.335 Договора о
функционировании ЕС (ДФЕС).
Учитывая то, что Европейский центральный банк (ЕЦБ) является
наднациональным институтом Европейского Союза и структурной единицей
Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ), рассмотрим
правосубъектность ЕЦБ через призму его прав и обязанностей. Так, согласно
1 Нефедов Б. И. Общетеоретические проблемы современного международного права (Часть І) //
Международное публичное и частное право. 2005. – №1 (22). – С. 12.
2 Статья 9. Протокол, устанавливающий Статут Европейской системы центральных банков и Европейского
центрального банка. Право Европейского союза. URL: http://eulaw.ru/treaties/constit/4 (дата обращения
25.05.2021)
ч.3 ст. 282 Договора о функционировании ЕС (ДФЕС) ЕЦБ является
субъектом права 3 .
Таким образом, правоспособность, дееспособность и
деликтоспособность ЕЦБ определяются Договором о ЕС и Договором о
функционировании ЕС, Протокол об Уставе ЕСЦБ и ЕЦБ (Устав ЕСЦБ),
Протокол о привилегиях и иммунитетах Европейских сообществ и
директивами ЕС в сфере банковской деятельности кредитных учреждений.
С целью лучшего теоретического обоснования привилегий и
иммунитетов ЕЦБ, на наш взгляд, целесообразно выяснить значение этих
терминов и функциональное назначение привилегий и иммунитетов:
иммунитеты касаются изъятия из-под юрисдикции государства пребывания,
а привилегии - определенных льгот и преимуществ, предоставляемых
государством пребывания . Характеризуя общие особенности привилегий и
иммунитетов ЕЦБ необходимо заметить, что в первичных источников их
определения следует отнести учредительные акты, с помощью которых
устанавливается их организационно-правовое единство.
Следует отметить, что для привилегий и иммунитетов ЕЦБ характерно
их договорный характер, на практике, как правило, закрепляется путем
заключения соответствующих дополнительных соглашений по объему
привилегий и иммунитетов. Вместе с этим, договорный характер привилегий
и иммунитетов ЕЦБ и их должностных лиц также обеспечивается с помощью
механизма их имплементации в национальное законодательство государств-
членов ЕС.
Таким образом, нормативно-правовой регламентации привилегий и
иммунитетов ЕЦБ и его должностных лиц свойственный двухуровневый
степень:
- внешний (положение первичного законодательства ЕС и
учредительных актов)
3 Право Европейского Союза и практика Суда Европейского Союза: Учебное пособие / Энтин К.В. - М.:
Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 183 с.
- национальный (акты внутреннего законодательства государств-
членов). Среди типичных особенностей привилегий и иммунитетов ЕЦБ
необходимо отметить их закрепления в развернутом виде в уставном акте.
Следующей особенностью является то, что с положениями ст. 39
Устава ЕСЦБ ЕЦБ на территории государств-членов пользуется такими
привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения своих
задач в соответствии с положениями, установленными в Протоколе об
иммунитетах и привилегиях Европейских Союза.
Согласно п. 2 ст. 22 Протокола о привилегиях и иммунитетах
Европейского Союза ЕЦБ освобождается от любых форм налогообложения
или взысканий подобного характера в случае любого увеличения его
капитала и всех, связанных с этим, различных формальностей в государстве
расположения ЕЦБ.
А также место в системе привилегий ЕЦБ занимают привилегии в
сфере налогообложения, согласно Уставу ЕСЦБ деятельность ЕЦБ и его
подразделений не облагается налогом с оборота.
Иммунитет архивов также получил свое нормативно-правовое
закрепление в виде соответствующих положений учредительных актов ЕЦБ.
Цель этого иммунитета заключается в обеспечении неприкосновенности
архивов, а в других случаях - не только архивов, но и документов ЕЦБ,
которые находятся в его владении (дополнительно предусмотрено
Конвенцией 1947 г., А также первичным законодательством ЕС и
учредительными актами ЕЦБ).
Кроме этого, также согласно положениям Протокола о привилегиях и
иммунитетах ЕС непосредственно, Европейский Союз и учреждения
Европейского Союза, пользуются иммунитетом от неприкосновенностью
помещений на территориях государств-членов, в которых расположено
учреждение - ЕЦБ. В соответствии с этим иммунитета помещения не
подвергаются обыску, реквизиции, конфискации или экспроприации. Также
стоит отметить, что Европейский союз и соответственно учреждения
Европейского Союза пользуются привилегиями об ограничениях и запретов
на экспорт предметов, необходимых для осуществления деятельности
учреждением ЕЦБ и обеспечения выполнения определенных задач.
Одним из следующих иммунитетов ЕЦБ есть иммунитет имущества и
активов, поскольку ЕЦБ является полноценный субъект права и юридическое
лицо, может приобретать движимое и недвижимое имущество, а также
распоряжаться этим имуществом.
Среди иммунитетов ЕЦБ, прежде всего, необходимо выделить
иммунитет от юрисдикции или судебный иммунитет, который, с одной
стороны, обеспечивает неприкосновенность имущества и активов ЕЦБ, а с
другой - устанавливает формализованные основания для ЕЦБ стороны
судебного иска. Ведь, ЕЦБ может быть стороной в судебном процессе,
закреплено ч. 1 ст. 9 Устава ЕСЦБ 4 .
Также, ЕЦБ имеет исключительное право на привилегии относительно
эмиссии банкнот евро в Европейском Союзе в соответствии с ч. 3 ст. 282
ДФЕС. Такие банкноты могут эмитировать Европейский центральный банк и
национальные центральные банки. Только банкноты, эмитированные
Европейским центральным банком и национальными центральными
банками, имеют статус законного платежного средства в Союзе.
Обеспечению эффективной деятельности ЕЦБ способствуют также
привилегии по обеспечению официальных отношений. ЕЦБ наделен
полномочиями по принятию решений об участии Банка в международных
финансовых (кредитных) организациях и монетарных учреждениях. Причем,
согласно Уставу, национальные центральные банки могут участвовать в
международных финансовых организациях только получив одобрение ЕЦБ в
соответствии с положениями о международном сотрудничестве в ст. 6 Устава
ЕСЦБ.
4 Статья 9. Протокол об Уставе Европейской системы центральных банков и Европейского центрального
банка (в редакции Лиссабонского договора от 67 13 декабря 2007 г.). Право Европейского союза. URL:
http://eulaw.ru/treaties/ protoc/4 (дата обращения: 23.05.2021).
Наряду с этим, по нашему мнению, ЕЦБ наделен правом давать
рекомендации и выводы в соответствии со ст.132 ДФЕС и в соответствии с ч.
2 этой же статьи ЕЦБ может принять решение об опубликовании своих
решений, рекомендаций и выводов.
Также с ЕЦБ проводятся консультации в соответствии с любых
предложенных актов Союза в сферах компетенции ЕЦБ и национальными
органами власти по проекту законодательного положения в сферах
компетенции ЕЦБ, однако, в пределах и на условиях установленных Советом
в соответствии с процедурой, предусмотренной ч. 4 ст. 129 Договора о
функционировании ЕС.
Также ЕЦБ может давать заключения учреждениям, органам, службам
и агентствам Союза или национальным органам власти по вопросам,
относящимся к сфере его компетенции. Впоследствии освещается такая
особенность ЕЦБ, как право налагать штрафы или пеню на субъектов
хозяйствования за несоблюдение обязательств, вытекающих из его
регламентов и решений, свидетельствует об обязательности регламентов и
решений ЕЦБ в рамках Европейского Союза.
В рамках сфер, входящих в его ответственности, Европейский
центральный банк проводит консультации по всем предложенным актов
Союза и всех предложений по регулированию на национальном уровне и
может предоставлять свои выводы.
С целью всестороннего рассмотрения ЕЦБ даются рекомендации и
консультации Раде, Европейской Комиссии и компетентным органам
государств-членов ЕС относительно сфер действия и осуществления
законодательства Союза, касается разумного контроля над деятельностью
кредитных учреждений и стабильностью финансовой системы в пределах ЕС
для обеспечения задач ЕСЦБ.
2. Правовой статус (цели и задачи)
Евросистема имеет пять типов инструментов для осуществления
операций на открытом рынке. Они имеют важное значение в денежно-
кредитной политике Евросистемы, в частности для регулирования
процентных ставок, управление ситуацией ликвидности на рынке и
отображения состояния денежно-кредитной политики. Важнейшим
инструментом является обратные операции (осуществляется на основе
соглашений о выкупе или ссуд под залог).
Евросистема может использовать прямые операции, выпуск долговых
сертификатов, свопы по обмену иностранных валют и привлечения срочных
депозитов. Стоит отметить, что ЕЦБ, проводя операции на открытом рынке,
решает, какие инструменты, сроки и условия (стандартные тендеры, быстрые
тендеры или двусторонние процедуры) будут использованы во время их
осуществления.
В соответствии с целями, регулярности и процедур, операции
Евросистемы на открытом рынке можно разделить на четыре категории:
- Основные операции рефинансирования - регулярные обратные
операции по обеспечению ликвидности, проводимые еженедельно со
стандартным сроком возврата две недели. Эти операции проводятся
национальными центральными банками на базе стандартных тендеров.
Основные операции рефинансирования являются стержневыми относительно
целей операций Евросистемы на открытом рынке и обеспечивают основную
массу рефинансирования финансового сектора;
- Операции рефинансирования на более длительный срок - обратные
операции по обеспечению ликвидности, проводимые ежемесячно со сроком
возвращении три месяца. Целью этих операций является обеспечение
контрагентов дополнительным финансированием на более длительный срок.
Их проводят национальные центральные банки на базе стандартных
тендеров. В этих операциях Евросистема обычно не имеет не цель сверяться
с рынком и поэтому принимает предложенные ставки;
- Операции корректировки - проводятся в соответствии с каждого
конкретного случая, с целью управления ситуацией ликвидности на рынке и
регулирования процентных ставок. Особенно важное значение эти операции
имеют для сглаживания влияния на процентные ставки, вызванного
неожиданными колебаниями ликвидности на рынке. Операции
корректировки проводятся преимущественно в виде обратных операций, но
они могут также принимать форму прямых операций, свопов по обмену
иностранной валюты и привлечения срочных депозитов. Инструменты и
процедуры, применяемые при осуществлении операций корректировки,
приспосабливаются к типам операций и конкретных целей, которые они
преследуют цель. Операции корректировки обычно проводятся
национальными центральными банками с помощью быстрых тендеров или
двусторонних процедур. Совет правления ЕЦБ будет решать, в
исключительных обстоятельствах, двусторонние операции корректировки
могут быть проведены самым ЕЦБ;
- Структурные операции - проводятся посредством выпуска долговых
сертификатов, обратных и прямых операций. Их проводят, когда ЕЦБ хочет
приспособить структурную позицию Евросистемы в отношении финансового
сектора (на регулярной или нерегулярной основе). Структурные операции в
форме обратных операций и выпуск долговых инструментов проводят
национальные центральные банки через стандартные тендеры. Структурные
операции в форме прямых операций проводят с помощью двусторонних
процедур.
Еще одним действенным инструментом денежно-кредитной политики
ЕЦБ является постоянное линия, которая имеет цель обеспечить абсорбцию
ночной ликвидности, и дает представление общего состояния денежно-
кредитной политики и ограничивает ночные рыночные процентные ставки 5 .
В распоряжении приемлемых контрагентов есть два вида постоянной
линии, которыми они могут воспользоваться по своему усмотрению, причем
оба требуют выполнения определенных операционных условий доступа:
- контрагенты могут воспользоваться линией предельного
заимствования для получения ночной ликвидности от национальных
центральных банков под обеспечение приемлемыми активами. При
нормальных обстоятельствах не существует никаких кредитных лимитов или
иных ограничений на доступ контрагентов к этой линии кроме требования
подать достаточные основные активы. Процентная ставка на линию
предельного заимствования обычно высокой ставкой ночного рынка;
- контрагенты могут воспользоваться депозитной линии для
образования ночных депозитов в национальных центральных банках. При
нормальных условий нет депозитных лимитов или иных ограничений на
доступ контрагентов к этой линии. Процентная ставка на депозитную линию
обычно является самой низкой ставкой ночного рынка.
Постоянная линия администрируется централизованно национальными
центральными банками.
И последним самым действенным и быстрее регулирующим
инструментом денежно-кредитного рынка, по нашему мнению, является
система минимального резервирования, которая создана на базе кредитных
учреждений еврозоны и преимущественно имеет целью стабилизацию
процентных ставок на денежном рынке, а также создание (или увеличение)
недостатка структурной ликвидности.
С целью стабилизации процентных ставок система минимального
резервирования Евросистемы дает возможность учреждениям
воспользоваться положениями по усреднения. Выполнение требований
резервирования определяется на основе средних дневных резервных запасов
кредитных учреждений в течение одного месяца периода соблюдения.
5 Ерпылева Наталья Юрьевна Европейский центральный банк в институционной структуре европейской
банковской системы (правовые аспекты) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskiy-tsentralnyy-bank-v-institutsionnoy-strukture-evropeyskoy-bankovskoy-
sistemy-pravovye-aspekty (дата обращения: 24.05.2021).
Запасы необходимых резервов кредитных учреждений вознаграждаются по
процентным ставкам основных операций рефинансирования Евросистемы.
ЕЦБ требует от банков и других учреждений сохранения минимальных
резервов на счетах национальных центральных банков в рамках системы
минимального резервирования Евросистемы. Законодательные основы по
этой системы изложены в статье 19 Устава ЕСЦБ, распоряжении Совета (ЕС)
по применению минимального резервирования Европейским центральным
банком и Инструкции ЕЦБ относительно минимального резервирования.
Использование Инструкции ЕЦБ относительно минимального
резервирования обеспечивает одинаковые условия системы минимального
резервирования Евросистемы на всей территории Еврозоны 6 .
Важным является тот факт, что отделение учреждений, не имеющих
зарегистрированного офиса в Еврозоне, но которые сами находятся в
Еврозоне, тоже подчиняются политике минимального резервирования
Евросистемы. Однако отделения кредитных учреждений, основанных в
Еврозоне, но сами размещены вне еврозоны, не подчиняются этой системе.
Учреждения автоматически освобождаться от требований резервирования с
начала периода хранения, во время которого они отказались от полномочий,
или они были лишены полномочий, или во время которого судебный орган
или любой другой компетентный орган страны-участницы вынес решение о
проведении процедуры ликвидации учреждения.
Принимая решение о таких увольнениях, ЕЦБ руководствуется одним
или несколькими следующими критериями:
- учреждение выполняет функции, подлежащих особым целям;
- учреждение не ведет активную банковскую деятельность, конкурируя
с другими кредитными учреждениями;
6 Земскова Полина Евгеньевна, Окуньков Игорь Константинович К вопросу о функциях и структуре
Европейского Центрального Банка // Вопросы науки и образования. 2018. №12 (24). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-funktsiyah-i-strukture-evropeyskogo-tsentralnogo-banka (дата
обращения: 24.05.2021).
- учреждение удерживает все свои депозиты на системе целевого
резервирования для целей, связанных с помощью региональном или
международном развитии.
ЕЦБ составляет и ведет реестр учреждений, подчиненных системе
минимального резервирования Евросистемы, а также объявляет перечни
учреждений, освобожденных от обязательств по этой системы по причинам,
иным, чем реорганизация. Решая, у них есть обязательства перед другим
учреждением, которое подчиняется требованиям резервирования,
контрагенты могут учитывать эти реестры. В системе минимального
резервирования Евросистемы к резервной базы включены только такие
категории обязательств, как "депозит", "выпущены долговые ценные
бумаги", и "бумаги денежного рынка".
Если учреждение не соблюдает всех или части требований
резервирования, ЕЦБ может прибегнуть к любой из таких санкций:
- выплата до 5% величины предельной ссудной ставки, применяемой к
сумме требования резервирования, которую данное учреждение не смогла
обеспечить;
- выплата суммы, вдвое больше величины предельной ссудной ставки,
применяемой к сумме требования резервирования, которую данное
учреждение не смогла обеспечить;
- требование в учреждение создать беспроцентные депозиты в ЕЦБ или
национальных центральных банках на сумму, втрое превышает сумму
требования резервирования, которую данное учреждение не смогла
обеспечить.
3. Организационная структура
Создание соответствующего органа, задачей которого было бы
внедрение единой денежно-кредитной политики в интеграционном
пространстве ЕВС, которая обеспечивала рост экономического потенциала
зоны валютной интеграции, надежное функционирование денежно-
кредитных механизмов всех государств Европейского монетарного союза,
конструктивно дополняла бы интегрированы каналы свободного движения
факторов производства и решения других задач стало предпосылкой
создания Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ).
Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) состоит из
Европейского центрального банка и национальных центральных банков
стран-членов ЕВС. Причем ЕСЦБ не является юридическим лицом и,
соответственно, не имеет полномочий по реализации монетарной политики.
Деятельности ЕСЦБ проводится в соответствии с Договором Европейского
содружества и Устава ЕСЦБ и Европейской системой центральных банков
руководит Совет правления ЕЦБ. Управленческая структура ЕЦБ состоит из 7 :
- исполнительного комитета;
- управленческого совета в составе исполнительного комитета и
руководителей национальных центральных банков;
- общего совета, который отвечает за связи между единственным
валютным пространством и другими странами ЕС.
Совет правления состоит из 18 человек - 12 руководителей
национальных центральных банков и 6 членов Исполнительного комитета.
Исполнительный комитет состоит из 6 человек, вместе с Президентом ЕЦБ и
Вице-президентом, которых назначает Европейская комиссия сроком на 8 лет
без права их отзыва до истечения срока полномочий и без права повторного
избрания на следующий срок. Полномочиями Совета правления является
7 Лифшиц Илья Михайлович Специфика правового регулирования банковской деятельности в ЕС //
Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-
pravovogo-regulirovaniya-bankovskoy-deyatelnosti-v-es (дата обращения: 24.05.2021).
разработка и направление денежно-кредитной политики в зоне евро.
Исполнительный комитет от имени Совета Правления предоставляет
инструкции национальным центральным банкам. В сфере использования
монетарных инструментов Рада исключительное право устанавливать
уровень и порядок формирования обязательных резервов, процентную
политику ЕЦБ и так далее 8 .
Чрезвычайно важным положением при установлении целей сохранения
ценовой стабильности Евросистемы является обязательное соблюдение
определенных принципов, главным из которых является принцип открытой
рыночной экономики со свободной конкуренцией, предпочитая
эффективному распределению ресурсов. Для достижения своих целей
Евросистема располагает такой набор инструментов денежно-кредитной
политики: проводит операции на открытом рынке, предлагает постоянные
кредитные линии и требует, чтобы кредитные институты удерживали
минимальные резервы на счетах Евросистемы.
Так вот, эти три составляющие денежно-кредитного регулирования
Евросистемы и составляют инструменты регулирования денежно-кредитным
рынком, применяемые Европейским центральным банком.
Заключение
8 Земскова Полина Евгеньевна, Окуньков Игорь Константинович К вопросу о функциях и структуре
Европейского Центрального Банка // Вопросы науки и образования. 2018. №12 (24). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-funktsiyah-i-strukture-evropeyskogo-tsentralnogo-banka (дата
обращения: 27.05.2021).
Итак, проанализировав положения ДФЕС и положения Устава ЕСЦБ,
нужно отметить, что ЕЦБ является полноценным субъектом права, обладает
правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособность. ЕЦБ обладает
такой же правоспособностью и дееспособностью, как другие юридические
лица на территориях государств-членов ЕС. За совершенные действия и
бездействие ЕЦБ несет ответственность перед Европейским Союзом, в
частности, и за действия совершенные персоналом ЕЦБ при исполнении
служебных обязанностей.
В качестве итога, на наш взгляд, следует отметить следующее:
во-первых, право пользования привилегиями и иммунитетами является
неотъемлемым элементом международной правосубъектности ЕЦБ;
во-вторых, привилегий и иммунитетов ЕЦБ присущий договорной, а
также функциональный характер;
в-третьих, нормативно-правовое закрепление и детальное определение
содержания и объемов привилегий и иммунитетов ЕЦБ подается в
первичном законодательстве ЕС и учредительными актами ЕЦБ, а также
отдельными нормативно-правовыми актами их государств-членов;
в-четвертых, ЕЦБ осуществляет совещательной функции, особенно в
принятии нормативно-правовых актов Европейского Союза и
законодательства государств-членов ЕС в пределах соответственно
компетенции Генерального совета; принятия решений в сфере монетарной
политики, включая промежуточные цели, и решений, касающихся основных
процентных ставок и обеспечения резервов ЕСЦБ; принятие решений об
эмиссии банкнот Европейского Союза;
в-пятых, внешняя политика ЕЦБ сопровождается интеграционными
процессами сотрудничества экономико-правовой деятельности с
государствами-членами ЕС, так и с его стратегическими партнерами.
Список использованной литературы
1. Статья 9. Протокол об Уставе Европейской системы центральных
банков и Европейского центрального банка (в редакции Лиссабонского
договора от 67 13 декабря 2007 г.). Право Европейского союза. URL:
http://eulaw.ru/treaties/ protoc/4 (дата обращения: 23.05.2021).
2. Статья 9. Протокол, устанавливающий Статут Европейской
системы центральных банков и Европейского центрального банка. Право
Европейского союза. URL: http://eulaw.ru/treaties/constit/4 (дата обращения
25.05.2021)
3. Ерпылева Наталья Юрьевна Европейский центральный банк в
институционной структуре европейской банковской системы (правовые
аспекты) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskiy-tsentralnyy-bank-v-institutsionnoy-
strukture-evropeyskoy-bankovskoy-sistemy-pravovye-aspekty (дата обращения:
24.05.2021).
4. Земскова Полина Евгеньевна, Окуньков Игорь Константинович К
вопросу о функциях и структуре Европейского Центрального Банка //
Вопросы науки и образования. 2018. №12 (24). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-funktsiyah-i-strukture-evropeyskogo-
tsentralnogo-banka (дата обращения: 24.05.2021).
5. Лифшиц Илья Михайлович Специфика правового регулирования
банковской деятельности в ЕС // Российский внешнеэкономический вестник.
2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-pravovogo-
regulirovaniya-bankovskoy-deyatelnosti-v-es (дата обращения: 24.05.2021).
6. Нефедов Б. И. Общетеоретические проблемы современного
международного права (Часть І) // Международное публичное и частное
право. 2005. – №1 (22). – С. 12.
7. Право Европейского Союза и практика Суда Европейского
Союза: Учебное пособие / Энтин К.В. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М,
2015. – 183 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!